Mikky писал(а):Хотя, по моему мнению , до 9-10 лет не надо обучать никаким схемам игры, убивается творчество.
Вот они и "творят" кто в лес -кто по дрова , в 10 лет пора уже знать предмет изнутри ( тем более стажа у многих уже по пятелетке

), в 5 -8 лет допускаю "творчество" и озорство, но в таком "солидном" возрасте ...
Mikky писал(а):Ребенку не надо сложных схем на уровне профессиональных команд, нужны примитивные базовые знания.
Да никто и не дает таких схем, но вводить в предмет надо? Надо. Пусть из 20 человек это воспринимают только 5 , но им это уже надо, остальные слушают тренера, ковыряя в носу, и пусть, но этим пятерым уже пора, они"созрели", а оглядываться тренер не будет, что основная масса еще в "творчестве", придет и их час и они начнут понимать. Отсюда вот и начинается такая обидная для родителей градация по "уровню", тем, кто уже стал понимать и те, кто еще в лягушатнике барахтается. Здесь нет ничего обидного. Я наблюдала за работой разных тренеров. Две группы всегда одновременно тренировались, Лягушат в одном углу, "сильнейшие" в другом. У лягушат возня-толкотня, но глазаками так и следят за продвтнутыми, так хочется в эту группу! Тренер видел , кто как работает и шансы были у всех равны вынырнуть из лягушатника, мальчишки переводились из слабой группы в сильную поочередно , они ждали каждой тренировки, кого-же сегодня отправят тренироваться к сильнейшим! И из кожи лезли перед тренером, только бы он заметил. Он замечал, отправлял, остальные закусив губу продолжали барахтаться в лягушатнике, но постепенно в головушках их процессы начинали происходить, что бы выбраться отсюда, надо не просто бегать и толкаться, надо работать! И начинали работать, были конечно и такие, которых все устраивало и в лягушатнике, но эти ребята быстро ушли из хоккея. Сильных ребят тоже переодически отправляли в лягушатник для профилактики ( что б звезду не схватили). Был такой случай однажды. Звездная пятерка полностью облажалась на игре, гнев тренера понятен. Тренеровка на следующий день-сдать майки первой пятерки и надеть майки четвертой. Пауза...глаза в пол... Лягушата наблюдают.... майки первой пятерки передаются в лягушатник...замешательство... можно надеть? Нужно! Начало тренировки, исполнители ролей поменяны, на ведущих позициях лягушата, им задавать тон сегодняшнего дня, свисток- покатили! как они старались, это надо было видеть, головы гордо подняты, элементы выполняются с таким усердием! поняли пацаны , что в любой момент они могут оказаться на месте лидеров, надо только усилия приложить. Лидеры же наши с понурыми головами плелись замыкающими и то же ,видимо поняли, что свято место пусто не бывает. После этой эмоциональной тренировки стали происходить изменения, И те и другие стали на каждой тренировке просто не узнаваемы, каждый хотел примерить когда либо заветную майку.
У учителя есть знания как учить маленьких детей, чего часто нет у детских тренеров
В каждой профессии есть недоспециалисты, и в школах их полно то же.Предмет знаем- психологию нет. Сама работаю педагогом в коррекционном классе. Здесь без психологии никуда. В идеале все же , что бы тренер был и педагогом и профи...