Физика или техника?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 30 сен 2011, 17:16

Порадовался. Но больше - да, нигде не видел.
Ой! Пойду, порадуюсь за тюменских. :shuffle:
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 30 сен 2011, 17:24

Irina A. Ну, нам-то с первыми тренерами повезло - прокатов, прыжков, корабликов и т.д. было много (вот пистолетика не было, врать не буду) :yes:

Кстати, "Школу" в фигурном катании я имел в виду, видимо, другую - отдельный вид соревновательной программы, когда чертились специальные восьмёрки, и судьи находились на льду, проверяя точнось попадания в заданную траекторию при выполнении определённых комбинаций. Не знаю, сколько этой девочке (на видео) лет, но наши в 8-9 лет катались явно не хуже. У моей с прыжковой частью беда была, потому нам потом и рекомендовали перейти в танцы на льду, но мы к тому моменту уже как-то охладели...
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 30 сен 2011, 20:02

SLegg
Вы абсолютно правы. Просто употребила понятие "школы" в технике катания хоккеистов в более широком смысле.
А наши фигуристы действительно катаются лучше даже канадцев (это мнение специалистов). По моему мнению, дело в том, что наши передовые тренерские методики обучения (в свое время) им не передали вместе с хоккейными. И самая большая заслуга в этом Родниной Ирины Константиновны и Тарасовой Татьяны Анатольевны. К сожалению в хоккее таких людей не нашлось.

Creator
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 15:35
Репутация: -4

Сообщение Creator » 30 сен 2011, 22:41

Для "PMBOK". Это Вы про Павлова: "Тип"? Изгой"? Да он фактически - гений! Может и изгой - не знаю - нл вполне возможно: таланты у нас на Руси вечно в загоне. А цитатку из Библии у него тиснули! И не только цитатку - там ранее у Вас целый кусок его текста. А цитатка, кстати - про таких как Вы! Но повторю еще раз: хотите жить в болоте своих представлений - живите! Жаль тех, кто к Вам прислушивается.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 01 окт 2011, 15:43

Всё таки, интересно, кто-нибудь видел ребёнка обладающего хорошей (по сравнению со сверстниками) техникой, но не обладающего физикой ?
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 02 окт 2011, 17:44

Я видел таких и не одного......тока толку от их техники без физики совсем никакого.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 02 окт 2011, 20:58

PMBOK писал(а):... кто-нибудь видел ребёнка обладающего хорошей (по сравнению со сверстниками) техникой, но не обладающего физикой ?
Повторю то, что писал ранее... Без определённой (необходимой на данный момент) физики техники не будет. Только вот вопрос стоял, чему уделить бОльше внимания. На мой взгляд - технике, т.к. техники (для любого возраста) много быть не может, а вот чрезмерное увлечение физикой в младших возрастах может быть даже вредным. В конце концов, существует такое понятие, как "мышечная память", которая требует многократного повторения, чтобы какой-то приём (элемент) запомнился и выполнялся стабильно...
Из нашего опыта. Стоит только прекратить занятия на технику в юном возрасте, как всё через какое-то время можно начинать сначала... Для техники катания длительность этого перерыва становится менее критичной к 8-9 годам, а вот во владении клюшкой и шайбой это происходит позже - к 10-11 годам :yes: Опять же, это мой личный взгляд, моё личное мнение, и спорить с теми, кто пишет книжки, коих много, как и мнений, я лично не готов...
Опять же моё личное мнение - те, кто высказывается за преобладание ОФП перед ледовой подготовкой (техникой) просто пытается тем самым оправдать отсутствие достаточного количества льда в нашей стране, компенсируя сей факт важностью ОФП. У нас вот в команде до настоящего момента (11-ть лет) и ОФП-то, считай, не было (максимум 1-2 раза в неделю по часу, из которых половина - игра в футбол, или баскетбол, а то и вообще НОЛЬ ОФП на неделе), но 4-х-5-ти ледовых тренировок + игры вполне хватает нам выступать достойно против тех, кто имеет ОФП каждый день 5 раз в неделю + столько же льда :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 03 окт 2011, 00:28

SLegg писал(а): У нас вот в команде до настоящего момента (11-ть лет) и ОФП-то, считай, не было
я про более старших ......14-15. ОФП начинается с 13-14 лет , до этого возраста вполне хватает хорошей техники, которая вполне может и не сочетаться с хорошей физикой. Под ОфП я понимаю уже какието силовые упражнения на группы мышц, а не кроссы и игры в футбол. В 14-15 с техникой ,но без физики уже бесполезнял полный.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 03 окт 2011, 03:21

Дежурный,
А вся команда у Вас 3000 метров выбегает из 12 минут? Подтягивается 15 раз? 60 метров из 8,5 выбегает? Просто интересно, без подковырок :) И вообще как это у всех, с нормативами по ОФП?

