Поскольку ответ на Ваши вопросы, может вылиться в некий объемный труд, не обессудьте за то, что отвечать я буду фрагментарно. Тема интересная, важная, и не смотря на то, что, так уж сложилось, что сколько специалистов столько и мнений, постараемся поискать консенсус.hokkeyskate.90 писал(а):...я где-то писал уже (возможно даже в данной теме), что не существует никакого "силового катания", как отдельного явления... -- это просто брендированный продукт (и это в общем-то вполне нормально !), если я не прав пусть кто-то, ну хотя бы Вы раскроет мне секрет что в нём есть такого, чего мы все до этого времени не знали ! ну очень интересно)))) книга Стамм -- очень подробное, грамотное, высокопрофессиональное описание КЛАССИЧЕСКОГО катания хоккеиста ! она-то, безусловно спец в своей области в отличии от многих других...
Создавая свои методики мы отталкивались от теории двух заокеанских специалистов. Лоры Стамм и Силвэйна Робиларда. Если первая - признанный теоретик и практик в методологии катания на коньках, второй - создатель теорий и методик работы на специализированном инновационном оборудовании, коим несомненно является дорожка.
Давайте начнём с того, что в любом развитии навыков, и катание на коньках здесь не исключение, обучение должно быть построено по принципу пирамиды. И нижняя ступень этой пирамиды - надёжная основа - база. Более продвинутые и сложные технические элементы добавляются по мере приобретения мастерства и физического взросления.
Если основой пирамиды является правильное катание, то его второй ступенью становится правильное и мощное катание, в понятие которого закладываются основы силового катания. В данном случае не важно, брэндированный ли это продукт или философия учения, но это разработка введённая специалистом (Лорой) в свою методику, разработка прописанная детально, имеющая чёткие возрастные фазы.
В третьем этапе обучения к правильному навыку и мощности добавляется взрывное усилие. На созданную базу из этих трёх компонентов, на четвёртом этапе добавляется скорость. Безусловно архиважный элемент в мастерстве хоккеиста, но тем не менее, стоящий в пирамиде практически на вершине, из-за диссонанса с освоением сложных технических элементов.
На вершине же пирамиды, стоит применение полученных навыков но уже в сочетании с контролем шайбы.
Скорее всего, данная периодическая диаграмма не является секретом и "америка" в ней не открывается. Но ведь, как Вы понимаете, мало знать. Нужно ещё уметь применить))), разве не так? Именно здесь и кроется то недопонимание, которое наступает при восприятии. Этапы вроде КЛАССИЧЕСКИЕ, а нюансы, дающие результат - плод "брэндированного продукта."
Добавлено: спустя 1 час 45 минут 42 секунды
В "империи" Силвэйна Робиларда около десятка школ, построенных по клубному принципу. Вот пример такой школы - Evolution Hockeyhokkeyskate.90 писал(а):...качество катания у канадцев идёт вовсе не от работы на каком-либо тренажёре, а от правильного и кропотливого обучения детишек в младших возрастах (ну потрудитесь наконец просмотреть на Ю-тубе "школу канадского хоккея" ! -- там всё доступно и понятно, никаких секретов, никакого волшебства).
В такой центр подготовки входит маленькая ледовая площадка (как правило 12*24), ледовая дорожка и зал для "сухих" тренировок. Школа обслуживает от 100 до 300 человек, которые покупают абонемент и занимаются весь год над совершенствованием хоккейного мастерства. Таких центров в США и Канаде гигантское количество. Все они работают приблизительно в одинаковом ключе, дополняющем и совершенствующем "командное" обучение.
Не является секретом и специфика дополнительных занятий в детских заокеанских лигах. Командный тренер настоятельно советует игроку "подтянуть" тот или иной элемент мастерства, чем игрок и занимается в подобного рода центрах. Вероятно есть и другие методы, но этот самый распространённый.
Так уж сложилось, что мне ближе организационные и методические тенденции хоккея США. Я имел много продолжительных бесед с функционерами, отвечающими за программы развития детско-юношеского американского хоккея. И Лу Вайро, и Кевин макЛафлин, и Синтия Холл единодушны в оценке программы развития хоккея США, да и мы, на успехах юношеских и юниорских американских сборных, не можем не заметить тех прогрессивных тенденций, которым способствуют инновационные разработки в тренировочных методиках.
Поэтому, как мне кажется, недостаточно ограничиваться просмотром ю-тубовских роликов, перенимая увиденное. Тем более, что как правило, демонстраторы "доступных и понятных" комплексов, в них, имеют поразительно шикарное катание. Скажем так, демонстрируется "блюдо", оставляя за кадром процесс его приготовления.
