Учеба + хоккей

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
белла
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 18:38
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение белла » 20 окт 2008, 13:06

Можно словечко про синхронисток? Просто так уж получилось,что сде(пардон,Слегг) Здесь я в теме. Они тренируются каждый день по 8 часов вода и два часа зал. Это так ,лирическое отступление. Продолжаем разговор. :yes:
Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.
Франс А

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 20 окт 2008, 13:18

Многовато даже по Лобановскому. Более 3000 часов в год. Нигде в литературе таких объемов нет. Но суть не в этом, а в том, что наедаются. И то, что "пока все моему ребенку нравится" еще не повод для успокоения. Я вот чего то уставать стал даже от 5 месяцев в году...

Аватара пользователя
белла
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 18:38
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение белла » 20 окт 2008, 13:30

Знаю мальчишечку одного,он вратарь,маленький,худенький,но он живет хоккеем. Утром первые слова-мам,мы идем сегодня? На тренировке выкладывается полностью в своем году,потом просит остаться со старшими,и его оставляют,глядя на его настойчивость. Если бы была возможность,я думаю,он бы и ночевал на катке. И это длится уже 2 года . Без спадов. А есть ребятки,у кого бывают времена,когда действительно не хочется,нет сил,надоело. Это нужно пережить. Может быть,давать отдохнуть.
Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.
Франс А

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 20 окт 2008, 13:38

У меня тоже такое было. Сначала где то после 1 разряда, здоровья много, дорога наверх открылась - пашешь до синих кругов. Сейчас я думаю, это было давление сверхнормы. Не замечаешь, двигает интерес и мотивация. Потом уже кое что понимаешь, но здоровья еще много, уже после мастера. Но тут наскоком не поможешь - дури много тоже плохо. Нужен тренер и обстановка, что бы эту энергию да в нужное русло... Зато можешь сказать - я чемпион мира, по тренировкам :D Все это похвально, но такую энергию у пацанов тоже нужно контролировать... У детей вообще не могу понять, хотя всегда сам был трудоголиком.

Аватара пользователя
белла
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 10 фев 2008, 18:38
Репутация: 0
Забанен: Бессрочно

Сообщение белла » 20 окт 2008, 14:18

Уж такой у папы с мамой народился! :) :) :)
Воображение делает человека чувствительного художником, а мужественного — героем.
Франс А

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 20 окт 2008, 16:24

Мартин Чех писал(а): Вот у сына скоро начнут "спряжение" проходить...
А я, убей не помню, что это такое!Изображение
Вот и приходится в подсобных материалах копаться, в методичках.
Ну, чтобы соответствовать...в лужу не сесть...
У сына грамотность врождённая, видно есть в кого.
Но, рядом со мной на столе всегда лежит "Толковый словарь" Ожёгова.
Сомневаюсь, посмотрю. И сына туда же "отсылаю"...Изображение
Не зря же говорят, что мамы получают несколько школьных образований. Сначала за себя, потом за каждого ребёнка.
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

vlada
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 20:54
Репутация: 1

Сообщение vlada » 20 окт 2008, 19:41

Только сегодня появилась возможность зайти в инет. Поэтому к счастью не знаю,что строго осудил SLEGG. Добавлю,что "хоккей занимает 4 часа"-это вместе с ездой,переодеванием ит.д. И еще главное -СОН,хороший долгий сон,с 9 до 7.30(у нас). А вообще,конечно, MIB в чем-то прав-забивать иногда надо и отдохнуть. Только вы так говорите сыну,пока он вас не особо слушает,все-таки учит уроки и не косит. А как только он по-настоящему зафилонит,всерьез и надолго - будет не до смеху. Я тоже своему иногда говорю: в кого ты такой ботаник,успокойся,расслабься,пофигистом нужно временами тоже быть! Но я просто знаю,все-равно не будет. Вот дочке так нельзя говорить,она другая,итак пофигистка насчет результата и реакции окружающих,лишь бы ей процесс нравился.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 21 окт 2008, 12:21

