Родителям и не только...

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
lamerok
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:04
Репутация: 47
Команда: Трактор-2006

Сообщение lamerok » 30 ноя 2012, 13:26

А я вот тоже прочитал 3 книжки и в глубине душе уверен, что все упражнения нужно делать только на льду. И ОФП тоже, все на льду, даже через скакалку прыгать тоже на льду. И играть во дворе и тоже на льду.
А вне льда надо отдыхать лежать и читать книжки, чтобы мозг только ко льду адаптировался, а по земле можно даже и не ходить. Переносить ребенка сразу на лёд. :)
Но это утопия к сожалению...

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 30 ноя 2012, 14:25

lamerok писал(а):А я вот тоже прочитал 3 книжки и в глубине душе уверен, что все упражнения нужно делать только на льду. И ОФП тоже, все на льду, даже через скакалку прыгать тоже на льду. И играть во дворе и тоже на льду.

А насколько глубоко ?
Вообще, дискуссия о переносимости навыков с одного упражнения на другое - идёт давно. Как пример: Можно ли летом кататься на роликах ?
Нет критериев, как доказать/опровергнуть переносимость.
Монозиготных близнецов на всех не хватает. Изображение
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

lamerok
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 19:04
Репутация: 47
Команда: Трактор-2006

Сообщение lamerok » 30 ноя 2012, 15:53

PMBOK писал(а): А насколько глубоко ?
Вообще, дискуссия о переносимости навыков с одного упражнения на другое - идёт давно. Как пример: Можно ли летом кататься на роликах ?
Нет критериев, как доказать/опровергнуть переносимость.
Монозиготных близнецов на всех не хватает. Изображение


Ну да, не верно выразился, я почти уверен :). Просто сколько я читал истории великих хоккеистов, все проводили по пол дня на льду. И Грецки и Макаров и С. Федоров (по-моему он до 30 лет вроде каждый день подкатывался) и даже Кузя (жил на маленькой коробке в Тракторе)..., исключение наверное только Буре (как я понял он не любил лед и делать упражнения на льду.), но видимо он уникум и исключение из правил - отсюда у меня выработалась четкая уверенность, что лед-всему голова.

Добавлено: спустя 3 минуты 46 секунд
По роликам, не знаю, но по своему опыту... кататься вроде стал лучше по осени после лета :) Но разучился напрочь тормозить, и обратно до-сих пор толком не научился, а прошло уже 2 года. До роликов, проблем с торможением не наблюдал

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 30 ноя 2012, 16:25

Сегодня смог дочитать до вот этого места:
т-34 писал(а):
Ведь занятия «здоровья для», не подразумевают под собой направленности к высшим достижениям!
Следовательно, придя в спортивную школу, для которой эта цель главенствующая, мы вводим в заблуждение исключительно всех! И себя, и школу, и самое главное – своего собственного ребёнка. Именно по этому, до того как переступить порог учебного заведения, необходимо твёрдо и однозначно обозначить цель этого шага! А она единственно возможна – стать мастером спорта международного класса, чемпионом и рекордсменом Европы, мира и Олимпийских игр!
Больше можно не читать.
Оказывается все друг друга обманывают, заблуждаются и пришли не туда.
Цель Олимпийские игры и чемпионатмира - в 6-7 лет !
Верх маразма!

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 30 ноя 2012, 17:00

lamerok писал(а):исключение наверное только Буре
Он дома в коньках ходил, ну и колени он не просто так сорвал.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 30 ноя 2012, 21:05

Mikky писал(а):Больше можно не читать..... .... Верх маразма!
Уважаемый Микки. Допустим Вы действительно считаете верхом маразма мнение докторов педагогических наук, профессора Сиротина О.А. и профессора Короткова Б.А., а так же кандидата педагогических наук, профессора Василькова А.А, изложенное ими в труде под названием "Теория и методика спорта" на стр. 29. Более того, вероятно теперь Вы с презрением будете относиться и к тренерскому цеху, ибо сей манускрипт является частью преподаваемых в высших учебных заведениях знаний. Только прежде чем всех подряд, разделяющих эту точку зрения ставить в очередь за ноотропными препаратами, расшифруйте аббревиатуру СДЮШОР и сравните расшифровку с аббревиатурой ДЮСШ. А так же сопоставьте термин - "тренировка", с определением - "занятие спортом". Ну и наконец резюмируйте - что из вышеозначенного подпадает под понятие "здоровья для", а что под -
Mikky писал(а): А она единственно возможна – стать мастером спорта международного класса, чемпионом и рекордсменом Европы, мира и Олимпийских игр!
Как видите, в данном вопросе совершенно не важно "кто", но очень существенно "где"!

P.S. Очень жаль, что вы так и не вняли моим увещеваниям к тактичности.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Пацифист
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:49
Репутация: 20

Сообщение Пацифист » 30 ноя 2012, 22:33

т-34 писал(а): По 16.
Если чел в 16 лет может 2 месяца обходиться без хоккея и позволить себе тупо 2 месяца обжираться валять дурака и набрать 13 кг - то хоккей никогда не станет не смыслом его жизни ни профессией.
Марк Аврелий «Самый лучший способ отмщения — не отвечать злом на зло. Достоинство человека в том, чтобы любить даже тех, кто его оскорбляет».

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21132
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 30 ноя 2012, 22:41

Мартин Чех писал(а):т-34 Продолжайте. Кому интересно - прочтут. Изображение
Ксеноновые дальнобойщики из Питера, думаю, не испортят обедни.
Так будет не всегда.

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 30 ноя 2012, 23:10

Пацифист писал(а):
т-34 писал(а): По 16.
Если чел в 16 лет может 2 месяца обходиться без хоккея и позволить себе тупо 2 месяца обжираться валять дурака и набрать 13 кг - то хоккей никогда не станет не смыслом его жизни ни профессией.

Согласен, и таких даже обсуждать не нужно, тем более они совершенно не попадают в заявленную Т-34 цель стать
чемпионом ОИ или ЧМ или .... ну все поняли.
Ф топку таких ..... Изображение

Аватара пользователя
SAN JOSE SHARKS
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 20:43
Репутация: 125

Сообщение SAN JOSE SHARKS » 30 ноя 2012, 23:58

Ничего себе Вы пообщались. Сколько же Вам понадобится шагов, чтобы начать разглагольствовать о ВОВ? Про Вас как в песне Высоцкого " домой придешь, там ты сидишь..."
===============================================================
Там, где кончается терпение, начинается выносливость.

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 01 дек 2012, 00:50

т-34 писал(а):Допустим Вы действительно считаете верхом маразма мнение докторов педагогических наук, профессора Сиротина О.А. и профессора Короткова Б.А., а так же кандидата педагогических наук, профессора Василькова А.А, изложенное ими в труде под названием "Теория и методика спорта" на стр. 29. Более того, вероятно теперь Вы с презрением будете относиться и к тренерскому цеху, ибо сей манускрипт является частью преподаваемых в высших учебных заведениях знаний.
Я Вам в перовом же моем посте написал, что
неплохо было бы указать источники которые использовались при написании данного студенческого реферата.
Если Вы цитируете книги то, по правилам приличия к чужим текстам, нужно писать откуда взята цитата.
Так как Вы неуважительно относитесь к людям написавшим книги , я не считаю нужным придерживаться
тактичности с тем кто тырит тексты и выдает их за свои , вообще то такой человек называется вор.
Правилам цитирования учат в приличных заведения.

Добавлено: спустя 4 минуты 31 секунду
т-34 писал(а):расшифруйте аббревиатуру СДЮШОР и сравните расшифровку с аббревиатурой ДЮСШ. А так же сопоставьте термин - "тренировка", с определением - "занятие спортом".
Если бы я этого не знал, то не стал бы писать.
Как же весь мир то живет без аббравиатур СДЮШОР - ДЮСШ?
И даже побеждать умудряются и детям любовь к спорту привививают.
А в России оказывается надо сначала прочитать, что на заборе написано, а то вдруг там дрова лежат Изображение

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 01 дек 2012, 01:46

Mikky
Любая библиография печатается в конце законченной автором работы. После всех моих статей, если вы заметили, стоит фраза - "продолжение следует..." Вам как самому неугомонному, я выдал, по Вашей просьбе, библиографию данной работы. Вы же, по серости своей, требуете превратить её в список фамилий и чинов, после каждой цитаты, реагируя на свою же необразованность в этом вопросе, единственно доступным Вам способом - банальным хамством.
В недавно опубликованной работе доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного работника физической культуры, Почетного работника Высшей школы России - Шашкина Г.А. В библиографии его работы значится четыреста семьдесят литературных источников! По вашей градации, видимо, это "вор в законе". С удовольствием буду у него учиться профессионализму! Изображение
Боже, какими же скудными бывают люди.

Добавлено: спустя 2 минуты 18 секунд
Родителям и не только… часть 3.

Следующий, четвёртый специфический принцип спортивной тренировки. Единство постепенности увеличения нагрузки с тенденцией к максимальным нагрузкам. Данный принцип определяется закономерностями адаптации организма к факторам тренирующих воздействий. Что это значит и к чему может привести нарушение этого принципа?

