Dryver писал(а):Позвольте не согласиться с вами, не все дети одинаково воспринимают присутсвие родителей;
ХЗ.
Я так рассуждаю. Изначально, и дети и родители любят друг друга и желают добра. (глупо же предполагать, что киндер только вылупившись, начинает "не любить" и желать чтобы родители были "где нибудь подальше", потому как это идёт вроде вразрез с основными инстинктами, пососать сисю, получить ласку и тд.).
Чем старше становится ребёнок, тем больше у него появляется своих интересов и крепнет своя точка зрения. Соотвественно, чем старше он становится, тем более активно он начинает отстаивать свою точку зрения и всё меньше воспринимать нравоучения и начинает творить себе кумиров, считая, что он и "сам с усам" или "вот тот лысый, пузатый дядька с клюшкой, более авторитетен, нежели родители".
Опираясь на эти предпосылки (и используя доступные труды известных воспитателей), предполагается, что чем справедливее/объективнее и терпеливее будет учитель/родитель тем более дитё будет стремиться добиться чего-то. Чёрно-белое чувство справедливости у детей очень сильно развито. Как промежуточный вывод - чем больше
объективно хвалят и
уважительно указывают на ошибки, тем больше шансов вырастить Личность (не обязательно в хоккее) и тем больше/дольше родитель будет ходить в авторитетах.
Это, так сказать, "нормальный" путь. Предполагается, что всё остальное аномалии, требующие корректировок в воспитании, в первую очередь родителей, а уж потом детей.
Ведь если ребёнка постоянно шпынять, орать, ставить в пример других детей, то мало кто будет желать присутствия мучителя на очередной экзекуции (не важно трудный это ребёнок или нет).
Понятно, что дитё тянется к орущему, не справедливому родителю - родитель всё таки, но как вырастет - однозначно всё припомнит и благодарить не будет.
PS Согласен с Вами что дети разные, суть моего поста была:
1. "объективно-уважительно-похвальное отношение к дитю"=>"положительные эмоции" => "высокий результат"
2. Ребёнку гораздо важнее (чем более юнный возраст тем важнее) увидеть один одобрительный жест любимого, авторитетного папы/мамы, нежели сушать диферамбы/разносы неизвестно кого (пусть даже очень уважаемого ЗТР-а)
PPS По моим наблюдениям, ребёнок впадает в ступор, когда очень хочет/не хочет что то делать, но боится наказания за результат, стоит бедолага и мучительно думает , где ему меньше наваляют - по молодости реветь начинает.

Как мне кажется, именно этот психологический зажим/тормоз и не даст достичь высоких результатов ...
А носиться начинают ... тут уж опять искусство тренера/родителя - чтобы энергию в мирное русло направить.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.
2. Никому не верю кроме Чака Норриса.