Физика или техника?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 30 май 2011, 15:34

dimzy писал(а):Shaggy
Что значит бессмысленно? Когда во всех СДЮШОР и ДЮСШ годичные планы составляются в соответствии с этой самой теорией периодизации.

ну и толку? периодизация нужна в том случае, когда начинается регулярное первенство для своего возраста. что вы собираетесь периодизировать у маленьких детей, 5-10 лет?

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 31 май 2011, 10:41

Есть же понятие многолетняя периодизация подготовки - туда вполне можно включить возраст и 5 лет, пусть к хоккейной специализации он будет иметь отдаленное отношение.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 31 май 2011, 12:49

"И азы спортивной технологии в принципе просты: находишь грамотного тренера,
способного обучить спортивному мастерству и стараешься, как губка, впитывать, выучивать
до автоматизма все, чему он тебя учит. На практике как раз это оказывается самым сложным:
и тренеров таких – днем с огнем, и работа даже над простейшими техническими элементами
– тяжела и муторна. Бездумная беготня и пахота до потери пульса – куда проще и, как это ни
странно, в умах и тренеров, и самих спортсменов после такой «тупой» работы остается
чувство морального удовлетворения собой и «хорошей» тренировкой. Но: любишь тупо
пахать – иди на завод, к станку: все какая-то польза будет! А спорт вообще и хоккей в
частности требует, прежде всего, обучения мастерству."



Ситуация, сложившаяся в спортивной педагогике, вообще уникальна: искусственно
созданные теории безапелляционно принимаются практиками и тиражируются вне
зависимости от приносимых ими результатов (С. Е. Павлов, 1999). О несостоятельности
господствующей теории и методики спорта одним из первых в нашей стране заговорил
профессор Ю. В. Верхошанский, предъявив своим оппонентам и апологетам данного
направления спортивной науки обвинение в отрыве постулируемых ими концепций от
существующих на тот момент физиологических представлений о процессе адаптации
организма к тренировочным нагрузкам (Ю. В. Верхошанский, 1997, 1998). Им же взамен
«периодизационной» теории тренировки Л. П. Матвеева был предложен совершенно иной
принцип построения тренировочного процесса. Однако попытка Ю. В. Верхошанского
поставить спортивную педагогику на физиологические «рельсы» оказалась неудачной в
связи с тем, что в качестве физиологической базы своей концепции он использовал не
отвечающую реалиям теорию адаптации Г. Селье – Ф. З. Меерсона – A. Viru (Г. Селье, 1936,
1952 и др.; Ф. З. Меерсон, 1981 и др.; A. Viru, 1995 и др.). Причем большая или меньшая
неудовлетворенность господствующими ныне представлениями о процессе адаптации
подтверждается ростом в последнее десятилетие числа публикаций по данной проблеме. Об
этом свидетельствует и спортивный физиолог А. Солодков (1999), отмечая, что «…целый
ряд работ к проблеме адаптации имеет скорее семантическое отношение, так как при этом не
учитываются общие физиологические закономерности данного сложного процесса, а
констатируются лишь изменения тех или иных функций организма в определенных условиях
деятельности». Сегодня работающая теория спортивной тренировки может быть создана
только в том случае, если она будет базироваться на «системной» теории адаптации (С. Е.
Павлов, 1999, 2000 и др.). И именно с этих реальных физиологических позиций я и хотел бы
рассмотреть некоторые аспекты подготовки хоккеистов.
Но прежде я считаю необходимым представить основные положения описанной мною
(С. Е. Павлов, 2000) теории адаптации, каждое из которых абсолютно значимо для
спортивной педагогики:
1. Адаптация – процесс непрерывный, прекращающийся только в связи со смертью
организма.
2. В основе процесса адаптации высокоорганизованного организма всегда лежит
формирование абсолютно специфической функциональной системы (точнее -
функциональной системы конкретного поведенческого акта), адаптационные изменения в
компонентах которой служат одним из обязательных «инструментов» ее формирования.
3. Системообразующими факторами любой функциональной системы являются конечный и
промежуточные результаты ее «деятельности», что обуславливает необходимость
мультипараметрической оценки не только конечного результата работы системы, но и
характеристик «рабочего цикла» любой функциональной системы и определяет ее
абсолютную специфичность.
4. Системные реакции организма на комплекс одновременных или (и) последовательных
средовых воздействий всегда специфичны, причем неспецифическое звено адаптации,
являясь неотъемлемым компонентом любой функциональной системы, также определяет ее
специфику.
5. Можно говорить об одновременно действующих доминирующем и обстановочных
афферентных влияниях, но следует понимать, что организм реагирует всегда на весь
комплекс средовых воздействий формированием единой специфичной к данному комплексу
функциональной системы. То есть: доминирует всегда целостная деятельность организма,
осуществляемая им в конкретных условиях. Таким образом, любая деятельность организма
осуществляется специфической функциональной системой, охватывающей весь спектр
афферентных влияний и эта система доминирует только в момент осуществления своего
«рабочего цикла».
9
6. Целостные функциональные системы абсолютно специфичны и в рамках этой
специфичности относительно лабильны лишь на этапе своего формирования (процесса
адаптации). Сформировавшаяся функциональная система (состояние адаптированности)
теряет свойство лабильности и стабильна при условии неизменности ее афферентной
составляющей.
7. Любая по сложности функциональная система может быть сформирована только на основе
«предсуществующих» физиологических компонентов («субсистем»), которые могут быть
вовлечены или не вовлечены в нее в зависимости от ее «потребностей». Компонент
функциональной системы - это всегда структурно обеспеченная функция какой-то
«субсистемы», представление о которой не идентично традиционным представлениям об
анатомо-физиологических системах организма.
8. Сложность и протяженность «рабочего цикла» функциональных систем не имеет границ
во времени и пространстве. Однако, чем сложнее система, тем сложнее же устанавливаются
в ней связи между ее отдельными элементами в процессе ее формирования и тем эти связи
потом слабее, в том числе, в сформировавшейся системе.
9. Обязательным условием формирования любой функциональной системы является
постоянство или периодичность действия (на протяжении всего периода формирования
системы) на организм стандартного, неизменного комплекса факторов, «обеспечивающего»
стандартную афферентную составляющую системы.
10. Процесс адаптации, протекающий по общим законам, всегда индивидуален, поскольку
находится в прямой зависимости от генотипа того или иного индивидуума и ранее
реализованного в его рамках фенотипа
.
Еще в 1976 году авторитетнейший спортивный физиолог Н. Яковлев писал, что
тренировка - процесс адаптационный. А потому, любой тренер, осознавая тот факт, что точка
приложений его усилий – организм спортсмена (целостная физиологическая единица), в
своей работе должен опираться на основные законы физиологии. При этом ему необходимы
знания не только об особенностях течения частных процессов, происходящих в тех или иных
«анатомо-физиологических системах» организма, но, прежде всего, знание и понимание
принципов, в соответствии с которыми человеческий организм, как «открытая,
самоструктурирующаяся система» (С. Е. Павлов, 2000) изменяется под воздействием
комплексно действующих «внутренних» и «внешних» факторов.

