http://www.fontanka.ru/2015/05/19/008/Награду Grand Award на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений школьников получил старшеклассник из Санкт-Петербурга – Данила Фиалковский, ученик школы №564 и Лаборатории непрерывного математического образования. Об этом сообщили в ЛНМО. Финал конкурса прошел 15 мая в американском городе Питтсбург.
Старшеклассник представил математическое исследование, соревнуясь со 1700 участниками из 75 стран мира. Эта победа еще раз подтвердила высокий уровень петербургского школьного математического образования, ориентированного на исследовательскую деятельность со школьной скамьи.
Данила обучается по 8 и более часов в день, занимается в летних математических школах. Он прослушал десятки спецкурсов по математическому анализу, алгебре, топологии. Его научный руководитель — выпускник ЛНМО Сергей Олегович Иванов, именем которого в 2003 году была названа Малая планета Солнечной системы. Наставник Дани, будучи одиннадцатиклассником, получил 2 премию научного жюри на Intel-ISEF, а сейчас является кандидатом наук, сотрудником Междисциплинарной Чебышевской Лаборатории. В 2014 году ему была вручена премия Санкт-Петербургского математического общества "Молодому математику" и премия ОАО "Газпром Нефть" молодому математику. Продолжая традиции школы, он много лет ведет научные семинары со школьниками, готовит их к научной карьере.
http://www.shkola-spb.ru/news/klassyi-lnmo/Новая система обучения, разработанная в петербургской Лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО), реализуется в государственных школах Адмиралтейского района (286 и 564). Сегодня можно констатировать факт: идея ЛНМО, связанная с cовмещением усилий государственной школы и некоммерческого образовательного учреждения, позволяет построить эффективную модель не только для получения в школе фундаментального образования, но и для воспитания нового поколения российских ученых. Именно такую цель и ставили перед собой руководители Лаборатории при ее создании в 1992 году.
Лаборатория непрерывного математического образования — комплекс, одновременно включающий в себя
Результаты научной деятельности в ЛНМО - это не только 27 победителей и призеров Всемирного смотра-конкурса научных и инженерных достижений школьников Intel-ISEF. За последние 3 года престижная Рохлинская премия была вручена 23 молодым талантливым математикам. 11 из них — выпускники Лаборатории, более сорока защитили кандидатские и докторские диссертации. А ведь большого конкурса в ЛНМО никогда не было.
- занятия школьников 8-11 классов по учебному плану государственной школы (36-37 учебных часов)
- учебу по плану некоммерческого образовательного учреждения «Лаборатория непрерывного математического образования» (8-15 учебных часов)
- занятия в научном центре, завершающиеся созданием научной работы. Надо отметить, что именно обучение по расширенному учебному плану является основой занятий на научных семинарах с преподавателями вузов, учеными, молодыми талантливыми аспирантами. Эти занятия в свою очередь позволяют создать научное исследование и выступить на научной конференции. Вершиной процесса обучения в ЛНМО является участие во всероссийских научных конкурсах и конференциях с по-настоящему яркими и осмысленными исследованиями.
Как работает эта модель на практике?
В математических классах ЛНМО, работающих по принципу «сетевого взаимодействия», в соответствии с государственным учебным планом - 4 часа алгебры, 2 часа геометрии и 2 часа математического анализа (в 9,10 и 11 классах), которые преподаются по авторским программам, утвержденным РЭС Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Эти программы предполагают получение профильного математического образования, но их недостаточно для получения фундаментального образования и создания научного исследования. Поэтому ЛНМО расширяет государственный учебный план в сфере дополнительного образования, включая в «сетевое» расписание 4 дополнительных занятия по математике и предлагая школьникам осваивать в целом 10-12 учебных часов математики. По такому же принципу строится обучение по другим предметам (биология, химия, физика, английский язык, программирование, русский язык, литература, МХК). Интересно то, что общее образование и обучение по программам дополнительного образования, разработанным в ЛНМО, не механически дополняют друг друга, а становятся частями единой программы, все элементы которой взаимосвязаны. Включение в расписание дополнительных часов по непрофильным предметам (по английскому языку, русскому языку, литературе, МХК) позволяет сделать образование школьника гармоничным, дает возможность в случае проявления интереса к предметам гуманитарного цикла поступить на интересующую специальность.
... Учащиеся каждое полугодие сдают зачеты и экзамены. Процесс обучения организуют кураторы научных направлений, администраторы ЛНМО.
