prokop писал(а):Раскрою карты![]()
Катать для ОФП, без амбиций, можно и здесь, это я про наш случай(лодырь у меня). Наш случай имеет термин "ватокатание", поэтому те, кто этим занимается- вата.
. А мы, соответсвенно-"вата"
![]()
Вот дальше начинается самое интересное. Кто с амбициями, едет в канадусша и платит там по 12-15 тыров долл за сезон и считает это нормальным, НО, заплатить такие деньги здесь- в падлу.
Поэтому и вопрос мой, почему там платить не в лом, а здесь-пугает? Чем различается метода?
Нельзя обойти стороной и остростоящую проблему не только сегодняшнего дня — проблему спортивного отбора и формирования способностей. Как увидеть в ребенке будущего олимпийского чемпиона, как развить в нем то, что заложено «матушкой-природой»?! На что опираться в первую очередь: на собственную интуицию и взгляды или все-таки отдать предпочтение определенной логической последовательности, на основе которой можно формировать и развивать способности?! Развитие способностей зависит от природных предпосылок (задатков), которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности — не столько дар природы, сколько продукт человеческой истории (W. Osinski, 1994; D.L. Costill, W.J. Fink, M.L. Pollock, 1976; В.К. Бальсевич, 1978; И.И. Шмальгаузен, 1968; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1996, и др.).
Во-первых, подмечено, что возникновение интереса к той или иной спортивной деятельности тесно связано с пробуждением способностей к ней и служит отправной точкой для их развития. «Наши желания, — по словам Гете, — предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить». Упрочившиеся интересы занимающегося — это «лакмусовая бумажка» его будущих способностей, сигнал, который должен заставить и родителей, и тренеров задуматься: не дают ли о себе знать зарождающиеся способности? Тренерам необходимо, с одной стороны, расширять познавательные потребности, универсально развивать психомоторные способности занимающихся, особенно подростков, а с другой — максимально расширить средства спортивной тренировки, приблизив к системе многоборца. Это позволит самому ребенку быстро выбрать свой вид спортивной (а в дальнейшем и трудовой) деятельности и поможет тренеру более точно определить предпосылки одаренного ребенка к той или иной двигательной активности и подобрать соответствующие средства для развития индивидуального стиля спортивной деятельности.
Во-вторых, проявление способностей находится в прямой зависимости от конкретных педагогических приемов (методики) формирования соответствующих знаний, двигательных умений и навыков.
Есть основания считать, что едва ли не решающим фактором, от которого зависит, обнаружит ли человек способности к данной деятельности или нет, является методика обучения (которая будет в большей степени учитывать индивидуальность личности и индивидуализацию обучения и тренировки, что почти отсутствует в хоккее в наше время).
Методика будет совершенствоваться, и поэтому круг «врожденных» способностей неизбежно будет все больше и больше сужаться (А.В. Петровский,
1986).
В-третьих, как и все индивидуально-психические особенности личности, психомоторные (спортивные) способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и спортивной деятельности. Однако психофизиология не отрицает роли морфологических и функциональных особенностей строения мозга, нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития психомоторных способностей и называются задатками (А.В. Петровский, 1986; Б.М. Теплов, 1961, В.П. Озеров, 2000).
Irina A. писал(а):Думаю, что это лучший ответ
PMBOK писал(а):Так. Время подвести первые промежуточные итоги начальной темы.
1. Смена интереса у ребёнка - это нормальный процесс. Ничего страшного (и скорее всего сезонного фактора) нет. Соотвественно, первая задача - появление интереса у ребёнка. (раз дети сами пожелали пойти в хоккей - то это не проблема)
2. Основная задача и вторая стадия - удержание интереса ребёнка. Как говориться, контролируемая свобода ребёнка или "Фокусирующий интерес". Всё действие воспитания, должно быть направлено на это. И ключевым моментом усиления являются эмоции. Чем больше положительных - тем лучше. Как развитие мысли, если ребёнку нравится кататься -это плюс, а если ему нравится драться на хоккее - то это как ни странно тоже плюс, так как вызывает у него положительные эмоции.
PPS
Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса. Только интерес может удерживать внимание, смещающееся с одной детали объекта на другую, достаточно долго для того, чтобы ребенок мог воспринять всю сложность и единство объекта, не позволяя ему отвлекаться на множество побочных раздражителей. Без такого фокусирующего интереса на определенных объектах внимание ребенка может беспорядочно блуждать.
Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две ее фазы - первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом ее служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей, возникших на первой фазе. Тяжелая работа по созданию конечного продукта творчества неизбежно приводит к периодам подавленности и разочарования. Поэтому мотивационная сила устойчивого интереса имеет решающее значение для преодоления препятствий к творчеству.
У ребенка имеется большое разнообразие ориентации, формирующихся на основе интереса. Ребенок может сначала заинтересоваться объектами (предметная ориентация), идеями (интеллектуальная ориентация) или людьми (социальная ориентация). При любом виде ориентации он может проявить себя как человек думающий, действующий или придающий больше значения эмоциональному переживанию, чем мысли и действию.
Причинами интереса могут быть:
Чувства:
1) личного участия, ответственности, чувство, что можно чего-то достичь;
2) познания, получения нового знания;
3) любопытства;
4) ощущения активности, энергии;
5) чувство, что ты нужен;
6) наслаждения чем-либо;
7) другие.
Мысли:
1) привлекающие ясностью, эффективностью, логичностью;
2) связанные с желанием получить новые знания;
3) об определенном лице;
4) о форме деятельности;
5) о жизни и будущем;
6) о личных достижениях или выгодах;
7) о приятных людях и формах деятельности;
8) о том, что ты нужен;
9) об учебном предмете и связанных с ним вопросах;
10) другие.
