Перспективы стать хоккеистом

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
ramelito
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 30 окт 2020, 19:06
Репутация: 493

Сообщение ramelito » 04 сен 2023, 10:52

SPB_hockey08 писал(а): сообщение
03 сен 2023, 23:41
А КПД системы увеличится кратно...)))
но десятый состав канадцев хоккеисты этой системы все равно не обыграют)

Аватара пользователя
Goalie-papa
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 12:11
Репутация: 436
Команда: АРМАДА 06 =>КС 06=>МХК АКМ Юниор ; АРМАДА 2015 )))

Сообщение Goalie-papa » 04 сен 2023, 11:09

Vasyvasy писал(а): сообщение
04 сен 2023, 09:32
Все всё понимают,где реализовать?
... всё верно,Все знают как " не надо " ... у Специалистов опять родаки виноваты ))) ...раньше было "не лезте " , " не вмешивайтесь", и т д ... а теперь вона чё :dandy: т-34, Уважаемый , подскажите как молодой айтишник(к примеру),приведший своё 4-5 летнее чадо в хоккей (хорошо если форму с первого раза надел правильно и всю :yes: )... может определить туда ли он пришел,к тому ли специалисту ??.. да ещё по какой психометодике его обучать ??? :no:

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12719
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 04 сен 2023, 11:21

Vasyvasy писал(а): сообщение
04 сен 2023, 09:32
Все всё понимают,где реализовать?
Я вёл диалог о том, что в спорте все тренеры делятся на "коучей" и педагогов. И о том, что и дети подразделяются на тех, кто восприимчив к "коучингу", и на тех кто восприимчив к педагогике. И что задачей родителя, является, на основе своих наблюдений, распознать эту восприимчивость, и ни в коем случае не привести ребёнка не к "своему" тренеру. Такой подход, вернее его воплощение, позволил бы не потерять для хоккея значительную часть способных ребят.

Для реализации такого подхода ничего менять не надо. Достаточно родителю провести один откровенный диалог с тренером, чтобы понять, какой формации специалист будет работать с его ребёнком. На основании этой информации и сделать свой выбор.

Отправлено спустя 10 минут 4 секунды:
Goalie-papa писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:09
подскажите как молодой айтишник(к примеру),приведший своё 4-5 летнее чадо в хоккей (хорошо если форму с первого раза надел правильно и всю )... может определить туда ли он пришел,к тому ли специалисту ??.. да ещё по какой психометодике его обучать ???
Я написал об этом в стартовом топике на эту тему.  Тут нет никаких "подводных" камней. У тренера есть три инструмента подачи материала аудиальный, визуальный, кинестетический. Если тренер в совершенстве владеет каждым из них, он подойдёт любому ребёнку Если двумя из трёх, то тренер либо педагог (преобладание аудиального инструмента), либо "коуч" (преобладание визуального инструмента), к какой методе тяготеет ваш ребёнок, к какому из подходов он более восприимчив, у того тренера ему и надлежит заниматься. Если же тренер слаб в каждом из означенных методов, такого тренера лучше вообще избегать.
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
Goalie-papa
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 29 дек 2014, 12:11
Репутация: 436
Команда: АРМАДА 06 =>КС 06=>МХК АКМ Юниор ; АРМАДА 2015 )))

Сообщение Goalie-papa » 04 сен 2023, 12:16

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Достаточно родителю провести один откровенный диалог с тренером, чтобы понять, какой формации специалист будет работать с его ребёнком. На основании этой информации и сделать свой выбор.
... Вы серьёзно??? :dandy: ...я знавал спецалистов ,после короткого разговора с которыми родители пятилеток улетали на крыльях паковать чемоданы в НХЛ :yes: ... и таких,кто с родителями 3х слов не может связать,но регулярно выводит в большой хоккей :yes:


т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
У тренера есть три инструмента подачи материала аудиальный, визуальный, кинестетический.
... половина на этом уже зависли :yes:
... может есть список вопросов (для этого самого разговора)... ну и ответов ,чтоб что то понять ...мы ж тут чтоб помочь разобраться общаемся

... И ещё ... такой подход ко всему применять теперь ...в школе, больничке в автосервисе... или может быть если СШ набирает детей ,она ДОЛЖНА обладать набором специалистов имеющих те самые пед навыки ... ну и к лицензированию тренеров придём наконец может ??

