Сообщение
Irina A. » 25 янв 2011, 14:52
+100
Советы правильные и очень дельные. Хотя "договариваться с тренером" не всегда полезно именно для мальчишки, а порой вредно, - будет знать, что в состав можно попасть "за здорово живешь", потом никакими усилиями не заставить работать.
сын-хоккеист
Здравствуйте.
Очень рекомендую прислушаться к советам mamusik.
Парень защитник. Стремление к агрессии - удел нападающих. Воспитывать у академичного, выполняющего "по буковке", четко самоорганизующегося (далеко не каждый в пылу борьбы, в игре, способен выполнять установки тренера), защитника агрессию, тем более к игрокам своей команды (на упражнениях) - значит разрушить его лучшие качества.
Во-первых. Надо хвалить и чаще, именно за те положительные моменты, которые уже присутствуют в его игре.
Во-вторых. Используйте его прекрасную академичность. В хоккее главное - помощь команде. Ваш ребенок абсолютно правильно считает, что лучшая помощь будет тогда, когда он будет выполнять то, чему его учит тренер. И чем лучше он это выполнит, тем больше помощь. Прекрасно!
Ведь тогда получается, что если его партнер по паре защитников, не успевает на свое место, то ему надо обязательно помочь своему партеру и закрыть брешь в обороне! Не теряя при этом контроль за своей зоной. А когда партнер подоспеет, то сразу же усилить контроль своей зоны, сместившись в зону своей ответственности. Это надо просто объяснить, делая упор именно на его личные лучшие качества. Если он играет четко по правилам (не хочет удаляться, чтобы подводить команду) - прекрасно!
Ведь основная задача защитника - прервать атаку, то есть не дать нападающему продвигаться на скорости с шайбой, бросать ее или отдавать точный пас. Так вот и поставьте ему именно эту задачу!
Держит только свою зону? А кто будет центрального держать?! Вася Пупкин? Так нет в команде Васи Пупкина! Придется работу Васи выполнять - играть "шире"!
Какая разница, "врубил он в борт" нападающего и забрал оставшуюся шайбу или технично выбрал позицию, погасил скорость нападающего, также технично ее отобрал и мгновенно отдал первый пас в нападение, партнерам?!
Результат один. Подходы разные. Причем, второй вариант много сложнее по исполнению, но гораздо предпочтительней (исключает саму возможность любого удаления). Хочет играть так? Пусть играет! Но ставьте ему более четкие задачи, которые будут не противоречить его видению задач тренера и своему пониманию игры, а будут чуть расширять эти тренерские установки. Не противоречить, а именно чуть расширять. Только и всего!
С каждой тренировкой и игрой, старайтесь ставить только одну такую новую задачу, а следующий элемент вводить только тогда, когда мальчишка уверенно (в игре) выполнит то, что Вы ему говорили.
Тогда, со временем, Вы и получите то, к чему стремитесь.
По поводу лидерства. Лидер в команде мальчишек тот, кто лучше играет. Можно сколько угодно толкаться и драться. Это не поможет. Авторитет тот, кто "круто играет". Но "крут" среди защитников тот, кто наиболее полезен. В присутствии кого на площадке соперник не может забить шайбу.
Вот это надо объяснить. "Хочешь быть "крутым" - сделай все, чтобы соперник не мог Вам забить и все, для того, чтобы команда победила. Пас быстрый первый, пока соперник не очухался и не вернулся - нападающим легче! Надо щелкать (без голов не выиграть!)? Щелкай, бросай, борись, держи своего крайнего (и о центральном не забывай!), так, чтобы они вздохнуть не могли! А о бросках вообще забыли, - вратаря надо беречь!". Именно эти мысли и надо проводить с ним в беседах.
"Бежать" в другую команду не только бессмысленно, но и вредно. Проблема не в тренере и команде. Да и не проблема это. А вопрос постановки задачи. Чуть усилий с Вашей стороны.
И все получится!
С уважением.
Последний раз редактировалось пользователем 1
Irina A.; всего редактировалось раз: 25