У кого детки были слабые.а в итоге поднялись?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 28 окт 2013, 23:10

Вот сейчас отреагируешь на кого-то, пошлёшь лесом, а потом же тебя ещё и в хамстве обвинят... Изображение
Не, я лучше просто больше ничего здесь в этой теме писать не буду - себе дороже... Всё, что хотел, уже сказал Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
PIX
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 02:18
Репутация: 85
Команда: Jr New-York Islanders Elite/AAA, Coquitlam Chiefs AAA, Russian Rockets AAA

Сообщение PIX » 28 окт 2013, 23:58

Брошкина писал(а):Тоже кажется, что свой хуже других
- А Вы попробуйте его перестать ругать и критиковать. Начните хвалить и разглядите в нем положительные качества.

Брошкина писал(а):не бьется у боротов, лишний раз в сторону отойдет от кучи и силовой борьбы,
- Ну так это характер + тренировки.

Еще до официального хоккея я ходил со своим дитем вместе играть в любительский хоккей от 5 до 55 лет, и главное я был рядом и все время ему говорил - борись борись. Вначале он пасовал и меня это страшно раздражало, хотя я понимал что дети там в основном на несколько лет старше, но мне хотелось видеть ребенка в борьбе. Потом он стал бороться. Теперь борется как лев.

Нэнси Дрю
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 15:38
Репутация: 1
Команда: Орбита

Сообщение Нэнси Дрю » 29 окт 2013, 09:56

т-34 писал(а):Масса игроков, которые заявляют о себе играя в "средних" клубах, ни когда не заявлявших о себе даже на региональном уровне, не говоря уже о всероссийском и всесоюзном. Так, например, в былые времена, из Колпино, (пригород Ленинграда-Петербурга), вышло игроков.... пожалуй не меньше, чем из системы СКА. Один Дроздецкий чего стоит! Или Кирово-Чепецкий Мальцев? Думаю, что можно назвать десятки и десятки фамилий! Поэтому, дело не в клубах!

Спасибо. Получается, что талант всегда пробьется. Но только как его увидят, если на серьезном уровне он не играет? Ведь с 12 лет переходы уже за деньги. Особенно по школам не побегаешь, надо, чтобы тебя захотели купить. А если не талант, а трудоспособный и упорный середнячок?
Как Ваши примеры из жизни (см. выше) разглядели специалисты и дали им шанс заиграть на приличном уровне? Но только по-честному (деньги, связи, удача и т.д. -что???)

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 29 окт 2013, 10:03

Брошкина писал(а):Или достаточно того, что тренер гоняет ребенка сильно, а дома лучше пусть отдыхает и делает что угодно?
Тема достаточно долго обсуждается на форуме, потому что сложна. Нет однозначного мнения.
Мнение тренеров и лично мои выводы, чем больше будет ребенок заниматься - тем лучше. 400, 500, 600 тренировок в год - чем больше тем лучше . Например, одна только предсезонка дает 120 тренировок в месяц (4 тренировки в день) - и это правильно. 60 - август дает, и около 350-400 оставшиеся 9 месяцев, не считая уроков физкультуры и прочей активности. (каждая тренировка 45 мин-1,5 часа)
Начнем с того, что сам термин "тренировка" - не идентифицирован. Если ребенок пробежался до остановки 7-10 мин, это тренировка ? 20 минутная разминка перед игрой - тренировка ? Кросс 3 км в 7 утра - это тренировка ?

Если кратко синтезировать есть три части (для 8 летнего возраста):
- мотивировочная часть (сам бежит на тренировку, гонят его, "просто" ходит)
- тренировочный процесс (цикличность, на каком пульсе, насколько интересно и тд)
- восстановление (генетика, среда и тд)

Обратите внимание на сезонные, месячные и недельные циклы - когда то тренировки более интенсивны и их нужно чаще проводить, когда надо дать восстанавливаться.
В общем - следите за пульсом, больше кушайте и спите и до слез ребенка не прессуйте - больше позитива и больше тренировок .

Добавлено: спустя 1 минуту 41 секунду
Нэнси Дрю писал(а):Получается, что талант всегда пробьется
Не обязательно, может и затеряться в шелухе.

Добавлено: спустя 4 минуты 3 секунды
Нэнси Дрю писал(а):Как Ваши примеры из жизни (см. выше) разглядели специалисты и дали им шанс заиграть на приличном уровне?
Была хорошая тема: Блат и генетика в хоккее. Собственно - это и есть ответ на Ваш вопрос. Если этого нет, то ни здесь ни в Канаде - шансов нет, хоть утренируйтесь. Другое дело, что если с первым все ясно, то второе будет понятно после 15-16 лет.

