Дорогие Папы!
Как Вам такое утверждение (Тэрри Дэвис (Terry Davies). Канада):
"
Присутствие родителей на тренировках в видах спорта со сложной координацией,
особенно игровых видах спорта,
не позволяет ребенку полностью раскрыть свой потенциал (выделено мной). Родитель всегда выступает в роли раздражающего фактора. При этом неважно, - отрицательные или положительные эмоции испытывает родитель. Главным фактором отвлечения является собственно желание ребенка в проявлении этих эмоций. Даже при просмотре видеозаписи тренировки, уровень отвлечения внимания на последующих тренировках составляет от 16 до 25%%. Настолько же
снижается эффективность обучения (запоминание новых движений, степень освоения уже изученных).....
... Присутствие на решающих
играх родителей или родственников способно мобилизовать спортсмена. Например, хоккеист, в данной ситуации выполняет на 7-12% правильных тактико-технический действий больше, чем при игре без присутствия ближайших родственников. Такой же эффект оказывает просмотр видеозаписи
игр, если ребенок знает, что видеосъемка ведется..."
Таким образом, присутствие родителей на тренировках необходимо и возможно, если Вы хотите, чтобы ребенок играл в хоккей
хуже, чем может.
Присутствие на играх (С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ ДАЖЕ В СЛУЧАЕ ПРОМАХА, ОШИБКИ!!!) просто обязательно!
Сын говорит, что в Канаде тренерам маленьких (до 8-9 лет) иногда помогают родители (бывшие игроки НХЛ), только если тренер попросит. Но на тренировках более старших родители не присутствуют никогда - это запрещено. Даже отцы - тренера команд университетов и бывшие игроки НХЛ и других лиг (понятно, что в Канаде большинство отцов мальчишек, учащихся спортивных школ и колледжей, сами бывшие игроки или тренера)
никогда не приходят на тренировки и, тем более, не советуют ничего тренерам , - это "табу".
Личное мнение уже высказывала:
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=615
У родителей фигуристов или спортивных гимнастов не вызывает и тени эмоций (после первого объяснения тренера) НЕОБХОДИМОСТЬ ОТСУТСТВИЯ НА ТРЕНИРОВКАХ РОДИТЕЛЕЙ в сложно координированных видах спорта. Это доказано работами детских отечественных психологов А.В. Запорожца (1976), А.Н. Леонтьева (1973), Д.Б. Эльконина (1983)......
...с вашим присутствием (я не говорю о подсказках!) он научится только 65 - 75% от того, что пытается дать ему тренер. Это научно доказанный факт....
Как бывшая спортивная гимнастка (КМС), считаю хоккей значительно более сложным видом спорта, в освоении техники и достижении спортивного мастерства, чем гимнастика.
P.S. Для справки и возможных споров с оппонентом (на сайте есть телефоны и ссылки):
Господин Дэвис, новатор в области образовательной деятельности частных школ, окончил университет McGill University (со степенью бакалавра образования), колледж Middlebury College (со степенью магистра гуманитарных наук) и университет Сорбонна (Париж) (D.I.P.P.); он активно участвовал в основании пяти успешных канадских частных школ.
Господин Дэвис начал работать в сфере образования в начале 70-ых, активно внедряя программу погружения при изучении французского языка в школе Montreal English Language School Board. Разработал ряд учебных программ по французскому языку и одновременно с этим работал консультантом студенческого совета и тренером по футболу, хоккею... В 1985 году разработал инновационную программу Class Afloat. См.:
http://www.classafloat.com.
Хотя, конечно, кто такие Канадцы в хоккее?... У нас любой родитель в НХЛ играл, а уж ВШТ или "Лесгафт" по хоккею просто все закончили.... А самое главное качество хорошего игрока забыли -
способность САМОСТОЯТЕЛЬНО и быстро принимать правильное ответственное решение. Под контролем этому научиться по определению невозможно.
Ходите на тренировки! Конечно, ходите! На играх подсказывайте: " Дальний!... Пас!...Ноги!... С ним!...До конца!...В тело!...Бросай!...", - моему мальчику будет меньше конкурентов!

Жалко только, что и партнеров хороших будет меньше....
С уважением.