Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
Ростов 02
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 23:50
Репутация: 0

Сообщение Ростов 02 » 17 июн 2011, 23:40

т-34 писал(а):Ну и грамма четыре рибозы
А что это такое рибоза? Просветите :(

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13141
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 18 июн 2011, 00:23

Ростов 02
Рибоза образуется из глюкозы в ходе процесса, называемого пентоза-фосфатным путем, в ходе которого глюкоза преобразуется в рибозо-5-фосфат. Он, в свою очередь, преобразуется в активный ФРПФ. Дополнительный прием рибозы позволяет избежать влияния двух ферментов, замедляющих скорость рециклинга, что позволяет быстрее получить ФРПФ и этим сэкономить нуклеотиды, или метаболиты АМФ, необходимые для синтеза АТФ.

Фермент, который контролирует преобразование глюкозы в рибозу - это глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназа. Дополнительный прием рибозы позволяет миновать этот ферментативный процесс, позволяя рибозе двигаться прямым маршрутом к активной субстанции, обеспечивающей восстановление АТФ - т.е. ФРПФ.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Re: Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея
Irina A. писал(а):...отдает сильной... ...болью в боку со стороны печени...
Есть один малоизвестный, но крайне эффективный способ избавиться от появившейся боли в правом боку. Вдохните, а потом выдыхайте, с усилием преодолевая сопротивление плотно сжатых губ. Продолжайте дышать таким образом до исчезновения колик. Вот увидите, боль пройдет довольно быстро.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 18 июн 2011, 05:39

т-34
Дело в том, что механизмы энергообеспечения включаются при нагрузке последовательно. При истощении запасов энергетических субстанций одного вида, организм (в случае продолжения работы), включает следующий механизм энергообеспечения.
Участие различных источников энергии в энергообеспечении мышечной деятельности в зависимости от ее длительности (по Н.Н. Яковлеву, 1983)
Изображение
Участие различных источников энергии в энергообеспечении мышечной деятельности в зависимости от ее длительности (по Н.Н. Яковлеву, 1983 "Химия движения: Молекулярные основы мышечной деятельности"): 1 - расщепление АТФ; 2 - распад Кф; 3 - гликолиз; 4 - аэробное окисление
Изображение
Именно поэтому можно сколько угодно бегать 100 метровок, но иметь плохую аэробную выносливость. Или сколько угодно заниматься бегом трусцой, но не увличить тренированность и не "сбрость" ни грамма жира.
Организм наращивает запасы АТФ и глюкозы и делает более эффективным липидный обмен во время восстановления, только в случае истощения этих запасов на тренировке.
Поэтому жировой (липидный, если точнее) обмен включается только после истощения объема глюкозы, хранящегося в тканях организма (мышцы, печень и у тренированных спортсменов, даже легкие). Но дело в том, что если у обычного, слабо тренированного спортсмена (как на тесте показали партнеры сына Мартин Чех) количество глюкозы в организме стандартно - около 1 гр. на 1 кг. веса. То у тренированного спортсмена это количество достигает 4, иногда 5 гр. на 1 кг веса тела.
Поэтому, как Вы абсолютно правильно сказали, если работа выполняется с невысокой (относительно тренированности) интенсивностью (до ЧСС 160-170), то организму просто нет необходимости включать липидный обмен - он вполне может комфортно закончить дистанцию на гликолитическом обмене. При этом нетренированный спортсмен, при той же самой скорости, достигает величин пульса выше порога "мертвой точки". В этом случае и наблюдается картина, описанная Мартин Чех - один комфортно бежит на высокой (не для себя, а для других, прошу заметить!) скорости, другие, в это же самое время, "умирают" на дистанции.
Врабатывание, "мертвая точка", "второе дыхание"
Врабатывание, "мертвая точка", "второе дыхание"
Врабатывание - это первая фаза функциональных изменений, происходящих во время работы. Тесно связаны с процессом врабатывания явления "мертвой точки" и "второго дыхания".
Врабатывание происходит в начальный период работы, на протяжении которого быстро усиливается деятельность функциональных систем, обеспечивающих выполнение данной работы. В процессе врабатывания происходят:
1. настройка нервных и нейрогормональных механизмов управления движениями и вегетативных процессов;
2. постепенное формирование необходимого стереотипа движений (по характеру, форме, амплитуде, скорости, силе и ритму), т, е. улучшение координации движений;
3. достижение требуемого уровня вегетативных функций, обеспечивающих данную мышечную деятельность.
Первая особенность врабатывания - относительная замедленность в усилении вегетативных процессов, инертность в развертывании вегетативных функций, что в значительной мере связано с характером нервной и гуморальной регуляции этих процессов в данный период.

Рис. 11. Динамика изменения различных физиологических н биохимических показателей в начале напряженной работы

Вторая особенность врабатывания - гетерохронизм, т. е. неодновременность, в усилении отдельных функций организма. Врабатывание двигательного аппарата протекает быстрее, чем вегетативных систем. С неодинаковой скоростью изменяются разные показатели, деятельности вегетативных систем, концентрация метаболических веществ в мышцах и крови (рис. 11). Например, ЧСС растет быстрее, чем сердечный выброс и АД, ЛВ усиливается быстрее, чем потребление О2 (М. Я. Горкин).
Третьей особенностью врабатывания является наличие прямой зависимости между интенсивностью (мощностью) выполняемой работы и скорое т ь ю изменения физиологических функций: чем интенсивнее выполняемая работа, тем быстрее происходит начальное усиление функций организма, непосредственно связанных с ее выполнением. Поэтому длительность периода врабатывания находится в обратной зависимости от интенсивности (мощности) упражнения. Например, в упражнениях малой аэробной мощности период врабатывания для достижения требуемого уровня потребления кислорода длится примерно 7-10 мин, средней аэробной мощности - 5-7 мин, субмаксимальной аэробной мощности - 3-5 мин, околомаксимальной аэробной мощности - до 2-3 мин, максимальной аэробной мощности- 1,5-2 мин.
Четвертая особенность врабатывания состоит в том, что оно протекает при выполнении одного и того же упражнения тем быстрее, чем выше уровень тренированности спортсмена.

