Тише едешь...

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Chev1968
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 07 май 2022, 00:27
Репутация: 343

Сообщение Chev1968 » 15 мар 2024, 04:24

Более того, со временем ты вдруг начинаешь понимать, какой ничтожный вклад в развитие хоккеиста дают и желание родителя, и все использованные родителем средства и методы для "раскрытия" хоккейного таланта ребёнка.  Есть только два фактора, которые  понесут конёчки  "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее: это природный талант (как совокупность врожденных физических данных и психологических характеристик, дающих ребёнку явное преимущество на льду перед ровесниками) и его собственное желание играть и быть крутым на льду. Только это имеет значение. Если оба этих фактора присутствуют, то дело родителя - зорко смотреть, чтобы тренер-идиот не загубил его желание развивать свои умения, а тренер-молодец не "сжёг" ребёнка раньше времени в угоду своим тренерским прказателям успешности команды. До того времени, покуда это детская спортшкола. Потом дело родителя - просто зорко смотреть хоккей)))  
А если хотя бы одного фактора нет, вот тогда в дело вступают амбиции и возможности родителя, который будет прокладывать ребёнку дорогу в хоккей разными способами и методами, коих за время существования этого сайта накопилось немало в виде рекомендаций родителей. 
Можно бесконечно читать такие грандиозные ветки сайта, как ветка хоккейных мам, с описанием почти профессионального хоккейного менеджмента родителей юных спортсменов, однако в конце ветки всех ждёт один и тот же финал - играет в КХЛ один хоккеист из детей всей братии авторов ветки. 

Отправлено спустя 17 минут 12 секунд:
И ещё. Я много лет приятельствую с людьми, сын которых очень заметен в детском хоккее (немного старше по возрасту моего). Могу сказать, что их родительский труд и самоотверженная преданность мечте ребёнка достойны уважения. Они всегда рядом, они идут в хоккейном плане с ним вместе. Но это не хоккейный менеджмент! Это помощь в организации его ежедневного графика - питание, отдых, логистика, учёба в школе, а также любовь и эмоциональная поддержка, воспитание и забота. То есть - сначала был выявлен интерес ребёнка к одному из видов спорта, в которые его приводили родители, затем были замечены его способности к этому виду спорта, выраженные в явных успехах и прогрессе по сравнению со сверстниками при примерно равном количестве занятий у всей "компании" детей из первого набора первого тренера, и только потом - решение родителей "заняться" хоккеем. И это - работает и иногда срабатывает. А наоборот - никогда. Хотя обратных примеров действий родителей, которые вопреки отсутствию таланта и стремления ребёнка развивают в нем хоккеиста намного больше, к сожалению, наблюдаю. 

Отправлено спустя 8 минут 40 секунд:
И ещё самое последнее к этому "многослову"))
Всякий родитель хоккеиста-спортшкольника убедительно заверит вас (и зачастую искренне убеждён в этом сам), что его сын (а иногда и дочь) САМ хочет заниматься хоккеем. Сам стремиться, сам просится на тренировки и игры, сам просит помощи с собственным развитием в хоккее. Но это не так. Большая часть детей просто следует семейным правилам, установленным родителями. В том числе правилу "а в плане спорта ты занимаешься хоккеем, а мы тебе помогаем быть в нем успешным, это наше общее дело". 
он же Каблук Таганский

Добрый Дым
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 169

Сообщение Добрый Дым » 15 мар 2024, 09:49

Sorr писал(а): сообщение
14 мар 2024, 22:58
Добрый Дым писал(а): сообщение
14 мар 2024, 16:38
4-6 льдов в неделю, да еще школа с 8 до 13.
Загоняешь так мальца с эти подкатками, 6 льдов в 7 лет.
Это же официальные тренировки, подкаток 0.

