У ребенка отсутствует желание побеждать

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23551
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 18 мар 2012, 02:50

Mikky Раз уж речь зашла об учителях... Ну, положим, методик обучения русскому языку у нас существует множество - для разного возраста, для иностранцев и т.д., всех нас тоже худо-бедно научили, чего уж там :yes: Вы считаете, что ИГРАТЬ в хоккей тоже можно любого научить? :glasses: Ну, да, видимо, можно... Только там (в хоккее) будут всегда такие же "отличники" и "двоечники", как и на уроках русского языка и математики ( только ещё + к этому с поправкой на физ. данные и характер) :yes: И что с этим делать? В общеобразовательной школе ждут, пока кто-то мозгами дорастёт? Весь класс отстающего не ждёт, ведь так? Все получают одинаковын "знания", но кто-то решает, учится, а кто-то всё больше отстаёт... Если бы всё было так просто...
SAN JOSE SHARKS писал(а):Вы знаете состав его пятерки. Поэтому указание должно быть четким. При игре в своей зоне шайбу пасуешь Сидорову. При игре в средней зоне смотришь где находится игрок твоей команды не прикрытый соперником и так далее. Указание с подробным перечисление и ответом на "ЗАЧЕМ". Зачем Сидорову, зачем не прикрытому.
А вот самому можно протащить и забить? :glasses: Ну, если все прикрыты, а Сидоров заболел, скажем, или его просто на площадке уже нет ? Выходит, нужно учить принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения... А как? Этому в хоккее можно научить? Методики есть? :glasses:

Научить нельзя, можно научиться, а вот тут всё зависит как раз от ЖЕЛАНИЯ :yes: А можно ли научить желать?
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

dubnev
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 20:15
Репутация: 3

Сообщение dubnev » 18 мар 2012, 03:39

Я помню что в 5 лет мой ребенок увлекся шахматами, знал как ходят все фигуры - даже кони, но при это он играл в шахматы как в солдатики просто правильно переставлял фигурки на поле, он не понимал как поставить мат и выиграть. Может в хоккее у него тоже самое? Он просто пока не понимает что он делает на поле во время игры? по моим наблюдениям в команде 2-3 человека понимают что они делают на поле во время игры - но это уровень такой: везут шайбу к воротам соперника пока не отнимут и пытаются забить. Остальные кажется вообще смутно представляют что они делают. По крайней мере объяснить защитникам что во время атаки они должны на синей линии останавливать шайбу и не давать ей выйти из зоны у тренера пока не получилось. Может мой ребенок в 8 лет просто пока не понимает, что в игре для того чтобы выиграть надо отдавать все силы без остатка. Может он это поймет со временем? Щас например в шахматы он играет целенаправлено на победу,а не просто чтобы фигурки попереставлять.

