Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 12
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 17 мар 2011, 10:21

Irina A.
Ирина ,это я помню Вы говорили. Просто я надеялся ,что руководители заокеанского хоккея начнут кампанию против "добавления руками" ,играть только плечом. Зрелищность от этого только выиграет. И меньше будет травм. С остальным полностью согласен. По теперешним "понятиям" Хара не нарушал. Но так не бывает ,страшный удар головой об препятствие ,а никто не виноват.

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 17 мар 2011, 15:43

сибирь99
Юля, звонили сегодня своему знакомому спортивному врачу, он сказал, тот кто рекомендовал эти препараты-большой умница. Наговорил мне своими медицинскими терминами, я , честно запомнила лишь, что давать надо и без опаски. Обычно это препараты пьют неделю, затем три недели перерыв и снова неделю и так весь ледовый сезон, вобщем получается, неделя каждый месяц. По окончании сезона обязательно ЭКГ. В летний тренировочный сезон другая схема, потом спрошу, если надо. Вообщем давай, не бойся. Кроме пользы-ничего! :yes:

Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 77

Сообщение Диди » 17 мар 2011, 18:01

сибирь99, ист
а какая схема приему? в каких дозах?

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Irina A. писал(а):То есть все направлено исключительно на морально-волевую подготовку и способность играть (для старших) на фоне усталости.
Нет никакого стремления тренеров к результату в победах. Результат только один - надо, чтобы мальчишки научились играть.
Совершенно разный подход к самому процессу игр. Там используют игры именно для того, чтобы мальчишки научились чему-то большему.
Наш тренер точно так же думает. У него, вероятно, канадская система воспитания хоккеистов. :)
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

Аватара пользователя
сибирь99
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 07:58
Репутация: 482
Команда: хк"Сибирь 99"

Сообщение сибирь99 » 17 мар 2011, 21:02

ист
Спасибо огроменное.
Тренер у нас умница!
Диди писал(а):а какая схема приему? в каких дозах?
Я не знаю. Мы только купили сами препараты.
Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. (с)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 07 апр 2011, 16:32

Здравствуйте!
Постараюсь ответить на большинство писем в личку.
Не так часто Вы в последнее время на форуме появляетесь, наверно сайтом заняты? Как у Вашего младшего успехи?
Хотел, просто, поблагодарить за идею "обучения сыном папы... мамы". Работает на все 100! Мы с женой в восторге. Действительно, ребенок значительно прибавил после таких вот занятий со мной на катке. Эх, жаль, что в Москве уже все растаяло.
Еще раз Вам спасибо.
Спасибо не мне, а Чернышеву и Тарасову, первыми подметившими, что занятия с родителями (как дополнение к тренировкам с командой) много эффективнее дополнительных занятий с тренерами:
Буду спорить! Анатолий Тарасов. (Часть 1)
Буду спорить! Анатолий Тарасов. (Часть 2)

Действительно пишу редко, потому что захожу на работе с телефона, а писать на телефоне - большая морока. В отличие от своих мальчишек, никак не могу овладеть автоматическим вводом, пишу по старинке каждую букву.
С сайтом очень много работы, большая переписка с агентом и командами младшего, университетом старшего. Да и две работы никуда не делись. Так что в конце недели очень хорошо понимаю, что означает фраза "загнанная лошадь"! :laugh:

То, что растаял лед - очень хорошо.
Сейчас наступил переходный этап подготовки.
Подводящий организм к отпуску (началу следующего сезона) и просто необходимо переводить занятия на землю.
Преимущество надо отдавать упражнениям для развития аэробных качеств. И шлифовке технических навыков работы с клюшкой и шайбой, а также, основному компоненту, влияющему на возможный предел развития навыков техники катания - координацию.
Комплексов упражнений (по возрасту) - очень много в книге Ладислава Горского "Тренировка хоккеистов" (http://andrey291094.narod.ru/nuzhnie_hokkeistu_knigi/).
Стоит заниматься через день. Максимум - 4 дня в неделю (2 тренировочных+ день отдыха+2 тренировочных+2 дня отдыха).
Причем, 2 тренировочных дня (последних), должны приходиться на субботу и воскресенье.
И Вам удобно и организм сына будет постоянно привыкать к нагрузке (повышать мобилизацию) именно в игровые дни.
Сейчас важно следить за состоянием сердца (ортостатическая проба), чтобы не допустить перетренированности.
Обязательна витаминизация рациона, для предотвращения весеннего авитаминоза.
Хочу отметить, что все это касается самоподготовки. И подбирать тренировочные дни в расположении недельного микроцикла необходимо так, чтобы отдых от занятий с командой попадал на отдых от самостоятельных тренировок. То есть, минимум один день в неделю должен быть днем "полного безделья". Это основной момент предотвращения возникновения перетренированности, заболеваний и синдромов, связанных с ней.
Очень хорошо применить именно сейчас "сухие тренировки" на катание и занятия с клюшкой в домашних условиях.
Сухое катание делается просто - ребенок встает в стойку хоккеиста и имитирует по очереди каждой ногой толчок.
Можно перепрыгивать с ноги на ногу стоя на месте, можно с переносом тела из стороны в сторону.
Упражнений масса - импровизируйте, придумывайте упражнения сами - именно смена привычной нагрузки (обязательная смена тренировочных комплексов каждые 3 недели) - дает максимальную прибавку в росте качеств.
Для занятий дома на технику не надо ничего дорогостоящего.
Сын до сих пор занимается на куске ДВП (покрашенном нитрокраской для лучшего скольжения), снятом им с обыкновенной двери, которую выставили в подъезд соседи, когда поставили железную дверь:

