ДедА52
Обнаружила животрепещущий (как оказалось!) вопрос по поводу присутствия родителей на тренировках.
Moskala писал(а):У нас родители не только присутствуют на трибунах, они ещё и сидят на скамейках игроков. Постояно вмешиваются в тренировочный процесс. Рукоприкладство и крики присутствуют постоянно. Пример: идёт тренировка, что то родителю не нравится, он орёт и машет руками ребёнку, тот подъзжает к борту, и получает по шлему кулаком и партию криков ДЕБИЛ_УРОД. Тренер ни чего поделать не может с этим.
Написано по этому поводу не мало очень уважаемыми людьми.
Присутствие родителей на тренировках хоккеистов (в том числе):
http://kinderliga.ru/stat/hokkey02.html
Но тема, по моему мнению, гораздо шире. Потому что корни проблемы не в желании помочь ребенку, а глубже.
Тотальный контроль ребенка и тренера (!) своим присутствием пагубно сказывается прежде всего на психологии ребенка (да и тренера тоже). Надо понимать, что ни один из родителей на форуме не является сам образованным и успешным хоккейным тренером, воспитавшим хотя бы одного профессионала. Да, мы советуемся друг с другом, но это обмен опытом. А вот вмешательство родителями в тренировочный процесс командного вида спорта чреват серьезным ОТСТАВАНИЕМ своего ребенка в технической и тактической оснащенности.
У родителей фигуристов или спортивных гимнастов не вызывает и тени эмоций (после первого объяснения тренера)
НЕОБХОДИМОСТЬ ОТСУТСТВИЯ НА ТРЕНИРОВКАХ РОДИТЕЛЕЙ в сложно координированных видах спорта. Это доказано работами детских отечественных психологов А.В. Запорожца (1976), А.Н. Леонтьева (1973), Д.Б. Эльконина (1983).
У родителей часто возникает вопрос "почему"?
Ответить попытаюсь своими словами и на примере Вас самих(!), чтобы не много понять психологию ребенка:
Определимся - представьте, что Вы - это Ваш сын на площадке. Ваш опыт работы с компьютером - это Ваш тренер. Обучающее видео по работе с новой программой - Ваш второй тренер. Программа, которую Вы установили - упражнения в хоккее, с которыми Вам надо разобраться и освоить. А Ваш сын - это Вы (!!!) на тренировке.
Теперь представьте. Вы сидите за компьютером и смотрите видео, а потом повторяете просмотренное на этой очень сложной программе (допустим АвтоКАД или Фотошоп). А рядом стоит Ваш сын и каждое Ваше действие комментирует, да еще дает очень умные (как ему действительно кажется) советы: "Да "шифт" нажми, нет "контрол", там другое окно открыть надо, а ты вообще после установки перезагружался? И вообще, пойдем в футбол играть - тебе надо больше за здоровьем следить!" и т.п. и т.д. Представили?! "Тренеров" хорошо поняли? Работу хорошо сделали? Программу освоили?
Теперь представьте ту же работу в тишине, с чашечкой кофе (или чая), когда Вас никто не торопит и НЕ ОТВЛЕКАЕТ. Результат???!!!
Многие могут возразить, что им "виднее ошибки", лучше видно поле, партнеров, "бросать надо чаще" и т.п. И "вообще я очень люблю своего ребенка и хочу для него только хорошего". Не спорю и приветствую от всей души последнюю фразу.
Теперь подумайте сами, кому были "виднее ошибки", лучше видно дорогу, другие машины и т.д., - вашему инструктору по вождению (тренеру) или сидящему на заднем сиденье "чайнику", который пытается ВАМ ПОДСКАЗЫВАТЬ!!! Ладно, если в аварию не попадете после такого "обучения"!
А Ваш сынишка должен сейчас быть полностью сосредоточен на одном человеке - ТРЕНЕРЕ. Плохом или хорошем НЕ ВАЖНО в данном случае, потому что
с вашим присутствием (я не говорю о подсказках!) он научится
только 65 - 75% от того, что пытается дать ему тренер. Это научно доказанный факт.