Действия и отношения:
1) реализуемые совместно с определенным лицом;
2) приятное действие;
3) успешное действие;
4) новое, творческое действие, открытие чего-либо;
5) интересные вещи;
6) что-то, представляющее собой трудную задачу;
7) работа с энтузиазмом;
8) другие.
Irina A. писал(а):Уже писала, что нельзя искусственно побуждать играть в хоккей.
"Поддержание интереса" это один из способов "заставить"
prokop писал(а):я о проблеме, а проблема в том, что не пацан решает, что он хоккер, а уже родители от ЭТОГО пляшут. А проблема в том, что родители решают, что их пацан хоккейчег, и уже от ЭТОГО пляшет пацан.
Может кто заметит разницу?
В хоккее тоже самое. Только наоборот - отход от лучших традиций:PMBOK писал(а):Другая оппозитная сторона медали - это то что полный отход от традиций, бессистемность неприемственность обучения тоже есть плохо. Вот и бъётся общеобразовательная школа в поисках ДАО ...
У нас же зачастую тренер даже высококвалифицированной команды, услышав слова «анаэробная работа, гликолиз» и т.д., — в лучшем случае уходит в сторону. А тренеры, работающие в ДЮСШ с детьми (многие пришли из большого спорта), и слышать не слышали, что такое сенситивные периоды и какие средства применять при развитии того или иного качества в том или ином возрасте. Не говоря уже о четком чередовании дозировок нагрузки и пауз отдыха. Работа идет по принципу чем больше, тем лучше...
Тенденция к дальнейшему увеличению объемов тренировочных нагрузок сохраняется. В настоящее время величины тренировочных нагрузок вдвое, а в отдельных случаях и более превысили данные 60-70-х гг.
Особенно это коснулось соревновательной деятельности, которая в большинстве видов спорта возросла в несколько раз в связи с увеличением количества ответственных соревнований и продолжительности соревновательного периода (при относительно коротком подготовительном периоде). В хоккее и других спортивных играх, которые принято было считать сезонными, в настоящее время организуется почти круглогодичная соревновательная деятельность — 60-80 игр в течение 8-10 месяцев.
Увеличение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок многие специалисты считают практически исчерпавшим свои возможности и неперспективным направлением. Ряд спортсменов и целые команды, излишне увеличившие объемы тренировочных нагрузок, не достигли ожидаемых результатов:
а) резко возросло число случаев перенапряжения функциональных систем организма и травматизма, нарушения состояния здоровья (вплоть до летальных исходов, как было отмечено выше);
б) сократились сроки выступления на уровне высших достижений в силу исключительно высоких физических и психических нагрузок, быстрого исчерпания спортсменом адаптационных возможностей;
в) чрезмерные величины объема задаваемых нагрузок вошли в противоречие с другими их компонентами, отрицательно сказались на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Нельзя не согласиться, что при таких объемах, да еще при нерациональном планировании вряд ли можно эффективно совершенствовать скоростные,скоростно-силовые способности, скоростную технику и игровую деятельность с высокой интенсивностью.
При высоких объемах задаваемых нагрузок формируется двигательно-энергетический стереотип низких скоростей (С.В. Бажанова), т.е. идетадаптация к тренировочной деятельности, не соответствующей соревновательной.
Хотелось бы осветить еще одну немаловажную проблему детско-юношеского хоккея. Заранее знаю, что, поставив этот вопрос, наживу немало недругов среди тренерского корпуса, среди коллег, но тенденция выявлена — и от этого никуда не денешься. Судите сами. В челябинском хоккее 13 наивысших спортивных достижений (Олимпийские игры и чемпионаты мира): 7 олимпийских чемпионов и 6 чемпионов мира — это В. Шувалов, С. Бабинов, С. Стариков, С. Макаров, В. Быков, О. Давыдов, С. Мыльников, Н. Макаров, В. Карпов, И. Варицкий, К. Астраханцев, А. Сапожников, А. Зуев. (Из них 2 вратаря, не будем их относить к выявленной тенденции, так как это совсем другая категория хоккеистов, требующая совсем иной системы подготовки.) Из оставшихся 11 лишь А. Сапожников прошел систему ДЮСШ от начального до выпускного класса. Остальные 10 уже в более «зрелом» возрасте поступили в ДЮСШ или вообще миновали их, когда были приглашены в команды мастеров «Трактор», «Мечел». А ведь они пришли из хоккейных секций, где условия намного хуже, чем в ДЮСШ «Трактор» (это и качество инвентаря, и качество льда, и наличие квалифицированных педагогов).
Такие же наблюдения выявились и в хоккейных центрах г. Уфы и Нижнего Новгорода. Из дворового хоккея и «Золотой шайбы» пришли будущие великие хоккеисты В. Фетисов, А. Мальцев, Е. Мишаков, Б. Михайлов и многие другие. Налицо недостаточная эффективность работы системы ДЮСШ. Назрела необходимость в усовершенствовании довольно консервативной системы ДЮСШ.
Попытка обсудить этот вопрос на семинаре среди тренеров ДЮСШ была не понята и воспринята в штыки. Но проблема-то остается, и рано или поздно ее все равно надо будет решать. И здесь есть чему поучиться у наших зарубежных коллег, у которых отсутствуют ранняя специализация, погоня за высоким результатом любой ценой в детско-юношеском спорте.
Просто дополняла Ваши мысли...проблема в том, что не пацан решает, что он хоккер...