Добавлено спустя 51 секунду:
а, пока в машине едет (минут 5-7) пьет овсяный кисель, потому что куфать хоцца. тоже не до разминки

http://clck.ru/BiNjАнгличанка Паула Рэдклифф, рекордсменка мира по марафонскому бегу (в 2003 году в Лондоне она преодолела дистанцию в 42 км 195 м за 2 часа 15 минут), разогревается перед стартом целый час. Сначала бегает 10-20 минут, потом выполняет комплекс упражнений на растяжение мышц, после чего переходит к силовым выпадам.
Для простого джоггинга, то есть бега без финишной ленточки и секундомера, подойдет один из комплексов, описанных в книге американского фитнес-гуру Боба Андерсона The Stretching.
«Кто угодно может стать гибким и сильным, — пишет Андерсон, — если он с умом подходит к тренировкам. Дайте своему телу время на раскачку, и оно покажет все, на что способно». Универсальная разминка Андерсона включает пробежку (3-5 минут), наклоны и скручивания (еще 3-5 минут). Никаких рывков, только спокойное растягивание по 10 секунд на каждую группу мышц. Автору можно верить: впервые книга вышла в 1980 году и была переведена на десятки языков, в том числе и русский.
http://clck.ru/Bp8lСовременный спорт характеризуется заметным омоложением. В гимнастике, плавании, фигурном катании и т.п. успеха добиваются совсем еще юные спортсмены. Победа на спортивных аренах, восторги зрителей, родителей, хвалебные отзывы прессы, сама особенность спорта, где соревнования выявляют превосходство одного человека над другими людьми - все это очень тяжелый груз на плечах еще не сформировавшейся личности. Противовесом этому грузу должно служить целенаправленное нравственное воспитание юного спортсмена.
Основной формой общения спортсмена являются тренировочные занятия, соревнования и учебно-тренировочные сборы. Путь спортсмена от новичка до мастера спорта, порой, составляет 10-16 лет ежедневных многочасовых тренировок. Каждодневно тренер проводит с учеником более 3 часов в день, на длительные сроки выезжает на соревнования, учебно-тренировочные сборы. Многие дети, занятые спортивной деятельностью, находятся в контакте с тренером-педагогом более длительное время, чем с учителями общеобразовательных школ, и даже своей семьей. Поэтому, личность тренера, его человеческие качества, жизненная позиция и нравственность оказывают, порой, самое большое влияние на формирование личности юного спортсмена. Большое количество часов, лет, которое проводят рядом тренер и ученик, стрессовые ситуации, переживаемые вместе, а также радости побед и огорчение поражений, связывают тренера и ученика на всю жизнь.
Одни из самых острых проблем воспитания детей в современном обществе, с которыми мы сталкиваемся сегодня в работе с детьми:
- доступная для приобретения детьми низкопробная, антинравственная продукция (фильмы, литература и т.д.). Систематическое наблюдение детьми безнравственности и бездуховности ведет к привыканию и имеет опасность стать нормой;
- неблагополучные семьи, и как следствие, безнадзорные дети. На мой взгляд, появилась еще одна проблема - это проблема «успешных родителей», активно и всецело занятых своей профессиональной деятельностью, и как говорят, «по уважительной причине» не имеющих возможности уделять собственным детям внимание, обрекая детей на одиночество при живых и успешных родителях.
Разные дети, с разными проблемами приходят заниматься спортом и от современного тренера-педагога, как и педагога вообще, требуется, прежде всего «напряженный труд сердца» (Сухомлинский В.А.). Нужно терпение, любовь к детям, иначе труд педагога превращается в муку. За каждым достижением спортсмена стоит его страна, город, коллектив специалистов, тренер, семья, спортивная школа. Для успешного воспитания спортсмена как нравственной личности от современного тренера-преподавателя требуется знание не только основ специализации, владение методиками обучения, знания анатомии, возрастной педагогики и психологии, но и высокая культура, и эрудиция, терпение, талант педагога и хорошие человеческие качества. Физическое воспитание современного спортсмена должно находиться в гармонии с воспитанием нравственным, с воспитанием спортсмена-личности. В процессе воспитания детей необходимо создавать условия для развития каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности.
Несколько слов о школе.
У каждой школы должно быть свое неповторимое лицо, свои традиции, обычаи. Девиз нашей школы - доброта. Педагогический коллектив в работе с детьми уделяет особое внимание воспитанию таких качеств, как - доброта, доброжелательность, отзывчивость, чуткость, доброе отношение к человеку, и особенно, к пожилым людям. Основная цель нашей программы - воспитание спортсменов высокой квалификации на основе нравственного воспитания женщины России. Еще древние философы задумывались над вопросом, почему существуют учителя музыки, математики, гимнастики, но нет учителей добродетели, учителей, обеспечивающих нравственное здоровье. Великий философ Пифагор сделал довольно точное обобщение: «Не существует особых учителей добродетели, потому что учителя музыки, математики гимнастики и т.д. должны быть одновременно учителями добродетели».
Приведу в качестве примера две задачи из авторской программы нравственного воспитания:
1. Развитие у девушек-спортсменок таких качеств, как - женственность, сердечность, великодушие, чувство собственного достоинства.