Почему жестко (я бы даже сказала жестоко!) не пускают родителей на тренировки фигуристов и гимнастов? Да потому что когда заканчивается период адаптации (первый месяц начала тренировок) и начинается работа над техникой и элементами, то обычное Ваше присутствие и возникающее из-за этого желание ребенка сделать элемент "идеально", как ВЫ того хотите (он то это очень хорошо понимает!), может привести к падению на скорости или к срыву со снаряда, что чревато в этих видах спорта тяжелыми травмами.
Просто надо понять, что процесс обучения именно сложным координационным приемам требует полной сосредоточенности и (самое главное!!!!) психологической и физической
РАСКРЕПОЩЕННОСТИ!!!!
Есть удивительно "попадающая в тему" статья человека, прошедшего путь от родителя спортсмена до директора спортивной школы. Очень рекомендую прочитать. А при чтении замените слово "теннис" на "хоккей". И удивитесь ощущению того, что человек писал именно про наш вид спорта. Поэтому перефразирую статью: "О некоторых тенденциях в современном детском ХОККЕЕ"
http://www.startennis.ru/index.php?op=p ... ns&nid=212
Выводы каждый сделает для себя сам. Для тех, кто не хочет утруждать себя нажатием на ссылку, выделю и перефразирую главное:
Родителям же знание всех подводных камней на пути достижения юным спортсменом самых высоких целей поможет воспитать не только хоккейного мастера, но и незаурядную личность.
Для этого надо понимать и помнить всего о нескольких главных вещах:
— четко определить для своего ребенка цели к которым он стремится, их знание поможет ему в будущем найти себе применение в хоккейном мире в качестве тренера, скаута, журналиста, комментатора и т.д.
— обучение хоккею очень тонкий, специфический процесс, включающий в себя воспитание личности и становление характера.
— профи становятся единицы и если сделать необоснованную ставку на профессиональную карьеру, а она не оправдается, то это может привести к психологическому надлому ребенка.
— у всех перед глазами только Овечкин, Малкин, Дацюк, но мало кто задумывается о судьбе сотен и тысяч хоккеистов, которые, посвятив хоккею всю жизнь, так ничего и не добились в профессиональном плане.
— тренер, ученик и родители должны быть единомышленниками и никакой контракт официальный или неофициальный не заменит человеческого взаимопонимания и единого взгляда на пути и методы достижения цели.
Поэтому по моему мнению, присутствие родителя на тренировке, продиктованное самыми благими намерениями помочь ему, равносильно тому, что инструктор не будет учить Вас, а сам сядет за руль и, ограждая от возможных неприятностей, сам будет вести машину: "смотри и учись". А ведь на дороге (читайте в игре), рано или поздно Вы (ваш сын) останетесь одни. И решать все будет именно багаж технических и тактических навыков, приобретенный на тренировке. А также еще одна особенность навыков хоккеиста (идет вторым и третьим пунктами после командности в характеристиках скаутов) - СПОСОБНОСТЬ ПРЕДУГАДЫВАТЬ ИГРОВЫЕ СОБЫТИЯ И СПОСОБНОСТЬ
БЫСТРО, САМОСТОЯТЕЛЬНО И ПРИ ЭТОМ ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ИГРОВЫЕ СОБЫТИЯ.
Будете "помогать" на командной тренировке - НЕ НАУЧИТСЯ. Факт, доказанный психологами. Можно считать, что ученые, обследовавшие несколько тысяч спортсменов на протяжении пяти лет, в том числе детские группы, - ошибаются. Или Ваш ребенок абсолютно уникальный и ему нужна Ваша уникальная помощь на командных тренировках. Ради Бога. Спорить бессмысленно и пишу только для тех, кто хочет как лучше ребенку, а не СЕБЕ. Правда, собственное отсутствие на тренировках сына, требует большого мужества и очень тяжело, особенно для нас, женщин.


С большим уважением ко всем посетителям нашего интернет - кафе.
РАСКРЕПОЩЕННОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, и ОГРОМНЫХ УСПЕХОВ нашим мальчишкам!