Профессор В. П. Савин (1985), изучавший «взаимозависимость показателей
физического развития с показателями отдельных разновидностей техники передвижения на
коньках» квалифицированных хоккеистов, приводит данные, свидетельствующие о
фактическом отсутствии связи (коэффициент корреляции: r=0,046) показателя бега на
коньках по прямой линии с показателем бега без коньков. Таким образом тренеры,
пытающиеся повысить «общую выносливость хоккеиста» с использованием в тренировке
медленного продолжительного бега (так называемых «кроссов») не только не получают
желаемого эффекта, но и обкрадывают спортсмена, перераспределяя ресурсы его организма
(строго определенные генетически) из «функциональной системы быстрого бега на коньках»
в «функциональную систему длительного медленного бега без коньков». Конечно, за счет
кроссовой подготовки можно достичь «положительных» изменений в сердечной мышце, но
при длительном беге без коньков задействуются совершенно иные, нежели в беге на коньках,
двигательные единицы и именно в них происходят изменения, которые вместе с
повышением производительности миокарда обеспечивают рост способности спортсмена
исключительно к длительному бегу без коньков. Спрашивается: а почему бы не тренировать
выносливость хоккеистов (если уж в таковой есть необходимость) на льду? И столь же
бессмысленны попытки научить хоккеиста быстро бегать на коньках с помощью арсенала
средств, заимствованных из легкой атлетики. В результате легкоатлетических спринтерских
тренировок спортсмен конечно же станет бегать быстрее… Без коньков.

Тренерам следует осознать разницу между спортсменом и
физкультурником и ключ к этому «осознанию» лежит как раз в системной физиологии.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

igor viktorovich
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:48
Репутация: 0