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 18 мар 2012, 09:32

Mikky писал(а):Хотя, по моему мнению , до 9-10 лет не надо обучать никаким схемам игры, убивается творчество.
Вот они и "творят" кто в лес -кто по дрова , в 10 лет пора уже знать предмет изнутри ( тем более стажа у многих уже по пятелетке :D ), в 5 -8 лет допускаю "творчество" и озорство, но в таком "солидном" возрасте ... :no:
Mikky писал(а):Ребенку не надо сложных схем на уровне профессиональных команд, нужны примитивные базовые знания.
Да никто и не дает таких схем, но вводить в предмет надо? Надо. Пусть из 20 человек это воспринимают только 5 , но им это уже надо, остальные слушают тренера, ковыряя в носу, и пусть, но этим пятерым уже пора, они"созрели", а оглядываться тренер не будет, что основная масса еще в "творчестве", придет и их час и они начнут понимать. Отсюда вот и начинается такая обидная для родителей градация по "уровню", тем, кто уже стал понимать и те, кто еще в лягушатнике барахтается. Здесь нет ничего обидного. Я наблюдала за работой разных тренеров. Две группы всегда одновременно тренировались, Лягушат в одном углу, "сильнейшие" в другом. У лягушат возня-толкотня, но глазаками так и следят за продвтнутыми, так хочется в эту группу! Тренер видел , кто как работает и шансы были у всех равны вынырнуть из лягушатника, мальчишки переводились из слабой группы в сильную поочередно , они ждали каждой тренировки, кого-же сегодня отправят тренироваться к сильнейшим! И из кожи лезли перед тренером, только бы он заметил. Он замечал, отправлял, остальные закусив губу продолжали барахтаться в лягушатнике, но постепенно в головушках их процессы начинали происходить, что бы выбраться отсюда, надо не просто бегать и толкаться, надо работать! И начинали работать, были конечно и такие, которых все устраивало и в лягушатнике, но эти ребята быстро ушли из хоккея. Сильных ребят тоже переодически отправляли в лягушатник для профилактики ( что б звезду не схватили). Был такой случай однажды. Звездная пятерка полностью облажалась на игре, гнев тренера понятен. Тренеровка на следующий день-сдать майки первой пятерки и надеть майки четвертой. Пауза...глаза в пол... Лягушата наблюдают.... майки первой пятерки передаются в лягушатник...замешательство... можно надеть? Нужно! Начало тренировки, исполнители ролей поменяны, на ведущих позициях лягушата, им задавать тон сегодняшнего дня, свисток- покатили! как они старались, это надо было видеть, головы гордо подняты, элементы выполняются с таким усердием! поняли пацаны , что в любой момент они могут оказаться на месте лидеров, надо только усилия приложить. Лидеры же наши с понурыми головами плелись замыкающими и то же ,видимо поняли, что свято место пусто не бывает. После этой эмоциональной тренировки стали происходить изменения, И те и другие стали на каждой тренировке просто не узнаваемы, каждый хотел примерить когда либо заветную майку.
У учителя есть знания как учить маленьких детей, чего часто нет у детских тренеров
В каждой профессии есть недоспециалисты, и в школах их полно то же.Предмет знаем- психологию нет. Сама работаю педагогом в коррекционном классе. Здесь без психологии никуда. В идеале все же , что бы тренер был и педагогом и профи...

Аватара пользователя
Dzhamb
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 20:25
Репутация: 7
Команда: Вымпел 2006

Сообщение Dzhamb » 18 мар 2012, 12:11

Сидит лягушка на кувшинке и одной лапкой в воде болтает. Проходящий мимо прохожий спрашивает:
- Лягушка, лягушка! Вода холодная?!,- на что лягушка отвечает,- А я, между прочим, здесь, как женщина сижу, а не как термометр!
(с)

Непонятен холивар на пустом месте. На вполне конкретный вопрос
Подскажите из опыта если у кого то было что то подобное
Дан очень интересный ответ SAN JOSE SHARKS'а из личного. И начался эдакий мелочный заклёв.
Отсюда вопрос: мне, как родителю весьма юных хоккеистов, при возникновении подобной ситуации (поделиться родительским опытом), на профессии каких родителей можно ориентироваться, а на какие нет?! И еще,- огласите, пожалуйста, список городов, мнение жителей которых, не так уж и важно в целом. Спасибо.
Роисся вперде!

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 18 мар 2012, 13:12

Dzhamb писал(а):Непонятен холивар на пустом месте.
Никакого спора. Мнения и еще раз мнения. Если я считаю так, я не спорю, а говорю, что думаю иначе. И Шаркс ,думаю, не обижается нисколько :no: ? Как бы мы друг друга в чем не убеждали, склонить на свою точку зрения никогда никому еще не удавалось. Просто вынесем для себя из РАЗГОВОРА каждый, что посчитает нужным! Вот и все :yes: И никакого мелочного заклева. :no:

Аватара пользователя
Олег11
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 21:11
Репутация: 24

Сообщение Олег11 » 18 мар 2012, 13:14

чета как-то последний пост не очень понял...а по предыдущим-весьма толково все написано.Согласен,что психотип в спорте имеет важное значение,что менее физически и технически развитый игрок,но так сказать холерик,более продуктивен чем исполнительный и рассудительный флегматик,хотя бы в этом юном возрасте.

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 18 мар 2012, 13:16

Dzhamb писал(а):Подскажите из опыта если у кого то было что то подобное
Ну я же и поделилась,что мое дитятко было именно такого склада ума-характера, но в результате знаметаль общий получился со всей командой :D Это не опыт?

