Проблемы детского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 10 ноя 2010, 21:17

Д
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 10 ноя 2010, 21:19

Еще одна огромная проблема нашего детского хоккея.
Отсутствие штатных детских психологов в ДЮСШОР. Причем необходимо, чтобы такие специалисты вели не всю спорт школу, а было их хотя бы 2-3 человека - по группам возрастов. Ведь они могут своевременно выявлять скрытые проблемы в команде, помогать тренерам советом, - КАК готовить мальчишек к играм в конкретной ситуации, "оздоравливать" отношения в команде.
Не помешал бы психолог и родителям.
Кроме того (для тех, кто пойдет 23 числа на комиссию), просто назрела необходимость начального теоретического (пусть несколько часов) обучения родителей маленьких хоккеистов элементарным правилам организации режима, питания, восстановления дома. Объяснение учета нагрузок, правил распределения этих нагрузок при использовании самостоятельных дополнительных занятий.
Кроме того, именно на этих занятиях, до родителей и надо доводить правила КОМАНДНОЙ психологии в хоккее. И то, что от того, в каком РОДИТЕЛЬСКОМ коллективе (микроклимате) воспитывается вся команда, - во многом зависит результат каждого.
И от поведения родителя в жизни, от его позиции по отношению к другим родителям - тоже зависит результат ребенка. Они прекрасно слышат обсуждения дома игроков, их родителей и т.п. И это не может не сказываться на отношении к другим игрокам.
К тому же в командном спорте умение "влиться в коллектив" играет далеко не последнюю роль. А дети копируют характер родителей. Хотим мы этого или нет.
Поэтому все "склочные" моменты родителя обязательно проявятся в команде сына. Рано или поздно. Ни мальчишеский, ни (тем более) мужской коллектив таких не терпит.

prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 10 ноя 2010, 21:23

.
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 10 ноя 2010, 21:23

prokop писал(а):Раскрою карты :bow:
Катать для ОФП, без амбиций, можно и здесь, это я про наш случай(лодырь у меня :laugh: ). Наш случай имеет термин "ватокатание", поэтому те, кто этим занимается- вата. :) . А мы, соответсвенно-"вата" :)
Вот дальше начинается самое интересное. Кто с амбициями, едет в канадусша и платит там по 12-15 тыров долл за сезон и считает это нормальным, НО, заплатить такие деньги здесь- в падлу.
Поэтому и вопрос мой, почему там платить не в лом, а здесь-пугает? Чем различается метода?

Сколько можно уже из пустого в порожнего. Здесь платят за место в команде и для решения разных проблем. Там ты платишь, потому что занятия спортом у них это все за плату. Все очень просто. Я не хочу в России платить, что бы моему ребенку давали играть, но я готов платить, чтобы мой ребенок развивался, как игрок и человек. Я рад, что когда беседую с парнем, то слышу его радостный голос. Он получает удовольствие от игры там. Ему нравится тренер, ему нравится команда, ему нравятся люди которые его окружает. Но он отношение заработал к себе не отцовскими деньгами, а пахотой на тренировке и вовремя игры, бросками под щелчки и зашитой свой партнеров от излишне агрессивных соперников. И не надо больше этих вопросов, " в падлу или не в падлу?". Если нужна информация обращайтесь, ответим, но не надо искать какую-то подковерность, это уже просто начинает раздражать.

prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 10 ноя 2010, 21:34

Т
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 10 ноя 2010, 21:45

prokop
Для Вас позволю себе привести цитату из научной работы Уфимцева А.В., - тренера с большим стажем и опытом воспитания хоккеистов - игроков НХЛ и КХЛ, подтверждающую мнение многих родителей этого форума:

Вестник Проблемного совета Российской Академии образования по физической культуре – ежеквартальный научно-методический журнал "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТРЕНИРОВКА" № 6 за 2007 год.
Изображение