Сообщение igor viktorovich » 07 июл 2011, 02:55

ВСЕМ ДОБРОГО ДНЯ.ПЕРЕСЕКАЮСЬ С ВАМИ ВТОРОЙ РАЗ.ПЕРВЫЙ РАЗ ПО ТЕМЕ ЕСТЬ ЛИ ИГРОВОЕ МЫШЛЕНИЕ.МНЕ НРАВИТСЯ ЭТА ПРЕМУДРОСТЬ-ДОКОЛЕ НЕВЕЖДЫ,БУДЕТЕ.......НО РЕЧЬ НЕ ОБ ЭТОМ.ТРЕНЕРОВ ТАКИХ ДНЕМ С ОГНЕМ ПАРУ,ТРОЙКУ НАЙТИ МОЖНО.НО ВОТ С ТАКИМИ РОДИТЕЛЯМИ --ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДУМАЮЩИХ ОБУЧИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА МАСТЕРСТВУ,А НЕ "ТУПОЙ"И "ХОРОШЕЙ"РАБОТЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БОЛЬШЕНСТВА ТРЕНЕРОВ(ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ВЫШЕ).ВСТРЕТИТЬСЯ КУДА СЛОЖНЕЕ(ДНЕМ С ПРОЖЕКТОРОМ НЕ НАЙДЕШЬ).ЭТА РАБАТА НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ТАК ТЯЖЕЛА И МУТОРНА ПОД НЕЙ ЛЕЖИТ КАК ФУНДАМЕНТ ОБЩЕФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ОБЬЕМА РАБОТЫ ТЕХНИЧСКОГО,ФИЗИЧЕСКОГО,ТАКТИЧЕСКОГО И В ОСОБЕННОСТИ УМСТВЕННОГО НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.ОБ ЭТОМ БОЛЕЕ ПОДРОБНО Я ПИСАЛ НА ФОРУМЕ МЕЖСЕЗОННАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА --ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ--СЕЗОНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В МОСКВЕ,ГДЕ РЕЧЬ ИДЕТ КАК РАЗ (В КРАТКОМ ФОРМАТЕ)О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ХОККЕИСТА И СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ ФОРМИРОВАНИЕМ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ (УПОМЯНУТЫЕ В ВАШЕЙ СТАТЬЕ 10 ПУНКТАМИ(ФАКТОРАМИ).).ЕСЛИ СКАЗАТЬ ПРОЩЕ ЕСЛИ ВЫ ФОРМИРУЕТЕ СПОРТСМЕНА--ФОРМИРУЙТЕ ЕГО СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ ОТСЮДА АСПЕКТАМИ(УПОМЯНУТЫ ВЫШЕ+АСПЕКТ ПИТАНИЯ) ФОРМИРОВАНИЯ.РОДИТЕЛИ ЗВОНЯТ-ПЕРВЫЙ ВОПРОС-У ВАС ЕСТЬ ПОДКАТКИ?ДА ЕСТЬ.НО МОЖЕТ НАЧНЕМ С ЗАЛА (ОФП)И СРАЗУ УВИДИМ ЧТО-ПОЧЕМ?НАУЧИМ РЕБЕНКА БОЛЕЕ КАЧЕСТВЕННО И ЭФЕКТИВНЕЕ ПОЛУЧИТСЯ.НАУЧИМ ЕГО ДУМАТЬ,ЧТО ОН ДЕЛАЕТ,ДЛЯ ЧЕГО ОН ЭТО ДЕЛАЕТ И ПОЧЕМУ ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ.РОДТЕЛИ НАЧИНАЮТ ДУМАТЬ-ЭТО ТО ЖЕ (ОФП)КОТОРОЕ ОНИ ДЕЛАЮТ В СВОИХ СПОРТШКОЛАХ(КУВЫРКИ ЧЕРЕЗ ГОЛОВУ.ПРЫЖКИ В СТОРОНУ И ПРОЧАЯ "ЛАБУДА")ПОСЛЕ КОТОРОЙ ТОЛЬКО И ОСТАЕТСЯ ХОДИТЬ НА ПОДКАТКИ КОТОРЫЕ БОЛЬШЕНСТВЕ СВОЕМ НЕ УМЕСТНЫ.ЭТА ПРОБЛЕМА КАК РАЗ И ОТРАЖЕНА МОЕЙ СТАТЬЕ.ТАМ И УКАЗАНА И ПРИЧИНА НЕПРОВИЛЬНОГО(ОФП).РЕЧЬ ВМОЕЙ СТАТЬЕ КАК РАЗ И ИДЕТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ,КОМПЛЕКСНОГО И СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХОККЕИСТА,ПОНИМАНИЯ САМОГО ХОККЕЯ-ОБ ЭТОМ КАК РАЗ ДУМАЕТ БОЛЬШЕНСТВО РОДИТЕЛЕЙ.ТАК ДАВАЙТЕ С ЭТОГО И НАЧИНАТЬ-ФОРМИРОВАТЬ МЫШЛЕНИЕ ХОККЕИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА(ЧТО?ПОЧЕМ?ПОЧЕМУ?ГОВОРЯ ОБРАЗНО)ПОВЕРЬТЕ ЭТО НЕ ТАК СТРАШНО(КАК"ТУПАЯ"И"ХОРОШАЯ"РАБОТА)КУДА ИНТЕРЕСНЕЕ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОЗНАНИЕ ,ТОГО К ЧЕМУ ОН СТРЕМИТСЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.ГДЕ РОДИТЕЛИ И ТРЕНЕР ПОДДЕРЖИВАЮТ СТРЕМЛЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА,ПОТОМУ,ЧТО,ТАК ДОЛЖЕН ВЫСТРАИВАТЬСЯ ТРЕНИРОВАЧНЫЙ ПРОЦЕСС.А НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ ЕГО ИЗ ПОД ПАЛКИ.С НАИЛУЧШИМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ.
Игорь Викторович

