Shaker
Абсолютно верно!
Если есть возможность выбора, то - хоккейный ботинок и уменьшения диаметра ролика к носку - это идеальный вариант. У нас хоккейные ботинки не продавались, взяли обычные (но "про" линейку), а сын сразу сам поменял ролики. В противном случае (если нет в магазине роликов разных диаметров) лучше велосипед, чем не правильно выставить за лето катание.
Айрис
Прислушайтесь, но не впадайте в крайности (я о быстром и жестком неприятии и отрицании). Надо нам с Вами сесть, налить кофе и подумать.
Терпение и вдумчивость действий. Вопрос ваш, наверное самый серьезный в командных видах спорта. Его не смогли решить наши Олимпийцы. Буду говорить своими словами.
Если представить себе готовность к игре в зависимости от степени возбуждения центральной нервной системы ребенка, то график будет выглядеть как перевернутая парабола. То есть когда возбуждение слабое, то и готовность мала, когда достигает определенного уровня, то готовность оптимальна, но если возбуждение продолжает нарастать, то готовность снова падает.
От готовности зависит степень реализации разученных ранее (обратите внимание на это!) умений и навыков.
Малое возбуждение повысить просто, - моему хватало сказать (каждому нужен свой подход!): "Ты, что играешь, как девчонка!", и все - начинают потрескивать борты и соперники, даже голы залетают почему то (когда доходит до оптимального состояния). А вот с ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЕМ, характеризующимся резким падением готовности играть (в плоть до полной апатии и не желания заниматься вообще) бороться сложнее всего. Не всегда удается даже мастерам.
Что бы было понятней, представьте психику ребенка как 286 старый компьютер, менее мощный современных смартфонов. В НХЛ, соответственно - 16 ядерные умопомрачительные рабочие станции. Это сравнение применимо для понимания скорости процессов психики, но самое главное, для понимания КОЛИЧЕСТВА ОДНОВРЕМЕННО РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ.
Почему то ни один родитель не спорит, что если на 286 компьютере сразу одновременно запустить 16 программ, то он просто вылетит в "синий экран" - произойдет отказ системы. Те же задачи 16 ядерный комп решает легко. Но почему то родители невольно ставят перед детьми задачи, как для НХЛовца, требуя от него шайб, бросков по воротам (даже когда сам пацан думает, что отдав пас, разовьет голевую атаку), и много другого. Родители часто забывают, что психика просто не готова к выполнению ПОБЕДНОГО МАРША ПО ГОЛОВАМ СОПЕРНИКА. Ведь ребенок должен и так, без папиных и маминых задач-программ, решить массу своих задач на игру. И ваши задачи, в отличии от задач тренера, часто противоположны им или не нужно усиливают их. Попробуйте сами готовить 10 блюд к празднику одновременно, а Ваша, по-настоящему любимая мама, будет "стоять над душой" и непрерывно просить, даже требовать, немедленно сварить компот внуку. Представьте - ничего "не убежит" или не пригорит???!!!. Так вы взрослая и прекрасно умеете все это делать. А теперь посмотрите на сынишку и ваше "стояние над ним". Похоже???
Вместо того, чтобы что-то требовать от ребенка реально невыполнимых (по одной - да, вместе - см. выше!), для него задач и для решения этой проблемы (в таком случае, как у Вас) надо:
На кануне игры просто сходить с ним в кино, кафе, сделать семейный праздник (просто так!), при этом НЕТ НИКАКИХ ДАЖЕ НАМЕКОВ НА ХОККЕЙ ВООБЩЕ!!! Никаких матчей по телевизору, НИЧЕГО СПОРТИВНОГО!!!.
Цель - убрать из психики накапливающийся как снежный ком эффект ожидания игры. Так стрелки тренируются в холостую, с гильзами, чтобы убрать эффект ожидания выстрела.
Затем папа (лучше, но можно и мама) берет тетрадь и абсолютно спокойно записывает, со слов сына, все ПЛЮСЫ соперника (которые сына и беспокоят больше всего!). Все, что только может придумать сын. И добавляет свое видение (вот почему папа лучше) положительных моментов соперника, которые возможно не подметил сынишка.