Рис. 12. Кислородный дефицит и кислородный долг при кратковременной работе субмаксимальной аэробной мощности

Поскольку деятельность дыхательной и сердечнососудистой систем, обеспечивающих доставку О2 к работающим мышцам, усиливается постепенно, в начале почти любой работы сокращение мышц осуществляется главным образом за счет энергии анаэробных механизмов, т. е. за счет расщепления АТФ, КрФ, анаэробного гликолиза с образованием молочной кислоты (только при выполнении очень легких упражнений (менее 50% МПК) их энергообеспечение с самого начала может происходить аэробным путем за счет кислорода, запасенного в мышцах в соединении с миоглобином, и кислорода, содержащегося в крови, перфорирующей работающие мышцы). Имеющееся в начале работы несоответствие между потребностями организма (работающих мышц) в кислороде и их реальным удовлетворением в период врабатывания приводит к образованию кислородного дефицита, или О2-дефицита (рис. 12).
При выполнении нетяжёлых аэробных упражнений (вплоть до работы субмаксимальной аэробной мощности) кислородный дефицит покрывается ("оплачивается") еще во время самого упражнения за счет некоторого излишка в потреблении О2 в начальный период "устойчивого" состояния. При выполнении упражнений околомаксимальной аэробной мощности кислородный дефицит лишь частично может быть покрыт во время самой работы; в большей степени он покрывается после прекращения работы, составляя значительную часть кислородного долга в период восстановления. При выполнении упражнений максимальной аэробной мощности кислородный дефицит целиком покрывается в период восстановления, составляя очень существенную часть кислородного долга.
Замедленное увеличение потребления О2 в начале работы, приводящее к образованию О2-дефицита, прежде всего, объясняется инертным усилением деятельности систем дыхания и кровообращения, т. е. медленным приспособлением кислородтранспортной системы к мышечной деятельности. Однако имеются и другие причины возникновения кислородного дефицита, связанные с особенностями кинетики самого энергетического метаболизма в работающих мышцах.
Чем быстрее (короче) протекает процесс врабатывания, тем меньше О2-дефицит. Поэтому при выполнении одинаковых аэробных упражнений О2-дефицит у тренированных спортсменов меньше, чем у нетренированных людей.
"Мертвая точка" и "второе дыхание"
Через несколько минут после начала напряженной и продолжительной работы у нетренированного человека часто возникает особое состояние, называемое "мертвой точкой" (иногда оно отмечается и у тренированных спортсменов). Чрезмерно интенсивное начало работы повышает вероятность появления этого состояния. Оно характеризуется тяжелыми субъективными ощущениями, среди которых главное - ощущение одышки. Кроме того, человек испытывает чувство стеснения в груди, головокружение, ощущение пульсации сосудов головного мозга, иногда боли в мышцах, желание прекратить работу. Объективными признаками состояния "мертвой точки" служат частое и относительно поверхностное дыхание, повышенное потребление О2 и увеличенное выделение СО2 с выдыхаемым воздухом, большой вентиляционный эквивалент кислорода, высокая ЧСС, повышенное содержание СО2 в крови и альвеолярном воздухе, сниженное рН крови, значительное потоотделение.
Общая причина наступления "мертвой точки" состоит, вероятно, в возникающем в процессе врабатывания несоответствии между высокими потребностями рабочих мышц в кислороде и недостаточным уровнем функционирования кислородтранспортной системы, призванной обеспечивать организм кислородом. В результате в мышцах и крови накапливаются продукты анаэробного метаболизма и прежде всего молочная кислота. Это касается и дыхательных мышц, которые могут испытывать состояние относительной гипоксии из-за медленного перераспределения сердечного выброса в начале работы между активными и неактивными органами и тканями тела.
Преодоление временного состояния "мертвой точки" требует" больших волевых усилий. Если работа продолжается, то сменяется чувством внезапного облегчения, которое прежде и чаще всего проявляется в появлении нормального ("комфортного") дыхания. Поэтому состояние, сменяющее "мертвую точку", называют "вторым дыханием". С наступлением этого состояния ЛВ обычно уменьшается, частота дыхания замедляется, а глубина увеличивается, ЧСС также может несколько снижаться. Потребление О2 и выделение СО2 с выдыхаемым воздухом уменьшаются, рН крови растет. Потоотделение становится очень заметным. Состояние "второго дыхания" показывает, что организм достаточно мобилизован для удовлетворения рабочих запросов. Чем интенсивнее работа, тем раньше наступает "второе дыхание".
Предотвратить истощение каждого вида энергетических субстанций и включать следующий обменный процесс за счет более быстрого выброса необходимых веществ невозможно. Но за счет тренированности, возможно максимально ускорить процессы восстановления АТФ и глюкозы. Более того, у тренированного спортсмена появляется функция прямого усвоения глюкозы из тканей организма, минуя фазу расщепления сахара. В этом случае, в глюкозу перерабатывается та самая молочная кислота, которую все считают "вредной". Самый интересный факт, что именно молочная кислота у тренированных спортсменов, позволяет очень быстро (на порядки, по сравнению с нетренированными) восстанавливать АТФ.
"Зависимое от лактата производство АТФ очень незначительно, но имеет большую скорость. Это обстоятельство делает идеальным его использование в качестве топлива, когда нагрузка превышает 50 % от максимальной. При отдыхе и субмаксимальной (скорее умеренной, под субмаксимальной обычно понимают 90 % от максимума) нагрузке организм предпочитает расщеплять жиры для получения энергии. При нагрузках в 50 % от максимума (порог интенсивности для большинства тренировочных программ) организм перестраивается на преимущественное потребление углеводов. Чем больше углеводов вы используете в качестве топлива, тем больше производство молочной кислоты".
При наличии правильно проведенной разминки, такой эффект тоже ярко выражен!
Поэтому именно высокая тренированность и позволяет после длительного бега проводить мощное ускорение.

