Для чего необходимо тестирование?
(Маленькое "предисловие"))):
Некоторые темы в последствии переходят на другие страницы и не всегда видны тем, кто их ищет.
А этот вопрос, лично мне показался важным.
Корнеева писал(а):Здравствуйте,скоро нашему сыну предстоит сдавать первый зачет по физподготовке (лед-земля).Очень волнуется,тренера сказали,кто е сдаст,тот отсеивается.
http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... 75#p819875
Решила, что в нашей ветке информацию прочтут гораздо больше заинтересованных лиц (то есть нас, мам)))
Тем более, что и задавала его мама. И мнения пап (кстати, большинства), считающих, что тесты не нужны, сильно отличаются от мнения специалистов - тренеров, с которыми приходилось общаться самой и сыну:
lamerok писал(а):Я просто где-то читал, что корреляция между бегом и катанием на коньках всего 4%, т.е. ты можешь просто супер бегать, но катание будет никакое.. и наоборот, ты можешь вообще не уметь бегать, но будешь отличным катальщиком.
Тестирование физических качеств является неотъемлемой частью любого отбора в профессиональные команды.
И бывает, что его не проходят хорошие (по общему мнению) игроки детских и молодежных команд. Их отсеивают.
Казалось бы, если хорошо играет, но плохо развит физически - то можно было бы и взять... Но не берут. Почему.
Скорость бега на коньках (как, в общем, наверное, и любое действие хоккеиста) зависит на 50% от физических качеств и на 50% от техники выполнения. Если технику определить специалисту можно сейчас не только "на глаз" (есть специальные компьютерные программы, которые снимают показания с датчиков, закрепленных на теле, и даже дают рекомендации по улучшению компонентов навыка), то кроме тестов физических качеств, измерять физические возможности организма пока не придумали по-другому)))
Но именно уровень физического развития позволяет определить, какой уровень нагрузки, как тренировочной, так и игровой, сможет выдержать организм, сохраняя эффективность обучения (в детском возрасте) или результативной игры (во взрослом). Кроме того, достаточно хорошо, в рамках всей команды и индивидуально, можно определить, над какими физическими качествами необходимо работать дополнительно, что бы их "недоразвитие" не являлось тормозом процесса обучения. Поскольку степень развития многих физических качеств является лимитирующим фактором освоения технических приемов хоккеиста.
Кроме всего прочего, тестирование позволяет довольно точно (за несколько лет) определить самый важный компонент - возможности обучения, а, следовательно, и последующих достижений. Видно это по разнице в тестах по годам.
Бывает так, что при средних начальных показателях очень высоки прибавки в развитии качеств. А у другого - высокие начальные показатели, но очень маленькие прибавления. Вот эти прибавления имеют название "степень одаренности". И имеют пропорциональную зависимость с обучением сложно координационным навыкам. То есть, если прибавки высокие в физических качествах, то при правильном построении процесса подготовки, они будут столь же высоки и в технических вопросах обучения. А во взрослом возрасте дают еще один компонент "надежность выполнения сложных технических элементов в усложненных условиях соревновательной деятельности".
Можно компенсировать недостатки физического развития развитием технических навыков. Но до определенного, очень не высокого предела. Это "прокатит" в детском хоккее. Но во взрослом уже не получится. Другие нагрузки, другой хоккей.
Поэтому тестирование необходимо тренеру для правильного составления плана подготовки и повышения эффективности процесса обучения.
Отсеять могут по тестам заведомо "бесперспективных". Но для этого необходимо хотя бы пара-тройка тестов с разницей в год. И то, если возраст мал, то низкие показатели не повод к отчислению - "одаренность" может резко возрасти с началом пубертатного периода и во время него. Обычно сами тесты нужны только для построения эффективной подготовки команды и индивидуальной самоподготовки.
P.S. По словам Боба Хартли, Ковальчук был лучшим в Атланте по всем физическим тестам, как и Сидни Кросби, когда играл в CHL. Павел Дацюк, имея на драфте серьезный недостаток веса и роста (по мнению специалистов) сдал тесты по физическому развитию одним из лучших (многие - лучшим). Поэтому и получил место на драфте (хоть и 171).
Можно почитать в специальной литературе
(Савин В. П. "Теория и методика хоккея", Зайцев В. К. "Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеиста".)
Картинки можно увеличить просто нажав на них: