Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 77

Сообщение Диди » 24 апр 2011, 15:38

ДА, ВСЕ ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ТОЛЬКО как получается: тренировка в 12-40, парень выходит из дверей школы в ЛУЧШЕМ случае в 12-20, хватаешь, несешься к машине -прыг-скок-вбегаешь в раздевалку, напялил форму за 2 минуты и на лед. ВСЕ!!!! Когда мне его размять то? все понимаю, что надо и разминку и заминку, но пока так расписание составлено, что некогда. Получается только в выходные перед льдом размяться.

Добавлено спустя 51 секунду:
а, пока в машине едет (минут 5-7) пьет овсяный кисель, потому что куфать хоцца. тоже не до разминки :((((
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 25 апр 2011, 19:02

Диди

Есть масса ресурсов, где описывается жизненно важная часть спортивной жизни - разминка. В любом виде спорта и на любом уровне занятий:
Англичанка Паула Рэдклифф, рекордсменка мира по марафонскому бегу (в 2003 году в Лондоне она преодолела дистанцию в 42 км 195 м за 2 часа 15 минут), разогревается перед стартом целый час. Сначала бегает 10-20 минут, потом выполняет комплекс упражнений на растяжение мышц, после чего переходит к силовым выпадам.

Для простого джоггинга, то есть бега без финишной ленточки и секундомера, подойдет один из комплексов, описанных в книге американского фитнес-гуру Боба Андерсона The Stretching.

«Кто угодно может стать гибким и сильным, — пишет Андерсон, — если он с умом подходит к тренировкам. Дайте своему телу время на раскачку, и оно покажет все, на что способно». Универсальная разминка Андерсона включает пробежку (3-5 минут), наклоны и скручивания (еще 3-5 минут). Никаких рывков, только спокойное растягивание по 10 секунд на каждую группу мышц. Автору можно верить: впервые книга вышла в 1980 году и была переведена на десятки языков, в том числе и русский.
http://clck.ru/BiNj
Даже обычный бег трусцой немыслим без разминки.

Главное не в том, что только при наличии разминки организм способен на максимальный результат, а обучение новым движениям происходит на 30-50% быстрее.
Главное в том, что отсутствие разминки приводит к микротравмам, рано или поздно, переходящим в обычные травмы, а порой перерастающими в болезненные состояния (привычные травмы и синдромы).
Кроме того, нагрузка на сердце, при отсутствии разминки, возрастает в разы. А иногда именно отсутствие разминки приводит к серьезным нарушениям сердечной деятельности. Особенно у детей, нервная система управления сердцем которых, еще не сформирована.

Выход есть - уход с урока до тренировки.
Если сопротивляются преподаватели, то надо идти по пути "давления документами".
1. Берется бумага от тренера (печатаете сами и подписываете у тренера). Письмо свободной формы, подтверждающее участие сына в команде той или иной ДЮСШОР, время занятий, невозможность их переноса.
2. В спортивном диспансере берете справку от физиотерапевта, в которой есть строгая рекомендация проведения 30 минутной разминки перед тренировкой (вратарям дадут без проблем - это самая важная часть тренировки для предотвращения травм суставно-связочного аппарата). Заверяете у главного врача.
3. Пишите письмо на имя главы районного комитета по образованию, с просьбой разрешить не посещать последний урок в школе, на основании приложенных документов (п.1,2).
В заявлении имеет смысл упомянуть О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ", где чиновники обязаны заботиться о здоровье и вовлечении в спортивную деятельность как можно большего числа детей, а так же об организации и предоставлении условий для подобных занятий.
Там же необходимо указать, что как родители, вы обязуетесь ответственно подойти к процессу обучения сына. И его пропуски занятий не приведут к падению успеваемости. Так как вы с полной ответственностью относитесь к учебе сына и его воспитанию.

Вот с этим комплектом документов, можно спокойно идти к директору школы.

В любом случае:

Изображение

С уважением.

Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 77

Сообщение Диди » 26 апр 2011, 17:37

Irina A.
Спасибо за советы. Как всегда все четко и по делу. Нам наша учительница уже и так пригрозила, что если мы в следующем году будем так же как в этом пропускать уроки, то лучше нам подъискать другую школу. И это при том, что школа у нас средняя, обычная (не спец). И при том, что ДА, мы два раза уезжали на Турнир - 1-ый раз пропустили 2 дня, второй неделю. Но зато Ромка не болел, в отличие от других детей, который в сумме пропустили больше нашего, но по болезни. Так что чую я, война только начинается. В этом году уж не буду справки брать, а вот в следующем сделаю так, как ты советуешь.
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 26 апр 2011, 17:52

Что-то учительница не совсем правильная.... :D
Ромка мешает ей? Не успевает? Тянет весь класс вниз?
Что её не устраивает? Ромкина успеваемость или запылившийся свободный стул, который ей приходилось протирать?
Может Ромке стоит перейти в другой класс...?
...А ведь это только начальная школа. А уже столько претензий...
:shuffle:
Так будет не всегда.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 27 апр 2011, 09:46

Мартин Чех
Учителя, как это ни странно, очень боятся "подрыва своего авторитета" и потери управления детьми. У спортсменов отсутствует элементарный страх перед двойками, выговорами за пропуски и т.п. Мальчишки прекрасно понимают, что учатся выше среднего. Многие - лучше большинства учащихся школы (не спортсменов). При этом, пропускают занятия по серьезному делу (тренировки, игры), а не сидят перед телевизором или в подъезде, как делают те, кто пропускает занятия, не занимаясь спортом.
Но для школьных преподавателей пропуск школы - это потеря контроля над учащимся. Поэтому и насаждается культ посещаемости, вне зависимости от успеваемости.

Делать исключения в школьном возрасте тяжело. Как объяснить другим, что одному пропускать можно, а вам всем - нельзя?
Кроме того, пропущенные темы и занятия надо сдавать. А это лишнее время от своей жизни. Всех опрашивают на уроке, а ради спортсмена надо тратить свое личное время. На это способны далеко не все. Гораздо проще убедить родителей, что ребенку нужен спорт класс (хотя все учителя прекрасно знают уровень обучения в спортивных классах) или даже спортивный интернат (хотя прекрасно знают какая это "школа жизни" - надо быть очень сильным духом, чтобы проживая в интернате, хорошо учиться и серьезно заниматься спортом, - очень много своих "интернатовских законов").

Здесь надо либо упрашивать (что неэффективно - ведь чужой ребенок не для всех выше личного времени), либо убеждать.

Из авторской программы для школы:
Нравственное воспитание спортсменов высокой квалификации
Авторская программа нравственного воспитания спортсмена-личности в МУ ДОД СДЮСАШОР Л. В. Лебедевой
«Настоящие педагоги учат, пока живы и живут, пока учат»
Современный спорт характеризуется заметным омоложением. В гимнастике, плавании, фигурном катании и т.п. успеха добиваются совсем еще юные спортсмены. Победа на спортивных аренах, восторги зрителей, родителей, хвалебные отзывы прессы, сама особенность спорта, где соревнования выявляют превосходство одного человека над другими людьми - все это очень тяжелый груз на плечах еще не сформировавшейся личности. Противовесом этому грузу должно служить целенаправленное нравственное воспитание юного спортсмена.

Основной формой общения спортсмена являются тренировочные занятия, соревнования и учебно-тренировочные сборы. Путь спортсмена от новичка до мастера спорта, порой, составляет 10-16 лет ежедневных многочасовых тренировок. Каждодневно тренер проводит с учеником более 3 часов в день, на длительные сроки выезжает на соревнования, учебно-тренировочные сборы. Многие дети, занятые спортивной деятельностью, находятся в контакте с тренером-педагогом более длительное время, чем с учителями общеобразовательных школ, и даже своей семьей. Поэтому, личность тренера, его человеческие качества, жизненная позиция и нравственность оказывают, порой, самое большое влияние на формирование личности юного спортсмена. Большое количество часов, лет, которое проводят рядом тренер и ученик, стрессовые ситуации, переживаемые вместе, а также радости побед и огорчение поражений, связывают тренера и ученика на всю жизнь.

Одни из самых острых проблем воспитания детей в современном обществе, с которыми мы сталкиваемся сегодня в работе с детьми:

- доступная для приобретения детьми низкопробная, антинравственная продукция (фильмы, литература и т.д.). Систематическое наблюдение детьми безнравственности и бездуховности ведет к привыканию и имеет опасность стать нормой;

- неблагополучные семьи, и как следствие, безнадзорные дети. На мой взгляд, появилась еще одна проблема - это проблема «успешных родителей», активно и всецело занятых своей профессиональной деятельностью, и как говорят, «по уважительной причине» не имеющих возможности уделять собственным детям внимание, обрекая детей на одиночество при живых и успешных родителях.

Разные дети, с разными проблемами приходят заниматься спортом и от современного тренера-педагога, как и педагога вообще, требуется, прежде всего «напряженный труд сердца» (Сухомлинский В.А.). Нужно терпение, любовь к детям, иначе труд педагога превращается в муку. За каждым достижением спортсмена стоит его страна, город, коллектив специалистов, тренер, семья, спортивная школа. Для успешного воспитания спортсмена как нравственной личности от современного тренера-преподавателя требуется знание не только основ специализации, владение методиками обучения, знания анатомии, возрастной педагогики и психологии, но и высокая культура, и эрудиция, терпение, талант педагога и хорошие человеческие качества. Физическое воспитание современного спортсмена должно находиться в гармонии с воспитанием нравственным, с воспитанием спортсмена-личности. В процессе воспитания детей необходимо создавать условия для развития каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности.

Несколько слов о школе.

У каждой школы должно быть свое неповторимое лицо, свои традиции, обычаи. Девиз нашей школы - доброта. Педагогический коллектив в работе с детьми уделяет особое внимание воспитанию таких качеств, как - доброта, доброжелательность, отзывчивость, чуткость, доброе отношение к человеку, и особенно, к пожилым людям. Основная цель нашей программы - воспитание спортсменов высокой квалификации на основе нравственного воспитания женщины России. Еще древние философы задумывались над вопросом, почему существуют учителя музыки, математики, гимнастики, но нет учителей добродетели, учителей, обеспечивающих нравственное здоровье. Великий философ Пифагор сделал довольно точное обобщение: «Не существует особых учителей добродетели, потому что учителя музыки, математики гимнастики и т.д. должны быть одновременно учителями добродетели».

Приведу в качестве примера две задачи из авторской программы нравственного воспитания:

1. Развитие у девушек-спортсменок таких качеств, как - женственность, сердечность, великодушие, чувство собственного достоинства.

2. Воспитание гражданской позиции на основе привития детям любви к Родине, родителям.

Большое внимание в школе уделяется такому методу воспитания как наглядность. Десятки часов в неделю спортсменки проводят в детской спортивной школе. Дети должны чувствовать обстановку доброжелательности и любви. Войдя в нашу школу, воспитанников встречает надпись в вестибюле «Здесь Вас любят и ждут».

Кредо коллектива «Если детям отказывают в любви, они заболевают». Каждый педагог знает, что в основном «проблемные» дети это те, которых недолюбили. Луначарский А.В. (1923 год) сказал: «Педагог, когда он правильно понимает свою миссию, входя туда, где есть дети, должен чувствовать нечто торжественное».

На самом видном месте в тренерском обращении к педагогам: «Несмотря на жизненные неурядицы и переживания, идя к детям, необходимо осознавать какая прекрасная у нас профессия и заходя в зал, произнести «Здравствуйте, мои дорогие дети».

В школе приняты правила, своеобразные постулаты, отражающие этику поведения детей дома, с друзьями, педагогами, в школе.

В авторскую программу нравственного воспитания входит перечень литературы, рекомендуемый детям либо прочитать, либо выучить. В вестибюле стоят открытые шкафы с книгами. Дети свободно пользуются литературой и за 10 лет работы школы книги не теряются.

С детьми и с педагогическим коллективом работает психолог. Есть специальные ящички, как для открытого, так и анонимного обращения за помощью. Конкурсы на развитие творческих способностей детей и многие другие средства воспитания тесно вплетены в учебно-тренировочный процесс. В школе много традиций: проводится торжественное посвящение в юные гимнастки, конкурсы, новогодние балы для малышей с участием всего педагогического коллектива и детей школы. Фойе школы с октября по декабрь пестрит творчеством детей - это традиционный конкурс на лучшую поделку. Стало доброй традицией организация и проведение соревнований, в которых участвуют семьи наших воспитанниц. День открытых дверей в школе - настоящий праздник для одноклассников, учителей, администрации общеобразовательных школ, для которых занимающиеся демонстрируют свои спортивные способности, умения и навыки. Дважды в год самым трудолюбивым детям вручаются стипендии. За хорошее воспитание детей администрация школы вручает благодарственные письма всей семье, которая добилась успеха в воспитании ребенка. В фойе спортивной школы вывешивается экран успеваемости в общеобразовательной школе и спортивные результаты, показанные нашими воспитанниками. Поощряются спортсменки, которые достигают результата и в спорте, и в учебе.

