Svetuly
Svetuly писал(а):.....но он жадный до пасов. Забивает САМ! Как мне достучаться до него? ......
Вопрос: кто решил, что он не играет в пас? Родители других игроков? Вы сами? Тренера?
Что значит «не играет в пас»?
Передерживает шайбу и теряет ее, не видя открывшегося впереди партнера или партнера в более выгодной позиции?
Не умеет выбирать упреждение и отдавать пас партнеру «на ход» точно в клюшку? И поэтому "лучше бросит, чем отдаст"?
Бросает из неудобных положений, с острого угла, когда все партнеры закрыты или в худшей позиции?
Если первые два случая недостаток, то третий – достоинство.
Умение «взять игру на себя», принять очень ответственное решение по завершению игрового момента, усилий всей команды, - это очень не просто.
И это характер.
Если же броски «бездумные», не прицельные (с опущенной головой, в сторону ворот, не видя положение вратаря), только ради самого броска, когда партнер в лучшей позиции, - это стремление привлечь к себе внимание. Проявление той самой «коммуникабельности». Просто она находит выход в другой форме, чем общение в стиле «рубаха-парень».
Здесь очень важно мнение тренера. Только он может, постоянно общаясь с сыном и зная скрытые даже от Вас нюансы характера, стремлений, мечтаний, целей мальчишки, сказать – правильно ли поступает сын.
А если парень был «зажат» и именно тренер, чтобы раскрыть его перед самим собой, дал установку – бросать при любой возможности?! И именно тренер считает, что в данный момент развития нужно воспитать, поддержать его лидерские качества, не дать "опустить голову", не потерять интерес к игре?
Ведь каждый маленький человечек - это гораздо более сложный психологический механизм, чем взрослый человек, со сложившимся характером. Тем более, когда в семье недостаток мужского общения. Для мальчишки это очень не просто. И методы воспитания обычной, полной семьи (папа Воспитатель, мама - "жилетка", если очень утрированно и просто), здесь применить не получится.
Надо поговорить с тренером. И только потом делать выводы для себя.
Почитайте вместе с сыном А.В. Тарасова:
Детям о хоккее. А.В.Тарасов.pdf
Там много простых и действенных советов по многим вопросам:
Сборная команды страны комплектуется из индивидуально сильных игроков, владеющих высоким мастерством ведения и обводки. Но разве кто-нибудь из них в каком-нибудь матче играл только для себя, только с одной целью блеснуть своим мастерством, не принимая во внимание командную тактику, интересы коллектива? Для чего же нужны приемы ведения и обводки, спросите вы, когда их следует применять?
Приглядитесь к замечательному форварду последних лет - Владимиру Крутову. Воспитанник армейского клуба, он у себя в команде и в сборной постоянно показывает высокое мастерство. Пожалуй, он самый полезный игрок в своем звене. В чем его сила, и чем секрет его авторитета? Он ведет шайбу лишь в тех случаях, когда нет свободных партнеров впереди него. Но как только кто-либо освободился от своего опекуна, пусть на долю секунды, на миг, в это же мгновение он посылает ему шайбу. Понаблюдайте, как он ведет ее - голова поднята, он контролирует ее как бы "вторым зрением". Клюшкой владеет непринужденно, свободно, поэтому шайба ему всегда послушна.
Хоккеист часто в ходе матча попадает в игровую обстановку относительного одиночества - партнеры "закрыты", он находится в наивыгоднейшей позициидля атаки ворот или ближе всех к цели, наконец, противник просто напрашивается на обводку. Вот здесь-то во всем блеске и будет разумным проявить самостоятельные действия - вести шайбу или обводить противника.
Но мало уметь просто вести шайбу, надо двигаться с ней на большой скорости, выполняя крутые повороты, торможения, обводя противника. Ведь после ведения должны последовать какие-то другие действия хоккеиста: передача шайбы партнеру, бросок по воротам или обводка. Поэтому очень важно научиться, сохраняя шайбу, видеть то, что происходит на поле, с чего мы и начали этот разговор о технике.
А потом почитайте сами, для себя:
Формирование ценностных ориентаций у хоккеистов.pdf
Если что, - пишите на форум или в личку. Спрашивайте, не стесняйтесь. Если на вопрос не сможем ответить вместе, то есть тренера, с которыми советуюсь по многим вопросам для сына, - можно будет спросить у них. Кто хочет найти решение, тот его найдет!
С уважением.