Педагогические средства восстановления футболистов
Организм способен самостоятельно восстанавливать израсходованные в ходе тренировки энергетические и функциональные ресурсы. Именно поэтому педагогические факторы, рационально организующие мышечную деятельность в соответствии с возможностями организма, являются в футболе основными.
К педагогическим средствам восстановления относят использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на местности, на природе, различные виды переклю¬чения с одного вида работы на другой. Также они включают в себя:
1) рациональное планирование тренировочного процесса в соответствии с функциональными возможностями организма футболиста; правильное сочетание общих и специальных средств; оптимальное построение тренировочных и соревновательных микро- и макроциклов; широкое использование переключений; четкую организацию работы и отдыха;
2) правильное построение отдельного занятия с применением способов снятия утомления (полноценная индивидуальная разминка, подбор технических средств и мест для тренировок, упражнений для активного отдыха и расслабления, создание положительного эмоционального фона);
3) варьирование интервалов отдыха между отдельными упражнениями и занятиями;
4) разработку системы планирования с использованием различных восстановительных средств в месячных и годовых циклах подготовки;
5) разработку специальных физических упражнений с целью ускорения восстановления работоспособности, совершенствование двигательных навыков, обучение такти¬ческим действиям.
Что касается конкретных средств восстановления, то выбор того или иного, их сочетание должны осуществляться врачом команды и тренером в зависимости от характера и степени утомления, индивидуальных особенностей футболиста, наличия соответствующих условий и материальной базы.
Индивидуализация тренировочного процесса
Среди педагогических приемов, ускоряющих восстановление, на первое место следует поставить индивидуализацию тренировочного процесса. Слепое копирование методик выдающихся тренеров не может быть оправдано ни педагогически, ни физиологически.
Тренировка должна быть тем индивидуальнее, чем выше мастерство футболиста. На начальных этапах приобретение спортивно-технических навыков и повышение функциональной подготовленности происходят быстрее и чаще всего достигаются более простыми, общими для больших групп спортсменов средствами. По мере приближения результатов к уровню выдающихся интенсивность тренировочной нагрузки повыша¬ется настолько, что становится близкой к предельно допустимой. При этом, естественно, увеличивается вероятность травматизма, явлений «перегрузки», ведущих к спаду работоспособности. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что чем выше подготовленность и результаты, тем меньше остается известных, апробированных путей к дальнейшему совершенствованию. А это в свою очередь обязывает находить дополнительные резервы за счет использования индивидуальных, физических и психомоторных особенностей организма футболиста. Весьма ответственный момент в работе тренера - определение соответствия тренировочных воздействий функциональным возможностям спортсмена с помощью педагогического и врачебного контроля. В качестве дополнительной информации нужно использовать данные субъективной оценки занимающихся о переносимости нагрузки и готовности к выполнению последующей тренировочной программы.
Активный отдых
Физиологическую основу активного отдыха раскрыл И.М.Сеченов. Он установил, что последствия утомления ликвидируются быстрее в том случае, если человек после работы отдыхает не пассивно, а вовлекает в деятельное состояние мышцы, не принимавшие участия в основной работе.
Механизм действия активного отдыха объясняется нервнорефлекторной теорией, суть которой сводится к следующему: во время активного отдыха в коре головного мозга устраняется торможение, возникающее в результате работы; через некоторое время к этим изменениям присоединяется сосудистая реакция (расширяются кровеносные сосуды работающих мышц).
Преимущество активного отдыха перед пассивным было подтверждено многими исследователями. В результате накопился большой фактический материал, позволяющий сделать некоторые обобщения, в частности:
1) эффект активного отдыха зависит от величины нагрузки. Наибольшее стимулирующее влияние проявляется при некоторых средних, оптимальных нагрузках. Если в качестве активного отдыха применяются интенсивные, напряженные упражнения со значительным отягощением или непривычные и сложные по координационной структуре движения, то эффект может быть незначительным, либо отсутствовать, либо иметь отрицательный характер;
2) существует определенная зависимость активного отдыха от индивидуальных особенностей работоспособности и тренированности спортсмена. В условиях постепенно развивающегося утомления стимулирующее влияние активного отдыха сильнее, чем при быстро нарастающем утомлении. У квалифицированных спортсменов эффективность подобного вида отдыха выше, чем у неквалифицированных;
3) влияние активного отдыха не ограничивается только вос-становлением мышечной работоспособности, а приводит к глубокой перестройке функций дыхания и кровообращения.
Планирование восстановительных циклов
Неделя активного отдыха, специально планируемые этапы восстановления должны являться составной частью общей структуры тренировочных нагрузок футболистов. В этой связи все большее значение приобретает введение в тренировку восстановительных микроциклов, в процессе которых снижается интенсивность занятий, но сохраняется их объем. Восстановительные микроциклы целесообразно применять в период между первым и вторым кругом футбольных чемпионатов.
Особо следует выделить одно из наиболее действенных средств восстановления - использование тренировочных нагрузок низкой интенсивности в так называемой компенсаторной зоне, при ЧСС до 130 уд/мин. Планирование подобных нагрузок в качестве средств восстановления либо не предусматривается, либо их удельный вес в общей структуре тренировок весьма мал.
При построении микроцикла следует учитывать скорость течения восстановительных процессов в отдельных физио-логических системах. Восстановительные циклы решают задачи интенсификации восстановительных процессов, предотвращения перетренированности и закрепления достигнутого уровня подготовленности футболиста. В практике Часто применяется система чередования специализированных и контрастных микроциклов. Подобная организация тренировок обеспечивает борьбу с монотонностью, однообразием занятий, что имеет немаловажное значение для создания «атмосферы восстановления и отдыха».
