Shaker
"Все плохо" - плохое настроение. Мне не нравится.
Писала все эти посты потому, что только 5, максимум 10% родителей задумываются, - что будет в 16 лет. Почитайте ветки младших годов. Упускается "золотое время". Поголовное "шапкозакидательство", какие-то "звезды будущего нашего хоккея" и т.п.
Если хотите, то это и есть "маркетинговый срез" того, что есть на самом деле. Для того чтобы понимать, что делать, надо понимать ситуацию. Она не "плоха" и не "хороша". Она такая, какая есть. Как правило, на нашей ветке, пишем (и читаем) мы, - женщины. Которые, за редким исключением, не знают всей ситуации. А вот реально помочь своим мальчишкам имеют гораздо больше возможностей, чем вечно занятые на работе (за что Вам низкий поклон) папы. Для этого надо понимать, - что происходит.
Исходим из того, что мы не олигархи. Мы не можем (если не в структуре управления) изменить сложившуюся ситуацию. Ребенок очень любит хоккей. Мы готовы тратить свои силы на помощь ему.
Что необходимо делать нам, родителям? Мои предложения (добавляйте свои!):
Момент первый:
1. Тотальный контроль здоровья. Самостоятельное прохождение расширенной кардиологической комиссии. Раз в 3 месяца (минимум полгода).
2. Чтение литературы, позволяющей овладеть элементарными знаниями развития основных физических качеств, адаптационных процессов в организме, правильному временному расположению нагрузки в течение дня, микроцикла, мезоцикла и макроцикла.
3. Понять то, что тренировка в хоккее НЕ одномоментная, а максимального результата можно добиться только если каждый год развивать то, что именно в этом возрасте лучше развивается. Сенсетивность развития качеств.
4. Отбросить надежду на "подкатки", платные занятия в зале под руководством тренеров" и т.п. чушь и профанацию.
В хоккее основополагающим моментом тренировки является командная работа. Нужно приучать ребенка полностью выкладываться на командной тренировке. Дополнительная работа (где надо ПОМОЧЬ, но НЕ НАВЯЗАТЬ), должна строиться ТОЛЬКО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Когда ребенок исключительно по своему самочувствию решает - продолжать упражнение или "поваляться".
5. Исключительно положительный настрой перед, "на" и после тренировки. Ребенок учится!!! Зарубите себе это где хотите!!!
И подбадривание ЛЮБОГО хорошего действия (допустим, принял пас) - дает к развитию значительно (на порядки) превосходящий эффект, чем ругань или "разбор полетов".
6. Надо собирать моменты видео, которые Вы хотите показать ребенку. Объяснять - бессмысленно - психика отлична от взрослого, и надо ПОКАЗЫВАТЬ, - в чем разница ("смотри, ты делаешь так, а надо - вот так).
7. Строжайший контроль нагрузки, с помощью пальпации или Поларов.
8. Организация и жесткий контроль режима дня.
9. Организация СПОРТИВНОГО, - строго по часам, разнообразного, здорового и полноценного ПИТАНИЯ. Не реже 5 раз.
10. Развитие творческих способностей и "переключение вида деятельности", - занятия музыкой, шахматами, совместное конструирование, шитье и т.п. При невозможности - СОВМЕСТНЫЕ походы в музеи, картинные галереи, концерты классической музыки (не сложной, динамичной и красивой - Вивальди, Штраус и т.д.)
Можно писать много, но все указанное - основополагающее.
Момент второй.
Как получить приглашение на просмотр, если в вашем клубе Вы не подошли?
Показать ребенка скауту? Как? Скаутов много. Но институт "просмотра", когда сотни скаутов сидят на каждом матче турнира и просматривают мальчишек самых разных возрастов, у нас отсутствует.
До ЭТОГО нам тоже далеко:
Поэтому даже талантливого ребенка просто никто не видит, ничего о нем не знают. А сидеть и ждать "когда обстоятельства повернуться к нам другим местом и нас заметят" - глупо. Схема отбора проста:
Для отбора самое важное НЕ ТО, КАКОЙ ИГРОК СЕЙЧАС (!!!).
Самое важное ЕЖЕГОДНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИБАВКИ РЕЗУЛЬТАТА.
Поясню.
Вы скаут. Два игрока. Один "звезда". Но его результаты в последние 2 года растут все медленнее и меньше. И, судя по всему, встанут через год - два. Другой "крепкий середнячек", но результаты растут с каждым годом от предыдущих. Соответственно и будут расти дальше, т.к. спада не намечается. Кто из них будет лучше играть через 3-5 лет? Кого выберете Вы сами?
Именно таких "середнячков" часто можно видеть за рубежом. Там их никто "не гнобит" сегодняшним результатом. Дают полноценно развиваться. Всем специалистам глубоко начихать на результаты детских чемпионатов. Игра - это тоже тренировка. Воспитание Особых качеств. Но и здесь мальчишки УЧАТСЯ. Там это понимают.
Именно поэтому на играх с нашими нет сильнейших, - надо "поднимать", помогать развиваться таким "середнячкам". Зачем "результат" в каких-то "победах", если потом некого будет на драфт предложить? К такому тренеру детей потом никто не отдаст, какие бы кубки он не завоевал.
Поэтому для всего этого комплекса и необходим дневник тренировок, запись тестов, хотя бы раз в полгода, видео игровых моментов, тренировок. Тогда будет чем подтвердить свою состоятельность при обращении в какую-либо команду с просьбой о просмотре.
Дальше все будет зависеть от характера, - самостоятельности, самоотверженности, самоорганизации, способности стойко переносить любые неприятности, мобилизовывать и заставлять СЕБЯ САМОМУ. И все это нужно воспитывать "с молодых ноктей".
Поэтому огромную "медвежью услугу" делают родители, когда подсказывают на играх действия ребенку. Вы-то видите ситуацию сверху, а ему надо научиться видеть САМОМУ и САМОМУ принимать решения на поле. Без ошибок же не бывает только у тех, кто ничему не учится.
Нет ошибок - ПЛОХО, - остановилось развитие!
Тем, кто думает, что "проще бросить потом, если нет контракта", снова приведу слова Быкова:
"В хоккей играют настоящие мужчины, в то время как трусы сидят дома, придумывая причины, почему у них не получится стать вторым Овечкиным".
Надо самим настраиваться на серьезную работу по воспитанию хоккеиста. Для того чтобы честно сказать себе, что Вы сделали все возможное для ребенка, нужно это сделать. И никакие тренера всего этого за нас самих не смогут.
С уважением.