У нас не смотрят на таланты и не развивают их!

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 27 май 2019, 19:51

т-34 писал(а): сообщение
26 май 2019, 22:34
Совсем по-другому у Канады.
Канада, как раз, старается максимально ускорить процесс перехода на новую модель Долгосрочного Развития Игроков. И эта модель не сильно отличается от финской. Сопротивление как со стороны родителей, так и со стороны многих тренеров достаточно большое, но процесс идет.
Канадцы поняли, что американцы "обошли их на вираже" и их программа уже приносит результаты. 
  • Посмотрите, на что сделал фокус Хоккей Канады, как на наиболее серьезные недостатки предыдущей модели:
  • Избыток конкуренции при недостатке подготовки
  • Конкуренция мешающая развитию атлетов
  • Взрослые программы, транслированные на детей
  • Подготовка заточенная на получение успеха в краткосрочной перспективе
  • Необходимая ранняя специализация (выбор для ребенка "основного спорта") и тд
Без борьбы, конкуренции оно конечно никуда в спорте. Но в детском спорте - это не то, на что нужно делать упор. В первую очередь потому, что по утвеждению психологов, конкуренция - враг креативности:

​​​​​​Methods for Killing Creativity 
Evaluation. People will tend to be less creative when they are focusing primarily on how their work is going to be evaluated. Both expected evaluation (Amabile, 1979; Amabile, Goldfarb, & Brackfield, 1990; Hennessey, 1989) and actual prior positive evaluation (Berglas, Amabile, & Handel, 1979) have detrimental effects on creativity.

Surveillance. Surveillance is highly related to evaluation and probably operates because of evaluation. People will be less creative if they feel that there is someone watching them while they work (Amabile, Goldfarb, & Brackfield, 1990).

Reward. The research does not suggest that people don't like to get rewarded for their work, but it does suggest that if people are focused primarily on the tangible reward they will be less creative than if they are not so focused on the reward (Amabile, Hennessey, & Grossman, 1986; Hennessey, 1989). Whereas this "contracted-for" reward is detrimental to creativity, "bonus" reward (not contracted for) has a positive effect on creativity (Amabile, Hennessey, & Grossman, 1986). Thus, it often requires a balancing act to reward people in a way that will stimulate their creativity.

Competition. People who feel that they are in a win-lose competition with other people will tend to be less creative than people who are not in a competition (Amabile, 1982a, 1987).

Restricted Choice. People who feel that their choice is restricted will tend to be less creative than people who have some choice in how they are going to carry out a task (Amabile & Gitomer, 1984; Hennessey, 1989).

Extrinsic Motivational Orientation. People who are focused on the extrinsic reasons for engaging in an activity tend to be less creative than those focused on intrinsic reasons (Amabile, 1985).

Означает ли это, что конкуренции должно быть меньше в хоккее, Совсем нет. Просто всему свое время.
Мой младший (9 лет) отыграл прошлый сезон в смешанной команде (первый год, когда не разделили в их возрасте детей на А1, А2, А3 команды). На пол площадки игры. Меняли игроков постоянно на разных позициях, не было постоянного вратаря. Не было полноценного плейофа в конце сезона.
Родители рвали и метали в начале сезона, что все пойдет крахом с стакой системой. Не пошло.
Для моего сына это вообще стал год прорыва, который он закончил безусловным лидером в команде (до этого отличался выраженным дуракавалянием и непостоянством). 

Так что, еще раз, все хорошо в свое время.
 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 27 май 2019, 20:20

MillersHockey,  В приведенной Вами цитате я не увидел ни слова о возрасте.  Кроме того, если я правильно понял, то эти  исследования двадцатилетней давности  носят общий характер и касаются многих аспектов - оценки, контроля и т.д.  Или я неправ?
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 27 май 2019, 20:38

SLegg писал(а): сообщение
27 май 2019, 20:20
MillersHockey, В приведенной Вами цитате я не увидел ни слова о возрасте. Кроме того, если я правильно понял, то эти исследования двадцатилетней давности носят общий характер и касаются многих аспектов - оценки, контроля и т.д. Или я неправ?
SLegg, основная моя отсылка была к новой программе развития игроков от Hockey Canada - https://cdn.hockeycanada.ca/hockey-cana ... 2013_e.pdf

Там все подробно по возрастам разбирают, когда и что желательно начинать, или НЕ начинать.