Есть еще один немаловажный фактор. Тест был на коньках. И сынишке Мартин Чех, возможно (надо смотреть время, ЧСС и скорость на каждом круге) и не было никакого смысла "включать мощность". За скорость бега на коньках помимо различных факторов (насчитывают до 12 отдельно тренируемых параметров), влияет и техника катания. Которая (при правильном развитии) только за счет правильного распределения фазы расслабления-напряжения между отталкиваниями, и уровнем расслабления, дает очень существенную прибавку скорости катания, без излишнего напряжения. Более того, коллективом под руководством профессора Зайцева был установлен факт, что эффективность расслабления между отталкиваниями, влияет на скоростные качества хоккеиста в большей степени, чем сила толчка.

Особо хочу отметить. Дополнительный прием глюкозы (рибозы, фруктозы) и изотоников (минералы, соли, микроэлементы) показан перед тестами и играми (финальными). Но перед тренировкой (или обычной игрой) и на тренировке, необходимо пить только чистую воду (перед тренировкой можно употреблять только углеводы с низким гликемическим индексом).
В противном случае, истощения запасов АТФ и глюкозы просто не происходит. А значит и полностью отсутствует момент компенсации и суперкомпенсации (наращивание объема и эффективности усвоения). То есть эффект от тренировки сводится к нулю при высоких (относительно) показателях на самой тренировке.

Обо всем этом (и не только!) можно прочитать в учебнике (под спойлером приведен отрывок из него) "Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры". Автор: Коц Я.М. Это ссылка для бесплатного скачивания (файл проверен Dr. Web).

Изображение

С уважением.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13141
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 18 июн 2011, 15:26

организму просто нет необходимости включать липидный обмен - он вполне может комфортно закончить дистанцию на гликолитическом обмене.
Уважаемая Irina A.!
Попробую развеять то небольшое заблуждение, которое выделил в Вашей цитате. Дело в том, что именно сейчас, наша компания занимается исследованием этой проблемы. "Метаболизм жизненно важных субстанций в организме спортсменов и периоды кратчайшего восстановления на фоне стрессовых ситуаций". Созданы феноменальные программы исследования, которые в самом скором времени будут представлены на Российский рынок для широкого пользования.
Немного приоткрою завесу и познакомлю Вас с некоторыми аспектами, которые позволят избежать заблуждений, ибо считаю, что Ваш просветительский труд на этом форуме, трудно переоценить!
Сразу оговорюсь, что опускаю прикладную составляющую проекта. Это мало кому интересно.
И так:
В процессе жизнеобеспечения организма, нет поочередного включения жизнеобеспечивающих систем! Вся сгенерированная человеком энергия расходуется по строго отведенному природой плану. Это как в автомобиле, на первой скорости, ни при каких «штатных» условиях не разовьешь скорости 200 км. в час. Основываясь на этой аксиоме, просчитать ресурс возможностей организма на текущий, отдельно взятый период времени очень просто.


Вот реальная диаграмма исследования распределения источника энергии спортсмена за продолжительный период в 28 часов. В этот период времени уложились две тренировки анаэробных, одна аэробная, и игра. А так же период бодрствования, приема пищи и сна. Как мы четко видим на диаграмме, во весь отчетный период задействован липидный энергетический ресурс. И это абсолютно правильно, ибо липидные молекулы, из всех энергетических молекул в организме человека наиболее инертны. И если бы наш организм был устроен так, что в первую очередь в «топку» жизнеобеспечения бросались бы углеводы, человечество давно бы уже стояло на грани исчезновения. Уйдя еще дальше в дебри науки, можно разговаривать о строении мышц, о ST, FT, FTO и FTG группах о митохондрии…
…Но вернемся к углеводам. Вы очень четко и доходчиво описали условия работы этого «топлива», но на диаграмме мы отчетливо видим, в какой момент организм включает «свою пятую скорость», а именно (алактатную биосистему – АТФ-Креатин и алактатную гликолитическую биосистему), поскольку АТФ система типична для кратковременных мышечных усилий, например, для первой половины бега на дистанцию 100 м., мы ее опустим и поговорим о гликолитической системе. Как мы видим на диаграмме, спортсмен принявший участие в двух цикличных анаэробных тренировках расходует углеводный запас в соответствии с режимом присущим данному виду занятий, а именно – до отметки 300 ккал в час – липидный, свыше – углеводный. Аэробная же тренировка, выстроена с ошибкой! И как мы видим, по энергозатратам, в разряд аэробной ее можно отнести с большой натяжкой.

Поскольку тема поднятая нами практически ни как не соотносится с названием ветки, предлагаю открыть новую, в которой бы обсуждались вопросы подобные этому, а так же все достижения высоких спортивных технологий. Готов познакомить досточтимую публику с нашими изысканиями.
С Уважением, Игорь.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Re: Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея
Irina A. писал(а):Но перед тренировкой (или обычной игрой) и на тренировке
Согласен! Во время тренировки только поддержание водно-солевого балланса! Однако минут за сорок до события вполне можно и даже нужно. И опять же, ко всему нужно подходить с определенной долей относительности. Гликемический индекс потребляемых продуктов высчитывать постоянно очень тяжело, зато переодическое тестирование поможет спортсмену быть постоянно в курсе исходных данных своего организма.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 18 июн 2011, 16:55

т-34
Думаю, что беседа в рамках данной ветки по этому вопросу более чем оправдана.
Большинство имеют высшее образование и в состоянии классифицировать получаемую информацию и отобрать полезное для себя и мальчишек.

По поводу энергетического баланса организма.
Не удалось увидеть на графике момент разделения на расход энергии на тренировке и потребление продуктов питания с соответствующей раскладкой (учета расхода энергии на само переваривание - оно тоже присутствует и зависит от баланса макроэлементов, так же нет).

