Сообщение
ДедА52 » 15 окт 2008, 13:09
Все обсуждения по этой теме, как мне представляется, посвящены практически поискам решения очень трудной задачи, которую можно сформулировать так: как так каждой семье исхитриться, чтобы формула работала именно так, как написано в заголовке: "учеба+хоккей". Именно "плюс", - ведь если какая-то семья этого не добилась, то жизнь скатывавется всего на два варианта: "учеба минус хоккей" (когда время, отводимое на хоккей сокращается и спорт скатывается на уровень некоего любительского занятия для успешного учащегося, - но тогда спортивный результат закономерно падает, и - ИМХО, - прощай все типа ЧР и т.п.), либо "хоккей минус учеба" (когда для обеспечения спортивного прогресса столь же закономерно получаем на выходе недоучку-выпускника общеобразовательной школы). Читая посты, сравнивая со своей ситуацией, становится очевидно, как мало есть возможностей для сохранения титульной формулы с "плюсом". Поэтому так ценнно, когда на форуме узнаешь про удачный опыт, особенно если речь идет уже не о начальной, а о средней школе. ИМХО, но все проблемы совместимости спорта и учебы группируются в три группы.
На мой вгляд главная (1-я группа проблем) - это увеличение количества пропущенных учебных дней на выездных матчах (сериях, турнирах), на матрчах дома, проводимых в учебное время, - увеличение выше тех критических уровней, когда наверстать отставание по учебе не удается уже никакими разумными мерами (к таким пропускам надо добавить и те, которые были из-за травм и болезней, прямо связанных тренировочным и соревновательным процессом).
2-я группа проблем, обозначенная в дискуссиях на форуме - это снижения уровня концентрации внимания на уроках из-за перегрузок на тренировках и/или из-за эмоциональных переживаний пацанами (перепетий прошедшей игры или из-за предматчевого мандража), - т.е. когда даже те уроки, которые ими посещаются, становятся неэффективными.
3-я группа проблем - это дефицит времени на дополнительные занятия по подтягиванию отставания, т.к. из-за напряженного тренировочного и игрового процесса в будние дни практически нет того времени, когда со свежей головой у школьника можно с ним самим (или с репетитором) посидеть хотя бы час в день, а в выходные это тоже с трудом получается, т.к. на них часто выпадают игры и тренировки.
Чтобы поддержать хоть как-то эту совместимость требуется поистине армейское жесткое расписание жизни пацана-хоккеиста и его семьи, которое сложно систематически выдержать (у нас всех есть ведь и работа и другие семейные проблемы, у многих не один ребенок в семье).
Уважаемые форумчане, кто может здесь сообщить свое мотивированное мнение о том, какой критиченский уровень потери учебного времени из-за занятий спортом Вы считаете допустимым (в %), чтобы не отставать от добротного прохождения школьной программы в средних классах? А так же то, как таки Вы при приближении (а тем более при привышении этого уровня) умудряетесь по жизни соблюдать формулу "учеба плюс хоккей"?
ДедА52