Нельзя обойти стороной и остростоящую проблему не только сегодняшнего дня — проблему спортивного отбора и формирования способностей. Как увидеть в ребенке будущего олимпийского чемпиона, как развить в нем то, что заложено «матушкой-природой»?! На что опираться в первую очередь: на собственную интуицию и взгляды или все-таки отдать предпочтение определенной логической последовательности, на основе которой можно формировать и развивать способности?! Развитие способностей зависит от природных предпосылок (задатков), которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности — не столько дар природы, сколько продукт человеческой истории (W. Osinski, 1994; D.L. Costill, W.J. Fink, M.L. Pollock, 1976; В.К. Бальсевич, 1978; И.И. Шмальгаузен, 1968; В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева, 1996, и др.).
Во-первых, подмечено, что возникновение интереса к той или иной спортивной деятельности тесно связано с пробуждением способностей к ней и служит отправной точкой для их развития. «Наши желания, — по словам Гете, — предчувствия скрытых в нас способностей, предвестники того, что мы в состоянии будем совершить». Упрочившиеся интересы занимающегося — это «лакмусовая бумажка» его будущих способностей, сигнал, который должен заставить и родителей, и тренеров задуматься: не дают ли о себе знать зарождающиеся способности? Тренерам необходимо, с одной стороны, расширять познавательные потребности, универсально развивать психомоторные способности занимающихся, особенно подростков, а с другой — максимально расширить средства спортивной тренировки, приблизив к системе многоборца. Это позволит самому ребенку быстро выбрать свой вид спортивной (а в дальнейшем и трудовой) деятельности и поможет тренеру более точно определить предпосылки одаренного ребенка к той или иной двигательной активности и подобрать соответствующие средства для развития индивидуального стиля спортивной деятельности.
Во-вторых, проявление способностей находится в прямой зависимости от конкретных педагогических приемов (методики) формирования соответствующих знаний, двигательных умений и навыков.
Есть основания считать, что едва ли не решающим фактором, от которого зависит, обнаружит ли человек способности к данной деятельности или нет, является методика обучения (которая будет в большей степени учитывать индивидуальность личности и индивидуализацию обучения и тренировки, что почти отсутствует в хоккее в наше время).
Методика будет совершенствоваться, и поэтому круг «врожденных» способностей неизбежно будет все больше и больше сужаться (А.В. Петровский,
1986).
В-третьих, как и все индивидуально-психические особенности личности, психомоторные (спортивные) способности не приобретаются человеком в готовом виде, как нечто данное ему от природы, врожденное, а формируются в жизни и спортивной деятельности. Однако психофизиология не отрицает роли морфологических и функциональных особенностей строения мозга, нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития психомоторных способностей и называются задатками (А.В. Петровский, 1986; Б.М. Теплов, 1961, В.П. Озеров, 2000).

Думаю, что это лучший ответ на Ваш вопрос ист и самому себе (по поводу "ваты" и "ОФП").
Мы сами определяем свое место в жизни.

С уважением.

prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 10 ноя 2010, 22:37

Д
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 10 ноя 2010, 22:40

Irina A. писал(а):Думаю, что это лучший ответ

+1.
Тут Ирина, я с Вами полностью согласен.

PS Так сказать цитаты минувших дней:

http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=150
PMBOK писал(а):Так. Время подвести первые промежуточные итоги начальной темы.

1. Смена интереса у ребёнка - это нормальный процесс. Ничего страшного (и скорее всего сезонного фактора) нет. Соотвественно, первая задача - появление интереса у ребёнка. (раз дети сами пожелали пойти в хоккей - то это не проблема)

2. Основная задача и вторая стадия - удержание интереса ребёнка. Как говориться, контролируемая свобода ребёнка или "Фокусирующий интерес". Всё действие воспитания, должно быть направлено на это. И ключевым моментом усиления являются эмоции. Чем больше положительных - тем лучше. Как развитие мысли, если ребёнку нравится кататься -это плюс, а если ему нравится драться на хоккее - то это как ни странно тоже плюс, так как вызывает у него положительные эмоции.

PPS
Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса. Только интерес может удерживать внимание, смещающееся с одной детали объекта на другую, достаточно долго для того, чтобы ребенок мог воспринять всю сложность и единство объекта, не позволяя ему отвлекаться на множество побочных раздражителей. Без такого фокусирующего интереса на определенных объектах внимание ребенка может беспорядочно блуждать.

Американский психолог А. Маслоу, описывая творческую деятельность, указывает на две ее фазы - первичную и вторичную. Первичная фаза характерна импровизацией и воодушевлением, мотивом ее служит интенсивный интерес-возбуждение. Этот интерес должен быть достаточно сильным, чтобы преодолеть усталость и отрицательные эмоции, которые могут возникнуть на второй фазе - фазе разработки или развития исходного вдохновения и идей, возникших на первой фазе. Тяжелая работа по созданию конечного продукта творчества неизбежно приводит к периодам подавленности и разочарования. Поэтому мотивационная сила устойчивого интереса имеет решающее значение для преодоления препятствий к творчеству.

У ребенка имеется большое разнообразие ориентации, формирующихся на основе интереса. Ребенок может сначала заинтересоваться объектами (предметная ориентация), идеями (интеллектуальная ориентация) или людьми (социальная ориентация). При любом виде ориентации он может проявить себя как человек думающий, действующий или придающий больше значения эмоциональному переживанию, чем мысли и действию.

