Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
сибирь99
Сообщения: 5573
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 07:58
Репутация: 482
Команда: хк"Сибирь 99"

Сообщение сибирь99 » 09 авг 2011, 12:35

egr
Вот здесь почитайте :)
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... &start=285

Добавлено спустя 31 минуту 37 секунд:
Re: Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея
Irina A. писал(а):Дорогие вы мои, вы хотели от мальчишек, чтобы они играли как в НХЛ?
Тогда посмотрите и убедитесь, что Ваши парни даже прямо сейчас, в некоторые моменты, играют лучше самых именитых!!!!
Сын сам делал эти ролики, собирал видео в интернете:
http://rutube.ru/tracks/905974.html?v=2 ... 22b23a1e63

Многие хотят играть в НХЛ, но тренироваться так http://rutube.ru/tracks/904316.html?v=b ... 86ef271807
никто не хочет! (ВНИМАНИЕ! УПРАЖНЕНИЯ СО ШТАНГОЙ НА ВИДЕО ВЫПОЛНЯЮТ ИГРОКИ 18 ЛЕТ, А НЕ 6-14)

Для тех, кто мечтает, чтобы ребенок играл в Канаде, - так играют в юниорском хоккее (легко не будет):
http://rutube.ru/tracks/2048532.html?v= ... 0efc4e765c
http://www.youtube.com/watch?v=OZO3MNXC0yI
Я перетащила ролики, которые выкладывала Ирина на 21 странице.
Сама посмотрела с удовольствием.
Если однажды меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И еще кое-что – я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. (с)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 04 сен 2011, 11:27

От всей души поздравляю всех с началом учебного года!

Скоро начнется и игровой сезон.
Сейчас самое важное - снова войти в строгий режим дня и использовать для технической самоподготовки любую свободную минутку.

Прошел этап общей и специальной подготовки. Начался первый этап игровой практики - соревновательный. Сейчас все внимание необходимо сосредоточить на развитии навыков техники владения клюшкой и катания.
Про качества физического развития, наиболее предпочтительных к развитию в каждом возрасте (синергичных), тоже забывать не нужно. Как это совместить?

Предположим, что основное качество возраста – быстрота, конкретно – частота движений (9-10 лет).
Тогда в любых, подчеркну это, в любых упражнениях в этом возрасте, надо стремиться по возможности развивать именно эти синергичные качества. То есть, подбор группы упражнений делаете таким образом, чтобы их биомеханика позволяла выполнить движение в максимально возможном темпе. При этом надо помнить, что это должны быть разученные и хорошо выполняемые в обычных условиях движения. Новые движения нужно по-прежнему осваивать в медленном и потом обычном темпе, лучше - в облегченных условиях (свободные паузы отдыха, без краг и т.п.).
Для мальчишек (чтобы понимать методику развития частоты движений, как составляющих быстроты):

Упражнения стараетесь выполнять кроткими (по 3-9 повторений в зависимости от упражнения) сериями. Серий каждого упражнения не больше 3. Отдых до восстановления, с обязательными упражнениями на расслабление между сериями и упражнениями. Это важно для тренировки способности переключения от расслабления к напряжению и наоборот (основополагающее качество быстроты выполнения серии любых движений).
В качестве примера:

1 Упражнение – кистевой бросок с удобной стороны.
Выполняется в обычной (комнатной))) одежде, в крагах и с клюшкой.
Встать в хоккейную стойку, мысленно представить себя в игре. Представить ворота, вратаря и его позицию (в стойке, сидит на коленях и т.п.), дистанцию до ворот (не дальше «усов»), их расположение (бросаете «с пятака», или с точки вбрасывания, или в метре от вратарской и т.п.). Необходимо представить и момент того, бросаете после передачи партнера, отскока от вратаря или «прошли» с шайбой сами. После этого мысленно выполнить точный кистевой бросок в свободную часть сетки ворот.
Затем, один раз, медленно, выполнить сам бросок (и обязательно представить, как шайба залетает в сетку ворот! Можно даже реально порадоваться мысленно забитому голу!).
После этого, в предельном темпе, выполнить подряд три кистевых броска.
Шайбы при этом не нужно. Достаточно представлять ее.
Затем положить клюшку, поднять руки вверх, «уронить» расслабленные кисти, потом «уронить» руки в локтях, потом в плечах, - бросить их как бы «плеточками» вниз, расслабленно согнув тело вперед. Потряхиванием кистями и всеми мышцами рук, добиться ощущения полного расслабления.
Повторить серию три раза и перейти к следующему упражнению.

