Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 16:10

Ирина А.

Второй не из-за этого, а благодаря этому, но я понял все только по прошествии кучи лет. Просто если честно, то занимался с неохотой, поэтому и пошел дальше, а предоставилась возможность(переезд в другой город), бросил совсем и переключился на другой вид. Чему кстати и рад, так как нашел то, что нравилось.
Что касается катания, то тренер не только ставит технику, но вынуждает почувствовать парня лед, коньки и свое тело. Он показывает, как при тех или иных движениях работает тело, ноги, руки и плечи. Учиться самому кататься, это все равно, что осваивать технику рукопашного боя по книге дома в одиночку. Работа с клюшкой можно нарабатывать дома и нужно, но только тренер подскажет и объяснит, как правильно это делается и проконтролирует все фазы движения.

Аватара пользователя
Milla
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 20:58
Репутация: 23
Команда: HJK-B, RW Hockey Girls, RW GIRLS-D

Сообщение Milla » 16 ноя 2010, 16:18

Irina A. писал(а): Когда ребенок осознает, что его делом, его мечтами живет вся его семья, то успехи повышаются многократно! И ни один тренер этого сделать не сможет.

золотые и очень правильные слова!!! :yes:
#hockeymom

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 ноя 2010, 16:22

Milla
Дмитрий Борисович меня предупреждал, что даже искреннее желание помочь разобраться в этом вопросе будет встречено в штыки.
РОДИТЕЛЮ НЕ НУЖНО РАЗБИРАТЬСЯ В ТЕХНИКЕ ПРИ ПОМОЩИ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, ДРУГАЯ ФУНКЦИЯ И ЗАДАЧА!!!
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ХОТЕЛ ЗАНИМАТЬСЯ САМ!!!
ДОСТАТОЧНО ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ В КАЧЕСТВЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ТОЛЧКА НА КОМАНДНЫХ ТРЕНИРОВКАХ, ДАЛЬШЕ-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!!!
ЕСЛИ ХОДИТЬ НА ПОДКАТКИ, ТО РЕЗУЛЬТАТ ОТ НИХ БУДЕТ ТОЛЬКО В ДЕТСКОМ ХОККЕЕ, ПРИМЕНИТЬ ЭТИ НАВЫКИ ВО ВЗРОСЛОМ, ПОД СЕРЬЕЗНОЙ ОПЕКОЙ И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ СОПЕРНИКА НЕ ПОЛУЧИТСЯ!!!
ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КОМАНДНЫМ ТРЕНЕРОМ!!!
ВЫ ВМЕШИВАЕТЕСЬ В СТРУКТУРНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ АССОЦИАТИВНОГО ЗАПОМИНАНИЯ РЕБЕНКОМ РАЗУЧИВАЕМЫХ ДВИЖЕНИЙ!!!
ЭТО ВРЕДНО И ДАЕТ ТОЛЬКО ОДНОМОМЕНТНО ВИДИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!!!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХ, КТО ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ ТРЕНЕРСКОЙ ОПЕКИ, В ИТОГЕ, БУДУТ ВЫШЕ!!!
ПОСМОТРИТЕ ВЫ НА НАШИ МОЛОДЕЖНЫЕ СБОРНЫЕ - СПЛОШЬ И РЯДОМ "ПОДКАТЧИКИ"!!!
КАНАДЦЫ САМИ НАД СОБОЙ РАБОТАЮТ, А РОДИТЕЛИ ЛИШЬ УЧАТ ЭТОМУ, ПОДДЕРЖИВАЮТ И ПОМОГАЮТ!!!
Это слова нашего тренера. Пусть услышат те, кто хочет.
Убеждать я уже и не пытаюсь. Все всё увидят сами.
С уважением.