Судя по деталировке сына (замеры проводились ежедневно в течение 5 лет, в том числе круглосуточные), потребляемое количество килокалорий с питанием доходило от 5000-11500, при расходе за тренировочный день до 7500 - 8000 Ккал (пиковая нагрузка). Поэтому, если нормальная раскладка питания сына (база - диета 11б) была из расчета 3180 Ккал в сутки (без дополнительных приемов пищи), то 5079 Ккал, указанных на графике, с тремя тренировками и игрой, говорит о слишком низком весе хоккеиста и неправильно построенной работе на тренировках. При этом на игре (средний расход от 3000 Ккал и выше) он либо "сидел", либо не играл в полную силу.

Исходя из расчетов сына, повышение липидного обмена нарастало после тренировки (при условии проведенной заминки о которой писала) в течение 30 минут. После чего сохранялось до 7-8 часов и продолжалось (на фоне выброса гормона роста в ночное время) и во время сна. Иногда (после тренировок соответствующей направленности), сохраняя уровень липидного обмена равным тренировочному процессу (!).
Поэтому присутствие "тлеющего" липидного обмена обычно для тренированного спортсмена на этапе восстановления. Более того, чем выше тренированность, тем более выраженным становится этот процесс (что и подтверждает график).
Именно об этом и написано в учебниках спортивной биохимии.

Однако, в условиях тренировочной деятельности (не имея в виду тренировку бегунов трусцой) хоккеиста, расход энергии значительно перестраивается (судя по анализам крови и данным глюкометра). Причем, есть достоверные данные, что разнонаправленные тренировки приводят к различной самоорганизации организмом процесса восстановления. То есть - компенсируются и супер компенсируются (повышают исходный уровень) именно те механизмы энергообеспечения, которые и были преимущественно задействованы в тренировочном процессе.
Именно эти факторы и являлись проверочными при выполнении программы подготовки.
Никакого противоречия с данными исследований наших специалистов мы не обнаружили.

По поводу невозможности развития 200 км.ч. На 1 передаче, считаю сравнение не совсем корректным.
Почему.
У человека сначала включается "пятая передача" - анаэробный (бескислородный из-за недостаточного развертывания дыхательных процессов распад АТФ, наименее емкий (поэтому и длится очень короткое время - несколько секунд), но самый мощный энергетический процесс (возможность развития максимальной скорости).
Затем, после истощения запасов АТФ и Креатин фосфата, срабатывает механизм включения гликолитического обмена, так же анаэробного, в силу все еще недостаточного развития дыхательных процессов. Это менее мощный (скорость меньше, чем при "работе на АТФ"), но более емкий процесс (может длиться более длительное время - несколько минут)
Затем, на фоне развития аэробных процессов, организм переходит на режим работы "смешанный" - гликолитический обмен, но уже с достаточным доступом кислорода. Именно в этот момент, за счет появившегося доступа достаточного количества кислорода, в организме тренированного хоккеиста начинает работать механизм параллельного восстановления АТФ (именно поэтому нельзя исключать этот параметр!).
Затем наступает этап "второго дыхания" - включение липидного обмена на фоне достаточного доступа кислорода. Процесс еще менее мощный, но за то - очень емкий (может длиться часами). Но главное - именно продукты этого обмена запускают реакцию восстановления глюкозы в тканях организма.

Именно поэтому, хоккеист, "до отказа" отработав смену на льду, способен выйти на следующей смене и снова проводить силовую борьбу, броски, стартовать и останавливаться (торможение отнимает в 4 раза больше энергии, чем старт, именно поэтому упражнения старт - стоп вредны для детей на начальном этапе подготовки в больших объемах).
Причем, исходя из этого, понятно, почему высокоразвитый механизм аэробной выносливости приводит к повышению эффективности игры - значительно быстрее происходит восстановление АТФ и глюкозы.
Правда, не надо забывать, что восстановление происходит лишь до уровня тренированности каждого механизма энергообеспечения.

Здесь описала работу организма во время игры. Чтобы было понятно насколько важны тренировки каждого механизма энергообеспечения. Ко всему прочему, есть еще и техника, и тактика, и психологический настрой, и даже самоконтроль эмоций (влияющих на обмен в не меньшей степени, чем физические упражнения - Бехтерев В.М.).

По всему этому утверждение (для спортсменов) "В процессе жизнеобеспечения организма, нет поочередного включения жизнеобеспечивающих систем!" Нахожу весьма спорным.
Опыт занятий сына говорит о совершенно обратном.
Более того, именно использование фактора "по очередности" позволило максимально оптимизировать тренировочный процесс и добиться одновременного серьезного повышения разнонаправленных по тренировочному воздействию характеристик.

Возвращаясь к открытию новой ветки - не думаю, что кто-то из специалистов будет вмешиваться в ход беседы на форуме родителей (хотя и не исключаю такой возможности). Поэтому, боюсь, что ветка может быстро "сползти" и достаточно ценная информация может быть потеряна как для новичков, так и для завсегдатаев форума.
Беседа же с Вами доставляет истинное удовольствие - всегда приятно общаться и учиться у знающих и опытных людей.

С большим уважением. Ирина.

P.S. На сайте сына есть справочники (можно свободно скачать), где есть рассчитанные гликемические индексы и подробный состав практически всех продуктов питания. Подбирается очень просто. Дополнительных расчетов не требуется.
Прием за 40 минут до тренировки или игры углеводов с высоким гликемическим индексом может привести к гипогликемии на тренировке за счет резкого последующего после выброса, падения инсулина в крови. Как следствие - временному (до 1-2 часов) прекращению выделения нескольких гормонов и ферментов, участвующих в обменных процессах.
Кроме того, происходит нарушение цикла Кребса (еще один закон, противоречащий гипотезе, которую Вы приводите), именно из-за нарушения гормонального фона, что приведет в итоге к нарушению углеводного и водно-солевого обмена. Все это губительно для эффекта тренировки, поскольку именно углеводный обмен - основополагающий (по времени действия в эффективных игровых ситуациях) в игровой практике и тренировке хоккеиста.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 13141
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2838
Команда: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЮСШ "КРАСНАЯ МАШИНА ЮНИОР", СКА-ЗВЕЗДА