Аватара пользователя
help
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 23:35
Репутация: 15

Сообщение help » 18 мар 2012, 14:34

ист писал(а): Да никто и не дает таких схем, но вводить в предмет надо? Надо. Пусть из 20 человек это воспринимают только 5 , но им это уже надо, остальные слушают тренера, ковыряя в носу, и пусть, но этим пятерым уже пора, они"созрели", а оглядываться тренер не будет, что основная масса еще в "творчестве", придет и их час и они начнут понимать. Отсюда вот и начинается такая обидная для родителей градация по "уровню", тем, кто уже стал понимать и те, кто еще в лягушатнике барахтается. Здесь нет ничего обидного. Я наблюдала за работой разных тренеров. Две группы всегда одновременно тренировались, Лягушат в одном углу, "сильнейшие" в другом. У лягушат возня-толкотня, но глазаками так и следят за продвтнутыми, так хочется в эту группу! Тренер видел , кто как работает и шансы были у всех равны вынырнуть из лягушатника, мальчишки переводились из слабой группы в сильную поочередно , они ждали каждой тренировки, кого-же сегодня отправят тренироваться к сильнейшим! И из кожи лезли перед тренером, только бы он заметил. Он замечал, отправлял, остальные закусив губу продолжали барахтаться в лягушатнике, но постепенно в головушках их процессы начинали происходить, что бы выбраться отсюда, надо не просто бегать и толкаться, надо работать! И начинали работать, были конечно и такие, которых все устраивало и в лягушатнике, но эти ребята быстро ушли из хоккея. Сильных ребят тоже переодически отправляли в лягушатник для профилактики ( что б звезду не схватили). Был такой случай однажды. Звездная пятерка полностью облажалась на игре, гнев тренера понятен. Тренеровка на следующий день-сдать майки первой пятерки и надеть майки четвертой. Пауза...глаза в пол... Лягушата наблюдают.... майки первой пятерки передаются в лягушатник...замешательство... можно надеть? Нужно! Начало тренировки, исполнители ролей поменяны, на ведущих позициях лягушата, им задавать тон сегодняшнего дня, свисток- покатили! как они старались, это надо было видеть, головы гордо подняты, элементы выполняются с таким усердием! поняли пацаны , что в любой момент они могут оказаться на месте лидеров, надо только усилия приложить. Лидеры же наши с понурыми головами плелись замыкающими и то же ,видимо поняли, что свято место пусто не бывает. После этой эмоциональной тренировки стали происходить изменения, И те и другие стали на каждой тренировке просто не узнаваемы, каждый хотел примерить когда либо заветную майку.
У учителя есть знания как учить маленьких детей, чего часто нет у детских тренеров
В каждой профессии есть недоспециалисты, и в школах их полно то же.Предмет знаем- психологию нет. Сама работаю педагогом в коррекционном классе. Здесь без психологии никуда. В идеале все же , что бы тренер был и педагогом и профи...
Молодчинка, правильно всё рассказали. :) :yes: Распечатать :type: и в каждой спорт школе на видное место :yes:
"С помощью больших денег,больше людей продано,чем куплено". Фрэнсис Бэкон.

Аватара пользователя
SAN JOSE SHARKS
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 20:43
Репутация: 125

Сообщение SAN JOSE SHARKS » 18 мар 2012, 15:34

ист писал(а):И Шаркс ,думаю, не обижается нисколько :no: ? Как бы мы друг друга в чем не убеждали, склонить на свою точку зрения никогда никому еще не удавалось. Просто вынесем для себя из РАЗГОВОРА каждый, что посчитает нужным! Вот и все :yes: И никакого мелочного заклева. :no:

Добрый день. Собственно забежала на минутку. Скоро на вторую тренировку. Ну уж очень тема живонасущная. Нет, не обижаюсь. Есть некоторые скользкие моменты, но это недостатки виртуального общения. Для меня, думаю, равно как и для многих приятно отсутствие откровенного "троллизима". А так отличный разговор. Есть еще несколько наблюдений, обязательно поделюсь, но позже, не в суе.

