mitek
Думаете, мне приятно, что это происходит? Неприятно.
Просто я вынуждена, согласится с оценками и наших и канадских специалистов, - раньше наш молодежный хоккей был значительно сильнее. Именно при игре пятерками и на больших площадках. То, что делается сейчас, усугубит ситуацию еще больше. Это можно понимать. Можно пытаться говорить обратное, - ситуацию это не изменит.
__________
Если я пишу, например, что подкатки это вредно и надо прилагать свои собственные усилия, чтобы учить мальчишку самим, заниматься самостоятельно, то логически я больше согласна с оппонентами (как мама), что учить лучше другому тренеру.
Но зная детскую психологию, видя и старшего и младшего, понимаю, что никогда человек, занимающийся с репетитором, не будет знать какой-либо предмет лучше, чем тот, кто просто любит этот предмет и занимается сам. При этом если ребенка, который увлечен этим своим делом, начать водить к репетитору, то интерес просто угасает, потому что главное для ребенка, - САМОМУ ответить на многие вопросы. И самому себя похвалить за достойный результат. Это дает толчок к еще большему желанию заниматься и самосовершенствоваться.
Схема проста, - нам говорили тренера и книги, что даст результат, а что навредит. Мы использовали только то, что даст. Нам давало не все. Поэтому искали, находили, отметали то, что заведомо не давало результат или было вредно и занимались. Все.
Если кто-то хочет испытывать то, что заведомо плохо по опыту предыдущих, но кажется полезным. Кто запретит наступить на эти грабли? Можно лишь предупредить, что потом будет больно. Но если человек говорит, что уж ему-то больно не будет то, что можно сделать?! Сидеть и смотреть, как он получит этими граблями. И все.
На самом деле, от стоимости и красивости этих грабель (подкаток). Ничего не зависит. Бьет не квалификация тренера, а сам факт работы не самостоятельной, а под руководством. Ну да это глас вопиющего в пустыне.
Сын как-то почитал мои посты, ответную реакцию и говорит: "Мам, нафига ты все это пишешь? Все равно ведь делать никто ничего не будет. Все будут по своему дурью маяться, а в 16 будут на тренеров орать что, мол, те плохие и загубили талант. Сколько уже этого насмотрелись? Каждый год одно и то же. Надо самим просто делать то, что знаем и все".
Я говорю: "Да понятно все. И умом я понимаю, что все это для большинства просто бесполезно. Каждый думает, что прав именно он и учиться просто никто не хочет. Но вдруг паре человек пригодиться?"
-"Все равно в 16 из команды только пара человек дальше пойдет. Кто просто делал то, что надо было делать. А все остальные обвинят судьбу и тренера, и завяжут. Бесполезно это".
Я понимаю, что он прав. Поэтому и пишу для тех двоих мальчишек и их родителей, кто, как и мы доходил до всего сам. Просто читали и делали.
Наверное, судя по многим письмам в личку, так и надо. А споры бессмысленны. Вы никогда меня не убедите в том, что хорошо для ребёнка – хоккеиста то, что в итоге приведет к отсутствию любимого им хоккея в его жизни.
___________________
белый 3 писал(а):Irina A. писал(а):РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЖАЖДАТЬ ТРЕНИРОВОК И ИГР! ЭТО ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЙ ФАКТОР ЗАДАТКОВ В ХОККЕЕ!
Хорошая шутка, однако, нужно записать..

Если уж Вам лень читать ветки форума, то на будущее, запомните, пожалуйста, одну вещь.
Я не пишу здесь свое мнение, если это касается принципов отбора, тренировочного процесса или комплекса организации режима и восстановления. А привожу то, что говорят специалисты.
И, судя потому, что Вы не можете найти это сами, пишу не зря.
Поэтому позволю себе, с разрешения модераторов привести свой пост
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=225 еще раз, но в нашей ветке.