Сообщение т-34 » 18 июн 2011, 18:22

Irina A. писал(а):У человека сначала включается "пятая передача" - анаэробный (бескислородный из-за недостаточного развертывания дыхательных процессов распад АТФ,...
Все-таки я думаю, вернее уверен, что сие утверждение актуально только при анаэробной направленности тренировки, в ее пиковом режиме! Именно это освидетельствуют все проведенные нами тесты.
Irina A. писал(а):Судя по деталировке сына (замеры проводились ежедневно в течение 5 лет, в том числе круглосуточные), потребляемое количество килокалорий с питанием доходило от 5000-11500, при расходе за тренировочный день до 7500 - 8000 Ккал (пиковая нагрузка).
Здесь у Вас явно закралась какая-то ошибка! Чтобы сжечь 11500 тыс ккал. Необходимо бежать со скоростью 18 км.ч. - 10 часов без перерыва, или же с аналогичной скоростью идти на лыжах в течении, без малого 20 часов подряд.
Irina A. писал(а):...5079 Ккал, указанных на графике, с тремя тренировками и игрой, говорит о...
Вопрос! Почему липидное топливо человек расходует без перерыва в течении каждой секунды, минуты, дня и т.д. в своей жизни? Ответ: Потому что именно липидный обмен главная и практически единственная составляющая поддержания естественной температуры тела человека. Приняв то, что естественный расход ежедневного топлива потраченный человеком равен 2200 - 2800 ккал. Мы имеем что протестированный спортсмен на тренировках сжег по меньшей мере 2279 ккал., что соответствует как я уже отметил 4 часам непрерывного бега на лыжах со скоростью 18 км в час. Хоккейная же тренировка, как и тренировка в спортивном зале - циклична. Поэтому показатель данного спортсмена высок. Что и отметило исследование в своем резюме.
Что же касается направленности ветки, мне кажется что в наших рассуждениях очень много науки. Люди хотят простых и понятных советов. Что делать, как и когда. Нам свою полемику можно перенести в личку.
Прием за 40 минут до тренировки или игры углеводов с высоким гликемическим индексом может привести к гипогликемии на тренировке за счет резкого последующего после выброса
Ну, я ведь не предложил съесть ее 100 грамм :)
Прием рибозы (инструкция)Начните с приема 2-4 граммов перед и (или) во время тяжелой тренировки. Затем, сразу же после тренировки, примите еще 2-4 грамма. Если вы чувствуете, что этого достаточно, остановитесь на такой дозе или попробуйте слегка уменьшить ее. Однако, если вам кажется, что требуется немного больше, рекомендуется употреблять такую же маленькую дозу перед тренировкой и увеличить дозу после тяжелой тренировки. Лучше принимать более низкие дозы - скажем, 2-4 грамма - за 30-60 минут до тренировки, затем во время и после тренировки.

С Уважением, Игорь.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 18 июн 2011, 19:47

т-34
1. Количество калорий, сжигаемое организмом за день тренировочной нагрузки (7500-8000 в пиковом режиме, при двух играх в день - за свой год и за год старше + зарядка + обязательная ежедневная, кроме дня полного отдыха, техническая тренировка), предполагает значительное повышение калорийности питания в дни восстановления. Поэтому 11500 Ккал. Не сжигались (!). Это питание в день отдыха после пиковой нагрузки (!). Именно это давало возможность значительно ускорить процессы компенсации и суперкомпенсации. Разница в энергозатратах обеспечивала гиперплазию систем организма и суперкомпенсацию качеств.
Хочу отметить, что калорийность питания, как и составляющие макроэлементы (в % соотношении) варьировались в зависимости от уровня нагрузки и направленности занятий. Поэтому ошибки нет.

2. Согласно циклу Кребса, ферменты и гормоны, необходимые для включения определенного механизма обмена, вырабатываются только в условиях работы (вернее в завершающей фазе работы) предыдущего механизма энергообеспечения.
Здесь в гипотезе, которую Вы приводите есть самая главная проблема.
Дело в том, что "тлеющий" липидный обмен - это нормальное состояние любого организма. Да, у спортсменов, после тренировки, он выше. И если бы его "раскрутить"..... Но.
Есть очень большое "но".
Известно, что организм начинает обмен с наименее энергозатратных структур. А именно белковых (АТФ и Креатин) или аминокислот. Почему?
Потому что на усвоение 1 гр. белков требуется 4,1 Ккал.
На усвоение 1 гр. углеводов требуется 4,3 Ккал.
На усвоение 1 гр. жиров - 9,7 Ккал.
Организм не будет перерабатывать более "затратное" топливо, пока есть более "высокооктановое" (менее энергозатратное для переработки и дающее больше энергии)
А если учесть, что продукты обмена каждого макроэлемента являются катализатором, запускающим обмен последующего, то в ходе тренировки нереально сразу включить липидный обмен, обходя АТФ и углеводы.
В этом (в возможности этого) самое большое допущение теории, которую Вы приводите.
На практике это невозможно.
Да и (самое главное) зачем? Липидный обмен маломощный, хоть и емкий. Смысл ставить на коньки марофонца, когда ему придется буквально сражаться с сильными и очень быстрыми соперниками (к тому же не малых размеров)))?
Стоит обратить внимание на то, что при высоком уровне липидного обмена (в "тлеющем режиме") невозможна (отключается как функция за счет перераспределения гормонов) гиперплазия мышечных клеток т.н. "быстрых мышечных волокон". Именно они дают высокую мышечную массу (силу броска и отталкивания в хоккее). Сравните марафонца и бегуна на 100 м. И все будет понятно (и там, и там, - лучшие в мире):

Бегуны на 100-200м

Изображение

Марафонский бег
Изображение

3. Кроме того, для хоккеиста жизненно необходимы все 3 процесса. Липидный обмен емкий, но значительно менее мощный, чем обмен гликолитический и тем более белковый (если по-простому).
Никогда марафонец (с высоко тренированным липидным обменом) не сможет победить спортсмена своего уровня на 100 или 200 метровой дистанции. Это невозможно!
Более того, из-за высокой плотности силовой борьбы, необходимости производства сильных бросков и достаточно коротких по дистанции рывковых движений в хоккее, липидный обмен хоккеиста, становится важной составляющей восстановления, но никак не игрового процесса (аэробная функция просто никогда не сможет развернуться за 40-70с игрового времени на площадке).