2. Воспитание гражданской позиции на основе привития детям любви к Родине, родителям.
Большое внимание в школе уделяется такому методу воспитания как наглядность. Десятки часов в неделю спортсменки проводят в детской спортивной школе. Дети должны чувствовать обстановку доброжелательности и любви. Войдя в нашу школу, воспитанников встречает надпись в вестибюле «Здесь Вас любят и ждут».
Кредо коллектива «Если детям отказывают в любви, они заболевают». Каждый педагог знает, что в основном «проблемные» дети это те, которых недолюбили. Луначарский А.В. (1923 год) сказал: «Педагог, когда он правильно понимает свою миссию, входя туда, где есть дети, должен чувствовать нечто торжественное».
На самом видном месте в тренерском обращении к педагогам: «Несмотря на жизненные неурядицы и переживания, идя к детям, необходимо осознавать какая прекрасная у нас профессия и заходя в зал, произнести «Здравствуйте, мои дорогие дети».
В школе приняты правила, своеобразные постулаты, отражающие этику поведения детей дома, с друзьями, педагогами, в школе.
В авторскую программу нравственного воспитания входит перечень литературы, рекомендуемый детям либо прочитать, либо выучить. В вестибюле стоят открытые шкафы с книгами. Дети свободно пользуются литературой и за 10 лет работы школы книги не теряются.
С детьми и с педагогическим коллективом работает психолог. Есть специальные ящички, как для открытого, так и анонимного обращения за помощью. Конкурсы на развитие творческих способностей детей и многие другие средства воспитания тесно вплетены в учебно-тренировочный процесс. В школе много традиций: проводится торжественное посвящение в юные гимнастки, конкурсы, новогодние балы для малышей с участием всего педагогического коллектива и детей школы. Фойе школы с октября по декабрь пестрит творчеством детей - это традиционный конкурс на лучшую поделку. Стало доброй традицией организация и проведение соревнований, в которых участвуют семьи наших воспитанниц. День открытых дверей в школе - настоящий праздник для одноклассников, учителей, администрации общеобразовательных школ, для которых занимающиеся демонстрируют свои спортивные способности, умения и навыки. Дважды в год самым трудолюбивым детям вручаются стипендии. За хорошее воспитание детей администрация школы вручает благодарственные письма всей семье, которая добилась успеха в воспитании ребенка. В фойе спортивной школы вывешивается экран успеваемости в общеобразовательной школе и спортивные результаты, показанные нашими воспитанниками. Поощряются спортсменки, которые достигают результата и в спорте, и в учебе.
Помимо работы с детьми в преподавательском коллективе постоянно организуется учеба тренеров, беседы с педагогами, психологами.
Важность решения воспитательных задач в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в России бесспорна. В детских спортивных школах обучение детей не должно ограничиваться задачей тренировать только мышцы и кости спортсмена. Современная российская действительность нуждается в создании новых методик, программ в системе дополнительного образования. Программ, которые смогут обеспечить духовные и культурные потребности детей и подростков, самоопределиться в культурном пространстве.
Все это очень верно, но порой трудно выполнимо на практике по простой причине - (буду говорить на своем примере!Хотела бы заметить, что в классе без разницы, в каком звене и на какой позиции играет сверстник. Авторитетно уже само по себе занятие хоккеем (что дано не каждому). Поэтому обращу внимание, прежде всего пап - никогда, ни при каких обстоятельствах не ругайте сына за промахи на хоккее при одноклассниках и вообще в школе. Это табу.
Вот похвалить, обсудить прошедшую игру, тренировку, где у сына что-то очень хорошо получилось - это не только можно, но и нужно делать! Потом, когда станет старше, сами себе спасибо скажете!
Вообще, надо помнить золотое правило детской психологии (да и взрослой):
Ругают, отчитывают, делают замечания, указывают на ошибки, только лично, один на один. Хвалят, поощряют и т.п.- при всех (но и один на один - тоже!).
Вот именно для предотвращения подобной реакции, абсолютно нормальной для подростка, и стоит соблюдать это простое правило.парень уходит в "контру" по всему фронту
Это крайне важно, - особенно в подростковом возрасте. И не столько в хоккее (все же, например, хоккейный эпизод, анализируемая в принципе штука), - а ведь сколько поступков, история, круг вовлеченных, реальные мотивы, и т.п., - весь этот и подтекст-контекст которых скрыты от родаков, то есть часто нет вообще внятного поля для анализа. Это практически весь пласт взаимоотношения пацана с ровестниками и не только в классе и в команде. Взрослые в этом смысле обречены на неведение в большинстве случаев. Риск неадекватной реакции в этом смысле - особенно велик.А иногда бывает, что мы считаем ошибочными правильные действия мальчишки в той или иной ситуации. И признать это на людях мы, взрослые, не можем. А вот в беседе "тет на тет" - можем спокойно. И это лишь укрепляет взаимоотношения в семье.
Мартин Чех писал(а):" На высоком берегу реки я вижу пни. Много пней. Этот факт говорит мне о том, что где-то неподалёку располагается большая деревня. И жители этой деревни очень активно запасаются древесиной, чтобы лютой зимой прогреть свои дома."