Причинами интереса могут быть:

Чувства:
1) личного участия, ответственности, чувство, что можно чего-то достичь;
2) познания, получения нового знания;
3) любопытства;
4) ощущения активности, энергии;
5) чувство, что ты нужен;
6) наслаждения чем-либо;
7) другие.

Мысли:
1) привлекающие ясностью, эффективностью, логичностью;
2) связанные с желанием получить новые знания;
3) об определенном лице;
4) о форме деятельности;
5) о жизни и будущем;
6) о личных достижениях или выгодах;
7) о приятных людях и формах деятельности;
8) о том, что ты нужен;
9) об учебном предмете и связанных с ним вопросах;
10) другие.

Действия и отношения:
1) реализуемые совместно с определенным лицом;
2) приятное действие;
3) успешное действие;
4) новое, творческое действие, открытие чего-либо;
5) интересные вещи;
6) что-то, представляющее собой трудную задачу;
7) работа с энтузиазмом;
8) другие.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 10 ноя 2010, 22:40

З
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 10 ноя 2010, 23:20

prokop
Я пыталась сказать, что для того, чтобы поверить в задатки ребенка, достаточно знать его интерес к хоккею. Чем выше этот интерес, тем выше задатки. Поэтому судить о необходимости "вливаний" можно с этой точки зрения.
По поводу элементов так называемой "крутости формы" могу сказать, что коньки надо ВСЕГДА брать размер-в размер. И НИКОГДА, - на вырост. Иначе не будет хорошего катания. А вот на остальной форме можно экономить, вплоть до б/у в хорошем состоянии. Исключая, разве что, краги и белье - все, контактирующее с кожей. Но это мое мнение.
Крутость формы - это причуды родителей, а не спортивная необходимость. Мой всегда покупает лучшие (по его мнению) коньки. А вот остальную форму берет исключительно из оптимального соотношения удобства, защиты и веса. НЕ последних линеек. При этом фирма коньков одна с малолетства (подходит колодка), шорт, нагрудника, локтей, краг и т.п. - другие и разные (берет то, что удобнее).
Потом, любой грамотный хоккер знает, что самая последняя линейка формы (исключая коньки) это - Sales promotion фирмы изготовителя. Поэтому большинство берет такую форму только через год, а то и 2, когда устраняются все недочеты.
Поэтому "брать распоследнее", "чтобы не уронить лицо"...
Во-первых, - пустая трата денег (не умно). Во вторых, - позвольте спросить: Чье лицо?!
От того, что круче форма, будет лучше игра?! Или из разряда "воспитания бизнесмена", о котором писала? Так это все еще в МХЛ возможно. Но взрослого хоккея уже не будет.
Потому что важен интерес к ХОККЕЮ, а не к ФОРМЕ. Тогда надо отдавать в бизнес школу, а не в ДЮСШОР (судя по их задаткам) :)
И потом, 90% как раз и хотят большего, чем ОФП (чтобы Вам не говорили). Для ОФП есть менее затратные виды.
В хоккей сейчас ведут для реализации собственных амбиций, гораздо реже - исходя из желания ребенка, совсем мало - для ОФП. Именно поэтому стало значительно меньше тех, кто играет на хорошем уровне дольше 16 лет.

С уважением.

РМБОК
Уже писала, что нельзя искусственно побуждать играть в хоккей.
"Поддержание интереса" это один из способов "заставить". Интерес (задатки) или есть или их нет. Если на определенном этапе (рост нагрузки в команде, начало ответственных игр на Россию и т.п.), интерес пропадает - значит, задатки были только этого уровня и дальше - самодеятельность родителей с вызовом в ребенке в 15 лет: "Ну, все, - еще год с палкой отбегаю и на свободу!" При этом отношения внутри семьи вряд-ли будут теплыми и душевными.
Ваше право это не принимать и пытаться изменить. Только нужно ли это ребенку? Станет ли он счастливее, "потратив" (если не он хотел, а Вы) детство на "ненужный ему" хоккей?.....