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 03 окт 2011, 09:10

дежурный Я с Вами полностью согласен. Здесь-то изначально речь шла про 6-9-ти летних :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 03 окт 2011, 09:31

RED2
Да какой там вся команда......максисум человек 5.. :(

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 03 окт 2011, 10:23

RED2
Под "физикой" многие родители понимают только силовые параметры организма. Под ОФП - занятия со штангой и другими отягощениями.
Развить многие качества ОФП: гибкость, координацию, многие компоненты быстроты, скоростно-силовых характеристик, точность движений, равновесие, аэробные качества, можно только в раннем возрасте. Причем, развиваются они в 80% не на льду (СФП - специальной физической подготовке), а именно "на земле" (ОФП - общей физической подготовке). Только 20% развития, дает закрепление этих качеств в тренировке на льду.
Начинать развивать эти качества в 12 лет уже поздно, - сенситивные периоды по многим качествам уже прошли. Любые тренировки (любого объема и интенсивности), направленные на развитие качеств вне этих периодов, не дадут серьезной прибавки в развитии.
Просто все нужно развивать в свое время:
Изображение Изображение

Большинство качеств, развиваемых в младшем школьном возрасте, не нуждается в использовании на тренировках отягощений, носит игровую форму (например, использование различных режимов тренировки, сходных с хоккейными, в гандболе, баскетболе, других играх). ОФП позволяет на тренировках снизить в разы нагрузку на суставно-связочный аппарат и другие системы организма, развивая, при этом, многие качества, значительно эффективнее тренировок на льду. Самое главное - сохраняя здоровье мальчишек.
Участившиеся случаи возникновения синдромов и заболеваний (типа Осгуда-Шлаттера) связаны именно с недостатком ОФП и использованием в тренировке не свойственных возрасту специальных режимов подготовки, равно как и большим объемом тренировок и игр на льду.
Изображение
То есть, попытки родителей выводить мальчишку на лед на всякие дополнительные занятия, без достаточной общей физической подготовки и без учета восстановления организма после командных тренировок, приводят к различным нарушениям здоровья.
Об этом многие даже не задумываются.
А поскольку "развитие техники" большинством родителей воспринимается только как подготовка на льду, то при практически полной загруженности мальчишек школой, уроками, дорогой (в больших городах), ОФП игнорируется. На "физику" просто нет времени. Недостатки ОФП даже многие тренера стремятся компенсировать большим количеством ледовой, специализированной подготовки (что стоит начинать делать с 14-15 лет - только тогда это будет эффективно).
Поэтому и возникают вопросы "Физика или техника?". По моему мнению, "или" тут просто не может быть. На определенных возрастных участках, недостаток физической подготовки не позволит освоить необходимый объем тактико-технических действий для уверенного и эффективного выполнения их в игре.

Даже в самом начале, при первых тренировках, очень заметна разница в освоении простейших приемов катания у слабо подготовленных физически мальчишек ("ножки иксиком", "лезвия лежат в стороны", "ноги прямые, не садится" и т.д., и т.п.). Только с укреплением связок, мышц, развитием других физических качеств, эти "симптомы" пропадают. Но при отсутствии достаточной физической подготовки, у многих, в более старшем возрасте, наблюдается нарушение техники (изменяется вес тела, рычаги, а "физика" мышц и связок осталась прежней).
Но точно также, недостаток "физики" не позволяет в более старших возрастах выполнять эффективно уже гораздо более сложные, в техническом отношении, движения. А в молодежном возрасте - "нет сил" выполнить многие тактические схемы игры (прессинг, скоростной вход в зону без "заброса шайбы", контроль средней зоны, контратаки из глубокой обороны и т.д.).
Поэтому и оказываются современные мальчишки, не готовы к взрослому хоккею, где другие скорости, другое силовое воздействие, другой хоккей.
Многие технические приемы хоккея (контроль шайбы при активном противодействии, силовая обводка и др.) вообще невозможно освоить без достаточной физической подготовки.

Все, сказанное выше, - только личное мнение. Так же, как и то, что недостаток физической подготовки, рано или поздно, приведет к невозможности эффективной реализации любого уровня технических навыков (это, скорее, уже опыт на уровне юниорского хоккея).

С уважением.

Аватара пользователя
Нудлз
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:07
Репутация: 189

Сообщение Нудлз » 03 окт 2011, 11:01

Irina A. писал(а):RED2
Под "физикой" многие родители понимают только силовые параметры организма.

Даже в самом начале, при первых тренировках, очень заметна разница в освоении простейших приемов катания у слабо подготовленных физически мальчишек ("ножки иксиком", "лезвия лежат в стороны", "ноги прямые, не садится" и т.д., и т.п.). Только с укреплением связок, мышц, развитием других физических качеств, эти "симптомы" пропадают.