Изображение

Хорошо купить (качество любое, главное - "деревяшку") клюшку с загибом под другую руку. То есть если сын играет под правую, то загиб под левую, и наоборот. Дело в том, что при разучивании упражнения под "чужую руку", с последующей отработкой "под свою" результаты освоения "своего" движения вырастают на порядок! И обязательно использовать "короткое перо", - клюшку, у которой часть пера отпилена примерно на половине крюка (мы использовали поломанную клюшку). Упражнения с такой клюшкой очень усложняют технику работы с шайбой. И когда в руки берется обычная, своя клюшка - то любые сложные движения начинают даваться очень легко. Поэтому смену клюшек, шайб, снарядов (мячиков, шайб и т.п.) надо постоянно менять, чередуя выполнение не только упражнений, но и снарядов, с которыми они выполняются.
Правило простые - разучивается движение (в самом начале тренировки) с клюшкой с неудобной стороны ("чужим загибом"), потом выполняется со своим загибом "коротким пером", потом уже - обычной клюшкой. Разучивать всегда надо мячиками (так легче), только потом - шайбы.
С 14-15 лет вводятся тяжелые шайбы, металлические мячики (шарики) и тяжелые клюшки. (Перед выполнением упражнения с обычной клюшкой и шайбой). Но не раньше, чем с 14 лет, иначе техника рук будет ухудшаться при недостаточной мышечной силе и массе в младшем возрасте! В любом случае (для тех, кому "за 14 лет"), масса тяжелой шайбы не должна превышать 300 граммов, клюшки - 2 кг. С каждым годом (после 14) шайба утяжеляется на 100 гр., клюшка - на 1 кг. Мы применяли (на фото клюшка "истон") клюшку с полой пластиковой трубой и деревянным пером. Клюшку наполняли песком с речки на даче (сухим, конечно). Потом сын использовал шарики от старых и порвавшихся утяжелителей (засыпал их в трубу клюшки).
В сезоне он даже игры (против младших) играл с этой тяжелой клюшкой, и забивал!

То же самое происходит и с сухим катанием. Упражнения можете спокойно подобрать сами, что-то подскажут тренера (очень хорошо посоветоваться с тренерами по конькобежке - у них огромный опыт и "на земле" могут значительно улучшить технику).
Это подметили при занятиях с конькобежцами еще в 60х годах (когда мы выигрывали просто везде и всюду). И уделяли тогда этому компоненту большое внимание.
Для развития скоростных навыков, лучшее в этот переходный (перед отпуском) период - прыжки. Как из стороны в сторону (можно на специальной платформе), так и запрыгивание на высоту (самое эффективное - 75см., причем, вне зависимости от роста - есть научные работы это объясняющие, - привязка идет не к росту спортсмена, а к силе тяжести земли). Масса прыжковых упражнений есть в литературе, которую приводила.
Очень хорошо - бегать в лесу (парке) не по дорожкам, а по "пересеченке".
Предварительно (для безопасности) маршрут пробежки лучше пройти пешком (разбитые бутылки, проволока и т.п.).
Естественно, что бегать ребенок должен всегда на глазах у родителей или вместе с мамой (папой). Это (если вместе) - лучший вариант - совершенно другой психологический настрой и более легкое прохождение точки "второго дыхания". Соответственно - максимальная эффективность тренировки.
Обращу внимание. Бегать сейчас (на этом этапе) надо на уровне, не превосходящем уровень "открытого рта". То есть - дыхание при беге только носом. Как только открывается рот (не хватает воздуха) - скорость немедленно снижается.
По пульсометру - ЧСС 130-140 уд. в минуту, не выше. Выше - развиваются другие качества организма. Это уже на обще подготовительном этапе (летом после отпуска).
Все технические тренировки (в этот период) не должны превышать 8 (до возраста 10 лет) - 12 (если старше) минут. Иначе эффект тренировок может быть обратный.
Лучше всего (если сам мальчишка хочет заниматься еще) - перерыв 30-60 минут и повторение 8-12 минутной серии технических упражнений.