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 07 июл 2011, 13:39

igor viktorovich писал(а):КУДА ИНТЕРЕСНЕЕ ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА ПОЗНАНИЕ

Не соглашусь с Вами. Мотивационных факторов для занятия хоккеем (или другим видом деятельности) у ребёнка гораздо больше. Интерес к познанию - лишь один из многих. И это самое сложное в воспитании, как для родителей, так и для тренера, найти такое сочетание комплекса мотивационных факторов для конкретного ребёнка, чтобы его было не оторвать от занятий. Тогда и по жизни ребёнок не будет метаться в поисках себя.

igor viktorovich писал(а):ТОГО К ЧЕМУ ОН СТРЕМИТСЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

Если говорить о возрасте до 10 лет, то наверно само определение "цель, задача" - некорректно, для такого маленького ребёнка. Не может он ставить соизмеримые со своими возможностями "цели" и "задачи" и корректировать в зависимости от результата. Он скорее стремится к мечте ... к воздушному, волшебному замку.

igor viktorovich писал(а): РОДИТЕЛИ И ТРЕНЕР ПОДДЕРЖИВАЮТ СТРЕМЛЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА
Сначала нужно сформировать стремление и желание, а уж потом поддерживать. А если учесть, что дети рождаются без каких либо предпочтений в занятиях и из ребёнка может получиться и Маугли и профессор Преображенский, то задача родителей в первую очередь, а тренеров во вторую - формирование этого самого стремления и желания ну и поддержания. Что заложишь в ребёнка, то и получишь. Из под палки - это ведь тоже мотивация. Вопрос в том, какая палка. Если силком гнать на амбразуры - это одно, а если лишать конфет и игр (быстро) или объяснять что он потеряет (долго) - это другое. И то и другое - палки, потому что манипулируют ребёнком, но в разных формах. Первая - жёсткая, вторая и третья - мягкие, но всё равно палки.

Почему я так упираюсь в термины - потому что для одного ребёнка важно быть первым - соответственно для него будет один тренировочный процесс, для другого интересен процесс, а не результат, для третьего интересна компания и общение, для четвёртого статусные вещи как в семье так и в коллективе и тд и тп - всё это будет оказывать влияние и на формирование тренировочного процесса и на выбор вида спорта и на выбор тренера/клуба.
igor viktorovich писал(а): ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ,КОМПЛЕКСНОГО И СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХОККЕИСТ
Не плохо бы понять процентное соотношение в тренировках базовости и специфичности. Например, сколько времени нужно тратить в тренировках на акробатику ? Насколько высока переносимость этих упражнения на хоккей ? Может быть, растяжки - это пустая трата времени ? Не лучше ли больше времени отдавать технике, нежели физике ? Взять клюшечку весом в 20% от массы ребёнка и придумать с ней массу увлекательных игр, нежели просто 20 раз отжаться в 4 подхода.

Например, если говорить о базовых параметрах тренировки, той же Канаде аналитика построенная только на индивидуальном подходе, на ЧСС, АТФ, молочной кислоте, стандартизованных тренажёрах для конкретного человека - база построения тренировочного процесса. А у нас, это удел прогрессивных родителей и команд мастеров.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

sportligaryb
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 22:00
Репутация: 0

Сообщение sportligaryb » 08 июл 2011, 11:26

Так никто и не говорит, что нельзя развивать способности. Но до определённого, генетикой заложенного предела.
:) В начале 80-х тренер дал нам для чтения книгу "Резервы нашего организма" автор, если не ошибаюсь Алексеев.Там описаны десятки примеров выхода человека за рамки "возможного" в различных ситуациях ( и стресс и тренировка) Сейчас уже всем известно, что мы используем свои резервы с КПД, примерно как у первого паровоза :) На нас, 12-13 летних пацанов, эта информация произвела тогда сильное впечатление. Все значительно улучшили свои личные результаты на первых, после прочтения, стартах. Я на 6 сек. улучшил свой рекорд в беге на 1000м. Бежал и думал: "Есть еще резервы, могу прибавить" :)

igor viktorovich
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:48
Репутация: 0