Планирование восстановительных циклов, включение дней профилактического активного отдыха в конце этапа, периода тренировки, после наибольшей нагрузки или соревнования крайне необходимо и обусловлено биологической сущностью совершенствования работоспособности организма и закономерностями развития спортивной формы. Задачи такого цикла заключаются в создании наилучших условий для восстановления организма посредством снижения общей нагрузки и изменения характера деятельности, переключения на упражнения, далекие от футбола, после отдельного занятия, тренировочного микроцикла, соревнования, а также в переходном периоде.
Вариативность тренировочных нагрузок
Важным условием рационального программирования тренировочного процесса является разнообразие (вариативность) занятий. Это предусматривает чередование нагрузок, отдельных микроциклов, различной избирательной направленности, неодинаковых по объему и интенсивности. Так, в частности, в практике после серии напряженных тренировок используются так называемые разгрузочные, а также восстановительные микроциклы. Они предусматривают повышение и снижение объема и интенсивности применяемых средств, изменение характера упражнений. В разгрузочные дни рекомендуется проводить занятия своим видом спорта, но их интенсивность не должна превышать 13-15 процентов от максимальной.
Можно рекомендовать в планировании нагрузок и принцип «маятника», предусматривающий чередование специфических и неспецифических упражнений. Например, в первый день предусматривают 80 процентов упражнений своего вида спорта и 20 — неспецифических. Во второй день — 80 процентов неспецифических средств и 20 — специфических. В третий день — 90 процентов специфических и 10 процентов неспецифических. В четвертый день — соответственно 90 и 10 процентов. В пятый -100 процентов специфических и в шестой —100 процентов неспецифических. Это примерная схема, все зависит от конкретных задач, готовности спортсмена, но именно чередование специфических и неспецифических средств отдаляет утомление.
По каким признакам определить специфические и неспецифические средства?
К первым относятся те упражнения, которые: по характеру нервно-мышечных усилий соответствуют избранному виду спорта; по структуре самого движения напоминают избранный вид спорта; развивают группу мышц, несущую основную нагрузку в избранном виде спорта. Все остальные упражнения относятся к неспецифическим средствам.
Во многих работах доказано, что независимо от длительности подготовительного периода стабильные результаты спортсмен и команда могут показывать 2-2,5 месяца (это усредненные данные, а в принципе у каждого индивидуальные, но близкие к этим сроки). Дальше наступаетутомление, и в программе тренировки следует предусматривать 6-7-дневный компенсаторный отдых. И так через каждые 2-2,5 месяца.
В период компенсаторного отдыха следует снизить интенсивность занятий до 12—15 процентов от максимальной, перенести их в лес, на берег моря, озера и т.д. Другими словами, покинуть то место, где обычно проходят соревнования. Однако следует иметь в виду, что полный пассивный отдых давать не рекомендуется (исключение — больные, которым требуется лечение).
Снижение тренировочной нагрузки и переключение на другой характер мышечной деятельности имеют определенный физиологический смысл. Он состоит в том, что упражнения малой интенсивности способствуют оптимизации восстановительных процессов, обеспечивают более эффективную ликвидацию местного и общего утомления: усиливается кровообращение в мышцах, тканевый обмен, лучше используются малые нагрузки иной энергетической направленности. Например, после большой аэробной нагрузки выполняются малые анаэробные нагрузки. Способствуют лучшему восстановлению и небольшие нагрузки, предусматривающие чередование работы мышц-антагонистов.
Повышению работоспособности и обеспечению полноценного восстановления помогает периодическое обновление программ занятий, системы средств и методов тренировки. Известно, что при продолжительном использовании какого-либо одного вида нагрузки или тренировочного средства происходит замедление прироста специальной работоспособности. Развивается физиологический феномен привыкания. Чтобы обеспечить дальнейшее усиление функциональных возможностей, рекомендуют регулярную смену характера направленности тренировочных воздействий. В результате усиливается влияние на другие функции и системы организма, что обеспечивает более разностороннюю и эффективную реализацию его функциональных резервов.
Разминка
Тренировочное занятие предусматривает подготовительную часть - разминку. Полноценная разминка является важным педагогическим средством, способствующим восстановлению работоспособности. Условно она решает три задачи: функциональную, двигательную и эмоциональную. Функциональная обеспечивает ускорение периода врабатывания функций дыхания, кровообращения, крови, усиливает тканевый обмен, обуславливает взаимосвязь, согласованность всех систем организма, вовлеченных в данную мышечную деятельность. Двигательная задача решается посредством организации работы мышц, их взаимодействия, усиления афферентной информации с работающих мышц. Эмоциональная задача обеспечивает психологическую подготовку спортсмена, формируег положительный настрой, мобилизует на реализацию определенных движений, обуславливает внутригрупповое взаимодействие и межличностные отношения.
Рациональная разминка приводит организм в оптимальное состояние, что обеспечивает эффективное течение восстановительных процессов. Недооценка значения разминки нередко является причиной различного рода травм опорно-двигательного аппарата, которые не только снижают функциональные возможности организма, но и выводят спортсмена из строя, иногда на длительный срок. Во время разминки целесообразно вызвать потоотделение - это способствует установлению необходимого уровня теплорегуляции, а также лучшему протеканию выделительных функций.