Можно (лучше) купить обычный пластик (лист) на строительном рынке (дешевле, чем в магазине). Поставить на него деревянные бортики и получится великолепный тренажер для техники катания (в шерстяных носках) и работы с клюшкой. Эффективность всяких дорогих заморских приспособ ничуть не выше. А стоимость.... Что называется - почувствуйте разницу!

10-20 $:
Изображение

100-600 $:
Изображение

Очень хорошо именно сейчас, до отпуска, обратить внимание на координацию. Это важнейший компонент подготовки хоккеиста, который влияет на абсолютно все технические и физические качества в хоккее. Начальная схема занятий была опубликована на этой ветке (ссылка чуть ниже). Именно этому стоит сейчас уделить большое внимание.
По утомляемости центров мозга, отвечающих за координацию, установлено, что непрерывная тренировка не должна превышать 12 минут. Потом обязателен активный отдых с применением упражнений для развития гибкости (8 минут). После чего, цикл можно повторить 1-2 раза.

Упражнения, указанные на этой ветке, сами по себе, являются еще и тестом к развитию координации. Самое сложное - простоять минуту на носочке одной ноги с поднятой вверх головой и закрытыми глазами (попробуйте сами!).
При динамической координации - самое сложное - жонглирование тремя мячиками, стоя на неустойчивой опоре (на мяче, например).
При этом, жонглирование сложными по форме предметами (например, шайбами) - еще более усложняет упражнение и дает еще больший запас тренируемости в технике движений и контроле за шайбой во время игры. Но начинать надо с самого "простого" комплекса упражнений. Обычным увеличением на несколько секунд времени выполнения этих простых комплексов (Комплексы и принципы развития координации в хоккее) можно очень сильно развить координацию, особенно в сенситивные возрастные периоды.

Очень много и подобных вопросов:
Пожалуйста, подскажите есть ли смысл отправить ребенка в летний лагерь (...) в плане роста спортивного мастерства, а не для прогулок по стране спасибо. Ребенку (...) лет играет в чемпионате России
зона (...) участвовал в играх первенства России за сборную (...).
Напишу только личное мнение.
Если действительно позволяют средства, то провести лагерь в Канаде - это достаточно мощный толчок к мотивации ребенка. В плане профессионального роста многое зависит от возможности прямого общения с тренером. Если есть переводчик, разбирающийся в терминах хоккея и понимающий как перевести упражнение или методику его выполнения правильно, то смысл ехать есть большой.
О наличии подобного перевода можно уточнить в представительствах лагерей, колледжей, академий.
Мотивационный толчок, в любом случае, будет очень мощным.
Если же подобного перевода нет, а лагерь хочется провести именно для повышения индивидуального мастерства, то лучше подобрать наши, Российские. Где прямо можно задать вопрос тренеру и получить подробный и понятный ответ.
Повторюсь, это сугубо личное мнение.

Огромное спасибо за Ваши письма, вопросы, советы, поддержку!
С большим уважением ко всем Вам.

P.S.
Всех мальчишек и мамочек поздравляю с окончанием регулярного сезона! Папам - хорошего настроения в предстоящих турнирах, пусть мальчишки только радуют!
Изображение

Аватара пользователя
сибирь99
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 07:58
Репутация: 482
Команда: хк"Сибирь 99"

Сообщение сибирь99 » 08 апр 2011, 14:03

Ирина спасибо :)
Почаще появляйтесь :yes:
Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. (с)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 08 апр 2011, 20:01

сибирь99
Спасибо от всей души. Постараюсь отвечать чаще!