Shaggy
Золотой мой человек!
Вы все правильно понимаете и пишите, но вот как бы Вам объяснить то, что пытаюсь донести?!!!
Вот мой старшенький. Английский язык.
Убеждала, что он очень ему нужен. Именно Я. Ему - "до лампочки". Но из уважения ко мне, ходил и на "Фьючик" и к репетитору (носителю языка), замечательному педагогу. И денег отдала много.
Младший. В школе - экстерн. Учился сам, - уроки не проверяла. Совсем.
Пригласили в колледж.
Как учил английский, - я не знаю (сложилось впечатление, что слушал видео с сайта НХЛ и играл в хоккей на приставке, - он на английском). Жил без меня в Москве. Лишних денег на репетитора у него не было.
В результате, пред отъездом разговаривал с бабушкой (моей мамой), профессиональной переводчицей технических текстов на заводе (сейчас на пенсии).
Так вот с ее слов (подтвержденных результатами тестов обоих уже за границей), младший знал английский лучше, а говорил значительно чище по произношению, чем старший.
За то старший, меньше чем за 2 месяца практически выучил чешский, потому что ему на нем учиться. И тоже без репетиторов!
Понимаете?!
Я именно об этом и пишу, - если РЕБЕНКУ, а не ВАМ (!) НАДО. Если это ЕМУ необходимо, и он это ЛЮБИТ, то результат будет лучше, чем от занятий с любым наставником!

А наше желание "контролировать процесс" даже с помощью другого человека (крутость тренера подкатчиков и нужна для более тотального контроля всех моментов), и есть самый вредный процесс в САМОВОСПИТАНИИ, без которого хорошего игрока не получится.
"Отпустить" ребенка, предоставить ему настоящую свободу действий в самовоспитании, самостоятельных тренировках сложно. Многие пытаются контролировать даже на командных!
Но без самостоятельности не получится действительно серьезного результата.
С уважением.
Последний раз редактировалось пользователем 3 Irina A.; всего редактировалось раз: 16

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 16:52

Ирина А.

Вы же гимнастка, вы же знаете по себе, как отрабатывается техника исполнения элементов. Тренер буквально над душой стоит, а если его не будет, то это чревато травмами. А навыки в хоккее и нарабатываются в детстве, да и в любом виде спорта. И важен именно результат этой наработки. Когда парень взрослый то исправить пробелы в технике очень сложно. Поэтому и говорят тренера легче научить, чем исправить ошибки, которые оттачиваются годами. Поймите ребенок при самостоятельной отработке движения идет не по пути правильности, а по пути, как облегчить это выполнение.
Канадцы и американцы сами только броски отрабатывают и то после того, как им их поставят. И при этом не надо забывать, что в Канаде практически любой отец прошел через горнило хоккейных баталий и не по наслышке знает об этом. Но придите на любой каток и там висят объявления, что тогда-то проходят тренировки по катанию, тренера такие-то(кстати в основном фигуристы), время такое-то, объявления о отработке техники работы с клюшкой. И ходят дети не только с этого катка, но и с других. Каждый ищет тренера, который может улучшить его технику.
А потом не надо забывать, что тренер тренеру рознь. Не каждый тренер может правильно показать, как выполняется то или иное движение. Он может отрабатывать комбинации, строить командную игру, но не факт, что он силен технически. Кстати многие из них имеют травмы и просто физически не могут показать правильную технику.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 ноя 2010, 17:05

Знаете, я только сейчас начала понимать нашего Дмитрия Борисовича. И почему он не контактировал с родителями, а просто занимался с мальчишками. Почему пару раз, сделав замечание за подкатки, не обращал больше на это внимание.
Сейчас в МХЛ играют именно те, кто не ходил на подкатки, а занимался сам, по его советам.
Все, кто ходил - в этом году уже занимаются другими делами. Не хоккеем.
Почему-то подумала, что это очень важно донести.
Если что не так, - извините!