Общая часть разминки включает различные упражнения: ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища и пр. Характер упражнений, их ритм, форма должны соответствовать виду спорта. Упражнения общей части разминки, вызывают определенные биохимические сдвиги в организме. Продолжительность этой части зависит от метеорологических условий, функционального состояния спортсмена, этапа подготовки. Во время разминки футболист использует специально подобранные упражнения. При выборе их необходимо учитывать весь ход тренировочного (соревновательного) процесса и использовать те, что сочетаются с основными двигательными навыками.
Специальная часть разминки включает имитационные и другие упражнения, которые по структуре движений соответствуют техническим приемам, применяемым в футболе. Использование этих упражнений в разминке связано, главным образом, с подготовкой нервных координационных процессов, обеспечивающих взаимодействие определенных групп. Интенсивность выполнения зависит от характера предстоящей работы и должна быть индивидуальной. С помощью специальных упражнений достигается усиление обмена веществ и теплообразования в организме, мобилизация дыхания, кровообращения и других систем внутренних органов. При этом увеличивается потоотделение. Появляется испарина, отсюда - бытующее в футбольной среде слово «разогревание». Оно имеет более специальное значение для подготовки двигательного акта.
Оптимальная длительность разминки - 30 минут. Продолжительность интервала между ее окончанием и началом футбольного матча в среднем составляет 5 минут, включая предматчевое построение.
Исключительно важно в процессе соревнований не допускать охлаждения тела, максимально сохранять эффект разминки - тепло. С этой целью футболисты часто в ранних весенних или поздних осенних матчах надевают на разминке шерстяные костюмы. Перед разминкой в раздевалке хорошо проводить самостоятельный или при помощи врача предыгроюй массаж с разогревающими мазями, который позволяет «прогреть» мышцы, ускорить процесс врабатывания и предупредить возникновение травм. Это особенно важно в холодную, ветреную погоду.
Разминка перед кратковременными анаэробными нагрузками способствует повышению интенсивности гликолиза в мышцах. Получение нагрузок после разминки сопровождается повышенной активностью ряда окислительных ферментов, более экономным расходованием креатинфосфата(КрФ) и меньшим усилением гликолиза. В результате в мышечной системе при выполнении кратковременной работы максимальной мощности создаются лучшие условия для анаэробного ресинтеза аденозинтрифосфорной кислоты(АТФ). Большое значение имеет разминка и для улучшения кровообращения в работающих мышцах. Это происходит благодаря увеличению количества раскрытых капилляров и перераспределению тока крови (кровоснабжение мышц, относительно меньше участвующих в данном двигательном акте, уменьшается).
Наблюдения показывают, что проведение разминки перед игрой и тренировочным занятием способствует более быстрому установлению устойчивого состояния и меньшему повышению содержания уровня пировиноградной и молочной кислот в крови после нагрузки.
Чередование нагрузки и отдыха. Готовность организма к повторным нагрузкам
Система мероприятий, направленная на повышение работоспособности, предусматривает планомерное чередование периодов работы и отдыха. От величины интервала отдыха зависит «последействие» предыдущей и воздействие последующей нагрузки. Неправильный выбор интервалов отдыха часто приводит к эффекту, противоположному ожидаемому. Важным моментом в определении продолжительности работы и отдыха является сужение критерия готовности спортсмена к выполнению повторной нагрузки. В спортивной практике существует два мнения о необходимой продолжительности отдыха между нагрузками. Распространенным является мнение о том, что отдых должен быть достаточно долгим, позволяющим выполнять последующую тренировочную работу без снижения интенсивности.
Сторонники другой точки зрения ратуют за отдых непродолжительный, который не дает достаточного восстановления. Считается, что в этих случаях следующая тренировка проходит при более трудных условиях для организма, и поэтому приспособление его к нагрузке будет высоким. Оба подхода не противоречат друг другу. На определенном этапе подготовки просто необходимо, чтобы отдых был непродолжительным, а упражнения в уроке и урок в целом проходили при неполном восстановлении. Использование сдвоенных и строенных занятий с последующим днем отдыха служит мощным стимулом для дальнейшего повышения работоспособности. Более продолжительные интервалы отдыха создают условия для развития и совершенствования скоростных и скоростно-силовых качеств.
Оптимальные интервалы отдыха между тренировками могут быть различными, но не должны превышать 48 часов, так как функциональный потенциал организма снижается не только в результате недовосстановления, но и от чрезмерного затягивания фазы отдыха. Именно продолжительность интервалов отдыха наряду с интенсивностью работы определяет ее преимущественную направленность. Чтобы достигнуть развития тех или иных возможностей организма футболиста, длительность отдыха следует планировать с учетом периода восстановления после применяемых упражнений. Варьируя продолжительность этих интервалов, можно избирательно воздействовать на механизмы проявления различных физических качеств. Это касается как одного урока, так и системы занятий. Учитывая гетерохронность восстановления разных функций, чередование упражнений в процессе тренировки должно осуществляться так, чтобы нагрузки одной и той же направленности не влияли бы отрицательно на восстановление основной функции.
Бесконечное число видов физических упражнений приводит к тому, что в качестве ведущих способны выступить самые различные функции (моторные, психические, вегетативные и др.). Единого критерия готовности не существует. Именно этим объясняется большое количество разнообразных показателей (моторных, психологических, физиологических), используемых в качестве критериев готовности к работе. Многочисленные исследования доказали, что во время игры в футбол, проходящей в условиях высокого эмоционального напряжения, интенсивность энергетических процессов достигает значительных величин. Одним из факторов высокой работоспособности футболистов является аэробная производительность организма, которая определяется величиной максимального потребления кислорода (МПК) - ведущего фактора общей выносливости.
Среди высококвалифицированных спортсменов различных специализаций по аэробным возможностям футболисты занимают промежуточное положение. У мастеров спорта по футболу в середине соревновательного периода абсолютная величина МПК составляла 5,41 мл/мин» относительная - 75,8 мл/мин на 1 кг массы тела.
Однако одним из наиболее простых и доступных физиологических показателей, интегрально отражающих энергетический уровень функционирования организма спортсмена, является частота сердечных сокращений. По мнению многих специалистов, его широко применяют в качестве индикатора функционального состояния сердечно-сосудистой системы и напряженности гемодинамики. Величина пульса служит критерием для определения оптимальной продолжительности интервалов отдыха между сериями упражнений и интенсивности работы в тренировке футболистов.
Значительный интерес представляют исследования, определившие трехфазность возвращения пульса к исходным величинам в период послерабочего отдыха: I фаза - быстрое снижение, II - замедленное, III - установление на исходном или близком к нему уровне. При повторной нагрузке в разных фазах реституции пульса наблюдается взаимосвязь между уровнем работоспособности и фазами восстановления пульса в период послерабочего отдыха. Кривая восстановления ЧСС после выполнения физического упражнения приведена на рис. 1. Первая фаза совпадает с состоянием пониженной работоспособности; вторая - с тем периодом отдыха, когда работоспособность достигает исходного уровня и превышает его; третья - с периодом, когда работоспособность снижается до исходного уровня и ниже. Установленные закономерности были успешно использованы в футболе. Исследованиями подтверждено, что повторная работа должна выполняться при ЧСС в режиме А—125 — 130 ударов в минуту, В режиме В -105 -120, в режиме Д - 90 -100. Однако при этом необходимо учитывать, что изменение показателей частоты пульса под влиянием физической нагрузки носит индивидуальный характер, и следовательно целесообразнее использовать не частоту пульса, а фазы его восстановления.
Экспериментально доказано влияние целенаправленных тренировочных режимов на изменение специальной работоспособности футболистов во время занятий (срочный тренировочный эффект), а при многократном применении во всем тренировочном процессе (кумулятивный тренировочный эффект). Таким образом, найдена возможность путем применения тех или иных режимов чередования работы и отдыха эффективно воздействовать на динамику качественных показателей специальной работоспособности.
Длительность и выраженность отдельных периодов восстановления определенным образом изменяются в зависимости от быстроты снижения работоспособности. Медленно разивающееся утомление приводит к более медленному восстановлению функциональной способности органанизма до исходного уровня. Период сверхвосстановления не только отодвигается во времени, но и слабо выражен. При быстро развивающемся утомлении динамика восстановительного периода изменяется по-иному: продолжительность возвращения к исходному уровню сокращается, выраженность сверхвосстановления возрастает. Если же физическая деятельность оказывается чрезмерно длительной, снижение работоспособности может продолжаться и в восстановительном периоде.
Итак, построение рациональных режимов чередования в тренировках нагрузки с отдыхом должно основываться на учете интервала отдыха между повторениями физических упражнений. В основе повторности лежит физиологический механизм следовых процессов. При определении оптимального интервала необходимо исходить из протекающих по фазам данных восстановления деятельности организма. Повторение упражнений в разных фазах изменяет уровень физической работоспособности в процессе занятия. Длительное повторение одинаковых режимов чередования нагрузки с отдыхом в занятии способствует развитию функциональных возможностей и качественных показателей работоспособности.
Рис. 1. Кривая восстановления частоты сердечных сокращений после выполнения физического упражнения.
Изображение
А-Б и Б-В - фазы быстрого снижения ЧСС; В-Г - фаза стабилизации ЧСС.
Реакция организма на конкретное упражнение всегда является суммарным ответом, охватывающим кактренировочные, так и предтренировочные (бытовые, климатические, учебные, стрессовые и др.) воздействия. Планирование и проведение занятий с футболистами предполагает использование неспецифических средств воздействия. Так, в процессе тренировки одно из ведущих мест занимает силовая и скоростно-силовая подготовка. Во время игры футболисты часто совершают разнообразные прыжки, осуществляется силовая борьба с противником.
В одном из исследований была экспериментальным путем определена степень готовности организма футболистов к повторным нагрузкам, исходя из времени восстановления различных групп мышц (табл. 1). Как видно из таблицы, наибольшее снижение силовых показателей после тренировочной нагрузки наблюдалось в мышцах-разгибателях голени, туловища, сгибателях стопы; наименьшее - в мышцах-сгибателях кисти, предплечья и разгибателях предплечья, которые не были активно задействованы во время занятия. Поэтому уже через час сила мышц-сгибателей предплечья, кисти, мышц-разгибателей предплечья почти полностью вернулась к показателям до нагрузки. Показатели мышц, выполняющих специфическую по структуре нагрузку футболиста, восстановились значительно позже: мыпщы-разгибате-ЛИ туловища и голени через 36 часов после занятия, а мышцам-сгибателям стопы этого времени было недостаточно для полного восстановления. Исходя из полученных данных, можно планировать периоды отдыха перед повторной нагрузкой.
Анализ послерабочего периода показывает, что восстановление происходит неодновременно. Следовательно, готовность организма в периоды отдыха перед повторной нагрузкой будет различной.
Интересные исследования о готовности организма юных футболистов к повторным нагрузкам провел. Было выявлено время восстановления некоторых систем и функций организма после занятий, направленных на развитие специальной, общей и скоростной выносливости.
Таблица 1. Изменение показателей силы мышц (в кг) у футболистов после большой тренировочной нагрузки (х±т)
Изображение
В качестве тренировочных средств воспитания специальной выносливости использовались упражнения:
а) четверо играют против двоих в «квадрате» со стороной 15 метров в два касания;