... Сын очень часто теряет шайбу, хотя и клюшка у него самая дорогая, - (...). И дома с ней занимается, и на подкатках, а что-то не получается....
Необходимо обратить внимание родителей на то, что клюшку для занятий дома, необходимо отпиливать так, чтобы уровень затыльника клюшки (верхнего края) соответствовал уровню игровой клюшки. То есть, когда отпиливается по росту игровая клюшка, то измерение происходит на коньках. Если отпиливается клюшка для занятий дома, то надо проводить замер без коньков и (желательно) в обуви, в которой обычно проводит тренировки мальчишка. Если он занимается босиком, то и замер длины клюшки надо делать босиком.
Только при этом условии сохранится правильный перенос технических навыков на ледовую практику. Поэтому игровая клюшка для домашних занятий не подойдет.
Многие спрашивают, какая клюшка лучше для технической подготовки дома и вообще для мальчишки в разном возрасте.
Ответ тренеров в Канаде однозначный - полностью из дерева или композитная (деревянная палка, пластиковое перо). Дело в том, что именно такая клюшка обладает максимальной "информативностью" для обучения хоккеиста. Пластиковые, "карбоновые", "литые" и т.п. навороченные модели предназначены для взрослых игроков. Именно потому, что рассчитаны на мощные броски и высокий вес хоккеиста (жесткость клюшки, так называемый "Flex" или "stiff", рассчитывается из веса игрока и равен весу в фунтах, деленному пополам).
Приблизительно, вес наших мальчишек в килограммах, равен значению жесткости клюшки (1 фунт = 453.59237 грамма).
У обозначений жесткости клюшек несколько значений:
Жёсткость обозначается по шкале Easton - значением от 40 до 120.
Иногда жёсткость клюшки обозначается английскими словами: whip (мягкая, 65~75 по шкале Easton), regular (обычная, 75~85), stiff (жёсткая, 85~100), x-stiff (особо жёсткая, 100~110) и xx-stiff (очень жёсткая, 110~120).
В игре, жёсткость клюшки влияет, прежде всего, на выполнение броска. Чем жёстче хоккейная клюшка - тем большее усилие требуется, чтобы её прогнуть (что требует сильный и точный хоккейный бросок). Поэтому, чем тяжелее и сильнее хоккеист - тем более жёсткая клюшка ему необходима.

Изображение

Поэтому, с одной стороны, смешно (для старших хоккеистов) смотрится мальчишка, играющий с жесткостью 100, пластиковой цельнолитой клюшкой, только потому, что это говорит о размере кошелька родителей. С другой стороны, грустно за этого мальчишку, который просто не в состоянии научиться правильно выполнять технические приемы на высоком уровне. Это невозможно.
Даже "мягкие" пластиковые клюшки рассчитаны на вес хоккеиста от 60 кг. Так называемое "чувство клюшки" и "чувство шайбы", развить настолько тяжело с подобным "инвентарем", что ребенку надо потратить во много раз больше времени, чем тому, кто играет "стремной для богатых" (но абсолютно грамотной и профессиональной для этого возраста, на взгляд взрослых хоккеистов и тренеров), "деревяшкой".

"Деревяшки" состоят не совсем из одного дерева.
Попробуйте согнуть обычный бумажный листок. Легко!
А теперь положите его на стол, прижмите его руками и попытайтесь согнуть листок в сторону любого края. Если приложить очень большое усилие, один из краев разорвется. Так вот усилие, которое Вы приложили, примерно в 1000 раз большее, чем на то, чтобы согнуть листок в первом случае.
Этот момент, впервые, был использован учеными корпорации Easton для увеличения жесткости конструкции крыла в определенном направлении с помощью вставок из карбона при производстве крыльев для самолётов (именно этим, а не клюшками, занимается головной концерн этой фирмы).
Потом идею подхватили и другие производители.
В результате и родилась деревянная клюшка с композитными вставками.
У этой клюшки по всей длине вклеен лист (иногда два) композитного материала. Вклеен так, чтобы возник "эффект листа бумаги". То есть, в направлении броска (ведения) лист не влияет на жёсткость деревянной клюшки и все преимущества контроля клюшки и шайбы сохраняются. Но в направлении возможных ударов по клюшке соперником, как раз клюшка начинает работать на сгибание листа "через край". Прочность на разрыв листа карбона много выше бумаги, поэтому и усилия, для того, чтобы сломать такую клюшку надо приложить просто огромные.
Да, в направлении броска, эти клюшки ломаются легче, чем пластиковые. Но их стоимость значительно ниже. Что позволяет легко для большинства родителей мальчишек заменить клюшку новой. Более того, высокое чувство клюшки и шайбы, развиваемое с помощью таких деревянных клюшек, приводит к тому, что игроки в детском хоккее ломают их реже, чем пластиковые (которые еще и очень чувствительны к температуре).

Изображение

Как подобрать загиб начинающему...
Есть свои правила подбора и загибов крюков, позволяющие мальчишке самому определить, какой тип загиба и формы пера клюшки, наиболее предпочтителен при его амплуа и манере игры (именно от этого и зависит выбор):

Изображение

Но для техники владения клюшкой и шайбой, определяющим фактором в конструкции клюшки, является именно ее конструкция и состав, а форма пера становится важной только тогда, когда шайба при броске и ведении, начинает достигать определенных скоростей. Обратите, пожалуйста, внимание, что до определенного возраста, форм загиба всего две (нападающий и защитник). Поэтому до 13-14 лет, можно вполне подбирать форму пера по принципу "удобно, нравится, неудобно, не нравится".
Обращу внимание на один момент - нравится и удобно должно быть мальчишке, а не Вам. И даже если он выбирает клюшку с тем пером, которое нравится ему, но эта клюшка дешевле, чем у кого-то в команде, стоит взять именно ту, что выбрал сын.
А для своего эго, при данном выборе, подумайте над тем, что покупая нужное ребенку, а не "самое крутое" Вы даете своему сыну больший шанс научится всем тонкостям хоккея и оказываетесь дальновиднее тех, кто стоимость ставит выше функциональности и необходимости. Подумайте над тем, что играть шайбой из чистого золота, наверное, круче, чем резиновой. Только вот забивать ее будет гораздо тяжелее.
Во всех смыслах.