Выгнать не выгонят - если только психология не его профильный предмет и он не учится, собственно, на психолога. А спортивной стипендии лишить могут - если это предусмотрено договором. И потом - как хочешь, так и учись. А центрального в первой пятерке всегда сможет заменить центральный из второй... а того из третьей... а в третью новый придет - которого найдут тренеры и селекционеры. Незаменимых людей у них нет. Незаменимые с 18 лет уже в НХЛ задрафтованы.meduza174 писал(а): ... никто никогда не выгонет центрального с первой пятерки, за плохо выученную психологию,
Помогут, поговорят, подтянут... если ректор сочтет нужным дать соответствующую команду и оплатить преподу дополнительные часы занятий. А болтовня про честь колледжа там не проходит... партсобраний не проводится... бла-бла-бла не канает... Хочешь, чтоб с тобой в личное время препод дополнительно занимался? Плати. Преподу, в сущности, все равно кто это сделает - сам ли центральный из первой пятерки или его спонсор какой-нибудь... в виде ректора или тренера команды...meduza174 писал(а): ... точно также помогут, поговорят, подтянут...
Снегурочка писал(а):Нудлз однако, почему-то "их" степень кандидата наук (Ph. d) не равна нашей...вернее, у нас "их" степень не признают в гос. институтах, хотя на болонскую систему образования перешли...как думаете, почему?
Вот и я о том!!! Степень PhD или Ph.d? Как там правильно? Наши хотят, чтобы нас признали, а сами других не признаем. Степень PhD признается в 51 стране, если я не ошибаюсь. В скольких странах признается наша ВАКовская степень?MillersHockey писал(а):Мое высшее нуждалось в подтверждении, а свою российскую кандидатскую степень когда я пишу, как PhD, то самоволом.
Подтверждать надо. Года два учиться у них....SLegg писал(а):А что, наше образование признают?
Так о том и речьСнегурочка писал(а):Подтверждать надо. Года два учиться у них....
Правильно. Их степень кандидата наук... и не обязательно Ph.D - строго говоря "доктора философии", хотя и не только одним философам (в нашем понимании) ее присваивают, но и D.of Science (физ-мат), D.of Chemistry (понятно чего)... выше нашей. Хотя бы потому, что наши кандидаты наук нуждаются в том, чтобы в Штатах их степень ХОТЯ БЫ ОТМЕЧАЛИ И ВСЕРЬЕЗ ПРИНИМАЛИ (речи о том, чтобы уравнять со степенью "доктор" в США даже не идет). А американцам похрен - что там наш ВАК об их степенях думает. Все ж дело, как всегда, в бабле. Отток наших ученых и специалистов в США за красивой жизнью (хорошим баблом) есть, а массового потока их деятелей того же уровня в обратном направлении... при всем моем патриотизме... не наблюдается. Поэтому лично вы можете думать, что угодно по этому поводу, но только Ph.D он и в Африке "доктор", а наш кандидат... зачастую тарелки в баре на Брайтоне моет... Так сложилось исторически. И это еще один повод ненавидеть АмерикуСнегурочка писал(а):Нудлз однако, почему-то "их" степень кандидата наук (Ph. d) не равна нашей...вернее, у нас "их" степень не признают в гос. институтах, хотя на болонскую систему образования перешли...как думаете, почему?
Да я так просто потрындетьНудлз писал(а):Но я вообще не понимаю - к чему вы это? Хоккеистам до Ph.D - как до Пекина раком!
Дык тут чего подкалывать-то? Я прям ороговел от перехода - от студенческого хоккея прям сразу к Ph.D... А ведь, между тем, Ph.D у америкосов - это круто настолько, что нам даже представить трудно. Это не кандидатский диссер за десятку килогринов заказать, чтоб специально обученные люди по-быстрому там нацарапали, а самому потом только осталось минут сорок на кафедре простоять, потея и блея тексты, которые видишь первый раз в жизни на тему, о которой ни сном, ни духом... Час позора - и ты кандидат наук. Главное, не опозориться с банкетом - на уровне устроить... А в Америке Ph.D - это о-го-го! Глыба!Снегурочка писал(а):Да я так просто потрындетьНудлз писал(а):Но я вообще не понимаю - к чему вы это? Хоккеистам до Ph.D - как до Пекина раком!с умным человеком. А то, мы только спорим, да доказываем что-то друг другу.
Пошла корову доить. Спасибо за ответ без подкола.
Ну хватит уже, а? ))))))) У нас в городе есть люди, которые заграницей лекции читают на английском. Не в таком, ессно дело, количестве как в Питере. )))))) А вот смотрите, Нудлз у нас в стране открываются международные советы от международных академий, в которых люди защищаются по этой самой системе Ph. D. правда, в наших ВУЗах их не "засчитывают", на должность доцента не ставят, доплаты не делают. А заграницей они котируются. В такие советы, как правило, входят те же самые "члены", что и в ВАКовские. Разница только в бумажках. Хочется Ваше отношение тут спросить. Извините, форумчане, мы тут потрындим. Кому интересно - присоединяйтесь.Нудлз писал(а):как лоху магнитогорскому фабричному,
По хоккею?Снегурочка писал(а):...У нас в городе есть люди, которые заграницей лекции читают на английском...