2 упражнение – короткое ведение шайбы. Здесь понадобиться щит на полу и шайба.
Встать в хоккейную стойку, мысленно представить себя в игре. Представить, что на скорости получили пас и входите в зону (как пример). Представить, как набираете скорость и ведете шайбу быстрым коротким ведением.
После этого, в темпе выполнить 8-9 движений короткого ведения шайбы на щите.
Снова расслабление и повтор серии упражнения.

Так строится вся тренировка. (Пример можно посмотреть на нашей ветке: Методика организации самостоятельной технической тренировки И Варианты упражнений самоподготовки в развитии техники рук )
Причем по подобному принципу строится тренировка не только «на технику», но так строится и вся самоподготовка, - в зависимости от сенситивных качеств возраста. Даже если просто едете на велосипеде, надо короткими интервалами выполнять ускорения на небольшую дистанцию (не более 30 метров), стараясь крутить педали максимально часто. Можно подобрать при этом переключение скоростей так, чтобы педали крутились максимально часто (максимально маленькая звездочка на педалях и самая большая на колесе).

В обычном беге, в этом же периоде, стоит чаще использовать очень короткие дистанции (5-10 метров), бег с горы и т.п. методики выполнения беговых упражнений (большая подборка эффективных упражнений по возрастам есть в книге Ладислав Горский Тренировка хоккеистов.pdf).
Для максимальной эффективности развития именно быстроты движений клюшкой, шайбу лучше использовать чуть облегченную (на 10-20%). Проще всего это сделать, вырезав сверлом или фрезой (у кого есть возможность) из обычной шайбы центральную часть (чтобы сохранить форму).

Если задача – развитие силы (12-14 лет), то можно выполнить туже самую тренировку, применив в первой серии каждого упражнения тяжелую клюшку и обычную шайбу, во второй серии – обычную клюшку и тяжелую шайбу (достаточно 270 граммовую, металлическую, до 400 граммов, можно в 15-16 лет, раньше просто не нужно – отрицательно скажется на технике). Третью серию выполнить с обычной клюшкой и обычной шайбой. Движений в серии уже 6-8, темп ниже, все внимание в идеомоторной работе – на проявление силы движения (представить более дальнюю дистанцию до ворот, ведение при противодействии клюшки противника и т.п.).

Если рассматривать в этом возрасте катание на велосипеде, то надо подбирать переключение скоростей так, чтобы развивать на педалях максимальное усилие (самая большая звездочка на педалях и самая маленькая на колесе). Если нет возможности использовать велосипед с переключением скоростей, то можно найти участок с горкой и кататься «в гору». То же самое можно использовать в этом периоде и в обычном беге. Для развития силы очень хорош кросс на 1-1,5 км по «пересеченке» - обычному лесу с поваленными деревьями, холмиками, овражками, без тропинки. Желательно, конечно, предварительно пройти дистанцию пешком – убрать проволоку, бутылки и т.д. Тем, кто постарше, можно применить небольшие (до 300-400 граммов) утяжелители на ноги или утяжеляющий пояс (не более 10% от собственного веса).
В таком ключе и стоит организовывать занятия по самоподготовке в соревновательном этапе.