С уважением.

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 14 апр 2011, 10:01

Добрый день. Хочу поделиться своей практикой. Отягошением ( т.е. ) шайбы я применял с 7-8 лет у своих. Важна нагрузка и цель, которую я преследовал - для отработки техники приема -передач ( правильной подведение и отведение клюшки при приеме шайбы). Метод с чередованием нагрузки-называется вариативным. Так же применял отягощение на лучезапястные суставы и голеностоп. При тренировках наступает стереотип движения, что бы его поменять, необходимы усложнения или смена действия мышечного восприятия. 2 - использование в воспитании скоростного развития одиночного движения, которое развивается в определенные возрастные времена. Отягощение должно быть таким, чтобы не менялось целость правильного движения, отсюда и количество повторений, серий и.тд.

Аватара пользователя
Milla
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 20:58
Репутация: 23
Команда: HJK-B, RW Hockey Girls, RW GIRLS-D

Сообщение Milla » 20 апр 2011, 09:23

ГОУ ДОД МО "СДЮШОР по хоккею "АТЛАНТ" проводит конкурсный отбор юношей 1998г.р.по следующим параметрам:
- рост от 170см.
-вес от 60кг

вот так то :shuffle: а мы паримся, играть стараемся....
оказывается нам с нашими 145 см и 48 кг и делать в хоккее нечего :lol: :lol: :lol:

и смешно и грустно..неужели это главный показатель для хоккеиста?

ктсати, у нас щас в команде есть парочка таких "больших" ребят..
подвижностью они не отличаются, неуклюжие на льду, одного сейчас отчислили :weep:

так что же важнее в 13-14 лет?
#hockeymom

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 21 апр 2011, 14:06

Milla
оказывается нам с нашими 145 см и 48 кг и делать в хоккее нечего
Младший писал примеры расчетов по росту и весу: Почему рост и вес так важны для хоккеиста?

Есть данные наших и канадских специалистов: Методика определения уровня игрока в хоккее

Все, по-моему, достаточно подробно. И многие вопросы отпадают сами собой:
Показателем уровня мастерства является интегральная сумма коэффициентов игровой и тренировочной практики, тестов специального и общего физического развития, психологических тестов.
Рост и вес - лишь один из компонентов тестирования физических качеств. И, порой, недостатки роста и веса с лихвой компенсируются игровыми характеристиками (Павел Буре, Мартин Сен-Луи).
Статистика плей-офф НХЛ, команды Тампа Бей лайтинг Первое место занимает самый маленький игрок лиги (173см).
Он же стал одним из лучших бомбардиров и в этом сезоне, обогнав даже Павла Дацюка и Александра Овечкина (сравнение начала сезона есть здесь (http://andrey291094.narod.ru/uvelicheni ... hokkeista/), а вот статистика этого сезона в команде: http://lightning.nhl.com/club/stats.htm ... n=20102011
Изображение

Просто наши тренера исходят из того, что такие исключения достаточно редки, поэтому подбирают игроков из показателей роста и веса выше средних. Ведь с такими "низкорослыми" талантами надо работать, и с ними не всегда легко. У большинства "ершистый" характер. Поэтому и предпочитают, пусть средних, но "здоровых" игроков, компенсирующих игровые недостатки массой и ростом.
У нас ошибочно считают, что рост и вес являются основополагающим фактором победы в силовой борьбе. Мало кто (исключая тренеров старой школы) догадывается, что это совсем не так.
Например, Сен-Луи считается самым сильным (в физическом плане) игроком в лиге. У него и прозвище соответствующее среди игроков - "Геракл". Получил еще в молодежке, когда установил многие рекорды на трай-ауте во время драфта в НХЛ. Многие из этих рекордов не побиты до сих пор.

С уважением.