def00
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 669

Сообщение def00 » 15 мар 2024, 10:01

Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
Более того, со временем ты вдруг начинаешь понимать, какой ничтожный вклад в развитие хоккеиста дают и желание родителя, и все использованные родителем средства и методы для "раскрытия" хоккейного таланта ребёнка.  Есть только два фактора, которые  понесут конёчки  "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее: это природный талант (как совокупность врожденных физических данных и психологических характеристик, дающих ребёнку явное преимущество на льду перед ровесниками) и его собственное желание играть и быть крутым на льду. Только это имеет значение.
Полностью не согласен с этим. Во-первых, все именитые хоккеисты в свои интервью всегда рассказывают какую посильную помощь оказали родители. А во-вторых самое посильное, что может сделать родитель - это как раз вот поддерживать мотивацию, чтобы у ребенка не было эмоционального выгорания, чтобы, как говорил Конфуций "занимайся любимым делом и тебе не придется работать ни дня в своей жизни".
Ведь если посмотреть на примере того, что пишут о великих хоккеистах в интервью (натолкнуло недавно интервью Кучерова про то, чем он планирует заняться в отпуске) - обычно досуг великих описывают так, что они преодолевая скуку тренируются несмотря ни на что. Но это вот самое вредное, что можно почерпнуть. Кто пробовал работать через скуку - хорошо знает, что неделя-две и ты сломаешься, выгоришь эмоционально. Ну или научишься получать от этой "скуки" удовольствие. Вот тут как раз, на мой взгляд, величайшая роль родителей - сделать так, чтобы этот "скучный" процесс приносил удовольствие, в т.ч. оберегая от тех в жизни ребенка, кто эти удовольствия мешает получать.
Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
Всякий родитель хоккеиста-спортшкольника убедительно заверит вас (и зачастую искренне убеждён в этом сам), что его сын (а иногда и дочь) САМ хочет заниматься хоккеем. Сам стремиться, сам просится на тренировки и игры, сам просит помощи с собственным развитием в хоккее. Но это не так.
Вот тут согласен на все 100. Не может ребенок в 3-5 лет сам выбрать хоккей и не потому что тупой, а потому что такое хоккей он не знает. Ребенок может создать иллюзию, что выбрал хоккей, но причина всегда не в том, что он "полюбил Хоккей". Причины всегда разные, у каждого они свои и это может быть начиная от одобрения родных или "я в этой форме на боевого робота похож" или даже "так здорово провести с родителями пару часов по пути на турнир".

Добрый Дым
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 08 дек 2020, 16:49
Репутация: 169

Сообщение Добрый Дым » 15 мар 2024, 10:20

Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
И ещё самое последнее к этому "многослову"))
Всякий родитель хоккеиста-спортшкольника убедительно заверит вас (и зачастую искренне убеждён в этом сам), что его сын (а иногда и дочь) САМ хочет заниматься хоккеем. Сам стремиться, сам просится на тренировки и игры, сам просит помощи с собственным развитием в хоккее. Но это не так. Большая часть детей просто следует семейным правилам, установленным родителями. В том числе правилу "а в плане спорта ты занимаешься хоккеем, а мы тебе помогаем быть в нем успешным, это наше общее дело".
Да все так. Особенно умиляет родители 3-5 летних малышей. Он сам выбрал хоккей.
Я по своему то замечаю, что он иногда так поднаедается хоккеем, что даже идти не хочет на тренировку. Дак это мы совсем без подкаток.

Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
def00 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 10:01
Полностью не согласен с этим. Во-первых, все именитые хоккеисты в свои интервью всегда рассказывают какую посильную помощь оказали родители. А во-вторых самое посильное, что может сделать родитель - это как раз вот поддерживать мотивацию, чтобы у ребенка не было эмоционального выгорания, чтобы, как говорил Конфуций "занимайся любимым делом и тебе не придется работать ни дня в своей жизни".
Ведь если посмотреть на примере того, что пишут о великих хоккеистах в интервью (натолкнуло недавно интервью Кучерова про то, чем он планирует заняться в отпуске) - обычно досуг великих описывают так, что они преодолевая скуку тренируются несмотря ни на что. Но это вот самое вредное, что можно почерпнуть. Кто пробовал работать через скуку - хорошо знает, что неделя-две и ты сломаешься, выгоришь эмоционально. Ну или научишься получать от этой "скуки" удовольствие. Вот тут как раз, на мой взгляд, величайшая роль родителей - сделать так, чтобы этот "скучный" процесс приносил удовольствие, в т.ч. оберегая от тех в жизни ребенка, кто эти удовольствия мешает получать.
Ко всем этим интервье надо относится со значительной долей скепсиса.
Все очень много приукрашивают. А вот раньше то было огого... И от ребенка конкретного много зависит. ОДин интроверт, другой экстроверт, один деревянный но здоровый и сильный, а второй ловкий но маленький и т.д.
И что парадоксально каждый родитель считает, что тернер должен находить ключики к каждому малышу, не родитель должен научить подстраиваться под тренера и партнеров по команде, а команда и тренер "обязаны вращаться" вокруг моего сладенького и самого способного но недооцененного пирожка.