Сообщение igor viktorovich » 10 июл 2011, 01:44

ПО ПЕРВОЙ ЦИТАТЕ;КУДА ИНТЕРЕСНЕЕ..............ПОЗНАНИЕ.-ПОЗНАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ХОККЕЯ(СПОРТА),НО И ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ ЧЕРЕЗ ХОККЕЙ(СПОРТ).СОГЛАШУСЬ С ВАМИ ТАК И ДОЛЖЕН СТРОИТСЯ ТРЕНИРОВАЧНЫЙ ПРОЦЕСС.И ВО ВРЕМЯ ЭТОГО ПРОЦЕССА И НАХОДЯТСЯ МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ И ИХ ИНОГДА ПОДСКАЗЫВАЕТ САМ РЕБЕНОК.НА МОЕМ ПРИМЕРЕ-ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ БОЛЕЕ ДИСЦИПЛЕНИРОВАННЫМИ В ПЛАНЕ:ШКОЛА,ДОМ.УРОКИ, ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТР. ЯЗЫКОВ,БАССЕЙН,ХОККЕЙ.ВСЕ ПРИНИМАЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКУЮ И СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ ФОРМУ.ПО ВТОРОЙ ЦИТАТЕ;ТОГО К ЧЕМУ ОН СТРЕМ..........ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.--НЕ СОГЛАШУСЬ.КОГДА ЕСТЬ ЦЕЛЬ-ВОЗДУШНЫЙ ЗАМОК.РЕБЕНОК РЕШАЕТ ИХ ЗАДАЧАМИ(ТРЕНИРОВАЧНЫЙ ПРОЦЕСС),КОТОРЫЕ ПО МЕРЕ ИХ РЕШЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА РЕЗУЛЬТАТ.И ЕСЛИ ЕСТЬ РЯДОМ ГРАМОТНЫЙ ТРЕНЕР ИХ(ЗАДАЧИ) МОЖНО И СКОРЕКТИРОВАТЬ И 10ЛЕТ УЖЕ САМЫЙ ВОЗРАСТ.И ВСЕ ЭТО ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ,НАСКОЛЬКО ОН ГОТОВ ИДТИ К ЦЕЛИ-ВОЗДУШ.ЗАМКУ(РЕЧЬ НЕ ИДЕТ О СУПЕР НАГРУЗКАХ,А О ПЛНАМЕРНОМ ПОДХОДЕ---ЧУТЬ НИЖЕ).ПУСТЬ ОН НЕ ВЫРАСТЕТ ЧЕМПИОНОМ МИРА,НО ПО ЖИЗНИ БУДЕТ ЗНАТЬ ,ЧЕГО ОН СТОИТ КАК МУЖЧИНА.НЕ БУДЕТ МЕТАТСЬСЯ В ПОИСКАХ СЕБЯ.ПО ТРЕТЬЕЙ ЦИТАТЕ;РОДИТЕЛИ И ТРЕНЕРЫ ПОДДЕРЖ........--ПОСТРОЕНИЕ САМОГО ТРЕНИРОВАЧНОГО ПРОЦЕССА И РАБОТА ТРЕНИРА С РЕБЕНКОМ В РЕЖИМЕ ДВУХСТОРОНЕЙ СВЯЗИ(ТРЕНЕР-РЕБЕНОК,РЕБЕНОК-ТРЕНЕР)-ФОРМИРУЕТ СТРЕМЛЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ.ПО ЧЕТВЕРТОЙ ЦИТАТЕ;ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ........ПРОЦЕНТЫ РАСПИСЫВАТЬ НЕ БУДУ ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО.НА АКРАБАТИКУ ВРЕМЯ НЕ ТРАЧУ ЕСТЬ БОЛЕЕ ЭФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.РАСТЯЖКА ОБЯЗАТЕЛЬНА-ЭТО И ВОССТАНОВЛЕНИЕ И СНИЖЕНИЕ ТРАВМОТИЧНОСТИ.ТЕКХНИКА И ФИЗИКА ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА.КЛЮШКА20% В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА МОЖНО ВЗЯТЬ И ПОЛНЫЙ ВЕС КЛЮШКИ.МОЖНО И ДОМА И В ЗАЛЕ С ГРУППОЙ СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ ЗОН(УГОЛКОВ).ГДЕ МОЖНО ПРИДУМАТЬ МАССУ ВСЕГО---ТОЛЬКО ЗА. РАСПИСАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ЛЕД 4РАЗА--1Ч.15М. ЗАЛ(ОФП.,ИГРОВЫЕ,ТЕХНИКА ,БРОСКОВАЯИ Т.Д.)1Ч20М-2Ч.ПЕРВЫЕ ТРИ МЕСЯЦА ПОДГОТОВКИ(90ДН.)КОГДА НЕТ ИГР.ДАЛЬШЕ ВАРИАНТЫ ПО САМОМУ СЕЗОНУ.ЭТОТ ПРОЦЕСС ДОЛЖЕН РЕГУЛИРОВАТЬ ТРЕНЕР.ЕСЛИ ОН ЗНАЕТ.ЕСЛИ НЕТ ТОГДА """6РАЗ В НЕД.ЛЬДА 1Ч.30М.+ИГРА+3-4ПОДКАТКИ В НЕД1Ч.15М.""ПО МОСКВЕ ТАК ПРИНЯТО.КАКЖЕ СОСЕД ТАК ХОДИТ А МЫ,ЧТО ХУЖЕ????????.ЧТО КАСАЕМО ЧСС АТФ МОЛОЧНАЯ КИСЛОТА И Т.Д.---НЕ ВСЕМ КОМАНДАМ КХЛ ЭТО ВЕДАМО.А ТЕМ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО.КАК МНЕ ИЗВЕСТНО НЕКОТОРЫЕ И ВОВСЕ ПРЕНЕБРЕГАЮТ ФИЗ.ПОДГОТОВКОЙ.ПРИМЕРЫ ПРИВОДИТЬ НЕ БУДУ И ТЕМУ РАЗВИВАТЬ ТОЖЕ.А МЫ ГОВОРИМ О ДЕТСКОМ.ЮНЕШЕСКОМ.ЮНИОРСКОМ ХОККЕЕ ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ТЕМНЫЙ ЛЕС.РЕЧЬ ЗДЕСЬ ИДЕТ О ВСЕЙ ЦЕПОЧКИ(ВЕРТИКАЛИ)ПОДГОТОВКИ -ЭТО И ЕСТЬ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД.
Игорь Викторович

