Сообщение
Irina A. » 28 апр 2012, 15:46
Для того, что бы "прояснить" чуть больше.
Выносливость (аэробная, например) воспитывается разными методами.
Есть равномерный способ прохождения дистанции, интервальный (есть еще фартлек и другие, но это для старших). Так вот можно протестировать (не в центре) мальчишку в конце сезона. Дать ему в следующем сезоне равномерное прохождение дистанций на тренировках. В конце сезона сделать тесты. Еще через год дать интервальный тип нагрузки на дистанциях. Снова тесты. Сравнить и к третьему году получить информацию по тому, какой из типов прохождения дистанции более эффективен для этого спортсмена. То есть, 2 года ушло на поиск эффективной индивидуальной методики. Так, кстати, с любым качеством.
Теперь подобный центр. Сразу (перед "первым годом") приходите туда и на велоэргометре, с датчиками работы сердца, желательно измерителем воздушной смеси (выдыхаемой), в течение месяца, делаете ряд тестов. И точно знаете, что организм именно вашего ребенка, при развитии аэробной выносливости, будет лучше отвечать на равномерное прохождение дистанции, а не на интервальное (или наоборот). Более того, можно определить какой тип упражнений будет более эффективен именно для вашего мальчишки для развития качества (беговые упражнения, плавание или, например, круговая работа на тренировке с собственным весом, или сочетания этих видов в разной степени).
Выигрыш? Целых 3 года эффективной подготовки подряд! В первом случае (без подобного тестирования) год (минимум) "теряется", а результаты за 3 года не суммируются (надо, после неэффективной подготовки, "догонять" потерянные результаты).
Если использовать подобные методики до начала сезона по всем качествам, то можно довольно точно подобрать самые эффективные индивидуальные приемы выполнения одних и тех же упражнений (которые применяются в команде), с совершено разной отдачей для мальчишки. Тем более, для самоподготовки, такие тесты позволяют направить каждую тренировку "точно в цель" воспитания именно тех качеств и навыков, которые мальчишка хочет приобрести.
Естественно, что это поднимает отдачу от тренировок на другой уровень эффективности.
P.S. Это очень упрощенное видение вопроса. На самом деле, с началом пубертатного периода, методики, самые эффективные для спортсмена, могут серьезно меняться, - меняется ответная реакция организма на различные методы воздействия. Фактически, тренера вынуждены часто выстраивать подготовку команды под 1-2 "перспективных на их взгляд" человека. Если у кого-то периоды и ответ организма на методы воздействия совпадают, то они то же "попадают в обойму". В противном случае, подготовить к молодежке удается 1-2, реже 5-6 человек.
Я же убеждена (это лично мое мнение), что абсолютно любого мальчишку, любящего хоккей и имеющего даже средние степени прироста качеств, можно подготовить, как хоккеиста, до хорошего и даже высокого уровня. Все зависит от эффективности подготовки.