P.S. У одного из любимых нами с сыном "малышей", есть чему поучиться:
[youtube]FNl9TTbdhLI[/youtube]

Аватара пользователя
сибирь99
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 07:58
Репутация: 482
Команда: хк"Сибирь 99"

Сообщение сибирь99 » 22 апр 2011, 08:55

Всем привет.
Irina A.
Пусть редко, но каждый раз с чем-нибудь интересненьким.
Спасибо :)

Наша команда провалила турнир в Челябинске. С треском.
Единственный бой дали "золотым" Макарятам в последней игре и чуть было не лишили их золотых медалей.
Но они красавчики собрались и проигрывая нам в третьем периоде 1:3, за 29 секунд до конца вырвали победу 4:3.
Но горькую пилюлю мой сын все-таки подсластил тем, что по итогам турнира стал лучшим нападающим своей команды.
Имея в запасе небольшой очковый багаж (1+0), тем не менее именно его тренера решили отметить.
Я это не хвастовства ради, а для тех "добрых" людей (которые все-таки читают нашу страницу втихаря, чтобы потом обхаять на других страницах) - именно статьи Ирины, рассказы про сына, интересные видеоролики и ссылки помогли моему сыну стать более заинтересованным что ли, в конечном результате :)
Именно помогли, а не сделали его таким.
Увидев фото клюшки с обрезанным пером, заинтересовался - для чего?
И буквально на днях застала его усердно отпиливающим пластиковое перо у потерявшей доверие клюшки :laugh:
Теперь в доме нет ни одной целой коробки из под обуви - изобрел что-то вроде маленьких воротец для каких-то упражнений. :)


А по поводу игры нашей команды.
Февраль - март для наших мальчишек были месяцами сильнейшего эмоционального подъема - бронза в Орске, когда они по буллитам обыграли Металлург новокузнецкий, ЧР СДВ, где они уверенно обыграли тот же Металлург и заняли первое место в третьем этапе.
Может именно это помешало им сыграть в Челябинске на своем уровне.
Потому как по словам очевидцев этого кошмара :D команда была "мертвая"!
Кто сталкивался с подобным?
Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. (с)

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 22 апр 2011, 11:48

Может именно это помешало им сыграть в Челябинске на своем уровне.
Потому как по словам очевидцев этого кошмара команда была "мертвая"!
Кто сталкивался с подобным?
Да сколько угодно такого, уважаемая Сибирь99! Это же детский хоккей, - такие амплитуды выдают пацаны, то "полная вата", то "супер-ракеты". А Вы посмотрите-ка на результаты плэйофф в профессионалов, там тоже чудес навалом. Что ж уж с 11-леток ожидать?

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 23 апр 2011, 21:50

сибирь99
Любые видео, советы, опыт, помогают только тогда, когда мальчишка сам ищет, находит и делает.
Только когда он сам, беззаветно любит то, чем он занимается. Только тогда любые, даже случайно подсмотренные действия спортсменов из других видов спорта, переводятся мальчишкой на свои тренировки и помогают ему стать еще чуть лучше, добиться еще чуть большего. И так постоянно.
Поэтому все, что пишут хоккеисты, родители, тренера, ученые, дает результат только тому, кто этого хочет.
Для таких мальчишек, пытливых "почемучек", и интересно писать. И всегда приятно читать, как кому-то из них помогло то, что пишут родители на этом форуме.

По поводу "короткого пера". Лучше всего (самое эффективное), использовать такую клюшку, выполняя обычные домашние упражнения, но в сочетании с маленьким и очень легким шариком для пинг-понга. Тогда сложность вырастает на порядок. Не только за счет снижения эффективной площади опоры водимого предмета, но и за счет того, что очень тяжело почувствовать легкий предмет. Это очень сильно развивает чувство клюшки и чувство шайбы (обладает сильным качеством переноса навыков на лед). После этого, когда мальчишка повторяет упражнение с обычной клюшкой и с обычной шайбой, ему настолько просто, что он может легко увеличивать скорость выполнения упражнения, не теряя при этом, контроль над шайбой, даже в очень сложных игровых ситуациях.
Сын применял подобную клюшку и при самостоятельных тренировках на льду. Сначала упражнение медленно (обязательно!) выполняется с "коротким пером", потом в среднем темпе, а потом в высоком, но уже с обычной клюшкой.
И если уверенное выполнение нового движения, в обычных условиях, достигалось (примерно) за неделю, иногда месяц, то с использованием клюшки с обратным хватом и "короткого пера", очень часто, новое движение осваивалось за одну (!) тренировку. А через неделю - уверенно и эффективно (самое главное) выполнялось в игровой ситуации уже не на тренировке, а в ответственной игре.