Аватара пользователя
BLACKOL
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 06:01
Репутация: 22

Сообщение BLACKOL » 11 июл 2011, 07:29

Владимир Васильев, интервью 90-х:

Первый сезон наш хоккей живет без звена Ларионова. Много лет эта пятерка была образцом хоккейной игры. Образцом, обособленным от всех других ее участников. Лидеры словно давали свое фирменное представление на фоне опущенного занавеса, за которым трудились их товарищи по хоккейному делу. Теперь — занавес поднят.
Но прежде чем рассматривать открывшуюся картину, предложу свое понимание феномена первого звена. Если в двух словах, то в его игре счастливо сошлось все. Здесь мастерство было предельно выгодно выражено в сочетании: в нашем хоккее нашлось пять выдающихся игроков — не меньше, но и не больше. Здесь чисто хоккейное умение всех пятерых было подкреплено исключительными физическими возможностями — опять же всех пятерых. В моем представлении лариоиовская пятерка была десантом в будущее — в день, может быть, и не совсем близкий.
Разумеется, в своей работе тренеры ориентировались на игру именно выдающихся лидеров. Но эти хоккеисты — повторюсь и подчеркну — по сумме всех своих возможностей были игроками будущего. И потому распространившимися средствами и методами работы нельзя было поставить на поток подготовку выдающихся мастеров. Вот и опустился за спинами лидеров занавес.
Не добившись у игроков мастерства, близкого к лидерам, тренеры сосредоточились на разрушительном начале. Появилось много хоккеистов, отличающихся физической готовностью. То есть работа пошла на противодействие мастерству, а не на его создание. Так сформировались команды силового направления. Как мне кажется, их у нас стало слишком много.
Если вы ведете таблицу чемпионата, то раскройте ее. Вам сразу бросится в глаза обилие цифр 2 и 3, как итога атакующих усилий команд во многих матчах. Думается, что это слишком скромная результативность для хоккея. Но эти цифры предельно точны. Масса игроков обучена превосходно обороняться. Обороняться сноровисто и самоотверженно, не щадя себя. Но как только игроки берутся за атаку, их КПД моментально падает. Посмотрите, как часто наши хоккеисты «губят» даже самую первозданную атакующую ситуацию — выход один на один. Потому что не вырабатывается навык атакующего действия. Потому что в тренировках главное внимание — групповым упражнениям, не развивающим у игрока мастерства, да и просто игровой самостоятельности.А ведь умение забросить шайбу, а для этого создать голевой момент — это суть, соль хоккея. И заметный, выделяющийся игрок — это мастер отточенного действия, а не противодействия. Выходит, затушевался самый смысл хоккея, к которому прежде у нас были очень внимательны. Практически в каждой команде раньше были мастера высокого класса, и существовал солидный выбор умелых игроков, на две-три сборные (по уровню — первые сборные!). А чисто силовых команд не было вовсе.
Но, может быть, резко изменились хоккейные времена? Не думаю. Скорее мы сами меняем времена, чем они нас. Техника силовых действий в исполнении Сологубова, Рагулина, Иванова прежде считалась образцовой. Но разве эти навыки шли у них в ущерб технике паса, технике броска? Нет, и здесь они были на уровне.
Вот к этому я и веду разгорор. Не выступая противником атлетической, общефизической подготовки, считаю, что нежелательно отдавать ей предпочтение перед тренировками иного свойства. Важно оптимально, а не максимально использовать средства общефизической подготовки, чтобы не нарушить мышечные структуры, участвующие в чисто хоккейных действиях.Мы привыкли все делать быстро, чтоб не сказать — наспех. И привыкли быть нетерпеливыми. Наверное, потому так трудно, так долго, так — в итоге — медленно добиваемся чего-то существенного. То же и в хоккее, сложнейшей но своей внутренней организации игре. Нынешнее увлечение объемами, «физикой» — опять же от нетерпения. Упрощая хоккейную игру, - сосредоточиваясь на подготовке разрушителей, можно сколотить «команду противодействия» за год-два. На создание же «команды действия», команды мастеров в прямом значении слова уйдет три-четыре года. И то при условии, что в распоряжении тренера есть достаточно игроков с задатками.
В Воскресенске мне дали время для такой обстоятельной работы. И именно благодаря постепенному, неторопливому развитию игроков «Химик» второй год подряд на заметных ролях в чемпионате страны.
Если коротко определить сущность нашей работы, это — поиск и воспитание индивидуально сильных игроков. Я не случайно выделяю это слово.На мой тренерский вкус, способность игрока к обводке — самый ценный, самый значимый элемент хоккейного умения. Силовое направление игры — это игра на чужих ошибках. Игра в пас — чаще всего «своя» ошибка или, в каких-то случаях, отказ от действия. Посудите сами: далеко не всякий хоккеист наделен способностью к обводке, к дриблингу»» а пас может дать каждый. Вот почему мы много тренируем самостоятельный, без помощи партнера, выход из экстремальной игровой ситуации.
Скажу больше: мы стараемся придать такой работе прочность, преемственность. В оценке труда школы «Химика» мы давно не обращаем внимания на показатели команд. Работа детских тренеров
оценивается потому, сколько игроков с хорошими техническими качествами, с именными приемами они подготовили. С каким вопросом чаще всего обращаются к тренеру мальчишеской команды после матча? С тем же, что и к тренеру команды взрослой: «Как сыграли?». То есть спрашивают счет. Мы спрашиваем: «Как играли?». Иными словами, интересуемся перво-наперво, отличались ли наши мальчишки от соперников в мастерстве.