Loko2956
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 08 апр 2021, 21:12
Репутация: 457

Сообщение Loko2956 » 15 мар 2024, 10:42

Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
Более того, со временем ты вдруг начинаешь понимать, какой ничтожный вклад в развитие хоккеиста дают и желание родителя, и все использованные родителем средства и методы для "раскрытия" хоккейного таланта ребёнка.  Есть только два фактора, которые  понесут конёчки  "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее: это природный талант (как совокупность врожденных физических данных и психологических характеристик, дающих ребёнку явное преимущество

ТАКОЕ МОЖЕТ НАПИСАТЬ , только тот, который совсем непонимающий, что такое СПОРТ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ и хочет оправдать свое НЕ УМЕНИЕ 

Отправлено спустя 7 минут 56 секунд:
Вы тупо возьмите ( хотя бы кого знаете и они есть в интернет пространстве ) , ЛЮБОГО кто добился значимого результата , доля  родительского участия , где родитель был чуть ли не второй , а порой и «основной» тренер будет в 95% случаях минимум до 15-17 лет своего ребенка ! 
 

RaKL
Сообщения: 12547
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1327

Сообщение RaKL » 15 мар 2024, 11:25

Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
которые понесут конёчки "падавана" в светлое и большое хоккейное будущее
Режет слух, этот "падаван". Чтобы понимать значение этого слова, нужно было смотреть эту сагу. Простому обывателю, в особенности хоккейному родителю, уверен, крайне неприятно слышать такие термины, применительно к своему чаду.
Ибо, - пусть другие подают, а наш забрасывать будет...
Добрый Дым писал(а): сообщение
15 мар 2024, 10:27
И что парадоксально каждый родитель считает, что тернер должен находить ключики к каждому малышу, не родитель должен научить подстраиваться под тренера и партнеров по команде, а команда и тренер "обязаны вращаться" вокруг моего сладенького и самого способного но недооцененного пирожка.
Именно так. Тренер и должен находить "ключики". Это его роль и функция. Ну глупо требовать от мелкого и легковесного "напа", эдакого "легковесного кавалериста", чтобы он выполнял работу подходящую скорее "кирасиру" из "тяжёлой кавалерии". Просто глупо... И требовать, и учить бессмысленно.
Дверь закрыта, но не заперта.

def00
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 669

Сообщение def00 » 15 мар 2024, 11:28

Добрый Дым писал(а): сообщение
15 мар 2024, 10:27
Ко всем этим интервье надо относится со значительной долей скепсиса.
скепсис - моё второе имя)
 
Добрый Дым писал(а): сообщение
15 мар 2024, 10:27
И от ребенка конкретного много зависит. ОДин интроверт, другой экстроверт, один деревянный но здоровый и сильный, а второй ловкий но маленький и т.д.
И что парадоксально каждый родитель считает, что тернер должен находить ключики к каждому малышу, не родитель должен научить подстраиваться под тренера и партнеров по команде, а команда и тренер "обязаны вращаться" вокруг моего сладенького и самого способного но недооцененного пирожка.
ну во-первых, это естественно, когда кажется, что мир должен вращаться вокруг тебя ) 
А во-вторых, все же от тренера ждешь если хотя бы то, чтобы он ключики находил - это его работа, так-то. А если не может найти ключик - так и скажи: "ваш ребенок не вписывается в мое видение команды" или "мы с ним не сработаемся, я не смогу его ничему научить - он меня не слышит". Ну или если чего-то не хватает - укажи чего. Почему-то училка в школе может сказать: чтобы получить нужную оценку в году вам надо сделать то-то, решить то-то, позаниматься этим и сделать на эту тему доклад. Все четко и ясно: сделал - молодец, не сделал - сам виноват. 
А вот с тренерами я часто слышал, как в общении с родкомом тренер четко формулирует: "ему не хватает катания, родители надоели звонить по вечерам, он замучен репетиторами и ему вообще не до хоккея, ему бы в телефоне поиграть - я его отчисляю в конце сезона", а родителю в итоге и сказал: "ваш ребенок не тянет по физике и не потому не показывает результата, а мне нужен результат".
 