4. Поэтому стремление развернуть липидный обмен раньше остальных процессов просто бессмысленны для хоккеиста. И может оказаться вредными для организма спортсмена, поскольку нарушается определенный природой порядок в организме. Вмешательство в обменные процессы (например, с помощью химии или хирургически) никогда не приводило к хорошим результатам для здоровья.

Но это все сугубо мое личное мнение.
Мы с сыном пошли по другому пути - поиск максимально эффективных методик развития различных качеств, их совмещение в процессе подготовки и систематизация всего комплекса подготовки для хоккеиста, исходя из обычного, среднего по возможностям, с обычным обменом, организма.

С большим уважением.

P.S. По поводу приема любого количества "быстрых" углеводов высказалась в постах выше. Смысл? Облегчить тренировку (если это необходимо и предвидится большой объем работы) можно только "длинными" углеводами. А снижать тренировочный эффект? Ради чего? Показать на тренировке какой-либо результат? Так уже на следующей он будет хуже, чем у того, кто тренировался без "подпитки" и разница будет постоянно возрастать.
Вот после тренировки, для максимальной активизации процесса восстановления (важно - если направленность тренировки была гликолитическая!), имеет большой смысл. А если применить после тренировки аэробной выносливости, то компенсация пройдет быстро, а вот суперкомпенсации (превышения над исходным уровнем) не будет.
Поэтому здесь надо быть предельно аккуратными и четко понимать цели и задачи тренировки и способы восстановления после нее.
В вашей теории есть рациональное зерно, но мне кажется, стоить немного поменять и дополнить направление исследования, для получения максимально эффективного результата для хоккея.
Тема очень интересная, поэтому если хотите, то можем продолжить, хоть в личке, хоть на сайте.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 20 июл 2011, 00:49

А мне вот просто стало интересно........кто-нить все вот это что написано выше и еще выше моего коротенького сообщения прочитал полностью .....про рибозы фруктозы и их передозы .....АТээФы ПДФы и и прочие буквосочетания......А может даже есть кто все это понял и усердно начал применять на практике....желательно для начала на себе.?????? .... любопытно мне просто......я один такой ленивый и непонятливый или .........
Лично я было рванул почитать,так , для общего развития, но что то быстро вскипел и тормознулся , когда прочитал , что все здесь с высшим образованием и все это элементарно ....я понял....куда я полез со своим средним , я только помню что демоглобина в крови должно быть не менее 120 там чегото и то только потому что по молодости кровь сдавал за пайку и 2 освобожденя от занятий. :) :)
На "плюсики" я нажимать не рискнул, чтоб не получить окончательный взрыв мозга... :laugh: :laugh: :laugh:

Аватара пользователя
Б.М.В.
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:13
Репутация: 12
Команда: Хоккейная

Сообщение Б.М.В. » 22 июл 2011, 08:05

дежурный
Я прочитал полностью. Конечно ,со своим среднетехническим образованием понял очень мало и обратился через личку к Ирине за помощью. Изучил так же литературу по ссылкам.Посоветовался с тренером. На практике начал применять и на себе и на ребенке (к сожалению не все). Взрыв мозга вроде не произошел...
А что Вас смущает то? Обилие терминов? Да мне тоже они малопонятны ,но ведь спорт это давно наука. Без терминов сложно обойтись ,не на всё есть заменители общеупотребляемые.

Консультант
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 10:25
Репутация: 19

Сообщение Консультант » 22 июл 2011, 10:01

Для того, что бы тренировать своего ребенка, а тем более быть тренером, необходимо это изучать, знать и применять. Каждое движение человека имеет обоснование ( сколько потратил энергии, какую, какие механизмы энергообеспечения, какие мышцы задействованы и т.д.) На своей практике я встретил столько горе- специалистов родителей, тренеров, которые загубили своих детей. Это целая наука. Пренебрегать ей нельзя. Даже очень хорошо, что люди высказываются и делятся практическими советами, а опошлять нельзя. Нужно просто принимать или не принимать. Извините, что с нравоучениями. Ирина, -вот почему я не пожелал- найдутся люди, которые доброе перевернут из-за своей некомпетентности или воспитания.

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 22 июл 2011, 12:22

Консультант писал(а):Ирина, - вот почему я не пожелал - найдутся люди, которые доброе перевернут из-за своей некомпетентности или воспитания.
Ключевые слова.
:)

У меня вопрос.
Есть мнение, что картофель, хлеб, мясо и молоко вредны для спортсмена. И больших достижений не добиться, употребляя эти продукты. Да и для простого человека они не полезны.
Вдогонку.
Сыроедение - путь к здоровью.
Всё, что выше не ИМХО.

Что скажете?... :rolleyes:
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 22 июл 2011, 23:32

Ну уж извиняйте господа образованные и культурно воспитанные.......вот меня видно воспитали плохо, видители детство тяжелое , семья офицерская со всеми вытекающими.....Вот тока не надо сразу высокими материями прикрываться и целями поднебесными. И вообще я видно не настолько мотивирован , чтобы науки эти грысть самостоятельно , мне достаточно базовых познаний в питании , а как там дальше , куда деваются те аминокислоты и во что превращаются.....оно мне зачем и тем более ребенку??? Чем дольше я так сказать в хоккее тем больше мне кажется , что это вообще все вторично. Если ребенку изначально не дано природой определенных данных , то там никакая наука уже не поможет, а тем кому дано те и так в порядке и в детском возрасте не надо их грузить методами всякими и эксперименты ставить, а с 15 они уже сами с головой и если готовы пахать и чегото добиваться то да ....надо когото подключать спецов, чтоб подсказывали и направляли.

Мартин Чех
Для юного спортсмена любая еда я думаю в пользу.......там такая молотилка , что все что не кинь все перемелит переварит и........., главное чтоб не в сухомятку и не чипсы и им подобное.
А для простого человека самый вредный продукт - это шашлыки.... :yes: :yes:

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 23 июл 2011, 04:35

Мартин Чех
Минусы "натуризма"
В конце 90-х годов ХХ века под руководством немецкого ученого Клауса Лейцмана Гисенским университетом было проведено крупное исследование сыроедов. В ходе этого исследования ученые установили весьма неприятные факты. Треть женщин, принимавших участие в исследовании, страдала аменореей (длительное, более 6 месяцев, отсутствие менструаций). У 15% обследованных мужчин и женщин обнаружили железодефицитную анемию. Тем дольше был стаж сыроедения, тем она была серьезнее.

В ходе исследований, проводимых немецкими учеными в период с 1996 по 1998 гг., в крови у обследуемых был выявлен недостаток кальция, железа, магния, йода, цинка, витаминов E, D и В12. Причем интересно, что недостаток этих витаминов и элементов связан вовсе не с недополучением их с пищей. Их поступало нормальное количество, но усваивались они крайне плохо. Например, количество бета-каротина, который поступал в пищу обследуемых сыроедов, значительно превышало норму. Но в крови "подопытных" был выявлен недостаток витамина А, что также доказало плохую усваиваемость витаминов при таком образе питания.

Немецкие ученые обследовали сыроедов, придерживающихся различных видов сыроедения, в том числе и плотоядного. У 57% обследуемых людей вес тела был значительно ниже нормы. Противники сыроедения уверены, что нельзя исключать термически обработанную пищу из рациона. Ведь многие продукты пригодны к употреблению только после тепловой обработки, при этом они также являются источником необходимых полезных веществ. Ученые уверены, что и стремительное развитие человеческого мозга началось тогда, когда человек начал обрабатывать пищу

Другие исследования выявили, что сыроеды страдают повышенной эрозией зубной эмали. Британский институт питания назвал практику сыроедения категорически неприемлемой для детского питания. Диетологи, которые не являются сторонниками сыроедения, называют нормальным соотношение термически обработанной и необработанной пищи как 60 на 40%. Жители больших городов, мегаполисов, согласно статистике, употребляют не более 10% сырой пищи. http://ria.ru/health_sport/20110513/374008109.html
Система вегетарианства неприемлема для детского питания по целому ряду причин
1. Отсутствие животного белка приводит к дефициту незаменимых аминокислот. Аминокислоты — это «кирпичики», из которых строится белок. Незаменимые аминокислоты — те, которые не могут синтезироваться в организме человека из других аминокислот и могут быть получены только с пищей. Без них в организме невозможно синтезировать полноценный белок для строительства тканей и органов, синтеза ферментов и гормонов. Наиболее уязвимой группой населения по отношению к недостатку белка являются дети, особенно в возрасте до 4 лет. Дефицит животного белка приводит к развитию белково-энергетической недостаточности, проявляющейся отставанием в физическом и психическом развитии, нарушением функций всех органов и систем, снижением иммунитета.

Крайним проявлением белково энергетической недостаточности является заболевание квашиоркор, распространенное среди детей беднейших стран Африки. После отлучения от груди основу питания детей этого региона составляет растительная пища — животный белок они не получают. Заболевание проявляется задержкой физического развития, истощением, распространенными отеками, изменением пигментации кожи, нарушением всасывания питательных веществ из кишечника, психическими расстройствами; такие дети имеют характерный вид: у них худые ноги и руки, непропорционально большой (отечный) живот.

2. Только в мясе содержится железо в легкоусвояемой для человека форме. Во многих продуктах растительного происхождения имеется достаточно большое количество железа, но оно не усваивается организмом человека в полной мере. Для сравнения: из рисовой крупы усваивается около 1% содержащегося там железа, а из бобовых — 5-7%. В то же время, из телятины организм получает 17-21% железа, из рыбы — 9-11%. Напомним, что железо играет огромную роль в процессе кроветворения, а также входит в состав многих ферментов, необходимых для нормального функционирования клеток и тканей. Потребность в железе в детском возрасте выше, чем у взрослых, поэтому исключение из рациона продуктов животного происхождения ведет к развитию анемии.

3. При исключении из рациона продуктов животного происхождения может развиться дефицит витаминов группы В. Прежде всего это относится к витамину В12, а также к витамину В6. Витамин В12 (цианкобаламин) поступает в организм человека преимущественно из продуктов животного происхождения: мяса, рыбы, молока. Функция витаминов группы В состоит в стимуляции кроветворения, поддержании иммунитета, усилении синтеза белка. Цианкобаламин и пиридоксин (витамин В6) крайне необходимы для нормальной работы нервной системы. При недостаточном поступлении в организм витамина В12 развивается особый вид анемии (пернициозная анемия), иммунодефицитные состояния, заболевания желудочно-кишечного тракта. Даже незначительная нехватка витаминов группы В приводит к нарушению деятельности периферической нервной системы, спинного и головного мозга, что проявляется в детском возрасте задержкой психического и физического развития. Также возможно появление повышенной утомляемости, головных болей, головокружения, депрессии.

4. Продукты животного происхождения являются основным источником цинка. Цинк — микроэлемент, который оказывает влияние на все виды обменных процессов в организме, так как входит в состав многих ферментов, а также гормона инсулина, необходимого для усвоения глюкозы тканями. Цинк участвует в образовании нуклеиновых кислот и белков, являясь стимулятором роста. Большое количество цинка поступает в организм с такими продуктами, как говядина, свинина, куриные яйца. Растительная пища тоже содержит этот микроэлемент, но там его количество может быть недостаточным для растущего организма. При дефиците цинка замедляются процессы роста, задерживается половое созревание, поражается кожа и слизистые оболочки, начинается выпадение волос.