Mikky
В спорте цель должна быть самой высокой. Иначе он теряет смысл, как воспитательный инструмент.
Если спорт для здоровья, то смысл ходить в ДЮСШ, тем более в ДЮСШОР? Есть "Золотая шайба".
3 месяца открытого льда более чем достаточно, основной процесс технических тренировок нарабатывается в домашних условиях (Л. Горский).
Чтобы правильно их построить, надо вникать и читать. Только и всего.
Если ребенок не хочет заниматься, то найдите то, чем он хочет заниматься и занимайтесь этим, для него это будет намного лучше!


Shaggy
Правильное движение и есть самое легко выполняемое (так называемая легкость элемента). Отрабатывается и нарабатывается только индивидуально. Вопрос травм - это вопрос безопасности занятия и его организации (для этого и Вы рядом). На гимнастике для этого есть маты и мягкая ямка с поролоном.
Пограничные состояния, при которых тренер берется учить детей, не обеспечивая правильный показ (допустим за счет помощника) я не рассматривала. Так детей не учат.
В Канаде отцы детей учат САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Но никто не стоит над душой и "НЕ УЧИТ", когда мальчишка гоняет шайбу во дворе. Подсказать, если что-то спросит сын, - пожалуйста, но "Учить"... Такого нет. Сын жил на каникулах в семье. Папа, - "бывший". Не было у них "заставлять, показывать ошибки и т.п". Мальчишка сейчас играет за хороший университет. Первый номер драфта той лиги.

С уважением.

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 17:41

Легко выполняемое не суть правильное. Таких в дворовых коробках пруд пруди. Он катится и ему легко, прекрасное чувство полета испытывает, но это не значит, что он катит правильно. Так же и с работой с клюшкой, куча нюансов, где работать одними кистями, где нужно и предплечьями, а где и корпусом добавить.
А что касается правильного показа, то посмотрите сколько тренеров у которых травмы ног, они катаются на прямых ногах и опираются на клюшку, но при этом их команды показывают результат. Но технику их дети шлифуют у других.
Что касается гимнастики, то там тренер стоит около ребенка, страхует и если неправильно делает, то объясняет, объясняет и объясняет. Когда спортсмен уже подрос и умственно и в классе, то да он может работать самостоятельно, но он оттачивает элемент, шлифует его, но саму технику он нарабатывет под чутким руководством наставника.
Когда парень просто гоняет шайбу во дворе никто не будет стоять над душой. И тут никто ни Канады ни Америки не открывает. Заставлять это другой вопрос, но никогда не поверю, что бывший хоккеист если увидит ошибки в действиях своего ребенка и не укажет на них и не подскажет, как сделать правильно? Не смешите. Или папе просто до лампочки вот и все объяснение.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 ноя 2010, 18:24

Shaggy
Обратите внимание именно на то, как тяжело катаются те, кто не умеют и как "легко" это делают наши мальчишки. Именно критерий легкости движения является главной оценкой его правильности. Надо учитывать, что организм, сочленение мышц, состав волокон и т.п. у всех разные. Для этого есть понятие "индивидуальная техника".
Идеальным общепризнанно специалистами катание Хельмута Балдериса, самым "отвратительным по технике" Тарасов считал катание Валерия Харламова. И написал о нем потом «Харламов владел тремя скоростями: взрывной быстротой передвижения и манёвра на льду, молниеносной реакцией на малейшие изменения игровой ситуации и поведения партнёров и соперников, нестандартной быстротой технического мышления». Всем известно, что Харламов именно самостоятельно очень много занимался, также, как и Балдерис. И они делали это сами, без тренеров.
Но если бы Харламова заставляли кататься в технике Балдериса, был бы вообще Харламов?

Да нет, конечно, - папе не "до лампочки"! И показать и подсказать он может и упражнения дать подводящие для более правильного освоения того или иного элемента. Только делал это он не как "наставник". Совершенно другой подход.
"-Пап, ну покажи это!
-Сам должен доходить. Как правильно знаешь? Видел?
- Ну видел...
-Как элемент на подводящие раскладывать я тебя учил?
-Да учил, Но ты покажи сам, - так быстрее!
-Так не быстрота здесь нужна, а КАЧЕСТВО! Пока САМ не дойдешь, - толку не будет!"
Примерно так мне передал беседу сын.
При этом жесткий контроль папой за режимом дня, питанием, проверка показаний полара (там все с ними тренируются) за дневные тренировки.
Уроки, кстати, тоже никто не спрашивал, - все понимают, кому это больше всего нужно.