старичек
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 23:54
Репутация: -16

Сообщение старичек » 11 ноя 2010, 00:01

Irina A.
Вам не надело писать очередной маразм?Я пока имею виду по поводу формы???Какие исправления могут быть в коньках?Не чего они не меняют и не устраняют!!Им проще выпустить новую ЛИНЕЙКУ.Скажу о БАУР как часто они меняют коньки? Приблизительно 3-4 года.И соответственно не один игрок не может ВЫКАТИТЬ в новых коньках если клуб уже закупил те модели которые были на тот момент,по этому и получается что клуб закупает форму,а модель меняют позже.Так же по поводу формы,особенно для детей!!Те же нагрудники,есть хорошие с защитой позвоночника,ключицы,солнечного сплетения которые стоют дороже!!!Или как я называю КАРТОННЫЕ,когда малец выходит после игры а спина у него синяя.Зато родители говорят,КАКАЯ РАЗНИЦА В ЧЕМ ИГРАТЬ.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 11 ноя 2010, 00:02

Irina A. писал(а):Уже писала, что нельзя искусственно побуждать играть в хоккей.
"Поддержание интереса" это один из способов "заставить"

Собственно, это не я сказал. Это центральная проблема воспитания, образования ну и детской психологии. Удержание интереса (правильного интереса). Под этим подразумевается, не когда ребёнка "заставляют" интересоваться, а когда ребёнок САМ хочет, сам бежит на занятия, сам интересуется и сам ищет. А для формирования устойчивого интереса и существует комплекс мер (относящийся к любой деятельности), упомянутый выше. Обратите внимание, это меры, которые не навяжешь: "любопытство", "наслаждение", "интересные вещи" и тд и тп.
Именно поэтому так важно в детском спорте (до 10-12 лет) методологически закрепить эти основы, максимум разнообразия, максимум игр (НЕ ХОККЕЙНЫХ !!! ) - просто игр (и не устаревшие салочки, а какие-нибудь трансформеры и черепашки-ниндзя), детские тренажёры (А НЕ УБОГИЕ ПОКРЫШКИ), почему например вместо ОФП или кросса не отвести детей в игровую комнату с настольным хоккеем или футболом (пользы от этого не меньше будет) или отвести на экскурсию по изготовлению клюшек или дать покататься на льдозаливочной машине (кто из детей от этого откажется), поэтому так важно расказывать о хоккейных героях и посещать соответствующие музеи, организовывать встречи в школах с "людьми с экрана", архиважно, чтобы ребёнок чувствовал заботу и внимание тренера к своим ошибкам (что невозможно, когда один тренер катает 50-60 человек) ну и тд и тп.
В приведённой Вами цитате об этом же и говорится, только другими словами и применительно только к спорту.
Опять же, я ради интереса почитал статейки о проблемах общеобразовательной школы. Рекомендую. У них, те же проблемы, что и у нас, только они куда дальше продвинулись в решении проблемы "удержание интереса". Чего только стоят методики лучших учителей России (как пример, учитель математики по кличке "Апельсин")...почитайте как он уроки строит ... детей не оттащишь от занятий ...

PS А из под палки - долго не протянешь, сколько бы денег/игрушек тебе не давали.

PPS Также очевидно, что достижение этой цели упирается в палку о двух концах: Кадры-Традиция. С одной стороны, это уверившиеся в своей правоте закалённые кадры, которые не свернуть с Тарасова, Макаренко и прочих, и именно стимуляция фантазии (ну и правовые основы конечно) этих кадров, подвижки их к самосовершенствованию и поиску новых форм обучения и разнообразия - и есть первая основная загвоздка. Другая оппозитная сторона медали - это то что полный отход от традиций, бессистемность неприемственность обучения тоже есть плохо. Вот и бъётся общеобразовательная школа в поисках ДАО ...
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

prokop
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 21:17
Репутация: 8

Сообщение prokop » 11 ноя 2010, 00:39

.
Последний раз редактировалось пользователем 1 prokop; всего редактировалось раз: 9
Ученье-Свет! А неУченье, чуть Свет- пора на работу

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 11 ноя 2010, 00:45

prokop писал(а):я о проблеме, а проблема в том, что не пацан решает, что он хоккер, а уже родители от ЭТОГО пляшут. А проблема в том, что родители решают, что их пацан хоккейчег, и уже от ЭТОГО пляшет пацан.
Может кто заметит разницу?

Так с общеобразовательной школой - тоже самое. Не пацан решает, что он должен быть грамотным, а родители. И мне так видится, что это - не плохо. Так же и с хоккеем. Просто это один из не многих видов спорта, где обучение начинается с 5 лет. Хоккей - хорошая база для тяжёлых видов спорта, которые начнутся с 10-12 лет ...
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 11 ноя 2010, 00:48