Ссылки на исследования действительно общего характера (не важно особо какой давности, тк касаются базовых псизологических аспектов), в качестве примеров, что вредит креативности. Там, кроме конкуренции (суженной до "проиграл/выиграл" формы) еще перечисляются другие вещи, которые могут вредить креативу.

В канадской программе развития они называют возраст до 12 лет - "золотым" периодом для развития и обучаемости, только 12-16 переход на взрослый уровень с упором на конкурентность и тп

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 27 май 2019, 21:23

MillersHockey, Посмотрел...
Обратил внимание, что разделение на уровни начинается с 9-10 лет для мальчиков.
Т.е. в этом возрасте их уже Эвалюирут ( оценивают), тем самым снижая их креатив...
О чем тогда речь? 
Или это старая программа ( 2013 года), а есть более новая, которую тоже можно посмотреть?
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 27 май 2019, 21:55

SLegg писал(а): сообщение
27 май 2019, 21:23
MillersHockey, Посмотрел...
Обратил внимание, что разделение на уровни начинается с 9-10 лет для мальчиков.
Т.е. в этом возрасте их уже Эвалюирут ( оценивают), тем самым снижая их креатив...
О чем тогда речь?
Или это старая программа ( 2013 года), а есть более новая, которую тоже можно посмотреть?
В реале разделение на уровни всегда было с 7 лет. У нас в регионе это было отменено экспериментально для этой возрастной группы.
Оценка проходит перед сезоном. Самая нервная и стрессовая пора для детей. 
На просмотрах они никогда не показывают свой лучший хоккей.
Речь не о этом. Я полемизировал с утверждением, что в Канаде в детском хоккее, в отличие от финнов все заточено на конкуренцию и ее развитие.
Она есть, но в программе развития, на ранних возрастах пытаются уйти от заточки только на результат.

Большинство родителей более мастеровитых детей с этим не согласны, считают регулярный сезон так себе, основной хоккей начинается для них весной-летом, в коммерческих лигах.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 27 май 2019, 22:00

MillersHockey, Вы цитату привели, в которой речь в первых строках велась об оценке  :)
Далее о контроле, конкуренции и т.д. не суть.
По моему глубокому убеждению, людям, которым, чтобы раскрыться и показать,  себя мешает контроль, оценка,  конкуренция и т.д. вообще нечего делать в серьёзном спорте. 
Их  отношение и самооценка  с возрастом не изменятся, и стресс не убавят   :yes:
Последний раз редактировалось пользователем 1 SLegg; всего редактировалось раз: 27
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 27 май 2019, 22:09

SLegg писал(а): сообщение
27 май 2019, 22:00
MillersHockey, Вы цитату привели, в которой речь в основном велась об оценке :)
может я не верно сформулировал, цитаты относились к утверждению психологов, что конкуренция - часто враг креативности (эти цитаты не от Hockey Canada).

До цитат приводилось перечисление факторов, которые Hockey Canada считает недостатком в предыдущем подходе. Там не говорится, что конкуренция вообще не нужна. Там говорится, что фокус на борьбе в ущерб развитию. Средний играет сейчас в футбол в лиге, у них с прошлого года нет положения в турнирной таблице больше. Т.е. нет больше такого понятия, как "лучшая команда провинции" и тп 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 27 май 2019, 22:25

MillersHockey,  Так там в исследовании много врагов креативности перечислено - оценка, контроль, даже поощрения...
Почему  вы говорите только о конкуренции?
Почему конкуренция между командами ( результат) для вас тождественна конкуренции за место в составе?   
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3974
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -133

Сообщение Снежный кот » 28 май 2019, 13:46

дедушка, как-бы вы возведенный в ранг абсолюта данное утверждение уже не будет аксиомой,... суть данных программ заключается в чем?,..,что все дети в итоге равны, даже у "неперспективных" и у "массовки" есть шанс "заиграть", т.с. создавая иллюзию массового национального спорта, где обычный деревенский парень в перспективе не хуже холенного и лощенного жителя богатого полиса,...  возьмем к примеру ногомяч, не секрет что игроки премьер-лиг рф, это выпусники 4-5 т.с. "академий", остальные как-бы "лошары",..,но это не помогает им "играть и выигрывать" действительно в конкурентной международной среде, где казалось бы должны раскрыться все их преимущества успеха в конкурентной среде, ...более того, именно их "выучка" мешает им показывать креативную игру, как-то в матче 1/4 против хорватов, играли как игроки "академий" подростокового возраста на результат, скученно и убого, без широких передач и охватов...  , и при этом в ведущих лигах мира на ведущих ролях всегда присутствуют игроки из пивных и всевозможных городских лиг что в англии, что италии и т.д.,..,т.е. действует сквозной контроль,..,иллюзорно все на виду...  :smoke:.....вот честно, не помню чтобы твой любимый "академичный" спартак выигрывал у кого-то из грандов, либо даже равных по бюджету соперников,..., а вот когда он был много ранее "народным", т.е играли действительно "неизвестные игроки из народа", отдельные проблески таки-были были.... 