Понятно, что это взрослые парни. И методы тренировки у них сильно отличаются от малышей. Но подход именно такой.
Я не предлагаю Вам бросить подкатки совершенно, раз Вы на это не согласны. Хорошо!
Замените хотя бы несколько таких занятий самостоятельной работой сына. Пару месяцев. И посмотрите!
Только помогайте ему на этапе подготовки к тренировке, а на самой МОЛЧИТЕ, если ошибается! Только похвала за то, что Вам действительно понравилось! И никаких замечаний!
Попробуйте. Время будет потрачено не зря.

С уважением.

Mikky
Я пишу не про систему отбора подготовительного уровня.
А про серьезную, грамотно построенную самостоятельную подготовку хоккеиста, тренирующегося в ДЮСШОР. И желающего играть во взрослом хоккее. Это методика тренировки. Действенная и опробованная, с доказательной базой методистов и детских психологов.
Применять или нет, дело Ваше.
Я просто поделилась методикой, лучшей, чем подкатки с тренерами.
Это не моя теория, а проверенный методический прием тренировки, дающий для нас результат на уровне (пока) молодежного хоккея.
Для многих - на уровне взрослого.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Irina A.; всего редактировалось раз: 16

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 18:28

Mikky писал(а):В общем то теория Irina A. не нова.
Это теория реализованна в полной мере в бразильском футболе и американском баскетболе.
Сотни тысяч босоногих мальчишек гоняют мяч во дворах круглосуточно.
Потом скауты отбирают лучших в свои школы.
Это все чудно реализоввывается если есть огромная ни чем не ограниченная масса детей
которые могут заниматься этим спортом (футболом, баскетболом) практически
бесплатно и круглогодично.
Другой подход например голанские академии футбола.
Детей ведут грамотные тренера , есть много разных уровней .
Ну, а выхлоп примерно одинаковый.

Тут есть небольшая разница. Ребенок занимается с мячом используя, так сказать только данные природой члены, то бишь руки, ноги, голову. И чем больше он этим занимается, тем выше его мастерство. В этом случае действительно присутствует естественная отработка движения. В хоккее не много по другому, он вооружен клюшкой и стоит на коньках, он должен уметь работать ими. Вы посмотрите, как катались и работали с клюшкой 10 лет назад и сравните с нынешними игроками. Люди смотрели, изучали, делали выводы и потом оттачивали это. Доносили полученную информацию до игроков и отсюда результат. Фехтовальщик тоже не станет великим, если над его техникой не будет корпеть наставник. Если ребенок после работы с тренером, еще и самостоятельно оттачивает свое мастерство, то это прекрасно. Но ему нужно указать путь к этому мастерству, а это только тренер.

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 18:45

Helmut Balderis
( 31.07.1952 года )
Латвия (Latvia)

Один из лучших нападающих за всю историю советского и латвийского хоккея. В детстве Хелмут занимался фигурным катанием и научился великолепно стоять на коньках. Эти навыки он перенес в хоккей с шайбой.С первых шагов в хоккее Балдерис отличался высоким уровнем катания, неподражаемым дриблингом, мощной стартовой скоростью.

