Medest писал(а): сообщение06 май 2019, 22:56
Но, кто то ведь использует? Интересно их мнение узнать, основанное непосредственно на личных ощущениях. Не мнение профи, которые будут гнуть линию своей догмы, а именно просто опыт использования.
Судя по количеству отзывов...
Вот что удалось найти, для вас ))) кратенько:
"Точу данным образом уже больше года. И многие из команды тоже перешли на Канал. Точу 36 желобом и делаю канал. Катание стало более скоростное. Основное отличие - это легкость разгона на вираже и совершение более крутых и резких маневров.
Еще один из плюсов - это "почти нет очередей". Там где точим - стоит несколько станков. Из них один профилирован только на Канал. И т.к. 80% клиентов делают обычную заточку то на канал очередей почти не бывает."
"По поводу аналогии с азотом - в принципе верно, но опять же, как говорится хуже не будет.
Изготовление канала - примерно 800-1000р. Последующая точка 250-300р. По времени не отличается от обычной. Если вдруг надо срочно точить а такого станка нет - то один раз точно можно "поправить" обычным камнем. (делал так 1 раз). Канал довольно глубокий и одна заточка не уберет его.
Желательное условие - это прямое лезвие т.к. на кривом канал уйдет. Ну и чем короче лезвие - тем лучше получится. Хотя у меня было 296мм, а сейчас 306мм - и канал ровный.
Даже на улице всю зиму катался на коньках. Скажу так что даже при подтуплении кромок конька - устойчивость сохраняется.
По поводу сроков заточки - все зависит от того по какому полу выходишь на лед. Иной раз между точками от 2 до 4 недель а бывает что только поточишь, а после игры все края загублены.
В общем скажу так - может на любительском уровне разницы не заметно но думаю если рассмотреть всё это с точки зрения физики - то думаю разница будет явная.
как мне объясняли точильщики, канал позволяет использовать менее агрессивный желоб при заточке. Например, если обычный номер желоба, допустим, 15, на канале он будет №25-30 (!!!) с сохранением той же маневренности!!! за счет чего при той же маневренности , коньки способны быстрее бегать. решил проверить на себе. вот моей опыт. испытания проводились 2 недели. коньки со сменными лезвиями ССМ, в наличии 2 пары лезвий. мой рост 188, вес 104. для искусственного льда точу 11 номер желоба (что бы не пугал номер желоба: на коньках ССМ лезвия тоньше, чем, например, на бауэрах, поэтому желоб точится агрессивней). с каналом сначала сделал №20 - улитку сделать невозможно, будто на тупых коньках, срывает ноги со льда. откатавшись (точнее отмучившись) 1 тренировку, переточил канал под желоб №17 - стало лучше, но все равно в резких поворотах (улитках и т.п.) ноги как-то неуверенно врезаются в лед. На следующую тренировку сделал №14 - в общем стало нормально. откатался на №14 с каналом 3 тренировки. сегодня поехал покатать восьмерки и прочие упражнения на внешнем ребре вокруг конусов. первый 30 минут катал на канале с №14, вторую часть - с обычным желобом №11 (перекинул лезвия на катке). Ну что сказать, как бы не хотелось найти плюсы на канале и оправдать потраченные деньги, но желоб с 11 номером позволяет катать восьмерки несравнимо агрессивней (можно прилично закладывать корпус внутрь поворота, вообще ни намека на срыв, как по рельсам). на канале с №14 по сравнению с №11 держак хреновенький. Все позналось в прямом сравнении. в плане скорости - разницы по ощущениям не почувствовал (правда с секундомером не замерял, но по ощущениям, скольжение/выбег - одинаково).
Ну и получается, что что бы получить ту же маневренность на канале, в моем случае, надо переточить на нем желоб с более крутым номером, чем 14, допустим, на №12. и в чем тогда плюс от канала? без канала №11, с каналом №12. что бы лишние 500 рублей отнеси в кассу за заточку??? можно просто точить 11 и беспроблемно кататься!
так что лично я для себя выводы сделал и эксперименты с каналом завершил. правильно говорят: от добра добра не ищут.