К тому же для многих родителей (особенно мам) он будет важен:
Для Вас позволю себе привести цитату из научной работы Уфимцева А.В., - тренера с большим стажем и опытом воспитания хоккеистов - игроков НХЛ и КХЛ, подтверждающую мнение многих родителей этого форума:
Вестник Проблемного совета Российской Академии образования по физической культуре – ежеквартальный научно-методический журнал "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТРЕНИРОВКА" № 6 за 2007 год.
Нельзя обойти стороной и остро стоящую проблему не только сегодняшнего дня — проблему спортивного отбора и формирования способностей. Как увидеть в ребенке будущего олимпийского чемпиона, как развить в нем то, что заложено «матушкой-природой»?! На что опираться в первую очередь: на собственную интуицию и взгляды или все-таки отдать предпочтение определенной логической последовательности, на основе которой можно формировать и развивать способности?! Развитие способностей зависит от природных предпосылок (задатков), которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности — не столько дар природы, сколько продукт человеческой истории (W. Osinski, 1994; D.L. Costill, W.J. Fink, M.L. Pollock, 1976; В.К. Бальсевич, 1978; И.И. Шмальгаузен, 1968; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1996, и др.).
Во-первых, подмечено, что возникновение интереса к той или иной спортивной деятельности тесно связано с пробуждением способностей к ней и служит отправной точкой для их развития. «Наши желания, — по словам Гете, — предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить». Упрочившиеся интересы занимающегося — это «лакмусовая бумажка» его будущих способностей, сигнал, который должен заставить и родителей, и тренеров задуматься: не дают ли о себе знать зарождающиеся способности? Тренерам необходимо, с одной стороны, расширять познавательные потребности, универсально развивать психомоторные способности занимающихся, особенно подростков, а с другой — максимально расширить средства спортивной тренировки, приблизив к системе многоборца. Это позволит самому ребенку быстро выбрать свой вид спортивной (а в дальнейшем и трудовой) деятельности и поможет тренеру более точно определить предпосылки одаренного ребенка к той или иной двигательной активности и подобрать соответствующие средства для развития индивидуального стиля спортивной деятельности.
Во-вторых, проявление способностей находится в прямой зависимости от конкретных педагогических приемов (методики) формирования соответствующих знаний, двигательных умений и навыков.
Есть основания считать, что едва ли не решающим фактором, от которого зависит, обнаружит ли человек способности к данной деятельности или нет, является методика обучения (которая будет в большей степени учитывать индивидуальность личности и индивидуализацию обучения и тренировки, что почти отсутствует в хоккее в наше время).
Методика будет совершенствоваться, и поэтому круг «врожденных» способностей неизбежно будет все больше и больше сужаться (А.В. Петровский,
1986).
В-третьих, как и все индивидуально-психические особенности личности, психомоторные (спортивные) способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и спортивной деятельности. Однако психофизиология не отрицает роли морфологических и функциональных особенностей строения мозга, нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития психомоторных способностей и называются задатками (А.В. Петровский, 1986; Б.М. Теплов, 1961, В.П. Озеров, 2000).
Мы сами определяем свое место в жизни.
Можете ерничать сколько хотите. На форуме достаточно людей, которым ничего не надо, кроме решения своих личных проблем общения в жизни.
Вам нужно внимание? Вы его получили.
И спасибо за то, что позволили лишний раз повторить прописную истину для родителей, сомневающихся в необходимости заниматься хоккеем при отсутствии каких-то серьезных результатов сейчас, но видящих огромную любовь ребенка к хоккею.
_______________________________________________________________________________________________________________
Читайте, наблюдайте за ребенком, помогайте ему и помните, Ваш личный труд, вложенный в ребенка, в общение с ним и его воспитание, обязательно даст свои плоды. И принесет Вам столько же радости, сколько лично своих усилий Вы вкладываете.
Не денег. А именно своего внимания, времени от своей жизни и души. Не торопитесь. Терпение.
«Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать»