Разрешите вставить свои пять наболевших копеек по поводу нашего ДЮСШ.
Команда 2001 г.р., список насчитывает около 40 детей, но реально ходят 20, а "бойцов" (тех, кто более-менее уверенно держится на коньках) еле набирается на две пятерки, если взять оттуда вратарей, не будет и двух

Детей 2002 года ходит примерно столько же, "бойцов" там нет.
В этом, как и в прошлом году, тренировки проводятся 4 раза в неделю двумя тренерами.
И если в прошлом году существовала некая неопределенность, кто из тренеров будет какой год тренировать, в этом году неопределенность исчезла: один тренер "приписан" к 2001 году, второй - к 2002. Так вот, с ребятами 2001 г. (и "продвинутыми" 2002 г.) занимается тренер 2002 года, а с новичками (считай весь 2002 г. и несколько только что недавно пришедших 2001 г.) - тренер 2001 года. Тренировки идут совместно на большой площадке.
Проблема заключается в том, что на мой (как и некоторой группы родителей) взгляд отношение тренера 2001 года к выполнению своих тренерский обязанностей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Во-первых, удивляет неспособность тренеров (особенно тренера-2001) правильно "выстроить" тренировочный процесс (который, замечу, в этом году сократился до 1,0-1,15 часа с прошлогодних 1,5) - большую часть времени дети сидят на льду в ожидании либо пока команды соберутся у борта после свистка, особенно если ждут детей "хромающей" дисциплиной (не для каждого свисток - команда), либо в ожидании следующего упражнения. Во-вторых, не устраивает упорная борьба с зеленым змием, результатом которой являются опоздания/пропуски (после юбилея не было больше месяца), соответствующий запашок и полное отсутствие (из-за запашка, может быть) посттренировочного диалога с ребятами и родителями (эту функцию иногда, по всей видимости по инерции с прошлого года, выполняет тренер-2002). В-третьих, удивляет отсутствие строгости к нарушителям дисциплины, в результате чего на разнятие дерущихся и "сковыривание" со льда "сачков" уходит немалая часть и так короткой тренировки. Отсутствие строгости приводят к тому, что для ряда детей тренировка превращается в умышленное хулиганство - сунуть клюшку в коньки, врезать ею по спине/голове, завалить кого-нибудь на лед и лупить руками по шлему и т.д., что резко увеличивает вероятность травмы. К примеру, один такой "орел" совершенно умышленно "подкатился" с согнутой спиной к ребенку, который в это время мчался на всех парах по прямой спиной вперед. В результате полуоборота в воздухе ребенок практически воткнулся головой в лед. Я ожидал худшего, но, слава богу, все обошлось. Честно говоря, предполагал, что этого «орла» на наших занятиях мы больше не увидим, однако все, что его ожидало - погрозили пальцем и сказали «Бу-уууу»
Так вот, в этом году тренер 2002г., по всей видимости поняв, что 2001г. - не его команда и напрягаться незачем, интенсивность и качество занятий заметно (по сравнению с «неопределенным» прошлым годом) снизил. А тренер 2001г. вообще 90% времени на льду занимается с 2002г.
Причем!!! …ээээээ… «на заточку коньков» - все как надо.
Тренировка выглядит примерно так: 30-40 мин. "раскатка", куда входят такие упражнения, как фонарики лицом/спиной, катание спиной, самокатик, приседания на колено и т.п. - всего около 6-8 упражнений. При хорошем "раскладе" далее идут занятия на баллонах(10-20 мин.) - объезжают всевозможными способами (чаще всего самокат и переступания). Но баллоны бывают 2 раза в неделю, когда тренировка длится 1,15ч. К таким вещам, как «закат», «улитка», правильное торможение пока не приступали. Все то же самое, только намного интенсивней и регулярней, мы делали в прошлом году на полутарочасовых тренировках. В конце тренировки 10 мин. - игра. К шайбам в этом году пока не притрагивались, хотя в прошлом году один день в неделю целиком посвящали занятию с шайбой.
В общем, если в прошлом году комбезы выжимали и стирали 2 раза в неделю, сейчас даже можно дома не доставать из баула - и так сухой.
И что будет в следующем году, когда совместные тренировки с 2002 годом прекратятся (точнее, будут в разное время) и у команды останется только тренер-2001, я не представляю.
Есть с чем сравнивать: когда в прошлом году тренировались "напополам" с 2000-м годом, качество и интенсивность их тренировок было очевидным.
В общем, сегодня на импровизированном родительском собрании ситуация подверглась обсуждению. По общему мнению родителей, у большинства детей (второго-третьего года занятий) с начала года прогресса - ноль (или наблюдается некий регресс). В итоге родители разделились на 3 группы:
1. «Нас все устраивает, для здоровья достаточно, чемпионов здесь не готовят».
2. «Нас это не сильно устраивает, но делать нечего, будем ходить дальше и надеяться на лучшее».
3. «Нас это не устраивает, но поскольку большая часть родителей проявлять инициативу и обсуждать вопрос с тренерами/руководством ДЮСШ не собирается, скорее всего, уйдем в другой клуб»
Уважаемые форумчане, что подскажете? Как тренировочный процесс выглядит у вас? Может, не все так грустно?
P.S. Я, по правде сказать, ближе всего к третьей группе. Нас, конечно, спасают подкатки (2 раза в неделю, где отрабатываем «по полной»), но отсутствие тренировочного прогресса удручает и, самое главное, перспективы следующего года с одним тренером-2001 пугают.