Помимо работы с детьми в преподавательском коллективе постоянно организуется учеба тренеров, беседы с педагогами, психологами.

Важность решения воспитательных задач в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в России бесспорна. В детских спортивных школах обучение детей не должно ограничиваться задачей тренировать только мышцы и кости спортсмена. Современная российская действительность нуждается в создании новых методик, программ в системе дополнительного образования. Программ, которые смогут обеспечить духовные и культурные потребности детей и подростков, самоопределиться в культурном пространстве.
http://clck.ru/Bp8l

Нам же, родителям хоккеистов, приходится идти путем сбора справок, рекомендаций вышестоящих инстанций и т.п.
Но это приходится делать. Потому что нравственное воспитание мальчишки, воспитание характера, силы воли, целеустремленности, мужественности, честности, способности постоять за себя и друга, выложиться до конца, ради команды (а в будущем и Родины), всех качеств, которые дает хоккей, - не менее важно в жизни мужчины, чем хорошее знание интегралов, логарифмов и дня падения Бастилии.

Могу ошибаться, но это мое личное мнение.
И в воспитании своих детей стремилась придерживаться именно принципа главенствования в воспитании нравственности, иногда в ущерб академичности.
Несмотря на это, за счет заложенной целеустремленности и самостоятельности, оба сына сейчас учатся на "отлично". Чего нельзя сказать о многих их сверстниках, бывшими круглыми отличниками в школе, но не занимавшимися спортом.

С большим уважением ко всем Вам.

Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 77

Сообщение Диди » 27 апр 2011, 10:03

Спасибо девочки. Я все прочитала и укрепилась духом :), конечно я не собираюсь капитулировать и куда то переводиться, просто надо подготовиться и в следующий раз аргументированно возразить :).
Ромыч учится не плохо, читает лучше всех в классе (неоднократно отмечалось нашей учительницей), грамотность у него , видимо, врожденная - пишет без ошибок, но очень грязно и оформление страдает. Пишет не старательно.
Математика тоже нормально, идет в ногу с программой. Я не опережаю, так как пока не вижу особого смысла торопиться.
Вот такие дела, подруги :)
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 27 апр 2011, 10:16

В началке частенько приходилось отпрашивать сына с пятого урока.
Учительница 68-ми лет жутко боялась, что на выходе сына спросят куда и кто отпустил. Советовала ссыласться на поход ко врачу. Потом сама уже устала отвечать любопытным ученикам на вопрос: "А почему ученик М. так часто ходит ко врачу? Он что, больной? Он же вроде спортсмен."
В тот период времени справку из спортшколы для пропуска по УП не давали. Только на турниры.
Боялась классная, что её отправят на пенсию раньше, чем закончится учебный год.
Умом она понимала, что М. ничего не пропустит, даже если уйдёт с урока. А начальства она боялась пуще огня.
Так может начать с разговора с завучем и директором?
:dandy:
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 12
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 27 апр 2011, 10:27

Два момента.
1. Во время учебных занятий ученик должен быть в школе по закону. Просто потому что школа за них отвечает. И каждый уход без официального документа это на свой страх и риск. Поэтому я когда была необходимость пропуска занятий (в предыдущем клубе) брал официальное письмо от директора спортшколы ,зарегистрировал у директора общеобразовательной школы и все вопросы снялись.
2. У учителей элементарная ревность. Мне кажется это даже не боязнь потери контроля ,хотя соглашусь с Ириной ,не боятся наши спортсмены ничего)). Просто им обидно ,что приоритет в сторону спорта. "Занимайтесь своим хоккеем в свободное от школы время" (с). И к успеваемости это не имеет никакого отношения.
Если эти два вопроса решить никаких проблем не будет.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 27 апр 2011, 13:26

Б.М.В.