По поводу "проигрыша".
У нас система подготовки разительно отличается от Канады, США и Чехии. Там, сейчас, мальчишки находятся на пике формы. Во всех старших лигах проходят плей-офф. В младших лигах начинаются турниры. Порой играют по 2 игры в день.
Все направлено на то, чтобы организм хоккеиста привыкал к максимально высокому пику спортивной формы именно в этот период. Период плей-офф во взрослом хоккее. На это требуются годы.
Смена модели подготовки в молодежном хоккее, если в детском на уровне апрель - май, наблюдается резкое снижение спортивной формы, не может помочь вывести хоккеистов на необходимый уровень. На это требуется не менее 4 лет (по исследованиям специалистов).
Однако, выход на пик формы к концу сезона, возможен только при плановом снижении нагрузки в переходном этапе (В.П. Савин, Л. Горский).
У нас в этом этапе, наоборот, сами родители зачастую повышают нагрузку дополнительными занятиями в период зимних каникул.
В результате организм просто не способен поддерживать спортивную форму в конце сезона.
Если есть дневник тренировок, то очень легко можно проанализировать уровни объема, интенсивности и общей нагрузки в течение года, сравнить с графиками необходимых (эффективных) нагрузок (В.П. Савин, В.К. Зайцев) и понять, где надо "подправить" в следующем сезоне.
Поэтому выход на пики спортивной формы, вход в спортивную форму, выход из нее, длительность пиков формы и их "высота", средний уровень и способность находиться на высоких уровнях длительное время без вреда для здоровья, - все это возможно только при соблюдении тех правил подготовки (планирование, выполнение, контроль, коррекция), которые написаны в учебниках.
Поэтому реакция организма мальчишек вполне объяснима и предсказуема.
Удачи на будущий год!

Все в Ваших руках.
С уважением.

Изображение

Добавлено спустя 2 часа 36 минут 53 секунды:
P.S. Разговаривала с младшим. Он сказал, что у нас тренера на турнирах в конце сезона "дают играть всем". И смотрят недостатки и ошибки.
Поэтому "поражения" в конце сезона лучше, чем победы (при нашей системе построения подготовки).
Поражения лучше выявляют проблемы в подготовке, дают больше информации о недостатках. Не позволяют расслабиться и "зазвездить", посчитать, что все уже сделано и работать больше не над чем.
Мобилизация после проигрышей на тренировках значительно выше, чем после побед. Мальчишкам проще себя настроить на работу "до отказа".
Поэтому для воспитания игрока победы далеко не всегда лучше проигрыша.
Ко всему, не надо забывать, что как раз у Вашего парня все может быть в полном порядке с игрой, но хоккей командный вид спорта и многое зависит не только от "физики", но и от психики. И оценить это можно только имея дневник тренировок.
Настраиваться же на игру после побед значительно тяжелее, чем после поражений. Поэтому, если правильно строили сезон в плане физической и технической подготовки, то стоит обратить более пристальное внимание на психологическую подготовку к турнирам, особенно после предыдущих побед.
Кстати, все это показывают матчи и молодежных сборных. "Чуть не хватает в конце периода, игры, турнира". Все это идет именно от отсутствия обучения "мобилизации и предельной концентрации и самоотдачи в конце каждой смены, периода, матча, турнира" (А.В. Радионов Психология физического воспитания и спорта).

Еще раз, с уважением.

Изображение

[youtube]MAIyrH0QGGw[/youtube]

Аватара пользователя
сибирь99
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 07:58
Репутация: 482
Команда: хк"Сибирь 99"

Сообщение сибирь99 » 24 апр 2011, 07:39

Irina A.
Спасибо, Ирина.
Про шарик от пинг понга отдельно.
А то отрезать отрезал, а как именно заниматься?
Кроме того с балкона заставил притащить бабушкин стол (для гостей :laugh: ) и теперь по вечерам у нас проходят соревнования по настольному теннису, в которых пальма первенства переходит от сына к папе, а явный лузер - мама летит с большими счетами :laugh: :laugh: :laugh: . Маловат стол, но так веселее :laugh:


На турнире действительно играли все. Иногда присаживал особо отличившихся :D

И еще какая-то напасть на нас в этом году напала - после каждого выездного турнира заболевает :(
Питание нормальное, витамины пьет. Может кто подскажет, как сберечь мальчишку, особенно вдали от себя?
Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. (с)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 24 апр 2011, 13:50

сибирь99
Тренировка дома техники владения клюшкой.
Базовые принципы (упражнения можно спокойно брать любые другие). Строится таким образом:

1. Разминка ("Разминка вращательная и растяжка голеностопа ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ПЕРЕД ЛЮБОЙ ТРЕНИРОВКОЙ хоккеиста, не только на льду!!!")
Комплекс и методика применения на той же страничке:
Хоккейную разминку сын делал по общей схеме, которую давал наш тренер.
Делает всегда, перед любой тренировкой в зале, на льду или технику работы с клюшкой дома.
Упражнения можете менять на аналогичные, более того, это необходимо делать каждые три недели. Поэтому напишу принципы и приведу наши упражнения в качестве примера, а там сами уже поймете - как и что делать.