Многие игроки проходят через руки фигуристов. Все правильно игроки отличаются друг от друга по катанию, это все индивидуально, но есть школа, которая закладывается тренером. Потом организм в эту базу начинает вносить свои коррективы, подгоняя под индивидуальные особенности.
Что касается папы, значит объяснял и показывал и продолжает контролировать. А то что пытается разбудить его память, ну это у каждого свои подходы. Ну а если ребенок не вспомнит, если в мышечной памяти еще не отложилось, то что? А фиг с ним, его проблемы? Ну это его метод и бог ему судья. Мой метод другой, ребенок должен освоить и понять суть движения, а потом пусть хоть до посинения сам его оттачивает.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 ноя 2010, 18:51

Shaggy
Если ребенок после работы с тренером, еще и самостоятельно оттачивает свое мастерство, то это прекрасно. Но ему нужно указать путь к этому мастерству, а это только тренер.
А я написала что-то другое? Просто одного тренера ребенку достаточно. Если он занимается еще и сам. Заниматься фигуркой ПЕРЕД началом занятий хоккем - рекомендуют. Заниматься ВО ВРЕМЯ - противопоказано!

Mikky
Мы начали это практиковать с в 8 лет. В хоккее с 4,5. На подкатках не были ни разу, после вопроса нашему тренеру, нужно ли нам ходить "а то все ходят". С 4 до 10 лет - плавание (2 раза в неделю), художественная школа (2 раза в неделю), кроме первого года в школе, когда был только хоккей.
После выхода на Чемпионат России, - только хоккей. Плавал для роста с 13 лет, утром, в группе здоровья, практически в одиночестве (пара бабулек на весь бассейн и спасатель) 1-3 раза в неделю. С 12 лет занимался самостоятельно ежедневно, кроме дня отдыха в команде. Все месяцы, кроме отпуска в июне. Нагрузку планировал волнообразно, в зависимости от этапа подготовки. В зависимости от этапа, качества развивал разные, использовал "блочную систему" Верхошанского:
Изображение
Последний раз редактировалось пользователем 3 Irina A.; всего редактировалось раз: 17

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 16 ноя 2010, 18:59

Ну у вас тут битва титанов! И каждый прав! Честно-глаза и мысли в кучу от прочитанного :confused: Я вот все читаю и задаю себе вопрос, а как же мой то без дневников, без самостоятельной подготовки, и филонил иногда , только с клюхой на перевес лез во все дыры где есть лед, к младшим, старшим, к любителям и т.д. Я вообще не спец во всех хоккейных делах, иной раз в игре половину не пойму... как же он научился то? Практически только визуально наблюдая, как играют старшие или команда мастеров клуба. Окончательно в тупик зашла :roof: Вот только на форуме и узнала, что есть книги, пособия, методики... Стыдно, но правда...Может мать-природа с нами как-то особенно сотрудничала? :D Вот учительница по русскому моему как-то сказала, что у него врожденная грамотность( оказывается такое бывает), т.е языковое чутье,когда человек пишет правильно не задумываясь над этим.Вот смотрите:
""Грамотному человеку свойственно особое языковое чутье. Поэтому, не помня правил, он находит нужное решение за доли секунды. Как?
Грамотный человек знает не правила, а логику правописания и ощущает ее как некое смутное "чувство языка". Откуда оно берется? Прежде всего, из опыта длительного использования языка: чтения, письма. В этом случае мозг вынужден обрабатывать огромное количество языковой информации в ее звуковом и графическом отображении.
Особенность работы нашего мозга состоит в том, что постепенно отсеивается всё ненужное и неповторяющееся и остается главное - то, что повторяется - логика. Компактные логические модели управляют выбором нужной буквы или знака препинания. Компактность порождает быстродействие - отсюда и ощущение врожденной грамотности, когда человек пишет правильно, не задумываясь, как он это делает. В тех же нечастых случаях, когда возникает сомнение, логические модели управляют поиском правильного варианта и находят его."(С)
Я к чему это? Может и в другой деятельности человеку свойственно владеть подобным чутьем...

Аватара пользователя
demn
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 26 янв 2004, 13:13
Репутация: 5

Сообщение demn » 16 ноя 2010, 19:06

то что самое лучшее решение -это то до которого сам дошел -это бесспорно !
поэтому выбирать нам самим - организовывать самостоятельные занятия или вести на подкатку
то что лучше каждому конкретному ребенку, и что каждый из нас готов сделать для своего ребенка -мы вольны выбирать сами .