Добавлено: спустя 1 час 38 минут 13 секунд
Именно по этому учебная программа разрабатывается столь скрупулёзно и деталям уделяется невероятно огромное внимание. Именно по этому, мы разъясняем родителям, что для достижения полноценного результата нужен комплексный цикл состоящий из 40 занятий на дорожке и как минимум 20 занятий на POWER SKATER. Этот практический блок сделает очень много для становления техники владения коньками, он действительно способен в детском возрасте преобразить катание спортсмена, сделав отстающего в этом элементе, лидером. Но он безусловно не является окончательным инструментом, и было бы глупостью заявлять, что пройдя этот курс о совершенствовании катания можно забыть. Не нами придумано, что придела совершенствованию нет, что только ежедневная кропотливая и порой изнуряющая работа, позволяет спортсмену получать и поддерживать высочайшее мастерство. Но сегодня становится очевидным, что программы подготовки основанные на инновациях и внедряемых методических ноу-хау, гораздо более прогрессивны и гораздо более действенны, чем ортодоксальный "накат на льду".hokkeyskate.90 писал(а):...вам знакомо понятие "динамический стереотип" ? так вот он очень прочно формируется у ребят в юношеском возрасте. и если сформировали его неправильно, то сломать его уже архитрудно... Вы правы в том, что более взрослые спортсмены всё схватывают на лету, но применить это игре -- огромная проблема (голова уже прекрасно понимает, но ноги уже не очень могут )))) ! так, что после 16-ти работа над техническими ошибками -- это труд до 7-го пота, причём без гарантии результата...
Сейчас, например, вкупе с нашими заокеанскими партнёрами, мы заканчиваем методическую разработку позволяющую сформировать правильную "посадку" хоккеиста. Уверен, что со стороны, многие специалисты сочтут нашу разработку "бредом сивой кобылы в лунную ночь", но опытные показатели настолько эффективны, что я уверен, внедрение её, не заставит себя долго ждать. Может быть рано об этом говорить, но именно спортсмены с устоявшимися навыками отмечают наибольший положительный эффект от занятий. Поэтому утверждение о слабом восприятии корректировок такими навыками, на мой условный взгляд, субъективно.
Добавлено: спустя 1 час 41 минуту 57 секунд
Спорт, как составная часть физической культуры, является средством и методом физического и интеллектуального развития, имеющего целью достижение высоких результатов в соревнованиях. Именно по этому, в своих теориях, мы проповедуем не условное разделение на группы подготовки, а чёткое возрастное разграничение этих групп. Мы убеждены, что до восьми лет ребёнку не рекомендуется турнирная соревновательная практика. Занятия должны быть узкоспециализированы, развивая технику владения коньками, (более подходит термин - навык), координацию, ловкость, пластичность, равновесие, плиометрические функции. Основы двигательного навыка должны сочетаться с игровыми элементами командных видов спорта. В этом возрасте в ребёнке раскрываются игровые качества, мышление, смекалка. В этом возрасте, помимо профильных тренировок и игровых упражнений, ребёнок должен "подружиться" со скакалкой, батутом и даже танцами (ритмикой). Поскольку в этом возрасте внимание детей более рассеянное, нежели сконцентрированное, обучающие упражнения должны быть несложными но интересными, а преподавание простым и кратким с обязательной демонстрацией.hokkeyskate.90 писал(а):...12-ти летний возраст -- не существует такой чёткой возрастной градации... причём не в одном виде спорта ! всё очень и очень индивидуально.
В возрасте 8-10 лет, полученные и сформированные ранее навыки становятся автоматическими, дети хорошо усваивают базовые движения, открывается возможность восприятия тактической подготовки. Однако всё ещё недостаточна концентрация устойчивого внимания, в общей массе сложно принимаются быстрые решения. Здесь мы бы рекомендовали большее внимание уделять разнообразным игровым видам для сбалансированного подхода к обучению. Даже если у ребёнка возникают на этом этапе трудности восприятия специфики хоккея, успехи в иных игровых видах, будут "подогревать" его интерес к ним. Во время хоккейных соревнований для данной возрастной категории, главенствующими должны являться базовые навыки, прививающиеся на тренировках и их адаптация к игровой фазе. В данный период детская команда должна быть полностью абстрагирована от результата поединка. Он ни в коем случае не должен давлеть над командой.
10-12 лет. Препубертатный возраст. У детей заметно улучшается координация, двигательные навыки и способность принимать решения. Навык катания устоявшийся. Ребёнок готов воспринимать технические элементы повышенной сложности. По окончании этого возрастного периода основание пирамиды описанной выше можно считать построенной. Упражнения на ловкость можно сочетать с быстротой, а так же начинать работать над общей и специальной выносливостью. В тренировочной практике должны преобладать упражнения включающие базовые силовые качества, резкость, координацию, владение телом, чувство равновесия и ритма. По прежнему сохраняется значимость занятий различными игровыми видами, дабы интерес к ним прогрессировал.
13-15 лет. Дети способны использовать навыки сложной структуры и воспринимать довольно большой объём информации. Они способны достаточно долго фокусировать своё внимание, резко возрастает их способность к решениям. На фоне полового созревания появляется готовность к специализации, к самоотверженной и интенсивной работе. В этом возрасте особо обострён соревновательный дух, дети стремятся к первенству, что способствует качественному усвоению материала. В этот период закладываются практически все ступени пирамиды спортивного мастерства. Тренировочные методики в данный период обширны и значимы. Ошибка в их применении ведёт к плачевным результатам.
16-18 лет. Пирамида мастерства построена. Идёт шлифовка и подгонка её внешних граней. Предела совершенствования которой, как мы уже писали выше, нет.
На основании вышеизложенного, мы определяем возраст - 12 лет, как некую отправную точку путешествия в "большой хоккей".