Все выполняется без пауз отдыха, в темпе.
2. Затем начинается выполнение упражнений.
Каждое упражнение выполняется в 3х подходах, с паузами между ними на замену клюшки и мячика (шайбы).
Все упражнения выполняются в крагах!
Медленный темп, мячик для большого тенниса, клюшка с обратным хватом - 1 минута.
Медленный темп, мячик для пинг-понга, короткое перо (под свою руку) - 1 минута.
Средний темп, шайба обычная, обычная клюшка (правильно подобранная по росту!). - 1 минута.

Это этап разучивания. Он заканчивается тогда, когда с обычной клюшкой и шайбой упражнение в течение минуты, в среднем темпе, выполняется без ошибок (нет "схода шайбы, остановок и т.п.).
После этого, темп начинает возрастать (по каждому "снаряду соответственно).

В итоге, меняя впоследствии размер мячей, шайб, их вес (последовательность работы с клюшками НЕ МЕНЯЕТСЯ!), усложняя движения путем исключения зрительного анализатора, применения сложных условий (банальные неожиданные не сильные толчки мамы в разном направлении в клюшку и корпус), применение выполнения упражнений стоя на мячах, брусках (крест-накрест - есть на видео ниже), необходимо добиваться уверенного и безошибочного выполнения упражнения в стойке на мяче (мячах) в максимально быстром темпе в течение минуты (столько, примерно, длится смена в матче, чуть с запасом).

Вот упражнения (практически все применял сын, + сам придумывал, + находил видео самых разных упражнений других тренеров.)

[youtube]DycV8UE5Ua0[/youtube]

[youtube]EDpIENthX8A[/youtube]


Необходимо помнить эффективную схему выполнения упражнений 3 упражнения в 3 подходах (по 1 минуте) = 9 минут (лучше 8!).
Затем, 12 минут - растяжка или вот эти упражнения (чередуясь с потряхиванием конечностями для полного расслабления):


[youtube]os-Ej6B9K8o[/youtube]

[youtube]JP-eOt-sygg[/youtube]

После этого, работа на технику продолжается снова 8-9 минут, потом опять повтор упражнений на растяжку (или приведенных выше, в зависимости от своих целей и задач), затем еще одна серия (количество серий зависит от возраста - ребенок сам подберет. Начинать с одной серии, дальше - по желанию ребенка, но не более 4 за одну тренировку - иначе обратный эффект).

3. Затем следует обязательная заминка (бежать можно на месте, дома, но лучше - на улице).
Заминка - вопрос не менее важный, чем разминка.
Дело в том, что движение может продолжаться с максимальной скоростью и точностью только при оптимальном количестве лактата в крови. В противном случае - рецепторы отключают часть мышечных волокон, создавая организму двигательный НЗ.
В этом случае, тренировка на фоне недовосстановления приводит к работе на сниженных скоростях. Причем в любых движениях (катание, ведение, пас, бросок и т.п.). Что в итоге приводит к воспитанию порога скорости. И при любых методах воздействия потом, "сорвать" порог скорости становится почти нереально. Для этого нужны специальные методики, которые далеки от здоровье сберегающих и могут применяться не ранее 16 лет.
Комплекс заминки (3 различных воздействия и обоснование): http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1920


По поводу столешницы и пинг-понга.
Играла в пинг-понг "не очень".
Сын решил усложнить для себя, облегчить для меня и приблизить к хоккею.
Положили столешницу на пол, посреди комнаты. Закрепили сетку. Я играла ракеткой на коленях, а он играл тренировочной (более короткой, чем игровая) клюшкой, той, что делает обычные технические тренировки. Мячик от пинг-понга. Правила обычные (до 21 и более-менее).
Через полгода начал очень часто результативно добивать шайбу "на автомате", даже после отскока от своих же бросков.
А я стала уверенно играть и в обычный пинг-понг, даже выигрывала!

Надеюсь, что мальчишкам пригодиться, особенно сейчас, в период перехода ото льда на землю.

P.S. Очень важно помнить, что все комплексы упражнений надо выполнять 3 недели (период максимально полного освоения и закрепления движений). После этого, в обязательном порядке упражнения надо видоизменять (делал короткое ведение-начинает делать длинное, водил по горизонтальной восьмерке - начал по вертикальной, подтягивался обычным хватом от себя - начал узким на себя или широким и т.п.), менять порядок выполнения упражнений. Если смена самих упражнений не получается - считаете их самыми нужными для себя (хуже всего получаются).

С уважением.

Ответить

Вернуться в «Родители»