Сообщение
kirillk » 06 мар 2015, 21:38
Еще могу поделиться своим опытом, если хочется немного выйти за рамки просто создания "позитивного настроя", и побыть немного хоккейным тренером.
Вот про настрой. Скажем так, "играй хорошо", "бегай быстрее", "думай" -- это, конечно, хорошо, но для ребенка достаточно абстрактно. Особенно в таких возрастах, 6, 7, 8 -- это же вообще малышня еще. И потом, после игры, уже бесполезно говорить уставшему ребенку что он "бегал медленно" или "не думал". Потому что он и бегал, и думал, и старался, но -- может что-то не получилось. Обычно родители, которые сами не играли, оперируют простыми понятиями: "забил/не забил", "согнул ноги/не согнул ноги", "старался/не старался" и т.д. Соотвественно, так и настраивают. И после игры предьявляют претензии, которые сложно проверить. Выглядит скорее как наезд, как родительская досада что ребенок как-то себя не показал.
Поэтому, если вы себе представляете игру в хоккей, то можно увидеть, что, скажем, есть конкретная вещь, которая у вашего сына не получается. И можно заострить на ней внимание, мол, давай в этой игре попробуй чтоб вот это у тебя получилось. Например, у моего есть хроническая проблема с выходом из зоны, он крайний нападающий (10.5 лет). Мы живем в США, тут маленькие площадки, отсутствие силовой и быстрый хоккей. Выход из зоны часто делается засылом шайбы вдоль борта. Это -- динамичнее, быстрее, но объективно сложнее для крайнего. Вот у него с этим проблемы, не успевает часто, утыкается в защитника и т.д. Понятно что делать хорошо надо все, но если вы хотя бы понимаете азы хоккея (это не так сложно), то можете говорить, настраивать на более конкретные, проверяемые вещи. Но, повторюсь, надо быть уверенным в том, что вы говорите, чтоб это не противоречило тренерской установке. А так -- позитив, он никогда никому не мешал! Главное, чтоб ребенок предвкушал саму игру, а не разборку с рассерженным родителем после игры.