2 Igor

Вы очень правильно отметили, что «дети разные и отношение к занятиям … разное».
Только ИМХО, подкрепленное собственным практическим сравнением: в спортклассе отношение детей к урокам и занятиям в среднем на порядок хуже, чем в обычном классе (может, кому где-то кому-то повезло и больше). Конечно, есть несколько детей, которые и в спортклассе стараются и пашут весь урок и все четверти, несмотря на общую праздную атмосферу, и напротив - всегда найдется несколько балбесов и в обычном классе. Ни в коем случае я не говорю о какой-то разнице в умственных способностях и т.п. Я говорю об общем психологическом фоне, о разных в этих типах классов уровнях мотивации пацанов на упорную и качественную учебу. Земля и небо, - ИМХО! :yes:
Поэтому, забрав ребенка из спортивного спецкласса, мы не создали этим проблему, а просто заменили одну проблему на другую.
Проблема ликвидированная: за 3 четверти 4-го класса ученики спецкласса из-за разъездов на ЧР и на товарняки отстали от аналогичного общеобразовательного класса (и там и там формально одна и та же программа) в полтора-два раза, в зависимости от предмета. Мы это отставание обнаружили, конечно, раньше, и старались всеми ненасильственными методами как-то его наверстать самостоятельным продвижением по предметным программам. Получилось только как-то замедлять темпы роста отставания. В итоге мы срочно вернули пацана в его прежнюю школу, и за 4-ю четверть и часть лета он сумел нагнать программу, что позволило ему нормально начать 5-й класс. Уф! И все, - больше на эксперименты со спорт-спецклассами мы уже не пойдем (один раз смогли впрыгнуть «в уходящий поезд», второй раз может и не удастся!). :eek:
Проблема приобретенная: вновь возникло естественное рассогласование расписаний тренировок и уроков в школе, следовательно, снижение числа ледовых тренировок Андрея практически в 2 раза по сравнению с теми, кто учится в спортклассе, отказ от примерно половины выездов (теперь наши выезды на игры - только за свой год), - и следовательно, за осень с.г. получилась естественная утрата уровня тренированности и сыгранности с партнерами, и логичная потеря места Андрея в лидирующих пятерках.
То есть, - вопреки Вашему мнению, - что «преподают везде примерно на одном уровне», мы убедились на собственном опыте, что вовсе не везде, и выбрали снова то место, где уровень и темпы преподавания и умения «держать класс» выше. В итоге на сегодня у нас формула «Учеба минус хоккей» получилась, – с ней и маемся. :)
Вы привели интересные примеры, когда пацаны-хоккеисты окончили по несколько классов за год. Я знаю тоже один такой достоверный случай. Но это же – большая редкость (если перевести в проценты, то близко к 0%), и всегда есть вопрос, брать ли эту уникальную практику на вооружение? Крайне вероятно, что у нас это может просто не получиться!
Вы правы в своем утверждении, что «общеобразовательная школа и хоккей трудносовместимые вещи». И затеяв дискуссию о том, каковы в разных семьях количественные соотношения между учебным временем и хоккеем, я хотел в итоге получить большее представление о том, насколько они «трудносовместимы» по мнению разных людей с форума и узнать об опыте других семей по их все же удачному совмещению.
Кое-что уже вычитал полезного.

2 vlada

Вы в своей семье, как я понял, стараетесь максимально эффективно использовать все благоприятные факторы (Вы их перечислили) и наладили поистине жесткий эффективный режим юному хоккеисту (и себе заодно!), - а он взял и втянулся, да еще и кайфует, сачковать не хочет! :) У Вас у первой я прочитал о критическом уровне допустимых пропусков учебного материала (как я понял – это 10%). У нас примерно по ощущениям тот же критичный уровень, в среднем, после которого нагонять материал получается только чрезвычайными усилиями (или вообще не получается).
Про обучение в автомобиле (в нашем случае это еще плюс в самолетах и поездах): мы этот вынужденный ресурс применяем в полный рост, - в свое время в поездках была усвоена таблица умножения, зубрятся всякие склонения-спряжения, стихи и басни, сочиняются сочинения, «мучатся» неправильные английские глаголы, всякие задачки на сообразительность практикуются.
А сколько откровенных разговоров по душам с пацаном спонтанно в пути получается – ведь так трудно, но так важно выкроить для этого время! В дальней дороге это происходит естественно, доверительно и очень к месту. :yes:

2 MIB

Этот метод и впрямь очень действует (пока!), и уже в средней школе – отлучение от хоккея (даже от того, который у пацана на сегодня остался). Наш точно уж предпочтет превентивно поднажать на текущую учебу под угрозой замены треньки на учебные допзанятия. :)

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 21 окт 2008, 12:53

ДедА52

Идем в дворовой хоккей, со школой проблем не будет. Но будет 0:20 со средними клубами спортивной системы, другая проблема :D

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 21 окт 2008, 13:12

2 RED2

У нас полтора года назад в ЧР СДВ по 2007 г. уже было подобное: Ермак-Кузня 2-18, - и это в одной спортивной системе!
Так что учись в спортклассе или не учись, эта проблема-то осталась, что - как раз в пользу Вашего довода. Шутка. :)

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 21 окт 2008, 13:40

ДедА52
То, что Вы говорите про "перешёл и догнал", это так субьективно. Вот если бы, для чистоты эксперимента, у Вас их было двое и один остался, а другого перевели, то в этом случае разницу можно было уловить, и то с трудом. Конечно бардачёк в спецклассе имеет место быть, но для этого и есть родители и родственники, в вашем случае, что бы поправлять и направлять, если у ребёнка сбился курс. А так я понимаю, что хоккей для вас, это для здоровья. Одним словом, мы Вас теряем. Я не провидец, но могу предположить чем закончится ваш хоккей. Хотя RED2 уже сказал концовку. Сначала ребёнок перестанет попадать в первые три пятёрки (это уже есть). Потом тренер поставит на нём крест и перестанет ставить на игры. Ну и в конце концов просто отчислит из команды. И здравствуй дворовый хоккей, в лучшем случае, а то и прощай навсегда. Но есть в этом и хорошее, шанс получить нормальное школьное образование. Вот только вопрос? А не предьявит он Вам в последствии, что Вы, а не он сам решал по какому пути ему идти.
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

vlada
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 27 янв 2008, 20:54
Репутация: 1