Сыну загорелось научиться кататься вот на таком скейте
[youtube]svstnqoqaQ0[/youtube]
как Вы думаете, будет полезно для развития равновесия? А то мы в субботу и воскресенье угрохали где-то по 2 часа в декатлоне, где он упорно осваивал данный снаряд. Уже стало получаться прилично, но перед тем как купить, все же решил посоветоваться. Так же вот еще, на какую тему хотел бы посоветоваться. По поводу - стоит ли дополнительно заниматься с ним акробатикой? Сын то с радостью побежит заниматься, очень люби батуты, кувыркаться, лазать по канату и т.д. Но вот как с этой дополнительной нагрузкой быть, дабы это было не во вред?
Опять же, вроде как, бассейн говорят, не лишним будет, но как это все впихнуть в недельный график, когда еще и школа и тренировки, и дорога, которая отнимает 1.5 часа. И днем поспать надо, уроки сделать.
Такая вот у нас не легкая задача)).
По поводу акробатики писала на ветке
В том числе и с помощью гимнастических упражнений. Но без экзотики, типа батута или сальто назад погнувшись. (Смысл какой?). Хотя очень важный элемент акробатики - полет-кувырок и сальто с поддержкой из арсенала Л. Горского, использовали, как и некоторые другие акробатические элементы. Использовали это для воспитания смелости и уверенности в собственных силах
(http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... 3722&hilit )
Самое эффективное упражнение для воспитания смелости (есть и такие!), по моему мнению, из арсенала борцов – самбистов и спортивных гимнастов.
Это обычный «кораблик». Сначала, выполняется на мягком мате (или диване))). Стоя на коленях, руки ладонями у плеч. Прогнуться и, падающим движением тела вперед, перекатиться на грудь к голове. Колени, при этом, чуть уходят вверх. Ноги остаются согнутыми. Движение напоминает качающийся вперед-назад кораблик. Голову лучше поворачивать в конце траектории падения в сторону – чтобы не ударить подбородок. Когда движение будет получаться легко и уверенно (пара месяцев) – начинайте выполнять на полу. Можно сначала подложить одеяло. Потом (еще через пару месяцев) и на голом полу. Потом (через пару месяцев), снова переходите на диван или толстый мат, но выполняете кораблик, уже заложив руки за спину и выполняя весь кораблик в таком положении, - удерживая руки за спиной. Затем переход на пол.

Борцы и гимнасты (даже гимнастки)))) легко выполняют такой кораблик, из стойки, стоя с руками за спиной, с пальцами «в замке» и падая на обычный пол. Для этого нужна смелость. И не малая.
Предупреждаю – не надо папам пытаться выполнить это без серьезной подготовки (минимум – полгода). Можно сильно расшибить лицо при падении или повредить руки, когда их «автоматически» выдернете из-за спины в конечной фазе кораблика из стойки на полу. Тем более, ни в коем случае, не надо заставлять или провоцировать мальчишку («ерундовое упражнение не можешь сделать!») на выполнение сразу самой сложной формы «кораблика смелости» - из стойки, на полу, с руками за спиной. Это только на самый первый взгляд упражнение «ерундовое». Попробуйте сами, на диване, падая лицом вперед (обязательно прогнувшись и поворачивая голову в сторону!) удержать руки за спиной. Если Вы смогли выполнить это с первого раза, то можете серьезно собой гордиться, - такое дано не каждому.

Теперь бассейн, – очень желательно, но не критично необходимо. Просто бассейн позволяет проводить наиболее оптимальный для маленького хоккеиста вариант тренировки силы и выносливости. Но если нет возможности посещать бассейн, то повторюсь – это не критично, можно использовать и обычные способы тренировки. Главное – контролировать нагрузку и соблюдать железное правило – лучше недотренироваться, чем перетренироваться.

Декатлон – вариант развития скейтборда, придуманный людьми, любящими и скейтборд и ролики, для совмещения технических моментов катания.
Любые «спортивные» снаряды (кроме штанги до 15 лет!), которые хочет в подготовке использовать сын, имеет смысл использовать. Самое главное здесь – безопасность. Прыжки по гаражам (гаражи как тренировочный снаряд из прошлого времени))) развивают смелость и координацию, но катание на моунтинбайке или скейте, декатлоне, это делает для хоккеиста более эффективно и менее травматично. Не надо только забывать, что все профессионалы всегда катаются в защите (наколенники и налокотники). Сыну объясняли, что без защиты невозможно «заступить за свою грань» - новый прием всегда небезопасен, а травма колена или локтя, всегда не только болезненна и просто опасна, но и очень надолго лишает возможности заниматься любимым делом. Поэтому "без защиты катаются только лолы» (по выражению мальчишки, перепрыгивавшему на своем скейте сверху вниз очень большую лестницу школьного крыльца на моих и сына глазах).