Два момента))))
1. Нахождение учащегося в пределах общеобразовательного учреждения в момент занятий, регламентируется правилами внутреннего распорядка школ. Это не закон. По закону (Конституция Российской Федерации, главы "о свободе воли", "свободе личности") ребенок имеет полное право как на присутствие в школе, так и на присутствие в момент общеобразовательных занятий в другом месте (например, дома). Главное, чтобы не было противоречий с семейным кодексом, и ребенок находился под контролем взрослых (если просто). При этом воспитательное воздействие академических факторов (школа) не имеет преимуществ, перед воспитанием нравственных качеств и физического здоровья и совершенствования.
А "в свете последних решений партий и правительства" последнее, как раз и признается первичным при воспитании подрастающего поколения. Не секрет, что уровень детей, признанных хроническими больными, страдающими периодическими простудными, кишечными (гастриты, колиты и т.п.), т.н. пред болезненными состояниями сердечнососудистой системы, аллергиями, общим снижением иммунитета, - достигает в современных школах 85-90% учащихся.
Суммарная пропускаемость из-за занятий спортом спортсменами в общеобразовательных школах, много ниже пропускаемости по болезням и из-за вынужденных походов к врачам, обычных учащихся.

Поэтому, сама лично отношусь к родителям спортсменов, как к людям, в первую очередь заботящимся о здоровом будущем своих детей. Что не может не сказаться положительно и на показателях здоровья всей страны в будущем (если уж смотреть глобально).
Очень хорошо, что в правительстве это, наконец-то начали понимать. Поэтому взять "разрешительное письмо" сейчас проблем не составляет.

2. "Успеваемость" это критерий правильности построения учебного процесса. Поэтому для преподавателей это важно.
А вот "посещаемость" - это возможность воздействия. Это спокойствие, что все "на глазах", все контролируемы.
При этом есть один момент. "Ревность" возникает не к спорту.
Ревность возникает к авторитету.
Для детей авторитетом является более сильный, опытный, более знающий человек. Это учитель.
В классе, где есть спортсмены - авторитетами становятся именно они. Поэтому учителя опасаются таких мальчишек.
Ведь они гораздо ближе и понятней своим сверстникам, а потому, уровень их воздействия на класс гораздо выше авторитета некоторых преподавателей.
Для того чтобы не потерять свой авторитет у детей, в этой ситуации, надо, чтобы учителя любили, а не боялись (чего добиться гораздо проще). Но, к сожалению, сейчас очень мало таких преподавателей. Те, кто любит детей, и кого любят в ответ дети, никогда не препятствуют занятиям спортом. Более того, всеми силами поощряют спортивную жизнь детей. Остаются вечерами, приходят домой, помогают "подтянуть учебу", если это необходимо.
Для тех, кому не повезло - выход один - брать документы, письма, справки и т.п. И добиваться своего "бумажными" методами.

Хотела бы заметить, что в классе без разницы, в каком звене и на какой позиции играет сверстник. Авторитетно уже само по себе занятие хоккеем (что дано не каждому). Поэтому обращу внимание, прежде всего пап - никогда, ни при каких обстоятельствах не ругайте сына за промахи на хоккее при одноклассниках и вообще в школе. Это табу.
Вот похвалить, обсудить прошедшую игру, тренировку, где у сына что-то очень хорошо получилось - это не только можно, но и нужно делать! Потом, когда станет старше, сами себе спасибо скажете!
Вообще, надо помнить золотое правило детской психологии (да и взрослой):
Ругают, отчитывают, делают замечания, указывают на ошибки, только лично, один на один. Хвалят, поощряют и т.п.- при всех (но и один на один - тоже!).

Это нехитрое правило приведет к абсолютному отсутствию в жизни Вашей семьи т.н. "проблемы родителей и детей".
Любите своих детей, поддерживайте их авторитет, стремления, начинания, и они всегда ответят Вам тем же!

Успехов, понимания и любви в Ваших семьях!
С уважением.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 28 апр 2011, 05:29

Хотела бы заметить, что в классе без разницы, в каком звене и на какой позиции играет сверстник. Авторитетно уже само по себе занятие хоккеем (что дано не каждому). Поэтому обращу внимание, прежде всего пап - никогда, ни при каких обстоятельствах не ругайте сына за промахи на хоккее при одноклассниках и вообще в школе. Это табу.
Вот похвалить, обсудить прошедшую игру, тренировку, где у сына что-то очень хорошо получилось - это не только можно, но и нужно делать! Потом, когда станет старше, сами себе спасибо скажете!
Вообще, надо помнить золотое правило детской психологии (да и взрослой):
Ругают, отчитывают, делают замечания, указывают на ошибки, только лично, один на один. Хвалят, поощряют и т.п.- при всех (но и один на один - тоже!).
Все это очень верно, но порой трудно выполнимо на практике по простой причине - (буду говорить на своем примере! :D ) - не в силах иногда оказываюсь сдержать эмоции и "обрушиваюсь" на пацана, не очень-то оглядываясь, кто еще слушает эту критику. Не часто, но такое происходит, увы. Сейчас, в период его подростковой ломки, это особенно опасно, - но иной раз у меня эмоции идут впереди разума. И в итоге бывает самая что ни на есть дурацкая ситуация: парень уходит в "контру" по всему фронту, типа "а, вы считаете, что я плохой, - так я вам это сейчас докажу!". И как потом сложно разбирать руины и расставлять все по местам! Понимаешь опосля, что сам, старый дуралей, наколбасил, - ведь следовать цитируемому принципу не так уж и сложно...