На мой взгляд, исключительно важный вопрос для родительского восприятия. Как часто мы у себя в школе сталкиваемся с желанием родителей водить своих малышей, занимающихся хоккеем первый или второй сезон, ежедневно. Желающих делать тренировки сдвоенными, стремящихся к некоему экстерну в прогрессе своего ребёнка. Поверьте, это очень опасное заблуждение, которое ни в коем случае не принесёт ни на йоту пользы для Ваших детей. Откройте методическую выкладку любой хоккейной державы мира и вы увидите там примерно одинаковые цифры. От 100 до 200 часов занятий в год, вот оптимальное число учебных часов, которые при правильном методическом обеспечении пойдут на пользу Вашему ребёнку! Добрую половину этого времени необходимо посвятить специальной (ледовой) подготовке, что останется, работе над ловкостью, координацией, мелкой моторикой, постановкой правильных движений, работе с клюшкой вне льда. Рост нагрузок не заставит себя долго ждать. Очень быстро пролетит «хоккейное детство», и вот уже 100 безобидных часов в год превратятся в 1500, а количество тренировок в день будет равно двум, трём и даже иногда четырём.

То же касается и соревновательной практики. На недавнем совещании в ФХР, серьезно стоял вопрос о её сокращении. Ведь нормальной соревновательной практикой является соотношение 30 на 70. Где 30% отдаётся соревнованиям, а 70 – тренировке. В некоторых регионах России мы наблюдаем зеркальное отображение этой пропорции. И что самое страшное, на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки.

Три следующих специфических принципа тренировки, напрямую не лежат в плоскости родительской компетенции, поэтому пробежимся по ним поверхностно. Это волнообразность и вариативность нагрузок, говорящие о методической особенности в интенсивности различных тренировочных режимов. Цикличность тренировочного процесса, имеющая градацию на микроциклы, мезоциклы и макроциклы и напрямую зависящая от закономерностей восстановительных процессов организма. А так же единство и взаимосвязь структуры соревновательной и тренировочной деятельности, объединяющая целый комплекс интегральных качеств и структур подготовленности.

Однако вернёмся к тренировке, как к таковой.

Наверное каждого родителя и каждого ребёнка на учебно-тренировочном и последующих этапах подготовки, постоянно мучает один и тот же вопрос. Почему «Вася», «Петя» и «Коля» отобраны тренером в «первую» пятерку. А мой, который ничуть не хуже и даже забивает больше чем «Петя», прозябает между «третьей и четвёртой»? И вот уже пополз коварный слушок про «пухлые конверты» подношений, со стороны «Петиного» папы, а дома, на кухне, перемываются тренерские косточки на предмет предвзятости.

Но что же движет тренером в учебно-тренировочном процессе? На основании какой информации он делает тот или иной выбор? Давайте попробуем в этом разобраться.

За все время учебно-тренировочного процесса, тренер не покладая рук занимается его управлением. Применительно к каждому игроку это означает, что тренер с первого дня «знакомства» собирает информацию о состоянии спортсмена. Это его главная и первейшая обязанность! Из чего она складывается ? Собственно говоря, у этой информации четыре критерия. Первый – показатель физической, технико-тактической и психической подготовленности. Эти критерии понятное дело не для ГНП, но тем не менее. Детки наши, как известно, растут и к учебно-тренировочной фазе, а так же по её ходу, тренер ведёт их постоянную оценку. Не смотря на то, что в первом критерии фактор психической подготовленности стоит третьим, я бы уделил ему главенствующее место. Мне думается, что неуравновешенный, эмоционально не подготовленный, немотивированный и неработоспособный игрок, не имеет значительных шансов на то, чтобы вырасти в высококвалифицированного спортсмена. Даже при наличии хороших показателей в двух других факторах. Попробую обосновать свое мнение. Физическую и технико-тактическую подготовку, при наличии природных физических данных и игрового мышления «подтянуть» не сложно, а вот формирование характера – процесс гораздо более сложный и напрямую не зависящий от тренера команды. Поэтому формирование спортивного характера у ребёнка, это прямая и архи важная задача для его родителей.

Следующий критерий – Реакция функциональных систем организма на тренировочные и соревновательные нагрузки (адаптация, реактивность и резистентность). Если кому-то непонятна терминология, речь здесь идёт о способности адекватной реакции организма на изменившиеся условия существования, а так же о степени устойчивости организма к подобного рода изменениям. Тренировочный и соревновательный процессы, рачительным образом отличаются от повседневной жизни детей. Нагрузками, эмоциями, повышенной требовательностью. Как ребенок справляется с этой сверх задачей, насколько он устойчив к этим изменениям, сможет ли выдержать игровое напряжение без сбоя, проявив уверенность в своих силах, в самый необходимый момент – всё это подлежит детальной и скрупулёзной оценке со стороны тренера. На основе которой он делает свои выводы, определяя для ребёнка его место в команде.