Tretyakov
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:38
Репутация: 69

Сообщение Tretyakov » 28 май 2019, 14:34

Сергей, да, взрослые тоже разные по психологии люди. Почему Вы решили, что все спортсмены одинаковые? Я был сильно удивлён, когда в документальном фильме про себя Юрзинов утверждал, что конкуренция в сборной ему мешала. Что он лучше раскрывался, когда ему доверяли, а не когда ему надо было что-то доказывать.  Вот и Анатолий Семёнов об этом же говорит: ""Понимаете, я в «Динамо» выходил на лед и не боялся ошибиться. Знал, что мне за это ничего не будет, что я могу рисковать. А приходя в сборную, в голове постоянно присутствовала мысль: если ошибешься, тебя сюда больше не возьмут." Да и дальше у него в интервью есть интересные суждения про креативность в современном молодёжном хоккее.  https://dynamo.ru/news/81234-__i__tut_m ... to__li____

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 28 май 2019, 15:18

Снежный кот, Очередную глупость написал. в Академии собирают ребят со всей России в возрасте 13-14-ти лет  :yes:

Tretyakov,  Я разве утверждал обратное?  Юрзинов с Семеновым не о детях  пишут. Видимо, в детстве конкуренции у них не было. Впрочем, боишься конкуренции, она тебе мешает?  Не лезь в сборную...   Создавать "тепличные условия" кому-то персонально  никто не будет.  И я считаю это правильным.
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 28 май 2019, 18:41

SLegg, о конкуренции, потому что статья T-34 была о конкуренции, поставленной в Канаде во главу угла.

Я нигде не утверждал, что конкуренция не нужна вообще. Без конкуренции нет спорта. В программе развития Hockey Canada введено понятие "избыточный фокус на конкуренции". Когда результат и место в таблице ставится приоритетом.
Когда детская игра идет только на результат, то кто там что там будет особо импровизировать и пробовать, какие "спинорамы"? "Избавься от шайбы!", "выбрось из зоны!", "в зону входим просто, через вброс, чтобы не потерять и не получить контраатаку" и тп

 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 28 май 2019, 21:01

MillersHockey писал(а): сообщение
28 май 2019, 18:41
В программе развития Hockey Canada введено понятие "избыточный фокус на конкуренции".
Страницу не подскажите, чтобы мне всё не перечитывать? 
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
MillersHockey
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 14:16
Репутация: 855
Команда: Mitchell Mustangs, Eastman Blizzard

Сообщение MillersHockey » 28 май 2019, 21:13

SLegg писал(а): сообщение
28 май 2019, 21:01
Страницу не подскажите, чтобы мне всё не перечитывать?
https://cdn.hockeycanada.ca/hockey-cana ... port-e.pdf
стр 7-8
чуть дальше еще поясняется чем переход от классического плейофа к турнирному плейофу (все попадают в плейоф) лучше. 
Короче говоря, все идея, что в детском хоккее, чем меньше стресса, тем больше пространства для развития и формирования уверенности в себе.

Tretyakov
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 16:38
Репутация: 69

Сообщение Tretyakov » 28 май 2019, 21:21

Интересный канадский документ. Я его весь прочитал, поэтому могу дать несколько цитат. Сначала в summary говорится (стр. 5): "rationalize competition at" и далее перечисляются разные уровни. Потом по каждому возрасту говорится, что это значит. Например, по 12 - 16 лет есть следующее (стр.19, не удалось скопировать, поэтому вольный пересказ): результаты зависят от ранней, средней или поздней степени взросления (maturing). При этом в конце периода все дети сравниваются при условии (!!!), что у всех из них были высококвалифицированные тренера. А потом по тексту ещё больше всё раскрывается. Такая англо-саксонская подача - чем дальше читаешь, тем больше деталей. Возможно, действительно надо весь текст перечитать? 

Отправлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Извините, даже не так! Игроки с поздним взрослением имеют зачастую больший потенциал!!! 

Ответить

Вернуться в «Родители»