в общем, это был мой опыт. надеюсь, кому-то будет полезным."
"Пользуюсь уже год. Очевидной разницы нет, что, в общем, вполне объяснимо. Даже если ты стал на 0,1 секунды быстрее, разве это можно почувствовать без секундомера?
Для информациии: если все верно помню, желоб использую 18, а канал 28."
"Еще по впечатлениям скажу. Z-канавка и обычная заточка по катанию, лично для меня ничем не отличаются. Единственная разница лишь в том, что Z-канавка держится дольше. Простой заточки хватало на недели две (3 раза в неделю лед), а Z-канавка держится минимум 2 месяца. НО это сугубо мои ощущения. Лично для меня выгоднее Z-канавка и по деньгам и по времени, ездить точить коньки не так часто нужно."
Что интересно? Отзывов пользователей по этой Z заточке крайне мало. Хотя говорят, что используют такую заточку многие. Вероятно не хотят признаваться и делиться неудачным опытом, мол - сам виноват. Считается (у хоккеистов), что такая заточка подходит больше - фигуристам ))) А фигуристы, в свою очередь, считают такую заточку более подходящей для хоккеистов ))) так как она позволяет катать в более агрессивном стиле ))) Вот поди и разберись... )))
Так же мнение заточника:
"...Здравствуйте уважаемые!!я являюсь тем кто эту заточка делает!!z-заточка отличается от обычной тем что она делается более мелкой,что позволяет меньше врезаться в лед!условно говоря если вы делаете примерно 12-15 желобок при обычной точке,то при z-заточке вы делаете уже 25!тоесть он гораздо мельче и позволяет не так сильно врезаться в лед,нагрузка на суставы становится меньше и само собой накат становится лучше!!но если поточить обычный желоб 25 то у вас ноги будут разъезжаться,что бы этого не было разработчики станков придумали выход!сделали в нутри прорезь которая нам дает два дополнительных ребра!!получается что у нас два ребра снаружи и два внутри!!.."
Когда собирал инфу, наткнулся на вот такой (любопытный) совет тренера фигуристов Мишина:
"...необходимо обеспечить фигуриста двумя парами коньков: для обязательных фигур и произвольного катания, чтобы форма заточки лезвия в обеих парах комплектов соответствовала требованиям.
На первом году обучения или в случае отсутствия двух комплектов можно ограничиться одной универсальной парой коньков, но выточить их с плоской канавкой. Коньки при этом придется точить несколько чаще. Рекомендуемый диаметр канавки в этом случае — 40—45 мм.
В случае, если спортсмен длительное время (2—3 сезона) катался на коньках с глубокой канавкой и приобрел устойчивый навык двуреберного скольжения, исправить этот навык можно с помощью специальной точки коньков. Мелким плоским напильником, положенным вдоль полоза, нужно снять ребра конька, чтобы получить уплощенную форму канавки.
Обычно после такой переточки фигурист ощущает, что коньки стали очень тупыми. Действительно, скользя на коньках без выраженного наклона ко льду, спортсмен чувствует, что коньки «ползут». На самом деле ребра коньков сохраняют остроту. Однако, чтобы острота проявилась, необходимо обеспечить наклон конька ко льду. При вертикальном или близком к нему положении конька острота ребер конька не проявляется, так как конек опирается на лед плоским, сточенным участком лезвия.
Таким образом, специальная заточка конька позволяет создать условия, при которых уверенное скольжение возможно лишь при определенном наклоне конька ко льду. В результате уже после 3—4 тренировок фигуристы уверенно выполняют круги и перетяжки, а еще через 2—3 тренировки — и повороты, причем качество их, как правило, резко возрастает..."
И как тут не вспомнить Пинхоккея, который тут уже с нами измучился, объясняя нам, чтобы не точили детям (да и себе) глубокий желоб на лезвиях )))
Медест, если вам уж так хочется чего-то новенького для себя, то наверное имеет смысл обратить внимание на заточку FBV. Она нхловская, проверена временем. Но мне что-то подсказывает, что через какое-то время вы снова вернётесь на то от чего ушли )))
Дверь закрыта, но не заперта.