SLegg писал(а):Раз уж речь зашла об учителях... Ну, положим, методик обучения русскому языку у нас существует множество
Slegg, можно я чуточку Вас "пощекочу"? Вы в некоторых моментах, довольно значимых, искажаете суть информации и вводите посетителей темы в заблуждение. Для начала, я учитель и методист начального образования. С учителями русского языка это словно два космоса. Учителя начальных классов проходят даже такой предмет как методика спортивных игр. Как девчонки ненавидели этот предмет :eek: . Хоккей тоже входил в этот перечень, как и лапта. Поэтому я все же имею некоторое представление именно о методике. А вот на организацию учебного процесса я ни в коем случае не претендую. Я своему киперу всегда говорю так "Если тренер сказал, что хомячок это птичка, значит хомячок это птичка". Мне важен именно воспитательный и психологический аспекты обсуждаемой проблемы. Описанные мною в качестве наглядного примера варианты общения с ребенком Вы интерпретировали как тренерские схемы. Меня они в чисто техническом виде не интересуют. Важно как ребенок, через какую призму это видит. А видеть они могут каждый по-своему.

SLegg писал(а):Вы считаете, что ИГРАТЬ в хоккей тоже можно любого научить? :glasses: Ну, да, видимо, можно... Только там (в хоккее) будут всегда такие же "отличники" и "двоечники", как и на уроках русского языка и математики

Вы сами ответили на свой вопрос. Пусть учатся все кто проявил интерес, у кого родители смогли обеспечить материальную поддержку и что не мало важно временную. Никто не имеет права "лапать своими ручищами чью то хрустальную мечту". Не важно кто из наших пацанов станет профи и сделает хоккей своей профессией. Важно, что сегодня у них есть цель и они к ней идут. А мы, взрослые должны приложить все усилия, чтобы цель была достигнута.

SLegg писал(а): Весь класс отстающего не ждёт, ведь так? Все получают одинаковын "знания", но кто-то решает, учится, а кто-то всё больше отстаёт... Если бы всё было так просто...

Увы, все реально не просто. Именно поэтому в современном обществе мы перекладываем заботу о своих детях на учителей, репетиторов. Снимаем ответственность с себя. Я же не профи, чему я могу научить. Только помнить надо одно. Для любого педагога наши дети это новый набор. Проходят несколько лет и они расстаются с ними. И только с родителями дети переходят и будут переходить из класса в класс всю жизнь, до последнего вздоха. Тема не об этом, а это так - мысли вслух.
===============================================================
Там, где кончается терпение, начинается выносливость.

Аватара пользователя
Alice
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 18:47
Репутация: 38
Команда: СДЮШОР "Локомотив - 2004"

Сообщение Alice » 18 мар 2012, 23:58

SAN JOSE SHARKS писал(а):...И только с родителями дети переходят и будут переходить из класса в класс всю жизнь, до последнего вздоха. Тема не об этом, а это так - мысли вслух.
Интересная мысль. Но почему "до последнего вздоха", а в 10 классе нельзя с этим закончить? :rolleyes: Я понимаю, что метафора, но отпустить пораньше хочется :war:
Локомотив - помним, любим, скорбим...

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23551
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 19 мар 2012, 00:23

SAN JOSE SHARKS писал(а):...можно я чуточку Вас "пощекочу"?
Да сколько угодно - я щекотки с детства не боюсь :yes:
В остальном я Вас не понял... Ну, про учителей начальных классов теперь я точно не в курсе - раньше пед. техникума было достаточно :yes:
А про "Хрустальную мечту".... Кого? Родителей или пацана? :glasses: Если у пацана есть желание (суть-мечта), то он БУДЕТ ИГРАТЬ даже вопреки тому, что его отдали ещё в десяток секций и кружков, вплоть до театрального, а если у него желания нет, то он играть не будет, уж чтобы мы тут не советовали :yes: Это моё мнение и не более того. Да, дети обычно любят делать то, что у них лучше получается. Если получается, то сами бегут и делают и т.д. Как сделать так, чтобы получалось лучше и захотелось, лично я не знаю и советовать не буду ( у нас таких проблем никогда не было) :yes: НО, думаю, годам к 8-9-ти после 3-4-х лет занятий-то родителям уже как-нибудь можно бы понять и определиться...
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Ответить

Вернуться в «Родители»