Имеет смысл использовать все эти "приспособы" потому, что важнейший момент эффективности самоподготовки – желание стать лучше. Если ребенок хочет и готов заниматься, то стоит обратить на это внимание. И при наличии финансовой возможности – помочь ребенку в его стремлении и приобрести этот снаряд. Но если такой возможности нет – можно заменить тренировочный снаряд другим, выполняя те же самые движения и развивая те же самые качества:

[youtube]6-vA_CdDFh8[/youtube]

Развить можно до любого уровня:
[youtube]MUN2yjjKvZI[/youtube]

Использовать для «хоккейных» упражнений (например, водить стоя на декатлоне или скейте) - имеет смысл только тогда, когда сами упражнения (катание или просто стойка на скейте или декатлоне, как и ведение шайбы или мячика и другие «специальные» хоккейные упражнения) будут выполняться очень уверенно и легко. Надо понимать, что совмещение тренировок на неустойчивой опоре с техникой владения клюшкой, является фактором усложнения тренировки. Более того, в Канаде в хоккее, как и в России, в спортивной гимнастике, упражнения оцениваются не только по уровню нагрузки (весу снарядов, количество повторов, серий, времени, интенсивности тренировки и т.д.), но и по координационной сложности упражнения. Порой перетренированность вызывает психическое перенапряжение или перенапряжение мозжечка, внутреннего уха, при использовании в подготовке слишком много или только сложных координационных движений. Кроме того, неуверенное вначале выполнение катания или упражнения с клюшкой, при повторных «раздельных» тренировках, рано или поздно, приводит к улучшению навыков. Использование сразу, на начальном этапе, самой сложной методики выполнения упражнения (например, ведения при катании на скейте в самом начале обучения катанию), приведет к закрепощению тела, рук, снижению навыков владения клюшкой (отработка неправильного движения) и очень долгому обучению катанию на каком – либо снаряде.

Поэтому важно использовать принцип постепенности наращивания не только нагрузок физического характера, но и повышения координационной сложности движений. Только научившись уверенно выполнять составляющие упражнения по отдельности (ведение и катание), можно прибавить в этих компонентах, совместив их. Именно поэтому большинство канадцев сначала учатся уверенно кататься на коньках, параллельно развивая технику владения клюшкой «на земле», и только потом, в возрасте 8-9 лет, начинают совмещать тренировочное воздействие. А дети до 7 лет вообще выходят на лед без клюшек! А клюшкой занимаются дома или с тренером «на земле».
От простого к сложному. Главное – заниматься с желанием. И все получится!
С уважением.

P.S. Тренироваться на скейте или декатлоне можно и зимой, прямо дома. Ничего сверхъестественного не нужно – просто пластиковая бутыль с водой:

[youtube]GTD-_KVttnA[/youtube]

Научившись уверенно стоять на таком «тренажере», можно вводить «хоккейные упражнения:
[youtube]pb65RiBRvZo[/youtube]

Огромной удачи в предстоящем сезоне всем нашим мальчишкам!
И, конечно же, - родителям!

Аватара пользователя
dimzy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 13:49
Репутация: 24

Сообщение dimzy » 04 сен 2011, 21:09

М.Прохоров сейчас на НТВ кораблик исполнил :)

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 13 сен 2011, 01:34

Ушел Саша Галимов.
Страшно пусто на душе.
Все время плачу.
Родителям ушедших хоккеистов:
Скорбим всем сердцем.
Будем помнить всегда.
[youtube]vxVh7vSqz5c[/youtube] Изображение

