мечтатель писал(а):Результат в большом спорте больше «случай бог изобретатель» помноженный и на фундамент и на наследственность и на правильные тренировки.
Всё правильно. Согласен.
разносторонняя программа тренировок имеет много преимуществ. Если мы заинтересованы в том, чтобы наши воспитанники, овладев высоким уровнем спортивной техники, успешно выступали в состязаниях, то надо быть готовым к более позднему переходу к этапу специализации. Даже пожертвовать потенциальными краткосрочными достижениями! Следующие два научных исследования служат иллюстрацией этого тезиса.
Начальный этап научного изучения проходил в течение 14 лет в бывшей Восточной Германии (Харре 1982).
Большая группа 9- и 12-летних детей была разделена на две подгруппы. Первая подгруппа тренировалась по программе, чья методика напоминала североамериканский подход к спортивной подготовке детей.
Заключалась она в ранней специализации в соответствующем виде спорта. Плюс использование специфических упражнений и тренировочных методов, отвечающих конкретным требованиям данного вида спорта. Вторая подгруппа занималась по обычной программе, в которой предусматривалось формирование необходимых физических качеств и обучение специфическому спортивному мастерству Наряду с этим происходило овладение навыками в различных видах спорта и продолжались тренировки, обеспечивающие общее физическое развитие детского организма.
Результаты проведенных исследований доказывают, что сильная базовая подготовка приводит к атлетическим успехам.
Согласно отчетам проведенных в 1978 году аналогичных исследований в Советском Союзе, были получены сходные данные. В числе выводов, к которым пришли ученые по окончании этой долгосрочной научноисследовательской работы, упоминались следующие:
Подавляющее большинство лучших советских атлетов имело основательную разностороннюю базовую физическую подготовку.
Многие из них начинали заниматься спортом в 7—8 лет. Причем вначале они осваивали такие виды спорта, как: футбол, лыжные гонки по пересеченной местности, бег, конькобежный спорт, плавание и езда на велосипеде. А в возрасте 10 -13 лет им добавляли командные виды спорта, гимнастику, греблю и легкую атлетику.
Подготовка по программам специализированного тренинга начиналась в 15-17 лет. Наряду с этим юные атлеты продолжали заниматься теми же видами спорта, что и в детстве. Высший уровень мастерства в конкретном виде спорта наступал после 5—8 лет специализированной подготовки.
Спортсмены, прошедшие специализированную подготовку в более раннем возрасте, достигают наивысшего уровня своего мастерства в возрасте юниоров. Результаты, которые они демонстрируют в этом возрасте, как правило, не улучшаются с переходом их во взрослую группу (старше 18 лет). Некоторые уходят из спорта, так и не попав в эту группу. И только меньшинство юных атлетов, став взрослыми, оказываются способными превзойти прежние результаты. Этим они обязаны ранней специализированной подготовке.
Многие советские атлеты суперкласса приступали к систематическим учебно-тренировочным занятиям спортом в возрасте юниоров (14—18 лет). Они никогда не были чемпионами и не устанавливали национальных ре кордов в соревнованиях, проводимых среди юниоров. Однако, повзрослев, многие из них достигали высоких результатов в состязаниях как национального, так и международного уровня для взрослых возрастных групп.
Большинство атлетов считает, что их успехи стали возможны благодаря разносторонней базовой подготовке, основы которой закладывались и развивались в детском и юношеском возрасте.
На основании полученных данных был сделан вывод о том, что в процессе подготовки юных атлетов для большинства видов спорта не следует приступать к специализированным тренировкам раньше 15 лет. Несмотря на то, что разносторонний тренинг наиболее важен на раннем этапе развития юного организма, он также должен входить в тренировочные программы атлетов, уже достигших хорошей спортивной формы.
Яркий пример — программа тренировок Джейн, 12-летней теннисистки. Каждую неделю Джейн занимается теннисом по 10 часов. Кроме того, 4—5 часов она уделяет другим видам физической подготовки. Это различные тренинга на развитие гибкости и ловкости. Для силовой подготовки используются упражнения с отягощениями медицинскими мячами и гантелями. Родителям или тренеру могло бы показаться, ч то большее число занятий теннисом значительно повысило бы мастерство юной спортсменки. Однако увеличить время на специализированный тренинг возможно лишь за счет сокращения тренировок по общефизическому развитию девочки.
Джейн быстро достигнет высокого уровня необходимой спортивной техники в теннисе. Но в любой момент отрицательно скажется недостаток тренинга, развивающего такие основные физические качества, как сила, ловкость и гибкость. И конечно же это ухудшит качество ее игры в теннис. Когда Джейн исполнится 18 лет, ее недостач очная общая физическая подготовка приведет к снижению потенциала в этом виде спорта за счет слабых ударов, медлительности при передвижении по корту, дефицита ловкости и быстроты.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.
2. Никому не верю кроме Чака Норриса.