Но надо продолжать разбираться - почему? Почему всё так? У нас. Да наверное, и не только у нас.
Вот нам в помощь, родителям, может быть такая психологическая помощь, подсказка -
Куда во взрослом возрасте деваются все те дети, которые в детстве и спортом успешно занимались, и много ещё каких отличий имели?
Четыре момента.
1. В
озрастная одаренность.Некоторые способности особенно
ярко раскрываются в определенном возрасте, и они
могут угаснуть, если не получат поддержки.
Ответьте себе - есть такая поддержка?
С возрастом развивается не только мастерство, но и возможность сравнивать себя с другими. Вокруг оказывается множество людей, которые делают то же, что и ты, но лучше. И даже если родители дают нужную поддержку, сам подросток может отказаться от занятия, когда понимает, что не дотягивает до идеала. (!)
2.
Раннее развитие не гарантирует, что темп сохранится и во взрослой жизни.Можно рано научиться вроде бы правильно и замечательно кататься на коньках, да ещё играть с клюшкой, и играть командно, но это не значит, что и в 20 лет будет легко учиться новому. И выделяться на фоне окружающих становится сложнее - все более-менее чему-то научились. Кто тот, который даст-придаст новый "толчок" вашему ребёнку, чтобы переместиться на следующий Уровень?
3.
Мотивация бывает внешняя (от тренера или от родителя)
и внутренняя (своя). Вот Слегг, часто ЗДЕСЬ говорит о своей (внутренней) мотивации, как наиболее важной. Многие другие о тренерской мотивационной работе, которая пока оставляет желать лучшего (имхо), за редким исключением (в основном, всю работу по подготовке "будущего спортсмена" берут на себя родители).Мотивация от родителя, это вроде бы проще, вроде бы. Вроде бы родитель сам такой "дирижёр. Можно возить ребенка на дополнительные тренировки и даже игры, по своему выбору и решению, и контролировать успехи. Но дети запросто устают от объема задач (родитель это не всегда может видеть и понимать, родитель это будет скорее "выкорчёвывать" усугубляя ситуацию "нарыва"). А ребёнок теряет интерес и, получив самостоятельность в более взрослом возрасте, выбирают для себя совсем другую жизнь.
Часто можно слышать: окончил хоккейную школу - повесил коньки на гвоздь (отучился в музыкалке и забыл навсегда ненавистные клавиши).Другая ситуация: когда в детстве ребёнок "фанател" от занятий хоккеем, и вкладывался по-полной, но на определённом этапе "что-то пошло не так"... По мере роста требования к нему росли. Как снежный ком. И наряду с требованиями, начинает подступать так называемый "предел". И преодолевать "предел", становится всё труднее. И если раньше чего-то хотелось, то теперь нужно себя ЗАСТАВЛЯТЬ через силу, обязательно - развиваться, стремиться, улучшаться. Как тут выдержать? А если нет поддержки? Поэтому и "сходов с дистанции" много.
4.
Требования ко взрослым и детям. Они отличаются.Вхождение в более взрослый хоккей требует отменной выучки. Подростку необходимо хорошо выучиться хоккейным премудростям, соответствовать требованиям взрослых (молодёжных) хоккейных тренеров, найти команду, получить контракт (профессиональный).Тут требуется слишком много времени, и чтобы ничего не отвлекало молодого спортсмена. Ему нужно ежедневно совершенствоваться и повторять пройденное прежде, шлифуя и оттачивая то одно то другое. Здесь опять нужна помощь умеющего и знающего человека, чтобы более сильная сторона, которой вроде бы можно уделять поменьше внимания, не ушла на второй план.
Вокруг нас много людей со сверхспособностями. Одаренные подростки не исчезают бесследно, а становятся взрослыми, которые любят свою работу, пусть это и не хоккей, а так же обожают своё хобби, а вот тут уже хоккей )))
Чего-то я сегодня многословен ))) Это всё Папа вратарский
Дверь закрыта, но не заперта.