Mr.SAN
Характер нужно еще воспитать.
Речь в 6-8 лет идет не о профессиональных нагрузках взрослого спортсмена.
А о воспитании особых черт характера профессионального спортсмена (рядом в скобках характеристика любителя):
1. Умению мобилизоваться, как ответной реакции на любые трудности. (Стандартная первая любительская реакция (СПЛР) - паника)
2. Восприятию соревнования как праздника, любовь к соревнованию. (СПЛР-страх, мандраж, фрустация)
3. Уверенность в своих силах и возможностях. (СПЛР - заниженная или завышенная самооценка)
4. Способность самостоятельно принимать сложные решения. (СПЛР - надежда на тренера, родителей и т.п.)
5. Предугадывание действий соперника и партнеров. (СПЛР - расчет только своих действий)
6. Эмоциональная самодисциплина, подчинение своих эмоций необходимости командного результата. (СПЛР - проявление своих эмоций, не думая о команде).
7. Способность "добавить" конце дистанции, смены, периода, матча, и т.п. (СПЛР - замедление в конце перечисленных моментов)
Это общее (не все).
Есть еще профессиональные специфические хоккейные качества характера и нервной системы, которые надо воспитывать сразу (вообще-то желательно с возраста 4 лет). И нагрузки для этого не нужны. Нужно внимание родителей.
Если хотите, чтобы был профессиональный результат. То и заниматься надо профессионально. В любом возрасте.
Для 6-8 лет, например, предпочтительна разноплановая нагрузка игровой направленности на высокоэмоциональном фоне. При этом она должна быть вариативной, направленной больше на развитие ОФП при минимуме специализированной нагрузки.
Тогда в более старшем возрасте организм с легкостью воспримет специализацию, и результат будет значительно выше, чем у того, кто дал большой объем специальной нагрузки в раннем возрасте.
Натаскать любителя можно быстро, воспитывать профессионала долго. Только результат сильно отличается.
Например, так никто и не понял, в чем разница самоподготовки и "подкаток".
Подкатки вредны, потому что убивают в характере спортсмена важнейшие качества, воспитать которые можно только самому (самовоспитанию надо научить, а не упражнениям):
В.П. Савин. "Теория и методика хоккея"
Полный текст:
Проще отдать тренеру на подкатку и снять с себя ответственность за результат (подсознательно). Чем воспитывать спортсмена, отвечая за этот результат. Поскольку сейчас тренера заинтересованы не в жизненно необходимом обучении самовоспитанию, самостоятельной работе юного хоккеиста, а наоборот, в том, чтобы он постоянно платил деньги за дополнительные занятия.
Повторюсь. Подкатка-это способ натаскивания на результат за счет увеличения объема работы. При этом установлено, что в возрасте от 15 до 18 лет (в зависимости от возраста начала подкаток) это станет препятствием для дальнейшего развития игрока.
Поэтому решайте сами, что Вам необходимо, к чему Вы идете, и какие методы хотите использовать.
P.S. Разницу увидите на молодежном ЧМ.
Нам может повести, если только этих парней не отпустят клубы:
Jeff Skinner (1992 г.р) Carolina Hurricanes NHL
http://www.nhl.com/ice/player.htm?id=8475784
Taylor Hall ( 1991 г.р) Edmonton Oilers NHL
http://www.nhl.com/ice/player.htm?id=8475791
Tyler Seguin (1992 г.р) Boston Bruins NHL
http://www.nhl.com/ice/player.htm?id=8475794
Остальные лиги своих, скорее всего, отпустят.
Мальцев.А.
Увеличение количества усваиваемого кальция достигается за счет повышения содержания в рационе фосфора, т.е рыбных блюд, а также витаминов группы D и Бетта каротина (шпинат, тыква, хурма). Морковь (покупная) сейчас из-за неправильной обработки химикатами имеет в 16 раз более низкую концентрацию нужных веществ, чем в 70ые годы.
"Ширина кости" на травматичность не влияет абсолютно. Поскольку пропорционально меняется вес скелета и давление на рычаги конечностей. Только взаимосвязь нагрузок и питания.
Можно прочитать здесь:
Последствия неправильного питания
.....
# повышенная травматичность опорно-двигательного аппарата (как результат диспропорциональной нагрузки возросшей мышечной массы на суставы)
# нарушение водно-солевого обмена (в том числе задержка воды в мышцах – так называемые «сырые мышцы»)
# снижение иммунитета
# изменения со стороны центральной нервной системы (цефалгии, бессонница, повышенная возбудимость, раздражительность, агрессивность, эйфория, депрессия, психозы, хроническая усталость)......
...У детей к этому печальному списку добавляются нарушения процессов роста (преждевременная остеофикация длинных костей и закрытие эпифизарных пластин), раннее половое созревание, вирилизация, гинекомастия....
http://www.oxygen-cocktail.ru/zdorovoe_pitanie/ да много еще где.
Кроме того, некоторые виды нагрузки (скоростная - алактатная, выносливость - аэробная) при превышении необходимых для данного возраста пределов нагрузки приводят к вымыванию кальция из организма, как защитной реакции (для облегчения скелета). Поэтому контролировать надо не только уровень нагрузки, но и ее вид. Очень большое внимание на скорость расходование микроэлементов (и на развитие качеств) оказывает последовательность нагрузок разного типа в течении дня и недельного микроцикла. За этим тоже надо следить:
Сходите в диспансер и поговорите со спортивным травматологом, как изменить режим питания и нагрузок, какие физиотерапевтические средства нужны для профилактики в дальнейшем. Вам все расскажут более подробно и квалифицированно.
С уважением.
Здоровья Вам и мальчишке!