Но та система подкаток которая формируется у нас никуда не годиться для любого ребенка это совершенно точно
что сейчас подкатка ? - дополнительная тренировка с другим тренером
Есть ли на любой подкатке такое:
Вы пришли и вам сказали
-сейчас у вас "это-это и такое"
-через n-ое количество занятий ребенок будет уметь "то -то и этакое"
нет и не будет - сейчас подкатка- это обеспечение ребенку дополнительной ледовой практики и средство заработка для тренеров.
может я ошибаюсь, но мое мнение - что это все должно быть в системе спортшкол

1. то что нужно ребенку подкатывать определять должен тренер, который ребенка лучше всего знает( мнение весьма и весьма авторитетного тренера)
2. на подкатке должны быть узкоспециализированные специалисты -то есть этих самых подкаток должно быть сотни и каждая специализированная( приглашать в команду на курс тренировок этих подкатчиков )
3. подкатка подразумевает индивидуальную работу тренера с ребенком

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 16 ноя 2010, 19:17

Ирина А.

Занятия катанием и занятия с клюшкой и общекомандные тренировки, это разные составляющие тренировочного процесса. Мы ходили к фигуристу перед началом каждого сезона, чтобы вкатиться. А когда начинали заниматься, то каждый выходной. Мой парень пришел в команду, в которой дети катались уже 3 или 4 года. И благодаря этому он догнал их через год. Но мы продолжали заниматься у него. И то что в Штатах отмечают его катание, то это только благодаря этому тренеру.

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
demn

Я согласен с тем, что у нас проблемы с организацией этих подкаток и здесь нужно навести порядок. Но это нужно развивать. Самое главное, что бы с ребенком занимался именно специалист, а не шарлатан. Но конце концов, это все выясняется через советы и рекомендации.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 16 ноя 2010, 19:45

ист
Кто сказал, что ты, подруга "не титан"!
Самое главное и уловила!
Голевое чутье, чувство паса, - даны от Бога и не тренируются. Как любовь к хоккею. Все остальное (чувство льда, клюшки, ворот, чувство партнера и соперника, технику, физику, тактику) можно развить.
Твоему от Бога дано очень много. И потом. Вы начали заниматься в 12, когда многие уже заканчивают. Ему только раскрыться предстоит в 22-24. У него сейчас "юность" хоккейная. Повезло с наставниками (как и нам).
И потом, именно отсутствие "подкаток", "наставничества", привело к развитию самостоятельности и правильному воспитанию того, что заложено природой. Вам от бога дано. Вы еще и трудитесь.
Мы трудились. Голевое чутье и пас - дано (по словам тренера). Остальное - неизвестно. Поэтому старались развивать все.
Я пишу для тех, кому не очень повезло с тренерами (поэтому возникают многие вопросы).
Глубоко убеждена, что любой ребенок талантлив. В большей или меньшей степени талантлив в любой области. Вот найти то, в какой области максимально - это труд родителя. И развить на столько, насколько есть. Или не мешать (самое сложное).
Мы выбрали, на самом деле, самый простой путь, - развивать все необходимое. Если талант проявится - хорошо. Нет, - будет играть на том, что развил сам до того момента, пока хоккей не закончится. Как долго это будет - никто не знает.
Хорошо, когда талант очевиден. А если кроме беззаветной любви к хоккею ничего нет (Харламов в детстве)?
И потом, если бы вел дневники и т.д. и т.п., то результат был бы выше. Во всех компонентах. Это доказано. Просто позволяет развиться максимально.
А у тебя Талант, да еще трудяга.... Люди играли только за счет труда. Вот за счет одного таланта (Смолин) не играли.
Так что сыну просто дано и много. Очень многое. И сомневаюсь, что он у тебя сам не занимался. Поспрашивай, ради интереса. Мальчишки народ скрытный, - секреты выдавать не любят! Тем более хвалиться!