Аватара пользователя
SPB_hockey08
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 13:57
Репутация: 182

Сообщение SPB_hockey08 » 04 сен 2023, 14:13

ramelito писал(а): сообщение
04 сен 2023, 10:52
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
03 сен 2023, 23:41
А КПД системы увеличится кратно...)))
но десятый состав канадцев хоккеисты этой системы все равно не обыграют)   
Если сравнить доли мирового хоккейного рынка квантитативно, то не обыграют. Если квалитативно - то обыгрывали. Первую. Многократно.
Последний раз редактировалось пользователем 2 SPB_hockey08; всего редактировалось раз: 4

Vasyvasy
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 11 мар 2021, 17:49
Репутация: 136
Команда: Родителей

Сообщение Vasyvasy » 04 сен 2023, 14:18

т-34,а если один тренер по возрасту на весь город или поселок?А если их три на все возросла?Я об этом.

Аватара пользователя
Снежный кот
Сообщения: 3793
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 20:16
Репутация: -156

Сообщение Снежный кот » 04 сен 2023, 14:28

Vasyvasy писал(а): сообщение
04 сен 2023, 14:18
т-34,а если один тренер по возрасту на весь город или поселок?А если их три на все возросла?Я об этом.
значит это не ваш вид спорта...,  :smoke:

Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
в, у того тренера ему и надлежит заниматься. Если же тренер
в большинстве случаев, в регионе одна сдюсш, один тренер по году,...,а так-да,.., 

Аватара пользователя
SPB_hockey08
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 13:57
Репутация: 182

Сообщение SPB_hockey08 » 04 сен 2023, 14:30

SLegg писал(а): сообщение
04 сен 2023, 01:08
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
03 сен 2023, 23:41
Причина ошибок родителей - ложные ожидания. И, кстати, не они в этом виноваты.
Уберите социальную рекламу - запретите ФХР дуть в уши простым гражданам о равенстве "равных" и что "им всё про плечу", и что надо лишь "прилежно трудится" слушая "мудрого тренера".... и сразу пропадут родители-лохи, родители-психопаты, амбициозные мамаши и т.п, ибо останутся дети хоккеистов, спортсменов и причастные к хоккею. А КПД системы увеличится кратно...)))
+1 Но, это, опят же, про адекватность родителей :yes: :D 
Ага.
Но и адекватным трудно приходится. Рынок сильно перегрет "спецами", паразитирующими на доступе к выделяемому государством, бесплатному тренировочному ресурсу 4+1...
 

Аватара пользователя
SPB_hockey08
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 13:57
Репутация: 182

Сообщение SPB_hockey08 » 04 сен 2023, 15:10

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Я вёл диалог о том, что в спорте все тренеры делятся на "коучей" и педагогов. И о том, что и дети подразделяются на тех, кто восприимчив к "коучингу", и на тех кто восприимчив к педагогике. И что задачей родителя, является, на основе своих наблюдений, распознать эту восприимчивость, и ни в коем случае не привести ребёнка не к "своему" тренеру.
Да все понимают, что любое, даже самое примитивное профилирование, повышает эффективность и улучшает результаты.
Это же походит красной нитью в бесчисленных "руководствах для родителей", в публичных концептах детского хоккея всех провинций Канады, хоккея США.
И, о ужас, даже в "Красной Машине"....   Но, что чем длиннее текст и мельче буквы тем меньше его читают))

Отправлено спустя 7 минут 17 секунд:
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Vasyvasy писал(а): сообщение
04 сен 2023, 09:32
Все всё понимают,где реализовать?
И что задачей родителя, является, на основе своих наблюдений, распознать эту восприимчивость, и ни в коем случае не привести ребёнка не к "своему" тренеру.    
Тогда каждый тренер должен носить хорошочитаемую бирку, в зависимости от спецификации))) Я, мол типа, "коуч" Тихонов-стайл. Или я тренЕр, Ларионов-стайл)))
 
Отправлено спустя 9 минут 34 секунды:
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Vasyvasy писал(а): сообщение
04 сен 2023, 09:32
Все всё понимают,где реализовать?
 Такой подход, вернее его воплощение, позволил бы не потерять для хоккея значительную часть способных ребят.    
А это большой и мутный вопрос - сколько, всё таки реально "способных" ребят в процессе подготовки теряет хоккей, спорт, основные принципы мотивации спортсменов которого базируются на конкуренции и селекции.... что объективно связно с его, хоккея, сложной спецификой - технической, финансовой, логистической  ...  