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 29 апр 2011, 17:19

ДедА52
парень уходит в "контру" по всему фронту
Вот именно для предотвращения подобной реакции, абсолютно нормальной для подростка, и стоит соблюдать это простое правило.
Совершенно неважно, как было раньше. Если ошибались (а кто не ошибается?!), то надо просто постараться следовать ему сегодня и в будущем. И многие вещи исправятся сами собой.
Друзья в школе поймут "что раньше было не очень, но вот сейчас становится все лучше и лучше". И это только добавит мальчишке уверенности в собственных силах. А эта уверенность очень положительно скажется на всем, - успехах в школе, хоккее, взаимоотношениях в семье.
Мы воспитываем, не только ругая за промахи, но и обязательно хваля за достоинства, поощряя доброе, хорошее, правильно выполненное и сделанное. И такое поощрение за правильно выполненное, дает много больший эффект, чем наказание, пусть и словесное, за ошибки. Много эффективней разбор ошибок в спокойной, домашней обстановке, с глазу на глаз, когда ребенок может не только понять ошибку, осознать ее, но и аргументированно возразить. Ведь часто ошибка с нашей точки зрения, имеет под собой обоснование поступка и понимание нами, взрослыми, причины этой ошибки, как раз и помогает ее лучше всего устранить.
А иногда бывает, что мы считаем ошибочными правильные действия мальчишки в той или иной ситуации. И признать это на людях мы, взрослые, не можем. А вот в беседе "тет на тет" - можем спокойно. И это лишь укрепляет взаимоотношения в семье.

С уважением.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 03 май 2011, 07:12

А иногда бывает, что мы считаем ошибочными правильные действия мальчишки в той или иной ситуации. И признать это на людях мы, взрослые, не можем. А вот в беседе "тет на тет" - можем спокойно. И это лишь укрепляет взаимоотношения в семье.
Это крайне важно, - особенно в подростковом возрасте. И не столько в хоккее (все же, например, хоккейный эпизод, анализируемая в принципе штука), - а ведь сколько поступков, история, круг вовлеченных, реальные мотивы, и т.п., - весь этот и подтекст-контекст которых скрыты от родаков, то есть часто нет вообще внятного поля для анализа. Это практически весь пласт взаимоотношения пацана с ровестниками и не только в классе и в команде. Взрослые в этом смысле обречены на неведение в большинстве случаев. Риск неадекватной реакции в этом смысле - особенно велик.

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 05 май 2011, 18:13

Изображение
В школе на уроке русского языка было дано задание написать сочинение на одну страницу по картине Левитана "Лесистый берег".
Уж не знаю всего содержимого, но сочинение сына потянуло на две страницы.
Привожу почти дословно маленький кусок.
" На высоком берегу реки я вижу пни. Много пней. Этот факт говорит мне о том, что где-то неподалёку располагается большая деревня. И жители этой деревни очень активно запасаются древесиной, чтобы лютой зимой прогреть свои дома."
Хотелось бы мне почитать всё сочинение.... :D
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 05 май 2011, 19:05

Мартин Чех писал(а):" На высоком берегу реки я вижу пни. Много пней. Этот факт говорит мне о том, что где-то неподалёку располагается большая деревня. И жители этой деревни очень активно запасаются древесиной, чтобы лютой зимой прогреть свои дома."
:D
И что-то мне подсказывает, что деревня та, ниже по течению ;)
И жители её лесом приторговывают, факт! :) Ведь ёлкой и сосной топить - кощунство! :D

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 05 май 2011, 20:12

Я спросила сына: "Где ты увидел на картине деревню ?"
- Ну не сами же елки спилились! Значит, деревня должна быть!
Так будет не всегда.

Ответить

Вернуться в «Родители»