б) пятеро играют против двоих на 1/4 поля в одно касание и без обратных передач;
в) шестеро играют против шести на 1/2 поля, каждый - против «своего» игрока.
Большой нагрузкой считалось выполнение семи серий таких упражнений. Пять серий - средняя нагрузка, три - малая. Продолжительность каждой нагрузки увеличивалась с 6 до 10 минут. Интенсивность выполнения упражнений - максимальная. Интервалы отдыха между сериями составляли 1-1,5 минуты. За это время ЧСС снижалась со 180-190 до 125-130 ударов в минуту. Интервалы отдыха заполнялись упражнениями на восстановление дыхания и на расслабление. Это способствовало поддержанию функциональной активности в оптимальном режиме. Функции и системы организма юных футболистов после применения тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости, восстанавливались за время от 14 до 46 часов (табл.2).
В качестве нагрузки, направленной на развитие общей выносливости, использовался кросс, который является одним из важнейших средств на начальном этапе подготовительного периода. Кросс не требует значительных мышечных напряжений и проходит на фоне удовлетворения кислородного долга. Работа, как правило, выполняется за счет аэробных источников энергии. Однако на определенных этапах в зависимости от стоящих задач выполнение данной нагрузки может иметь двоякий характер. Это будет или занятие по развитию общей выносливости, или занятие, способствующее восстановлению сниженной работоспособности. В последнем случае имеет существенное значение дозировка упражнений.
В качестве большой нагрузки использовался бег на 15 000 метров за 90 минут. Бег на 10 000 метров за 60 минут считался Средней нагрузкой, а на 5000 метров за 30 минут - малой. Выполнение таких нагрузок определяет время восстановления функций и систем организма (табл. 3). На основании готовности организма можно предложить период отдыха перед повторной тренировкой.
Планирование и проведение занятий с футболистами предполагает использование неспецифических средств воздействия. В тренировке беговая подготовка всегда занимала и занимает Одно из главных мест. Во время игры футболисты часто совершают ускорения протяженностью от 15 до 60 метров. В большинстве случаев это делается на максимальной скорости, которую желательно поддерживать в течение всего матча. Ведение Игры в высоком темпе возможно при выполнении программ тренировочных занятий с применением беговых упражнений на 30,40,60 метров с короткими интервалами отдыха между сериями. Это позволяет совершенствовать анаэробно-алактатные механизмы энергообеспечения и в конечном счете развивать скоростную и скоростно-силовую вьшосливость.
Таблица 2. Время восстановления систем и функций организма юных футболистов после применения тренировочных нагрузок, направленных на развитие специальной выносливости
Изображение
Выполнение семи серий таких упражнений можно приравнять к большой нагрузке, пяти - к средней. В каждой серии - 6-8 повторений упражнений. Общий метраж скоростной работы в серии составлял 240-300 метров. Пауза отдыха между повторениями длилась от 30 до 60 секунд. Отдых между сериями - 1-1,5 минут. Продолжительность одной серии - от 6 до 8 минут. Интенсивность выполнения упражнения - мак¬симальная. Частота сердечных сокращений после выполнения каждой серии достигала 180-190 ударов в минуту.
Таблица 3. Время восстановления систем н функций организма юных футболистов после применения тренировочных нагрузок, направленных на развитие общей выносливости
Изображение
Анализ времени восстановления функций и систем после выполнения подобных нагрузок (табл. 4) позволил определить периоды отдыха перед повторным занятием. Таким образом, независимо от величины выполненной тренировочной нагрузки и специализированности применяемых Средств в первую очередь (через 14 часов) восстанавливаются подвижность нервных процессов и координационные способности. О готовности футболистов выполнять нагрузку технико-тактической направленности можно судить по результатам ведения мяча с обводкой стоек.
Таблица 4. Время восстановления функций и систем после применения тренировочных нагрузок, направленных на развитие скоростной выносливости
Изображение
Через 14 часов после нагрузок малого объема рекомендуется провести занятие любого объема по развитию физических качеств и совершенствованию технико-тактического мастерства. Любая тренировка, проведенная через 14часов после средних и больших неспецифических нагрузок и направленная на развитие физических качеств, будет связана с проявлением выносливости. Занятие по совершенствованию технико-тактического мастерства малого и среднего объема можно проводить через 14 часов, независимо от величины и направленности тренировочной нагрузки. Через 22 часа после средних нагрузок, независимо от их на-правленности, можно проводить любое занятие с различной направленностью. Специфические тренировочные нагрузки обуславливают более быстрое восстановление, чем неспецифические. Полное восстановление после нагрузок большого объема происходит через 46 часов.
Выбор места и времени занятий
Одним из факторов, способствующих восстановлению, является правильный выбор места и времени занятий. Воздействие тренировок зависит от того, в какой обстановке они проводятся. Одно и то же занятие, проведенное на разной высоте над уровнем моря, в различных температурных, временных, климатических и гигиенических условиях, дает разный тренировочный эффект. Вместе с тем рациональн смена места и времени занятия может ускорить и внести раз нообразие в подготовку.
Для сохранения высокой работоспособности и быстрейшего восстановления организма футболиста нельзя ограничиваться только спортивным залом и футбольным полем. Необходимо использовать лес, парк, берег реки, озера, моря естественные газоны, заснеженное поле и т.д. В тренировк целесообразно применять всевозможные приспособления и покрытия, которые обеспечивают увеличение объема работы и при этом уменьшают нагрузку на опорно-двигательный аппарат. Оптимальные внешние условия: устройства для отдыха в интервалах между большими нагрузками, музыка, ионизация, окраска стен, пола, освещение, лесонасаждение вокруг футбольного поля (запасного) и т. п. снижают воздействие на психику и способствуют более быстрому восстановлению.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 29 окт 2013, 11:43