demn
Абсолютно согласна!
Просто пишу то, что можно делать прямо сейчас, каждому родителю, не дожидаясь изменений будущего.
В любом случае, хотелось бы, чтобы родители поняли, что "подкатка с тренером" и самостоятельная подготовка, - это совершенно разные тренировочные процессы. И если самостоятельная тренировка заменяет подкатки с лихвой, то подкатка заменить самоподготовку не может.
При том, что обучение в команде обладает наиболее эффективным и благотворным влиянием на развитие качеств, предложила бы перенять систему, при которой детскую команду тренируют одновременно несколько специалистов, приглашаемых главным тренером на конкретные тренировки по развитию определенных качеств. Но именно в рамках тренировки с командой. И уж конечно, исключить в детском хоккее тренеров, не способных показать правильного движения (или обязать иметь такого помощника), не имеющих специального хоккейного тренерского образования и не прослушавших (хотя бы) курсы по детской психологии.



С большим уважением.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 17 ноя 2010, 12:16

Возможный момент возникновения травмы просчитывается сейчас на уровне спортивной медицины абсолютно точно. Просто выдаются четкие рекомендации.
Это применяется у них. На этапе именно высших достижений, т.к. обследование быстрое, но не дешевое.
На наших спортсменах просто экономят. В любом НИИ РАМН по вопросам травматологии можно найти десяток кандидатов наук, защитивших тему предотвращения травм, в том числе и в хоккее.
Переломы возникают чаще всего от неправильного (не по режиму) и неполноценного питания. На питание огромное влияние оказывает фактор направленности физической нагрузки, ведь при разных ее видах (алактатная, гликолитическая, смешанная, аэробная) расходуются разные микро и макроэлементы (креатин, глюкоза, аминокислоты, жиры, витамины, кальций, калий, фосфор, магний и т.д). При этом совершенно разный гормональный фон.
Компенсация энергозатрат, необходимая для восстановления и сверх восстановления должна быть не только по энергетической составляющей (калории), не только с соответствующим процентным содержанием макроэлементов (белки, жиры, углеводы), но и обязательно, - за счет компенсации затраченной микроэлементной базы!
Вы видели хотя бы одного родителя, просчитавшего рацион сына в зависимости от объёма, интенсивности и направленности нагрузки?
Так будут травмы! По-другому и быть не может!
Более того, если одновременно снизить объем тренировки и интенсивность более чем на 2/3 от предыдущего микроцикла, то вероятность получения травмы становится до 75%. И это доказано нашими учеными!
Кто считает объём и интенсивность? А ведь это, судя по учебникам ВШТ, - очень важный фактор тренировочного процесса.

Если Вы тренируетесь как любитель, используя при этом любительские нагрузки, то результат будет любительский.
Если Вы тренируетесь как любитель, используя при этом профессиональные нагрузки, то результатом будет травма.
Сами сделайте вывод, как правильно тренироваться для профессионального результата.

В профессиональный спорт идти необходимо. Потому что только такой вариант спорта можно рассматривать как серьезную жизненную школу, способность реализовать себя на самом высоком уровне.
При этом, даже не достигнув результата в спорте, человек настолько закаляет нервную систему, получает такое умение бороться и идти до конца, что и в обычной жизни добивается успеха!

Причем этому нужно учить с детства и соответствующим образом воспитывать мальчишку. Чтобы в случае, если профессиональный спорт закончился, не заниматься (спиваясь) саможалением, а строить свою жизнь дальше, используя те психологические навыки, которые получены в спорте.
Спорт - это очень серьезная помощь в самовоспитании личности, но только если он профессионален.
И занимаются им не ради известности и денег, а ради желания узнать свой предел, заступить за этот предел и добиться поставленной цели. Иначе это, - физкультура.
Уроки физкультуры волю не воспитывают.

С уважением.

Ответить

Вернуться в «Родители»