Затем ровно напротив начинает писать на каждое качество соперника
положительные качества сына в игре и тренировках, характере. НИКАКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ!!! НИ У СОПЕРНИКА, НИ У СЫНА!!! ЭТО ЗАКОН, - ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ, ДАЖЕ ЗДЕСЬ!!!
Надеюсь понятно, что взрослый увидит в своем ребенке гораздо больше достоинств (а это полезно иногда прямо написать себе), чем сын в команде соперника. Это повысит самооценку сына (если указано то, что есть, а не выдумки), и самое главное - переведет абсолютно нормальный для человечка страх перед неизвестностью из фрустрации (то, что наблюдаете у него, и даже испытываете Вы) в состояние движения к оптимальной готовности к игре.
Теперь второй момент. Надо выбрать с сыном ОДНУ (не всеобъемлющую, типа - "ВЫИГРАТЬ!!!"), а четкую и конкретную задачу - отдать ОДИН голевой пас, провести ОДИН силовой прием и т.д. Причем надо помнить, что в игре, хорошо тренированные навыки получаются лучше, чем на тренировке, а плохо развитые - хуже. Поэтому НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВЬТЕ ПЕРЕД РЕБЕНКОМ ЗАДАЧИ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ НА ИГРЕ ИЗ ТОГО, ЧТО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОЛУЧАЕТСЯ НА ТРЕНИРОВКЕ!!!
ПОМНИТЕ - ТОЛЬКО ОДНА ЗАДАЧА!!! НА ИГРЕ, ПОСЛЕ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ, НЕ ДОПОЛНЯТЬ ДРУГИМИ!!!!
Третий момент - вы взрослые люди и понимаете, что сказать "Люблю" можно без слов. Ребенок должен быть АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, что любят ЕГО, а не то, КАК ОН ИГРАЕТ В ХОККЕЙ!!! Подумайте над этой фразой 5 минут. Прямо по часам. "Тупо" засеките время и думайте только о том, как дать своему ребенку это понять. Поверьте, у Вас точно те же "16 процессоров", только программное обеспечение другое, чем у НХЛовцев. И решение будет.
И вот теперь совершенно другой настрой на игру. И у мальчишки и у Вас. А это общее "секретное дело - настрой на игру" - очень положительно отразится на всей семье. Сделайте - увидите!
Теперь важный момент!
После игры НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОХВАЛИТЬ за выполненную задачу! Даже если команда проиграла!!!
Если не выполнил, то отметить любое действительно хорошее действие сына (хоть одно, в любой игре будет!). Кроме того, порадоваться победе, поддержать при поражении.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕ ИГРЫ ПОСМОТРЕТЬ ВМЕСТЕ С СЫНОМ, что удалось реализовать сопернику и что УДАЛОСЬ ему. Тогда к следующей игре он будет четко понимать, а главное, наглядно видеть в тетради (у детей визуальный ряд психики сильнее логического!) - на что ему надо обратить свое внимание. При этом это станет обычной подготовкой к игре.
Действует все это только при постоянной подготовке к играм с постановкой задачи и анализом после игры. Если это делать всей семьей (у нас, то же мысли иногда не хуже мужчин возникают!), то сплоченность семьи только повысится! А успехи сына, от таких "семейных настроев на игру" сами увидите!
Надеюсь, что хоть чем - то помогла.
С уважением.
ОТ ВСЕЙ ДУШИ БОЛЬШОЙ ВАМ УДАЧИ! И УВЕРЕННОСТИ СЫНУ В СЕБЕ!!! А ВАМ - В НЕМ!!!
А у меня праздники продолжаются - приехал с дачи старший сын!
Говорят, что на Урале все плохо растет.
Но Хоккей действительно закаляет характер!
Это выращивал в прошлом году (Средний Урал, зимой доходит до -32):
А вот его новая "любовь" (ужас сколько терпения надо, что бы пальмы росли!):
Желаю всем родителям такого же терпения! А детям - упорства в достижении цели!
Тогда и невозможное, - возможно!!!