igor viktorovich
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 09:48
Репутация: 0

Сообщение igor viktorovich » 21 июл 2011, 20:10

здравствуйте уважаемый blackol и уважаемые родители. постараюсь изложить свои мысли,наблюдения,и практику более понятной.если вы внимательно читали,то у меня написано--техника+физика-золотая середина.о чем и написано у вас в интервью:(это тоже надо было выделить)здесь мастерство было предельно выражено в сочетании--чисто хоккейное умение всех пятерых было подкрепленно исключительными физическими возможностями. поэтму у меня есть постулат:правильная физическая подготовка-питание для организма(она на прямую влияет и качественно улучшает технические навыки и владение клюшкой и владение коньком(катание),не говоря уже о скоростно-силовых качествах. неправильная физ.подг.(неграмотная)организм разрушает. поэтому в физ.подготовке на все 100% и есть индивид.подход-где каждый сантиметр или грамм веса имеет (качественное)значение.не знание этого многими тренерами и отправляют вас на подкатки.так для всех проще. есть же хоккейная поговорка-хоккеиста(как волка)глаза и ноги кормят.и если вы тренер по хоккею,то должны знать (из личной практики)если ноги не бегут,то ни глаза не видят,ни руки не делают. грамотный и умный подход в физич. подготовке(техники тоже касается-в этой статье не расматривается)и ведет:как у вас написано в статье к оптимальной,а не максимальной физической готовности.
Игорь Викторович

Аватара пользователя
BLACKOL
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 06:01
Репутация: 22

Сообщение BLACKOL » 22 июл 2011, 05:45

Согласен. Мнение Васильева приведено просто как соответствующее теме.

sportligaryb
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 22:00
Репутация: 0

Сообщение sportligaryb » 30 июл 2011, 21:48

Shaggy писал(а):
dimzy писал(а):Shaggy
Что значит бессмысленно? Когда во всех СДЮШОР и ДЮСШ годичные планы составляются в соответствии с этой самой теорией периодизации.

ну и толку? периодизация нужна в том случае, когда начинается регулярное первенство для своего возраста. что вы собираетесь периодизировать у маленьких детей, 5-10 лет?


Интересно. а кто-то видел этот план подготовки и анализировал его применительно к теориям выше озвученных авторов? Наблюдая процесс тренировки сына 10 лет я не вижу вообще никакой системы, в любом возрасте набор стандартных упражнений.
Работая в одном из спортивных клубов, был свидетелем разговора одного заслуженного тренера ( в прошлом- сборных СССР и России) и Селуянова В.Н., который был приглашен в качестве консультанта и предлагал тренировки по своей методике. Разговор жесткий:))) Селуянов был , мягко сказать недоволен, что его рекомендации не выполнялись. И спрашивал:" Если не делаете, что нужно, зачем меня пригласили? Результата не будет, если вы работаете как 20-30 лет назад. Только меня дискредитируете!! Позже,в интервью того же Селуянова, прочитал, что за время своей научной деятельности он консультировал СОТНИ тренеров!! И только несколько человек приняли его рекомендации ( а они именно о повышении качества работы!!) Остальные продолжали работать на объеме и интенсивности. И это тренеры различных сборных России!! Что тогда говорить о спортшколах?

Добавлено спустя 19 минут 50 секунд:
BLACKOL писал(а):Владимир Васильев, интервью 90-х:

Мы привыкли все делать быстро, чтоб не сказать — наспех. И привыкли быть нетерпеливыми. Наверное, потому так трудно, так долго, так — в итоге — медленно добиваемся чего-то существенного. То же и в хоккее, сложнейшей но своей внутренней организации игре. Нынешнее увлечение объемами, «физикой» — опять же от нетерпения.