Inessa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 11:55
Репутация: 0

Сообщение Inessa » 22 сен 2011, 12:13

irinnka Av. 2001 писал(а):Ой я думала это у меня только так было. Когда мы пошли на хоккей я временно не работала и возила сынулю на тренировки. Папа у нас работал, как положенно целый день и оторваться от работы мог лишь изредко.Через полгода дворец закрыли на реконструкцию и я устроилась на работу. На счастье не далеко от дома и детского сада. И когда тренировки возобнавились вот тут стало по настоящему жарко среди зимы. Я работала без перерыва, чтобы уйти на час раньше, забрать сынулю из сада забежать домой за баулом и на тренировку на маршрутке. Или если тренировка была позже на час, то я в перерыв шла домой за баулом, приходила с ним на работу, а работала я в банке экономистом (такая девушка в юбочке на каблучках и хоккейным баулом :lol: ) коллеги сначала странно на меня смотрели :confused: , а когда узнали что в сумке то стали смотреть с сочуствием. Потом в сад за сыном и опять на маршрутке на тренировку. Хорошо что наш папа с тренировки на машине уже забирал нас. Ну это продолжалось полгода, до лета, потом сыну предстояло пойти в первый класс, надо было везти ребенка на море, а на работе в отпуск не пускали, и я решила уволиться (прильщало море, а потом по осени школа и хоккей :insane: ). Но так как совсем без работы не могу, то открыли, свое дело и теперь уже три года работаю в свободное от школы и хоккея время обычно вечером, когда сын уже спит. И папу мы тоже уволили с работы. Теперь вместе трудимся на благо своей фирмы, а главное папа теперь тоже почти всегда присутствует на тренировках и в поездках :D . А трудные времена (с баулом на маршрутке)вспоминаются с улыбкой :D .
Zdravstvujte!
Prochitala vashe pismo i ne smogla ne prokommentirovat!
Moj syn "nachinajushij xokkeist" :) a ja nachinajushaja mama xokkeista :D
poshli my na xokkej s podachi papy, no stavila na konki syna ja (kak smogla, tak stavila). V obshem, sejchas ja ne rabotaju, vozhu ego toze na marshrutke 4 raza v nedeliu na xokkej, toze zabiraju iz sadika (tolko trenirovki ne utrom, a s 17.00, poka tuda doedem, poka pereodenemsia, vyezzhaem v 16.00). Zakatila po etomu povodu muzu skandal, cto mne nuzhna mashina, no on scitaet, cto mozem ezdit na marshrutke, potomu cto deneg lishnix v semje sejchas net. Slava Bogu, cto baul taskat nam ne nado, ostavliaem na katke v razdevalke.
V obshem takie dela. Skazhite, sk vashemu synu sejchas let? sk let igraet uze? kak vy s nim zanimaetes dopolnitelno, krome trenirovok?
Vashe pismo ocen-ocen obodrilo menia! Sejchas ishiu rabotu, ctob sovmeshat s xokkeem, potomu cto muzh vozit ne smozet, a synu nravitsia, i xvaliat ego trenery

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
Re: Женщины и их влияние на развитие детско-юношеского хоккея
SLegg писал(а):Обещал в этой ветке больше не писать, но просто не могу пройти мимо (!)... :yes:
Диди писал(а):... Ромыч стоял всю игру. Надо сказать, что стоял он просто замечательно... Тренер его поменял во втором тайме. Потом опять выставил... Вот такие дела пока :)
Плохие дела пока... :yes:
Запомните, МАМОЧКИ, в воротах ИГРАЮТ, а не стоят! В хоккее ПЕРИОД, а не тайм (тайм - это в футболе)! :yes: :D
З.Ы. Читаю всех вас с интересом. Пишите ещё! :)
spasibo za komment, budu znat

Крылатый Ястреб
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 18:58
Репутация: 64
Команда: Хоккейная

Сообщение Крылатый Ястреб » 22 сен 2011, 12:22

Перевод.
Здравствуйте!
Прочитала ваше писмо и не смогла не прокомментировать!
Мой сын "начинаюший хоккеист" ,а я начинаюшая мама хоккеиста .
пошли мы на хоккей с подачи папы, но ставила на конки сына я (как смогла, так ставила). В обшем, сейчас я не работаю, вожу его тоже на маршрутке 4 раза в неделю на хоккей, тоже забираю из садика (толко тренировки не утром, а с 17.00, пока туда доедем, пока переоденемсиа, выезжаем в 16.00). Закатила по етому поводу музу скандал, цто мне нужна машина, но он сцитает, цто мозем ездит на маршрутке, потому цто денег лишних в семэ сейчас нет. Слава Богу, цто баул таскать нам не надо, оставляем на катке в раздевалке.
В общем такие дела. Скажите, сколько вашему сыну сейчас лет? сколько лет играет узе? как вы с ним занимаетесь дополнительно, кроме тренировок?
Ваше письмо очень очень ободрило меня! Сейчас ищу работу, чтоб совмещать с хоккеем, потому что муж возить не сможет, а сыну нравится, и хвалят его тренеры.

Спасибо за коммент буду ждать.