PMBOK
PMBOK писал(а):Другая оппозитная сторона медали - это то что полный отход от традиций, бессистемность неприемственность обучения тоже есть плохо. Вот и бъётся общеобразовательная школа в поисках ДАО ...
В хоккее тоже самое. Только наоборот - отход от лучших традиций:
Источник тот же - работа Уфимцева А.В.
У нас же зачастую тренер даже высококвалифицированной команды, услышав слова «анаэробная работа, гликолиз» и т.д., — в лучшем случае уходит в сторону. А тренеры, работающие в ДЮСШ с детьми (многие пришли из большого спорта), и слышать не слышали, что такое сенситивные периоды и какие средства применять при развитии того или иного качества в том или ином возрасте. Не говоря уже о четком чередовании дозировок нагрузки и пауз отдыха. Работа идет по принципу чем больше, тем лучше...
Тенденция к дальнейшему увеличению объемов тренировочных нагрузок сохраняется. В настоящее время величины тренировочных нагрузок вдвое, а в отдельных случаях и более превысили данные 60-70-х гг.
Особенно это коснулось соревновательной деятельности, которая в большинстве видов спорта возросла в несколько раз в связи с увеличением количества ответственных соревнований и продолжительности соревновательного периода (при относительно коротком подготовительном периоде). В хоккее и других спортивных играх, которые принято было считать сезонными, в настоящее время организуется почти круглогодичная соревновательная деятельность — 60-80 игр в течение 8-10 месяцев.
Увеличение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок многие специалисты считают практически исчерпавшим свои возможности и неперспективным направлением. Ряд спортсменов и целые команды, излишне увеличившие объемы тренировочных нагрузок, не достигли ожидаемых результатов:
а) резко возросло число случаев перенапряжения функциональных систем организма и травматизма, нарушения состояния здоровья (вплоть до летальных исходов, как было отмечено выше);
б) сократились сроки выступления на уровне высших достижений в силу исключительно высоких физических и психических нагрузок, быстрого исчерпания спортсменом адаптационных возможностей;
в) чрезмерные величины объема задаваемых нагрузок вошли в противоречие с другими их компонентами, отрицательно сказались на эффективности процесса специальной физической и технической подготовки.
Нельзя не согласиться, что при таких объемах, да еще при нерациональном планировании вряд ли можно эффективно совершенствовать скоростные,скоростно-силовые способности, скоростную технику и игровую деятельность с высокой интенсивностью.
При высоких объемах задаваемых нагрузок формируется двигательно-энергетический стереотип низких скоростей (С.В. Бажанова), т.е. идетадаптация к тренировочной деятельности, не соответствующей соревновательной.

Так что "ДАО" в детском хоккее давно нашли. Просто мало специалистов. И еще меньше Тренеров.

P.S. источник - тот же:
Хотелось бы осветить еще одну немаловажную проблему детско-юношеского хоккея. Заранее знаю, что, поставив этот вопрос, наживу немало недругов среди тренерского корпуса, среди коллег, но тенденция выявлена — и от этого никуда не денешься. Судите сами. В челябинском хоккее 13 наивысших спортивных достижений (Олимпийские игры и чемпионаты мира): 7 олимпийских чемпионов и 6 чемпионов мира — это В. Шувалов, С. Бабинов, С. Стариков, С. Макаров, В. Быков, О. Давыдов, С. Мыльников, Н. Макаров, В. Карпов, И. Варицкий, К. Астраханцев, А. Сапожников, А. Зуев. (Из них 2 вратаря, не будем их относить к выявленной тенденции, так как это совсем другая категория хоккеистов, требующая совсем иной системы подготовки.) Из оставшихся 11 лишь А. Сапожников прошел систему ДЮСШ от начального до выпускного класса. Остальные 10 уже в более «зрелом» возрасте поступили в ДЮСШ или вообще миновали их, когда были приглашены в команды мастеров «Трактор», «Мечел». А ведь они пришли из хоккейных секций, где условия намного хуже, чем в ДЮСШ «Трактор» (это и качество инвентаря, и качество льда, и наличие квалифицированных педагогов).
Такие же наблюдения выявились и в хоккейных центрах г. Уфы и Нижнего Новгорода. Из дворового хоккея и «Золотой шайбы» пришли будущие великие хоккеисты В. Фетисов, А. Мальцев, Е. Мишаков, Б. Михайлов и многие другие. Налицо недостаточная эффективность работы системы ДЮСШ. Назрела необходимость в усовершенствовании довольно консервативной системы ДЮСШ.
Попытка обсудить этот вопрос на семинаре среди тренеров ДЮСШ была не понята и воспринята в штыки. Но проблема-то остается, и рано или поздно ее все равно надо будет решать. И здесь есть чему поучиться у наших зарубежных коллег, у которых отсутствуют ранняя специализация, погоня за высоким результатом любой ценой в детско-юношеском спорте.

prokop
...проблема в том, что не пацан решает, что он хоккер...
Просто дополняла Ваши мысли :) . Я с Вами полностью согласна.

Ответить

Вернуться в «Родители»