В Воскресенске мне дали время для такой обстоятельной работы. И именно благодаря постепенному, неторопливому развитию игроков «Химик» второй год подряд на заметных ролях в чемпионате страны.
Если коротко определить сущность нашей работы, это — поиск и воспитание индивидуально сильных игроков. Я не случайно выделяю это слово.На мой тренерский вкус, способность игрока к обводке — самый ценный, самый значимый элемент хоккейного умения. Силовое направление игры — это игра на чужих ошибках. Игра в пас — чаще всего «своя» ошибка или, в каких-то случаях, отказ от действия. Посудите сами: далеко не всякий хоккеист наделен способностью к обводке, к дриблингу»» а пас может дать каждый. Вот почему мы много тренируем самостоятельный, без помощи партнера, выход из экстремальной игровой ситуации.


С каким вопросом чаще всего обращаются к тренеру мальчишеской команды после матча? С тем же, что и к тренеру команды взрослой: «Как сыграли?». То есть спрашивают счет. Мы спрашиваем: «Как играли?». Иными словами, интересуемся перво-наперво, отличались ли наши мальчишки от соперников в мастерстве.
[/quote]

Отличное интервью Васильева. 1000+
Читали его наверное очень многие тренеры. Но тогда вопрос? ( по нашей команде пример) После сдачи тестов у половины команды средняя оценка-тройка, многие упражнения пацаны даже на тройку сделать не смогли. И это простейшая обязательная программа. Как можно играть, если половину простейших элементов не можешь выполнить? И кто должен оценить работу тренера?
Периодизация, конечно, важная вещь. Но если не выполняется простейший принцип-от простого к сложному ( и только после твердого закрепления навыка) о чем говорить?
Может в других командах не так?

Creator
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:35
Репутация: -4

Сообщение Creator » 24 сен 2011, 21:05

Однозначно - техника! Мясо - нарастет. А вот по поводу "80% времени тренировки уходит на технику" - это я глубоко сомневаюсь. Я ни в одной московской ДЮСШ и СДЮШОР за многие годы ни разу не видел работы тренеров над техникой катания ("овладение восемью ребрами конька"), над техникой ведения шайбы, над техниками приемов и передач шайбы, над техниками бросков (а КХЛ редкие хоккеисты умеют технически правильно выполнять бросковые движения), над техниками обыгрыша соперника, над техниками борьбы за шайбу у борта, над техниками силовых приемов и т.д. и т.п. А раньше (до 90-х) всему этому учили! Более того, скажу - тренеры в абсолютном своем большинстве и сами не знают как правильно выполнять то или иное движение и как научить тому или иному движению - сам в этом неоднократно убеждался.

Easton stealth
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 17:26
Репутация: 0

Сообщение Easton stealth » 24 сен 2011, 21:33

это везде так, не только в России. :cry:

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 25 сен 2011, 17:49

Creator писал(а):Однозначно - техника! Мясо - нарастет.

Совсем не однозначно. Один тренер говорил, то что 10-12 летний понимает с 1-2-ого объяснения, 6-8 летний понимает с 20-ого раза. И какой смысл насиловать ребёнка тем, что ему не дано понять по возрасту ? Понятно, что было круто 6-8 летнему вложить в голову высшую математику и прочие институтские радости - представляете как ему было бы проще учиться в первом классе ?
Правильнее развивать физику, сердечно-сосудистую систему, гибкость, а упор на технику надо делать в более старших возрастах.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 25 сен 2011, 21:30

PMBOK писал(а):Один тренер говорил, то что 10-12 летний понимает с 1-2-ого объяснения, 6-8 летний понимает с 20-ого раза. И какой смысл насиловать ребёнка тем, что ему не дано понять по возрасту ? Понятно, что было круто 6-8 летнему вложить в голову высшую математику и прочие институтские радости - представляете как ему было бы проще учиться в первом классе ?Правильнее развивать физику, сердечно-сосудистую систему, гибкость, а упор на технику надо делать в более старших возрастах.
Ну, хоккей-то, положим, не высшая математика... 70-75% 6-8 летних вполне нормально понимают объяснения нормальных тренеров, а вот те, кто не понимают, либо уходят, либо компенсируют непонимание физикой (в детском хоккее в основном ростом и весом), или даже излишней жёсткостью из-за большого преимущества в этой самой физике... На мой взгляд, техника катания закладывается именно в детстве, руками можно и нужно заниматься всё время, а физика... Физика по бОльшей части предопределена природой, можно что-то улучшить/повысить, но...
На мой взгляд нельзя рассматривать одно в отрыве от другого. Только сочетание (где-то компенсация) одного и другого могут дать какой-то результат. Понятно, что продолжать играть будут те, у кого это сочетание выше :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Ответить

Вернуться в «Родители»