рататуй писал(а):18 страниц рассуждений и рекомендаций а в сухом остатке ни кто не взял на себя смелость заявить, что сын был лузер а стал форвард-бомбардир!
Ответа нет, так как вопроса нет, точнее темы.
Не определены критерии "слабый", "поднялся".

- У меня что то машина плохо едет
- У тебя гавно машина ! Вот беха - сила !
- Ну не знаю ... а какая модель бехи лучше ламборджини ?

1. Заболел игрок первой пятерки, вышел после болезни - его поставили восстанавливаться в пятую. Через две недели восстановления перевели в первую.
Был слабый, потом поднялся.

2. Заболел потенциальный игрок первой пятерки, вышел после болезни - его поставили восстанавливаться в пятую. Через две недели (через два года) восстановления (смены тренера, покупки места...) перевели в первую.
Был слабый, потом поднялся.

3. Дацюк, Малкин, Овечкин и тд и тп. Никто не умел даже на коньках стоять, а потом поднялись !!!

Принципы отбора детей в хоккей.
http://www.kidshockey.ru/viewtopic.php?f=2&t=14106
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Брошкина
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:46
Репутация: 0

Сообщение Брошкина » 29 окт 2013, 20:57

т-34 писал(а):Нужно запомнить как "Отче наш", что в возрасте 8 лет (ведь речь об этом возрасте у нас ведётся?), тренировочной практики у ребёнка не должно быть более 250-270 часов в год. Поэтому, если такую норму Вы производите в общекомандных тренировках и играх, больше, вашему ребёнку, в этом возрасте заниматься не следует. Исключение может составить только работа на владение клюшкой. её можно проводить в любых количествах и в любом месте.
250-270 часов в год - это около 6 тренировок в неделю. У нас было по 4 тр. в нед. (с сентября по май), около 170ч в год. Это говорит о том, что мало тренировок? А есть нижняя планка не менее скольки часов тренировок в год для развития необходимо?

Добавлено: спустя 2 минуты 14 секунд
Mikky писал(а):Глупо родителям заставлять ребенка делать то чего они сами не делают. Если родители дома маются хренью и ведут беспорядочный образ жизни, то заставлять ребенка делать зарядку и соблюдать режим - бессмысленно.
Изображение это верно. Но я не собираюсь становится хоккеисткой, а ребенок - собирается.

Добавлено: спустя 6 минут 22 секунды
SLegg писал(а):Вот сейчас отреагируешь на кого-то, пошлёшь лесом, а потом же тебя ещё и в хамстве обвинят... Не, я лучше просто больше ничего здесь в этой теме писать не буду - себе дороже... Всё, что хотел, уже сказал
Не слушайте, пожалуйста, провокаторов.
Наоборот, пишите больше! Ваши примеры, ответы ближе к жизни, чем теория.
Посмеялась над питоном Каа, только по-моему он был удав Изображение .

Брошкина
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:46
Репутация: 0

Сообщение Брошкина » 29 окт 2013, 21:04

PMBOK писал(а):Мнение тренеров и лично мои выводы, чем больше будет ребенок заниматься - тем лучше. 400, 500, 600 тренировок в год - чем больше тем лучше . Например, одна только предсезонка дает 120 тренировок в месяц (4 тренировки в день) - и это правильно. 60 - август дает, и около 350-400 оставшиеся 9 месяцев, не считая уроков физкультуры и прочей активности. (каждая тренировка 45 мин-1,5 часа) Начнем с того, что сам термин "тренировка" - не идентифицирован. Если ребенок пробежался до остановки 7-10 мин, это тренировка ? 20 минутная разминка перед игрой - тренировка ? Кросс 3 км в 7 утра - это тренировка ? Если кратко синтезировать есть три части (для 8 летнего возраста): - мотивировочная часть (сам бежит на тренировку, гонят его, "просто" ходит) - тренировочный процесс (цикличность, на каком пульсе, насколько интересно и тд) - восстановление (генетика, среда и тд) Обратите внимание на сезонные, месячные и недельные циклы - когда то тренировки более интенсивны и их нужно чаще проводить, когда надо дать восстанавливаться. В общем - следите за пульсом, больше кушайте и спите и до слез ребенка не прессуйте - больше позитива и больше тренировок .
Немножко запуталась, Т-34 сказал, что Отче Наш - это 270 часов в год.
3 части (мотивация, тренировка, восстановление) все это выглядит отлично на фоне 4р в неделю.

То есть, правильно ли я поняла, что можно увеличивать число тренировок, пока ребенок не против и нормально себя чувствует? В Питере есть докаточные конторы, вполне можно набирать кол-во тренировок хоть по 2 в день.

Аватара пользователя
PIX
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 02:18
Репутация: 85
Команда: Jr New-York Islanders Elite/AAA, Coquitlam Chiefs AAA, Russian Rockets AAA

Сообщение PIX » 29 окт 2013, 22:13

Брошкина писал(а):можно увеличивать число тренировок, пока ребенок не против и нормально себя чувствует?
- Ага загоните его. Замучайте ребенка...Че уж. Амбиции важнее...
- Берите 3 в день. Две в день это мало.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 29 окт 2013, 22:17