Отправлено спустя 15 минут 33 секунды:
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Для реализации такого подхода ничего менять не надо. Достаточно родителю провести один откровенный диалог с тренером, чтобы понять, какой формации специалист будет работать с его ребёнком. На основании этой информации и сделать свой выбор.
А ну как "коуч" умело прикинется тренером? Или в процессе вытрезвления тренер превратится в "коуча"?)))
Ну а "откровенный диалог с тренером" предлагаю в приказном порядке ввести как обязательную услугу оказываемую СШ. Напримэр, по одному на каждого падавана в сезон.))
Из своего опыта скажу, что с лучшими детскими тренерам, реально топовыми, с которыми нас сводила жизнь, такой диалог вообще не возможен. Они берегут свою психику. И правильно, кстати, делают))

Отправлено спустя 23 минуты 3 секунды:
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Тут нет никаких "подводных" камней. У тренера есть три инструмента подачи материала аудиальный, визуальный, кинестетический. Если тренер в совершенстве владеет каждым из них, он подойдёт любому ребёнку Если двумя из трёх, то тренер либо педагог (преобладание аудиального инструмента), либо "коуч" (преобладание визуального инструмента), к какой методе тяготеет ваш ребёнок, к какому из подходов он более восприимчив, у того тренера ему и надлежит заниматься. Если же тренер слаб в каждом из означенных методов, такого тренера лучше вообще избегать.
Если по чесноку, то заставить родителей читать "инструкцию по эксплуатации" сложно. Но в принципе, они конечно могут это делать.
Но параллельно, т.н. "тренерский цех" СШ должен серьёзно разобраться внутри себя.
Показать рынку открытость, ротацию, селекцию. Постоянно повышать хоккейную, а главное, получить наконец ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ квалификации.

Я считаю, что Вы лично достигли этого. В отдельно взятой школе. В 3-ем по размеру хоккейном кластере страны (СПБ).
А вот в масштабах страны, особенно в зонах с "низкой" плотностью хоккея, это сможет вероятно только тренерская ассоциация.....
Последний раз редактировалось пользователем 4 SPB_hockey08; всего редактировалось раз: 4

RaKL online
Сообщения: 12610
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1327

Сообщение RaKL » 04 сен 2023, 16:06

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Достаточно родителю провести один откровенный диалог с тренером, чтобы понять, какой формации специалист будет работать с его ребёнком. На основании этой информации и сделать свой выбор.
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Если тренер в совершенстве владеет каждым из них, он подойдёт любому ребёнку Если двумя из трёх, то тренер либо педагог (преобладание аудиального инструмента), либо "коуч" (преобладание визуального инструмента)
Предположу, что если родитель вот так даже не открыто, не явно, а скорее скрытно ))) попытается самостоятельно "протестировать" и определить тип работника СШ, то догадавшись о таком, сам "испытуемый", будет недоволен, и даже может "выйти из себя" )))

 
Дверь закрыта, но не заперта.

Аватара пользователя
т-34
Сообщения: 12719
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:10
Репутация: 2743
Команда: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ЖИЗНЬ В ХОККЕЕ" - ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ШКОЛА "СКА-ЗВЕЗДА" СПб

Сообщение т-34 » 04 сен 2023, 16:13

Goalie-papa писал(а): сообщение
04 сен 2023, 12:16
... Вы серьёзно??? ...я знавал спецалистов ,после короткого разговора с которыми родители пятилеток улетали на крыльях паковать чемоданы в НХЛ ...
Вы забыли слово специалист поставить в кавычки...)))
 
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 15:43
А ну как "коуч" умело прикинется тренером?
А зачем ему это надо, если оба подхода легитимны?
 
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 15:43
Из своего опыта скажу, что с лучшими детскими тренерам, реально топовыми, с которыми нас сводила жизнь, такой диалог вообще не возможен. Они берегут свою психику.
А Вы пытались его вести? Если да, то что Вам ответил "топовый специалист"?
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 15:43
Тогда каждый тренер должен иметь хорошочитаемую бирку
Это только так кажется. На самом деле, придя из ГНП в команду, равно как и в любом другом возрасте, за первые пять - десять занятий, всё становится предельно понятно.

Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
RaKL писал(а): сообщение
04 сен 2023, 16:06
Предположу, что если...
Нет никакого смысла что-то делать тайно. Это, вполне вероятно вызовет не ту реакцию, на которую Вы рассчитываете. Грамотный специалист, всё вам расскажет о предстоящей работе на первом же родительском собрании. При этом ответы на задаваемые родителями вопросы, сразу и расставят все точки над "i"
http://www.youtube.com/watch?v=jWfMxFozhjg

Аватара пользователя
SPB_hockey08
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 13:57
Репутация: 182

Сообщение SPB_hockey08 » 04 сен 2023, 16:21

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 16:13
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 15:43
Из своего опыта скажу, что с лучшими детскими тренерам, реально топовыми, с которыми нас сводила жизнь, такой диалог вообще не возможен. Они берегут свою психику.
А Вы пытались его вести? Если да, то что Вам ответил "топовый специалист"?   
Они плавно так уходят от разговора в штампы и ... быстро убегают)))
Но я не в обиде. Они работают с детьми. Пусть на детей тратят энергию))) А не на бесплатный "психоанализ" их родителей))
Последний раз редактировалось пользователем 2 SPB_hockey08; всего редактировалось раз: 4

RaKL online
Сообщения: 12610
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1327

Сообщение RaKL » 04 сен 2023, 16:24

т-34 писал(а): сообщение
02 сен 2023, 12:06
В поиске команды, родителю надо отталкиваться не от фигуры тренера, а от системы обучения, которая по способностям восприятия, подходит твоему ребёнку. Если на ребёнка в большей степени воздействует коучинг - то его выбором должен явиться первый тип тренера, если педагогика - то второй. Ну и конечно, если тренеру не подвластно ни то, ни другое, подобный специалист просто должен быть проигнорирован.
т-34 писал(а): сообщение
02 сен 2023, 12:06
Жаль, что тема никого не зацепила, хотя вопрос в ней поднят очень важный и ответственный.
(попробуем разогнать)

По моему мнению, и наблюдению, а также личному опыту, большинство наших московских родителей (уж извините, другим опытом не обладаю) не руководствуются выбором тренера при решении привести ребёнка в СШ какую. Скорее ориентируются на локацию (в первую очередь), и уже потом на известность СШ, ну или принадлежность СШ к Клубу КХЛ (МХЛ). В понимании родителя, совсем ещё неопытного, в особенности если это "первые грабли" хоккейные, СШ - это как некая такая "розетка". В которую достаточно вставить "вилку" (ребёнка своего подключив к тренировочному процессу, как к некой такой "энергосистеме"), как всё заработает и закрутится...

К тому же, мало кто готов из родителей, даже узнав и поняв что надо "идти на тренера" или "за тренером". Тем более менять СШ, если такое вдруг произойдёт (смена СШ, только уже тренером). Единицы из родителей понимают, что СШ ещё ничего не гарантирует, а вот конкретный тренер - да.
SPB_hockey08 писал(а): сообщение
03 сен 2023, 23:41
Уберите социальную рекламу - запретите ФХР дуть в уши простым гражданам о равенстве "равных" и что "им всё про плечу", и что надо лишь "прилежно трудится" слушая "мудрого тренера"....
Очень согласен. Это создаёт ошибочное представление у таких вот родителей, как я ))) Потому что я слышу голос: "приходи, - тебе всё по плечу!  только приходи, и приводи своего ребенка в Спорт"... И никто потом не говорит, с чем тебе предстоит столкнуться, и что "равных" нет, и быть НЕ ДОЛЖНО!
Последний раз редактировалось пользователем 1 RaKL; всего редактировалось раз: 4
Дверь закрыта, но не заперта.

def00
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 669

Сообщение def00 » 04 сен 2023, 16:28

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
вёл диалог о том, что в спорте все тренеры делятся на "коучей" и педагогов. И о том, что и дети подразделяются на тех, кто восприимчив к "коучингу", и на тех кто восприимчив к педагогике. И что задачей родителя, является, на основе своих наблюдений, распознать эту восприимчивость, и ни в коем случае не привести ребёнка не к "своему" тренеру. Такой подход, вернее его воплощение, позволил бы не потерять для хоккея значительную часть способных ребят.
а я, пожалуй, немного обрисую ситуацию со своей, родительской стороны (говорю за себя, но думаю, что не сильно выбиваюсь от среднестатистического родителя) на примере хоккея Москвы.