Многие технические приемы хоккея (контроль шайбы при активном противодействии, силовая обводка и др.) вообще невозможно освоить без достаточной физической подготовки.

Абсолютно. Вообще, почти все, что пишет Ирина А. , когда только не пытается изображать из себя ______удалено модератором :) (обсуждение модераторов)_________, интересно, полезно... не всегда бесспорно, но и тогда наводит на полезные мысли...
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 03 окт 2011, 11:46

Я, конечно, внимательно читал сайт Андрея Алехина и разбирался с сенситивностью :) Если обобщать, то его подходы больше соответствуют классическим подходам Матвеева. На мой взгляд, более недавние по времени идеи Верхошанского противоречат этому... Пропагандирующий Верхошанского Павлов, скажем, отрицает ОФП как понятие со многими вытекающими последствиями - скажем абсурдности кроссов и любой непрофильной нагрузки.

Но я не к этому спросил. Просто мне кажется, что в 13-14 лет выбежать из 12 минут на 3000 км или подтянуться 15 раз не каждый может, любопытно отношение к нормативам ОФП в хоккейных ДЮСШ. Наш тренер говорит, что сдача нормативов на удовлетворительно или неудовлетворительно - ЧП в рамках ДЮСШ. Я не верю :) Вот дежурный подтверждает мое неверие.

Добавлено спустя 24 минуты 38 секунд:
Irina A.

Что касается сенситивности, то я по правде говоря так и не понял, как спрогнозировать точно сам период, если биологический возраст может колебаться до 3 лет в обе стороны? При этом точной методики определения биологического возраста в смысле развития физических качеств особо нет. Как в условиях командной работы среднестатистической ДЮСШ работать над сенситивными качествами, если они опережают или отстают от командных решений тренера?

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 03 окт 2011, 12:36

RED2
Верхошанский спорил с Матвеевым по принципам процессов построения системы подготовки блоками развития определенных качеств (в отличие от простой периодизации объема и интенсивности любой нагрузки Матвеева). Более того, сын использовал (и использует) в подготовке именно блочную систему организации мезо и макро циклов самоподготовки.
Но Верхошанский никогда не отрицал сенситивности развития качеств по возрастам.
В его книге "Ю.В. Верхошанский. Программирование и организация тренировочного процесса"
Изображение
Есть прямые рекомендации к использованию в системе подготовки сенситивных периодов развития (т.н. морфофункциональной специализации для спортсменов, прошедших пубертатный период развития):
Изображение
Изображение

Есть и основополагающее несогласие Верхошанского с методиками Матвеева (основа - именно большие периоды развития качеств, взамен "недельным циклам развития по Матвееву"):
Изображение
О применении подобной методики в хоккее уже писала здесь: "....Причем, по подобному принципу строится тренировка не только «на технику», но так строится и вся самоподготовка, - в зависимости от сенситивных качеств возраста.... http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3270

в 13-14 лет выбежать из 12 минут на 3000 км или подтянуться 15 раз не каждый может
На результат "выше среднего" в этом возрасте, надо бегать быстрее 11.18. И подтягиваться 15-17 раз:
Изображение
Так что Ваш тренер абсолютно прав.
При желании и грамотных тренировках, развить можно все, что угодно. До любого уровня.
Для хоккеиста (мое личное мнение), не суметь в 14 лет подтянуться 15 раз - это почти полная неспособность вести эффективное силовое единоборство с соперником в юниорском хоккее (основные мышцы, участвующие в этом движении - мышцы спины и пресса, а не только "бицепсы", как многие думают). Кроме того, отсутствие правильной техники т.н. "щелчка", с очень низкой эффективностью (результативностью) данного технического действия. Кроме того, низкая точность передач при движении на скорости и высока вероятность отбора шайбы у такого игрока при использовании силового давления.

С уважением.

P.S. Методика оценки сенситивных периодов, зависимости опережения и отставания развития качеств, в зависимости от т.н. "биологического возраста" будут на новом сайте. Для форума это достаточно большой объем информации. К тому же, пока не получили разрешение на использование на сайте электронных версий материалов некоторых наших и канадских специалистов.
Поэтому стоит подождать. Тем более что вопрос определения биологического возраста мальчишки, как мне кажется - за пределами темы данной ветки.
Как в условиях командной работы среднестатистической ДЮСШ работать над сенситивными качествами, если они опережают или отстают от командных решений тренера?
Для этого и существует индивидуальная самоподготовка. И это совсем не подкатки. А именно система самоподготовки, позволяющая эффективно развить необходимые физические качества и технические навыки вне тренировок с командой.
На тренировках с командой нужно стремиться привить ребенку четкое выполнение всех указаний тренера и максимальной самоотдаче в этих тренировках, в любом упражнении. Все дополнительные задачи (развитие необходимых именно Вам качеств) решаются самостоятельно, в рамках индивидуальной самоподготовки.

Ответить

Вернуться в «Родители»