Сообщение vlada » 21 окт 2008, 19:46

ДедА52 Да ладно,не так прямо все и жестко у нас,зато все 3 месяца этого лета практиковала отдых и безделие,никаких лагерей,подкаток и учебы. Работать,так работать,отдыхать,так отдыхать. А склонность к режиму у нас от папы: тот все сознательное детство вставал в 6 по будильнику-перед школой языки поучить. Теперь говорит на пяти языках. А больше некогда было:легкая атлетика и баскетбол. И три высших образования.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 22 окт 2008, 04:57

Влада, все это круто, браво! Всех благ и успехов! :cool: :cool: :cool:

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 22 окт 2008, 06:03

vlada
Фото папы на первую полосу!

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 21 секунду:
Igor
Я не провидец, но могу предположить чем закончится ваш хоккей

Тут зеркальная ситуация. Можно предположить, чем закончится и Ваш хоккей. Допустим, ребенок однажды в 16 проснется и скажет - да надоел мне хоккей, отправит Вам и тренеру СМСку. Допустим, придет тренер, которому Ваш парень покажется утилем. Допустим он на взрослом уровне в хоккее окажется статистом. Допустим получит травму или на фоне нагрузок какая то из систем организма покажет невозможность работы на пределе. Не допустим, у него не будет нормального образования. Не допустим, у него не будет целых лет нормального детства - семейных воскресений, кино, бабушкиных пирожков, рыбалки. Не допустим, в 16 лет он, наевшийся хоккеем, сядет на лавку одного из клубов где в полной неопределенности ему придется сидеть лет 5, зарабатывая гипертрофию сердца и поедая килограммами химию. "И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют, и скука въестся в плоть, желания губя, и в черепе мечты окостенеют и ужас из зеркал посмотрит на тебя..."

Чего пугать друг друга страшилками? Все варианты имеют серьезные минусы, к сожалению. А заиграть имеют шансы все, несмотря на текущий рейтинг. Как и не заиграть...

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 22 окт 2008, 07:01

2 Igor

Даже и без мысленного эксперимента сравнивать есть с чем: есть и еще кто ушел из спорткласса, и есть кто там остался (их большинство), есть и те, кто даже и не помышлял переводить своего в спорткласс. Есть те, кто не в спортклассе, а играют в 1-й пятерке, а есть и наоборот. Разные люди (и дети и их родители), судьбы, взгляды на жизнь. Мы общаемся (правда, в последнее время по-реже), бывает спорим, - я уже писал Вам, что больше половины родителей команды так или иначе высказывают подобную Вашей позицию. То есть даже с учетом существенных различий - все равно есть материал для сравнения. Но я не имею права говорить за них, - а на форум они не выходят сами. А то, что пишут форумчане - тоже дает много пищи для размышлений, некие новые точки отсчета, углы обзора проблемы.
Что касается Андрея, то он играет в 3-й пятерке сейчас, и по большому счету дальнейшая ссылка ему не грозит из-за очень уж короткой скамейки 97 г. Но это не утешает - регресс налицо и никого не радует, и прежде всего его самого. Это - стресс, и не малый. Но и это можно пережить, если взамен есть что-то очень важное, а добротное образование - это именно то самое важное.
Теперь о главном: он обязательно нам предъявит через несколько лет претензии, что, мол, мы испортили ему спортивное будущее (ведь всегда и у всех есть ощущение, что что-то важное в жизни было упущено). И тогда нам придется снова ему все объяснять, и напоминать, - как и из чего мы (с ним вместе, - он никогда не выпадает из этих обсуждений и его мнение очень весомо!) исходили в свое время при выборе того или иного варианта действий. Остается надеяться, что он поймет и оценит то, что у него (с нашей помощью) будет в то время. Или не поймет и не оценит. Кто знает? Я сам, например, оценил многое из того, что сделали для меня мои предки, только сам "отслужив большой стаж" отцом семейства, а кое-что - даже только став дедом, - да не малыша, а уже тинэйджера практически.
Но на сегодня мы в своей семье стоим перед конкретным "камнем на развилке дорог", и как все в итоге получится, не понятно совсе, - может именно так, как Вы предсказываете, а может быть выйдем на какие-то кардинальные решения, - и в любом случае, я признателен Вам, и другим форумчанам за очень неформальное, пусть и местами жесткое, обсуждение этих тем.
ДедА52

Ответить

Вернуться в «Родители»