По Москве школы показывают примерно одинаковые результаты в московском первенстве по годам. Выбор группы (А, Б или В) - зависит исключительно от амбиций. Группа В - это скорее хоккей, как хобби, группа Б - это по большей части тоже хоккей как хобби, но с определенной селекцией. Есть в группе Б и те, кто играет "в долгую"  в попытках прибавить (чтобы перейти в группу А), но таких не очень много.
А вот все амбиции и спортивные достижения - только в группе А. Тут и серьезная конкуренция, тут и скауты, тут и вызов в сборные. Попасть в группу А из группы Б сложно, из В практически невозможно.

1. Выбор школы.
Один из главных аспектов выбора школы - географический признак (ну точнее, время в пути от и до школы). Чем меньше времени нужно, чтобы до нее доехать, тем больше времени на разностороннее развитие у ребенка появляется да и у родителя, чего греха таить, времени больше становится. Разумеется, родители стараются выбрать ближайшую школу исходя из спортивных амбиций. Дополнительно, стоит отметить, что выбор школы по состоятельности родителей тоже имеет место быть. Ведь хоккеистом, как тут выше написали, станут единицы, а вот знакомства появятся в любом случае. И лучше иметь в друзьях генерала, чем продавца шаурмы (нарочно утрирую).

2. Выбор тренера.
В Москве выбор тренера - это скорее иллюзия выбора. Нельзя быть уверенным, что тренера не снимут по каким-либо причинам или он не уйдет сам на другой год/в другую школу. Опять же, от школы (как организации) зависит больше: хорошая школа, во-первых (я надеюсь) имеет утвержденную программу (и какой бы тренер не пришел - система оградит детей от самодурства), во-вторых, родители тоже не позволят долго проработать в ЦСКА (условно) неквалифицированному тренеру. Ну и оплата труда в школах группы А явно выше, могут себе позволить более квалифицированных тренеров. Если кратко: идя на бренд Динамо, ЦСКА и т.п. можно быть уверенным в том, что тренировочный процесс будет неплохой. Если же кто-то идет на "имя", то либо он имеет "неуставные" договоренности с тренером, либо "кладёт все яйца в одну корзину". Есть еще неопытные, но они быстро обучаются.

Итак, к чему это я все.
Выбрать подходящего тренера своему ребенку, к сожалению, зачастую невозможно. Если тренер может отсмотреть с десяток кандидатов на место в команде, то ребенок отсмотреть с десяток команд не может в принципе (если сходить на просмотр в 3-4 команды, то гарантированно ребенок останется без команды минимум на сезон).
Конкуренции среди тренеров в Москве практически нет, решают все связи и блат, а не реальная квалификация или послужной список тренера как коуча или педагога. Например, тренером скорее будет поигравший в КХЛ (но реально не прошедший обучение), а не тот, кто ставил своей целью стать тренером и обучался работе с детьми (таких, кстати, среди молодежи я не встречал вовсе - все пошли в тренера скорее потому, что "больше ничего не умеют").

Потому и тема не "зацепила" - при всем богатстве выбора, выбора-то и нет.
 

Аватара пользователя
BayHunter
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 23:26
Репутация: 847

Сообщение BayHunter » 04 сен 2023, 16:36

т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 11:31
Достаточно родителю провести один откровенный диалог с тренером, чтобы понять, какой формации специалист будет работать с его ребёнком. На основании этой информации и сделать свой выбор.
т-34, дружище, от души, ты сделал мой день... я смеялся до слез  :D :D :D

как ты себе представляешь такой диалог????
Родитель: - Здравствуйте, тренер, мне нужно с вами откровенно поговорить. Дело в том, что прежде чем сделать выбор в пользу вашей команды, я хотел бы определить к какому типу формации вы себя относите как специалист?
Тренер: - Здравствуйте, извините, но вы нам не подходите....
 
т-34 писал(а): сообщение
04 сен 2023, 16:17
Грамотный специалист, всё вам расскажет о предстоящей работе на первом же родительском собрании.
Вот только честно, вы можете привести пример такого тренера? Который такой на собрании: "Уважаемые родители, обращаю ваше внимание на то, что я себя отношу к формации коучей приоритетно использующих в своей деятельности аудиально-кинестетический инструментарий. Поэтому тем, чьи дети невосприимчивы либо наоборот излишне восприимчивы к подобным методам донесения педагогического контента рекомендую задуматься над тем, чтобы выбрать другой клуб для начала вашей карьеры." 
Опыт и алкоголь всегда победят молодость и задор…

Ответить

Вернуться в «Родители»