Канада, как раз, старается максимально ускорить процесс перехода на новую модель Долгосрочного Развития Игроков. И эта модель не сильно отличается от финской. Сопротивление как со стороны родителей, так и со стороны многих тренеров достаточно большое, но процесс идет.
Канадцы поняли, что американцы "обошли их на вираже" и их программа уже приносит результаты.
- Посмотрите, на что сделал фокус Хоккей Канады, как на наиболее серьезные недостатки предыдущей модели:
- Избыток конкуренции при недостатке подготовки
- Конкуренция мешающая развитию атлетов
- Взрослые программы, транслированные на детей
- Подготовка заточенная на получение успеха в краткосрочной перспективе
- Необходимая ранняя специализация (выбор для ребенка "основного спорта") и тд
Methods for Killing Creativity
Evaluation. People will tend to be less creative when they are focusing primarily on how their work is going to be evaluated. Both expected evaluation (Amabile, 1979; Amabile, Goldfarb, & Brackfield, 1990; Hennessey, 1989) and actual prior positive evaluation (Berglas, Amabile, & Handel, 1979) have detrimental effects on creativity.
Surveillance. Surveillance is highly related to evaluation and probably operates because of evaluation. People will be less creative if they feel that there is someone watching them while they work (Amabile, Goldfarb, & Brackfield, 1990).
Reward. The research does not suggest that people don't like to get rewarded for their work, but it does suggest that if people are focused primarily on the tangible reward they will be less creative than if they are not so focused on the reward (Amabile, Hennessey, & Grossman, 1986; Hennessey, 1989). Whereas this "contracted-for" reward is detrimental to creativity, "bonus" reward (not contracted for) has a positive effect on creativity (Amabile, Hennessey, & Grossman, 1986). Thus, it often requires a balancing act to reward people in a way that will stimulate their creativity.
Competition. People who feel that they are in a win-lose competition with other people will tend to be less creative than people who are not in a competition (Amabile, 1982a, 1987).
Restricted Choice. People who feel that their choice is restricted will tend to be less creative than people who have some choice in how they are going to carry out a task (Amabile & Gitomer, 1984; Hennessey, 1989).
Extrinsic Motivational Orientation. People who are focused on the extrinsic reasons for engaging in an activity tend to be less creative than those focused on intrinsic reasons (Amabile, 1985).
Означает ли это, что конкуренции должно быть меньше в хоккее, Совсем нет. Просто всему свое время.
Мой младший (9 лет) отыграл прошлый сезон в смешанной команде (первый год, когда не разделили в их возрасте детей на А1, А2, А3 команды). На пол площадки игры. Меняли игроков постоянно на разных позициях, не было постоянного вратаря. Не было полноценного плейофа в конце сезона.
Родители рвали и метали в начале сезона, что все пойдет крахом с стакой системой. Не пошло.
Для моего сына это вообще стал год прорыва, который он закончил безусловным лидером в команде (до этого отличался выраженным дуракавалянием и непостоянством).
Так что, еще раз, все хорошо в свое время.