5. Витамин D особенно необходим детям в возрасте до 3-4 лет. Именно в этот период наиболее бурно происходит процесс образования костной ткани, стремительно развивается нервная система. Витамин D образуется в коже под влиянием солнечного света (ультрафиолетового излучения), а также поступает в организм с животной пищей, что особенно актуально осенью, зимой и весной. Наибольшее количество витамина D содержится в печени трески, атлантической сельди, рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. В растительных продуктах витамин D практически отсутствует. При дефиците витамина D в раннем детском возрасте развивается рахит (у детей до 2-х лет профилактику этого заболевания проводят с помощью препаратов витамина D). В более старшем возрасте дефицитное состояние проявляется повышенной ломкостью костей, нарушением нормального роста и формирования скелета, ухудшением состояния зубов, снижением иммунитета.

6. У вегетарианцев наиболее часто отмечается дефицит холестерина. Холестерин представляет собой жироподобное вещество; 2/3 его общего количества синтезируется в печени из поступивших с пищей продуктов питания животного происхождения (мяса, рыбы, сливочного масла, молока, яиц и др.). В организме человека холестерин выполняет сразу несколько ключевых функций: является материалом для построения клеточных оболочек и некоторых компонентов клетки и участвует в синтезе гормонов. При дефиците холестерина нарушается нормальное развитие репродуктивной (половой) системы, уменьшается плотность костной ткани и разрушаются зубы, так как холестерин участвует в синтезе гормона кортизона, играющего важную роль в кальций-фосфорном обмене. Длительный дефицит холестерина вызывает поражение сетчатки глаза и зрительного нерва. http://women.itop.net/wm_article/277989
"В заключение хотелось бы отметить, что Конвенция ООН о правах ребенка, являющаяся международным юридическим документом, закрепляет за ребенком право получать полноценное сбалансированное питание. Принципы такого питания на основании крупномасштабных исследований и многогранного обсуждения были утверждены Всемирной организацией здравоохранения. Согласно им вегетарианская диета не является физиологической, т.е. не может быть использована на постоянной основе как система питания для детей любого возраста". http://women.itop.net/wm_article/277989

"Поэтому пожилой возраст или, напротив, детский, занятия спортом, беременность – однозначные противопоказания вегетарианства.
Если вас привлекает вегетарианство – обратитесь за консультацией к доктору. Конечно, у каждого из нас существуют индивидуальные особенности. Поэтому не стоит предпринимать шагов в изменении привычной системы питания без совета специалиста". http://www.pokushay.ru/2010/04/05/veget ... atsya.html

дежурный
Обсуждение путей повышения эффективности тренировки систем энергообеспечения велась в рамках профессионального спорта. Поскольку сегодня уровень молодежного хоккея немыслим без научной базы - слишком велики нагрузки ("Высокий уровень спортивных достижений требует системного подхода в управлении подготовкой спортсменов (команд) высокого класса" (М.В.Сахарова, кафедра теории и методики физического воспитания).

Стоит ли изучать что-то самим?
Ответ прост. Если хоккей - оздоровительный и отвлекающий от улицы, при наличии хорошего тренера, - смысла нет.
Если у мальчишки есть данные (по словам тренеров, взрослых игроков, родителей - бывших хоккеистов) к хоккею как профессиональному спорту, то необходима серьезная помощь ребенку. Хорошо, если необходимым процессом тренировки и дополнительной подготовки управляет грамотный (имеющий специальное образование), опытный тренер. Если такой возможности нет, то родители вынуждены учиться сами. Вплоть до получения дополнительного специального высшего образования.
Некоторые (как, например, отец братьев Буре), становятся потом тренерами клубов НХЛ по физической подготовке http://cska-hockey.ru/page/Bure_Vladimir_Valerevich.
Все зависит от необходимости и желания.

С уважением.

Аватара пользователя
дежурный
Сообщения: 5961
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 14:09
Репутация: 233
Команда: Северсталь

Сообщение дежурный » 23 июл 2011, 09:19

Irina A. писал(а):Обсуждение путей повышения эффективности тренировки систем энергообеспечения велась в рамках профессионального спорта
Ну да , и я о том же, что профессиогального, а он начинается с 15-16, по крайней мере готовиться к нему надо начинать. Только здесь то таких почти нет, а родители чьим детям по 8-10 лет начитаются всего этого да еще вдруг решат , что они все поняли и начнут детям своим методики передовые внедрять.
Буре - .....это дар от бога,который просто надо было развить, а старшему видно не очень в этом плане повезло, хоть и папа у них один и он тренером стал по физ подготовке, видно как раз на старшем руку набивал. :)
Не конечо, кому нравиться это все изучать, то почему нет.....я ведь не против......я просто спросил есть такие или нет, оказалось есть , ну и молодцы, лично я не смог, видно нет пока нужды такой сильной, а как припрет , то обязательно проштудирую..... :bow: :bow:

yria
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 18:20
Репутация: 11

Сообщение yria » 23 июл 2011, 10:19

Доброе утро! Я смотрела по телевизору как одна мамашка лечила своего грудного ребёнка по интернету,и то чем это закончилось!Любые рекомендации есть только РЕКОМЕНДАЦИИ, их надо знать (в простой доступной форме) но это не значит что их можно и нужно применять и к вашему ребёнку Т.К. необходимо наличие анализов( что тоже не всегда бинго), опыт работы (Т,е,практика лечащего врача) и знания особенностей здоровья данного ребёнка.Вот тут(на форуме) обсуждался вопрос о том что проф.спорт калечит спортсменов!Супер нагрузки! Применение новейших методик!А что такое методика Это наблюдение и эксперимент.Который пременим к одному организму и не применим к другому.Калечит не спорт а не правильный подход в организации тренировочного процесса, у конкретного человека.К кому следует прислушиваться ? К практикующему врачу если разговор о здоровье,к практикующиму тренеру если разговор о мастерстве в виде сппорта.

Конечно можно и нужно обсуждать эти вопросы и на форуме, НО относится к этому как о общению по интересам.А общение должно быть доступно всем, не зависимо от образования и культуры воспитания.Не надо щеголять своим кажущимся превосходством в том или ином вопросе. Сори!
Мир ТЕАТР, а люди в нём АКТЁРЫ.

Ответить

Вернуться в «Родители»