Брошкина писал(а):Немножко запуталась, Т-34 сказал, что Отче Наш - это 270 часов в год. 3 части (мотивация, тренировка, восстановление) все это выглядит отлично на фоне 4р в неделю. То есть, правильно ли я поняла, что можно увеличивать число тренировок, пока ребенок не против и нормально себя чувствует? В Питере есть докаточные конторы, вполне можно набирать кол-во тренировок хоть по 2 в день.
Я не стану навязывать точку зрения той теории, которой придерживаюсь в своей работе, но тем не менее, смею возразить некоторым определениям РМВОК . Он пишет:
Начнем с того, что сам термин "тренировка" - не идентифицирован. Если ребенок пробежался до остановки 7-10 мин, это тренировка ? 20 минутная разминка перед игрой - тренировка ? Кросс 3 км в 7 утра - это тренировка ?
Я в корне с этим не согласен!
"Спортивная тренировка - есть целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечить необходимую степень его готовности к спортивному достижению".
Как видите, понятие имеет абсолютную конкретику и в крайней степени идентифицировано. По крайней мере настолько, чтобы понять, является ли тренировкой пробежка до остановки, доставка пакетов с продуктами из магазина, или пробежка на 9-й этаж, при неработающем лифте.
Следовательно, спортивная тренировка, есть комплекс мероприятий, смоделированных от исходного уровня до периодической задачи. Такая модель строится на уровне микро-, мезо-, и макроцикла.
Однако, я продолжу настаивать на том, что "заморачиваться" подобным, восьмилетнему хоккеисту абсолютно не стоит! Конечно, для общего развития необходимо знать, что работа за анаэробным порогом, например, показана не более, чем в течение 9 минут за тренировку. Отсюда действительно необходимо следить за пульсом и нагрузками, снижая их при ЧСС более 160 ударов в минуту. Однако, поскольку, аэробных тренировок (тренировок на выносливость) в этом возрасте дается минимум, это знание, скорее капитал на будущее, нежели насущная необходимость.
Дабы не превращать свой пост в "ликбез", вернусь к тренировочному объёму.
В этом году, у нас на базе ХТЦ "Гладиатор" проходила сбор команда МХЛ "Омские Ястребы", совместно с группой игроков Омского "Авангарда" (выпускники "Ястребов") Вот их расписание занятий на день:
8:00-8:30 - зарядка+20-ти минутный кросс.
11:00-12:30 - тренировка силовой и скоростно-силовой направленности.
16:00-17:30 - тренировка игровой направленности, акробатика, гимнастика.
19:00-19:30 - бассейн.
Менялись дни, менялась направленность тренировок, но время проведения оставалось неизменным.
К чему я это? А я это к тому, что 4 тренировки в день, действительно имеют место быть. И могут они длиться и четыре и пять и даже шесть часов в день. Вот только не в 8 лет! Не нужно торопиться, если хотите остаться в хоккее надолго!!!
600 тренировок в год плюс предсезонка, это уровень ГСС (групп спортивного совершенствования) 15-17 лет!
Можно что угодно, и как угодно "синтезировать", но в вашем случае - 250-270 часов ТРЕНИРОВОЧНОЙ практики + работа над техникой владения клюшкой (практически без ограничений), естественная норма!!!
P.S.
...работа над техникой владения клюшкой (практически без ограничений)...
Однако и здесь, желательно не до мышечной напряжённости. Иначе всё не впрок.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 29 окт 2013, 22:51

т-34 писал(а):8:00-8:30 - зарядка+20-ти минутный кросс.
Не удержался... Вот объясните мне с научной точки зрения, зачем в 8-мь утра кросс? Изображение Изображение
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 29 окт 2013, 23:09

SLegg
Уверен это Вам всё объяснит- за двадцать минут спортсмены пробегали примерно 2,5-3 км.
P.S. Фактически, быстрая ходьба, чтобы продышаться перед завтраком и утренним тренировочным циклом.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 29 окт 2013, 23:59

т-34 Я сам занимался бегом - специализация 800 - 1500... Так вот даже мы в лагерях (на свежем воздухе) перед завтраком не бегали... так, размялись, потянулись... Продышаться? В самом Питере что ли?
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 30 окт 2013, 00:06

SLegg
У нас есть великолепный парк - "Сосновка", оазис свежести. Да в принципе и весь Калининский район не слишком-то загажен.
Что до пробежки, лично у меня, нет оснований сомневаться в тренерской концепции Е.А. Корноухова.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
PIX
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 02:18
Репутация: 85
Команда: Jr New-York Islanders Elite/AAA, Coquitlam Chiefs AAA, Russian Rockets AAA

Сообщение PIX » 30 окт 2013, 00:24

рататуй писал(а):А почему нет,если ребёнок не против и нормально себя чувствует,.....и все это не через силу а в своё удовольствие.
- Ну так у меня свое сугубо субъективное мнение. Во первых ребенок не тянет, давайте его добьем тренировками - вдруг станет сразу выдающимся. Во вторых я уже говорил что детей у нас так не нагружают, при этом они как минимум не хуже и в реальности и в последствии. В третьих, кроме хоккея (я родителей которым мозг срывает не понимаю) есть еще другие вещи - учеба, друзья, хобби, иные занятия. В четвертых время родителей тоже не резиновое.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13133
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 30 окт 2013, 00:57

bauer-ccm писал(а):Где то читал(не помню)что северо-американ.спецы хоккея тоже относятся к кроссам со знаком вопроса.Мож кто знает и мне память освежит
Да, действительно, в России функционал продолжают наращивать бЕгом. Так называемая "тренировка кислородной системы" (аэробная тренировка), направленная на развитие выносливости, делится на три типа работы: интенсивная, промежуточная и экстенсивная аэробная работа. К ней же относится и четвёртый тип - восстановительная. Разработаны достаточно эффективные методики, позволяющие при помощи этой работы значительно улучшить функциональное состояние, заложив необходимую базу на весь сезон. Так за период предсезонки, игроки команд мастеров, набегают по 200-300 километров в рамках аэробных тренировок.
Их заокеанские коллеги, не без основания полагают, что подготовка такого рода негативно воздействует на связки, и уже давно пересели на сайклы и велоэргометры. Однако работа на них, помимо плюсов аэробной работы более ни чего хоккеисту не даёт, и канадцы изобретают POWER SKATER, позволяющий одновременно производить любую из вышеперечисленных аэробных работ, на устройстве имитирующем катание на коньках.
Сейчас разрабатывается продвинутая, компьютеризированная версия тренажёра, которая позволит снимать огромное количество тренировочных параметров, которые, в свою очередь, позволят сделать работу максимально эффективной.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Ответить

Вернуться в «Родители»