Попробую немного увеличить перечень проблем:Шайбист писал(а):ОТСУТСТВИЯ ЛЬДА ДЛЯ ТРЕНИРОВОК ХОККЕИСТОВ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ
1. ЛЕД - да, но всегда можно решить при наличии желания, в городе с лед дворцом.. Не представляю, чтобы кто-нибудь отказал детям у нас в стране, но льда мало.
2. СИСТЕМА - в настоящее время направлена на результат в соревнованиях с детства и соответственнонепрозрачный селекционный отбор. Принцип системы- не тянешь, досвидания.
А кто определяет тянет или не тянет? Комментарий: Нормативы лишь только инструмент для отсеивания детей которые играют хуже с точки зрения тренера. (как правило она, точка зрения верная, с учетом различных нюансов).
Как определить хорошего тренера? Это тот кто вырастил своих или тот кто пригласил новых и снова выгнал, пока не собрал тех которые ему нужны? Много Вы знаете в хоккее тренеров, кто заточен на выращивание своих? Если бы было ограничение, например 5 приглашенных до 16 лет, тогда бы наверно и тренера занимались своими детьми.
Скажите, как может потянуть ребенок сегодня из малообеспеченной семьи без подкаток? Только талант, но талант редок и его еще нужно увидеть, очень мало людей тестируют и видят скорость реакции, координационку, скоростные способности, голову. А кто сегодня талант будет искать? Кому сегодня это нужно? Если приведут накатанного ребенка, тренер его возьмет, важен результат сегодня.
Мне (индивидуалка) повезло с тренерами и в детстве и в юности. Мастера спорта и своего дела. Так вот знаю на практике, что ребенок "слизывает" с тренера практически все, стиль, моторику, принципы и спортивный принцип и др.
Человеческий вопрос, чему сегодня дети учатся в хоккее? Я с ними общаюсь и они в 10-11 уже рассказывают все подпольные нюансы, кто зачем и почему (думаю и в 9 лет уже все знают). Кто как катит и даже конек ставит, у кого какой любимый финт, кто боится, а кто нет. Кого отсеяли и почему.
Как Вы думаете будут ли детей с 12-15 "выжимать"-требовать результата ? Зачем, если во всем мире задача сохранить накопленные навыки с 12-15 и не сломать их, в протуберантный период ?
Система направлена на селекционный отбор, не на обучение. А так, собственно, все хорошо, система работает. )))
3. Взаимоотношения тренер-родитель, наверно самое сегодня главное!
Сегодня, многие родителя спрашивают у тренера чему он, тренер, научил ребенка? Когда, кто, в какое время и как можно задать этот вопрос? Многие его задают? Многие получают ответ? Неа, не результат, не кубок, а лично тренер научил, поправил рассказал, исправил. Лично я знаю единиц, которые подобные вопросы задают.
Сегодня существует неофициальный порядок, целый неофициальный регламент, что и как можно спрашивать у тренера. )) Основной вопрос (нужно раз в неделю или в месяц), что исправить и как? А потом на подкатки к фигуристам, другим тренерам.
Аллегория. Когда выбираю врача, сначала с ним разговариваю и если слышу вопрос: "Вы Интернета, книжек и др. начитались?", Ответ:"Конечно начитался и обязательно буду читать, в Вы хотите, чтобы я ничего не знал?" и если врач ерничает, то такого врача ухожу, потому что грамотный спец адекватно ответит на все мои неграмотные вопросы из Интернета, книжек. Вопрос здоровья очень важен.
Интересно, как часто Ваши тренера подходят к каждому ребенку, и за тренировку дают одну-две подсказки каждому?
Нас раньше было ~30 человек и поправляли каждого за тренировку. Так вырастили чемпионов мира, универсиад, России, Европы. С детской секции одноклассники есть ММС, чемпионы Европы. С юности товарищи 2 место на мире, универсиады, Россия. Сорри, это не пиар ... описание подхода и результата.
Фуф, часть вопросов осилил