:)

Аватара пользователя
Мартин Чех
Сообщения: 21131
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 23:24
Репутация: 380

Сообщение Мартин Чех » 22 сен 2011, 15:23

Крылатый Ястреб писал(а):буду ждать.
Крылатый Ястреб
Неточно перевели.
буду знать.
:dandy:
Так будет не всегда.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23556
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3238

Сообщение SLegg » 22 сен 2011, 17:17

Крылатый Ястреб писал(а):Перевод.
Полиглот ;)
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 22 сен 2011, 17:20

Здравствуйте,

Случайно нашла эту тему, прочла еще далеко не все, начала с конца, как обычно :) Попробовала кораблик на диване и не с высоты полного роста а чуть присев, потому что у меня диван короткий, я примерилась, если с высоты полного роста, я головой в стену аккурат врезаюсь :) В общем, руки из за спины не расцепила но в голове что то неприятно сотряслось, радует одно предположение - неужели МОЗГИ? Хотя, судя по тому что я на это решилась, ИХ у меня нет. :D
Я просто подумала на пол так упасть, точно голову расшибешь. Я наверно неправильно что то сделала.
Иду читать дальше, наверняка тут куча интересного :yes:
жить, значит стремиться к совершенству.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 22 сен 2011, 18:57

Любое выполняемое упражнение требует внимательного освоения техники движения.
Данное движение применяется в разминке спортивными гимнастами, борцами (http://laura-sport.ru/content/view/138/1/), легкоатлетами (прыжки в высоту и с шестом), в боксе и в спортивных единоборствах.
Если уровень начальной подготовки ОФП очень низкий или вообще нулевой (для взрослых), то можно найти в литературе, на видео или спросить у любого тренера соответствующих видов, технику подводящих упражнений для выполнения данного упражнения:

Подводящие упражнения:
[youtube]8lylQB673lY[/youtube]

Начальная форма выполнения упражнения:

[youtube]_JJNneE5W-s[/youtube]

Даже обычный кувырок вперед, для неподготовленного организма, может стать травмоопасным упражнением и требует хотя бы минимального уровня освоения элементарной техникой:
[youtube]3ZjLSmH0Oew[/youtube]

В фильме А.В. Трасова "Буду спорить" приводится видео с тренировок, где хоккеисты выполняют на бегу полет-кувырок через партнера. Делается это все очень "легко". С опытом тренировок. В самом начале все, без исключения, испытывают страх и выполняют упражнение не очень умело. Любое упражнение любой направленности. Вспомните, хотя бы, разницу между самыми первыми занятиями мальчишек на льду и посмотрите на то, что они "вытворяют" на льду сейчас))).
К тому же взрослому освоить многие сложно координированные движения очень сложно, в силу многих физиологических (подвижность суставов, скорость реакции и т.п.) и психологических (более развито чувства ответственности за других, инстинкта самосохранения и т.п.) отличий от детского организма. Поэтому и обращаю внимание взрослых, что у них какие-то упражнения могут получиться плохо или не получиться совсем. Тогда как мальчишки делают их легко после первых же обучающих тренировок (если не занимались в детстве, а начали пробовать кататься вместе с мальчишкой, сравните в катании на коньках себя и своих детей).

Поэтому любое движение требует освоения техники его выполнения. И чем выше технический навык, тем более эффективно движение. В том числе, и по воздействию на организм. А отсутствие правильной техники может во многих, даже простейших упражнениях, приводить к травме. Например, элементарный, казалось бы, жим лежа со штангой. Используется в силовой подготовке хоккеистов, начиная с 15 лет. В случае прогиба в пояснице при выполнении данного движения, гарантирована травма крестца. И очень жаль, что тренеры молодежных команд не владеют сами методиками обучения правильной технике многих, используемых в подготовке мальчишек, упражнений. И не уделяют правильной технике движений должного внимания. Поэтому родителям, особенно тем, кто помогает сыну в тренировках, стоит знать хотя бы элементарные правила выполнения используемых движений.

С уважением.

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 22 сен 2011, 22:21

Падать надо было с колен ... то то я и думаю :D
Но вообще то совсем не страшно. Высоты я боюсь начиная этажа с 14 го :D

Очень познавательно читать посты опытных мам. Спасибо за тему! :flower:
жить, значит стремиться к совершенству.

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 23 сен 2011, 02:12

Сначала, выполняется на мягком мате (или диване))). Стоя на коленях, руки ладонями у плеч.
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=3270
Понятно, что это лишь форум. Рекомендации, которые пишу, основаны на тренировках сына. Все упражнения, которые привожу, он выполнял сам. Но это лишь рекомендации. Каждый сам решает, выполнять их или нет, использовать "как есть" или привнести что-то свое. Стараюсь подбирать материал так, чтобы все можно было выполнять в домашних условиях или на катке, на самоподготовке. И научиться можно любым приводимым движениям самостоятельно. Не у всех есть великолепные тренера, подсказывающие упражнения для самоподготовки вне команды, показывающие их, контролирующие восстановление, питание, проверяющие спортивный дневник (даже просто школьный).

В книге Ладислава Горского для развития навыков координации и смелости приводятся очень сложные (на мой взгляд) для современных мальчишек упражнения (как пример):
Изображение
Большинство этих упражнений требуют серьезной подготовки и организации занятий (страховка, обучение само страховке, специальные "мягкие" ямы и т.п.)
Упражнения, которые привожу, не менее эффективны для развития тех же самых качеств, требуют много меньше затрат, как материальных, так и организационных. И, самое главное, могут быть освоены и безопасно выполнены самостоятельно. При этом требуют минимального начального уровня подготовленности.

Для тренировки "чувства команды", смелости и (Внимание!) доверия к партнерам, в Канаде применяют следующее упражнение:
Команда строится друг напротив друга возле возвышения. Игрок забирается на возвышение и по команде тренера, не сгибая ног и корпуса, падает на руки, ловящим его партнерам по команде. Сначала лицом, а в прошествии времени - спиной (!).
Канадцы не придумали ничего нового, подобные упражнения были развиты еще у А.В. Тарасова в ЦСКА и Сборной. Они их просто применяют.
У Горского тоже приводятся подобные упражнения:
Изображение
Самое интересное, что эти упражнения не только очень сплачивают команду, но и дают огромный положительный заряд эмоций!
Я очень смеялась, когда сын рассказывал, что по окончании упражнения, когда последний игрок команды упал на руки партнерам, тренер сказал "Достаточно, переходим к следующему упражнению". А мальчишки сказали: "Как? А Вы?! (!!!!)"
Надо было видеть лицо тренера)))) Мало того, что раньше это ему никто не предлагал (понятно, что вопрос задали русские парни ;) ), так еще и рост у него за 190 и вес больше сотни (бывший нападающий):
Изображение
Когда тренер упал на руки мальчишкам и они, вместе с ним на руках, повалились на пол (тяжелый, блин, дядька!), - смеху хватило на неделю самых тяжелых тренировок и важных для колледжа турниров.
Сын говорит, что победа в 5 из 7 турниров и участие в финале оставшихся двух - результат во многом именно такого, неординарного теперь для нас подхода к подготовке.
Может быть именно этого подхода, высокой положительной эмоциональности тренировок, да просто хорошего настроения, так не хватает нашим мальчишкам.
Того, что при всем этом, все "пашут" на тренировке - не обсуждается. И на тренировках старших, специальными баками с мешками (как пакетами в самолете) многие пользуются по прямому назначению. Поэтому хорошее настроение и "халява" - совершенно разные вещи.

Кстати, для пап (если угол падения маленький, то можно и мамам попробовать!), подобные упражнения с сыном, для развития доверия, можно выполнять и дома, вдвоем или (если мальчишка еще мал) всей семьей:
Изображение Изображение

Хорошего настроения в тренировках! И доверия друг к другу в команде и дома!
С уважением.

Аватара пользователя
MVA
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 май 2009, 10:49
Репутация: 0
Команда: PG

Сообщение MVA » 23 сен 2011, 09:50

Irina A., что скажете по этим продуктам http://nsp-ua.info/nsp/production/sport.html
мне кажется полезная статья http://wellnesstime-marina.blogspot.com ... .html#more
Последний раз редактировалось пользователем 1 MVA; всего редактировалось раз: 23
https://www.youtube.com/watch?v=Jv8di54nGtI&t=76s сезон в PG 17/18 

Inessa
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 11:55
Репутация: 0

Сообщение Inessa » 23 сен 2011, 10:16

да, неточный перевод :lol:

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 23 сен 2011, 11:50

Уважаемая Irina A, не переживайте, я почти так и сделала... ну чуть усложнила ;) , сыну делать не предлагала, сама НЕ пострадала, упражнение очень веселое, мне просто захотелось попробовать :) Наверно у меня просто не такой серьезный подход ко всему как у Вас, это же не плохо, что мы все разные.
Я хотела спросить у ист и Irina A, скажите пожалуйста, как ваши мальчики попали в Питер и Москву? Они в интернатах был, как я понимаю? Мне интересно, как это вообще происходит - какой то отбор, тренер приезжает отсматривает таланты или объявляется просмотр для всех желающих? Расскажите пожалуйста.
жить, значит стремиться к совершенству.

Ответить

Вернуться в «Родители»