Далее – морфологические показатели (физическое развитие). Тут на первый взгляд всё просто. Порой, на том этапе соревновательной практики, который обозначен как, первенство по «младшим юношам», физически сильные, габаритные ребята, запросто могут играть «первую скрипку», даже если в их арсенале, нет ничего, кроме «продавить» и «оттеснить». Тренеры любят таких ребят, делают на них ставку, в данный период времени, но не забывают отмечать прямолинейность такого игрока, стараясь вложить иные качества в его развитие. Увы, не всегда ребята прислушиваются к тренерским советам. У них всё получается. Они забивают голы и являются лидерами команды. Чего ещё желать? На них равняются сверстники, их ставят в пример мамы и папы товарищей по команде. Но время идёт, сверстники подрастают, догоняя лидера по росто-весовым показателям, и вот уже совсем не далёк тот час, когда подобная «однобокость» играет с хоккеистом злую шутку. Чтобы этого не произошло, нужно грамотно подвести ребёнка к гармоничному развитию всех его лучших качеств, чтобы та уверенность в себе, которую он получил ещё в раннем детстве, была подкреплена весомыми аргументами технико-тактических знаний.

Ну и наконец параметры соревновательной деятельности. Ещё одна показательная характеристика для тренерской оценки. Отношение ребёнка к игре может быть абсолютно разным. В тренерском сленге обитает одна расхожая фраза – «чемпион мира по тренировкам». Зачастую такого термина удостаиваются дети, великолепно работающие в режиме подготовки и абсолютно не воспринимающие период соревновательный. Ну ни чего не получается у них в игре. Что происходит? На мой взгляд здесь присутствует совокупность многих и в основном психологических факторов. Настрой на игру, уверенность в своих силах, норма ответственности. Как ни странно, очень часто, особенно в учебно-тренировочном периоде подготовки, подобного рода нюансы имеют место быть. Чем это обусловлено? Как мне кажется, опять же психической подготовленностью или попросту характером. Работая в тренировочном режиме, ребенок может проявлять чудеса техники на «свободном льду», меткость и силу броска, высокие скоростные качества. Но стоит ощутить на себе давление со стороны соперника, поработать под ним в углах площадки, попасть на «стык», и вот уже глаза перестают блестеть, движения скованы, и ребенок избегает единоборств и столкновений. Безусловно всё это отмечается тренером и соответствующие выводы, приводят его к определённому мнению об игроке. И наоборот, если парень, как голодная «дворняга» прилепился к сопернику, постоянно «кусая» выцарапывает шайбу с «мясом», без раздумий ложится под бросок, и не уходит от столкновения с любым, даже наголову большим его соперником, то тренеру останется самая малость. Просто научить его грамотно играть в хоккей.

Продолжение следует…
Последний раз редактировалось пользователем 1 т-34; всего редактировалось раз: 1
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 01 дек 2012, 02:09

т-34 писал(а):любая библиография печатается в конце законченной автором работы.
Тогда пожалуй я начу печатать свой опус тоже , начнем пожалуй так:
Я тут почитал литературу и решил поделится своими мыслями , катание – это не самый захватывающий аспект хоккея.
Дети хотят сразу играть, а не практиковаться в катании. Задача тренера или инструктора по силовому катанию обучить
технике катания так, чтобы она была понята всеми, и в то же время сделать процесс обучения соревновательным и
интересным. Как только игроки понимают, что их хоккей становится лучше посредством овладения техникой катания,
они превращаются в прилежных учеников. Когда они проводят больше времени на льду, приобретают способность
вести силовую борьбу, или при записи игры команды, они начинают соединять навыки катания и время на льду.



Люди обучаются многими способами. Некоторые визуально, некоторые путем имитации, другие благодаря интуиции, а
некоторые – в результате понимания. Нельзя найти единственный метод для всех. Обычно процесс обучения
представляет собой комбинацию способов. Эксперимент помогает выявить, какой способ работает, а какой нет.
Необходимо чередовать объяснения и демонстрацию. Некоторые ученики достигают лучших результатов, если
предоставить им самим выработку каких-то идей. Другим требуется легкий толчок. Некоторых нужно просто заставлять.
Но всем нужна поддержка и похвала.

продолжение следует ..... или может не нужно , а то я еще много придумал Изображение

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 01 дек 2012, 02:18

Mikky
А вам не приходило в голову создать собственную ветку и юродствовать себе там в собственное удовольствие, сколько пожелаете? Вроде ведь раньше неглупые мысли у Вас проскакивали? А сейчас "косите" неизвестно подо что. Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 01 дек 2012, 02:28

т-34 писал(а):В недавно опубликованной работе доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного работника физической культуры, Почетного работника Высшей школы России - Шашкина Г.А.
Вы что реально не понимаете разницы между научной работой и студенческим рефератом с надерганными цитатами?
А мое то призведение даже Вы нахваливали Изображение

Ответить

Вернуться в «Родители»