Сообщение
Ната » 16 июл 2007, 12:17
По поводу самостоятельных занятий, так у меня старший сын сам читать научился от нечего делать, когда я с малышом дома сидела и в сад старшего не водила. Подойдет, спросит, как слог читается и все, через месяц сам книжки читать начал.
Дело, по-моему, не только в знаниях, но и в отношении к учебе. Если родители с первого класса идут на то, что ребенок школу прогуливать будет ради хоккей, то ребенок сделает вывод, что хоккей важнее школы и ее можно прогуливать, если причина достаточно уважительная.
Лично для меня неприемлимы пропуски уроков в принципе, даже если это музыка или физкультура. Есть правила- им надо следовать во всем. А если мы говорим- ну пропустишь урок ради тренировки, ничего страшного, это закрепит в нем такое отношение к школе.
У нас в институте были ребята, которые не ходили на лекции, потому что работали, а сдавали все в сессию. Прошло 10 лет и те, кто наплевательски относился к учебе, объясняя, что им хочется работать, так и остались клерками, недалеко ушли от должностей, которые занимали, будучи студентами. А те, кто ходил на все занятия, даже самые ненужные на их взгляд, добились немалых успехов в профессии, хотя и стартовали позже. Я думаю, что так произошло именно благодаря отношению к делу, ведь знания действительно можно получить из любых источников, а вот воспитать в человеке ответственность и системный подход к делу, с первого класса уча его пропускать занятия невозможно. Да пусть он хоть всю школьную программу уже освоил. Если учиться- значит учиться. Как вы ему в десятом будете самостоятельно математику объяснять? Я технический университет с красным дипломом закончила, а как производная берется уже не помню. А тригонометрия? А химия? Брррр
Поэтому я и парюсь. Если надо ходить в школу, значит надо ходить на все уроки. Поэтому, если бы у нас не было спецкласса, который, повторяю, отличается от обычного только совмещением расписания с тренировками, мы бы хоккей бросили.
Но это, конечно, мое отношение к школе. Я сама такая и хочу своего сына таким воспитать.