Отправлено спустя 8 минут 29 секунд:
PS: я бы все это охарактеризовал так: все хоккейное общение происходит кулуарно, по-бабски, на слухах и домыслах. Тут как нельзя кстати применимо "все бабы дуры, и не потому что дуры, а потому что бабы". И все это по-бабски происходит потому что детки - они же мамины пирожочки, а тренер такой же мамин пирожочек, только ему уже 30+ лет.
Не в обиду нашим прекрасным девушкам будет сказано, но проблемы московского хоккея по большей части от матриархата. 
 

RaKL
Сообщения: 12547
Зарегистрирован: 26 янв 2018, 11:20
Репутация: 1327

Сообщение RaKL » 15 мар 2024, 11:55

def00 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 11:37
Не в обиду нашим прекрасным девушкам будет сказано, но проблемы московского хоккея по большей части от матриархата.
def00, вы гибните. Ну как минимум в "зоне риска". В вас зарождается росток "женоненавистничества". )))
Дверь закрыта, но не заперта.

def00
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 669

Сообщение def00 » 15 мар 2024, 12:28

RaKL писал(а): сообщение
15 мар 2024, 11:55
минимум в "зоне риска". В вас зарождается росток "женоненавистничества". )))
Да просто снизошло ко мне озарение)
а так да, в зоне риска и еще какой!

Akmerg
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 янв 2019, 22:45
Репутация: 91

Сообщение Akmerg » 15 мар 2024, 13:12

Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
тренер-идиот не загубил его желание развивать свои умения, а тренер-молодец не "сжёг" ребёнка раньше времени в угоду своим тренерским прказателям успешности команды.
А можно поинтересоваться, что такого надо сделать тренеру, например?

G.f.D.
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 23:34
Репутация: 789

Сообщение G.f.D. » 15 мар 2024, 13:23

Akmerg писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:12
Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
тренер-идиот не загубил его желание развивать свои умения, а тренер-молодец не "сжёг" ребёнка раньше времени в угоду своим тренерским прказателям успешности команды.
А можно поинтересоваться, что такого надо сделать тренеру, например?  
Akmerg, Вы если не ошибаюсь, представляете женский хоккей? У вас там совсем конкуренции нет? Кто худо-бедно научился кататься, тот и в Сборной?
Тысячи примеров. Как угодно: одному дать партнеров посильнее, другому послабее, выпустить на большинство одних, других не выпускать, разное игровое время по всей игре, одного ругать за любую ошибку, у другого грубейшие не видеть. При этом результат здесь ни при чем. Реально выделяющихся детей в команде 2-4 человека, остальные +/- со своими достоинствами и недостатками (у кого-то габариты, у кого-то техника, у кого-то скорость, у кого-то голова) и вот тут на первый план выходят субъективное видение тренера на команду или другие факторы, уже не относящиеся к спорту.

Akmerg
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 янв 2019, 22:45
Репутация: 91

Сообщение Akmerg » 15 мар 2024, 13:55

G.f.D. писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:23
Akmerg писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:12
Chev1968 писал(а): сообщение
15 мар 2024, 04:50
тренер-идиот не загубил его желание развивать свои умения, а тренер-молодец не "сжёг" ребёнка раньше времени в угоду своим тренерским прказателям успешности команды.
А можно поинтересоваться, что такого надо сделать тренеру, например? 
Akmerg, Вы если не ошибаюсь, представляете женский хоккей? У вас там совсем конкуренции нет? Кто худо-бедно научился кататься, тот и в Сборной?
Тысячи примеров. Как угодно: одному дать партнеров посильнее, другому послабее, выпустить на большинство одних, других не выпускать, разное игровое время по всей игре, одного ругать за любую ошибку, у другого грубейшие не видеть. При этом результат здесь ни при чем. Реально выделяющихся детей в команде 2-4 человека, остальные +/- со своими достоинствами и недостатками (у кого-то габариты, у кого-то техника, у кого-то скорость, у кого-то голова) и вот тут на первый план выходят субъективное видение тренера на команду или другие факторы, уже не относящиеся к спорту. 
Лет 20 назад, если б Слег отправил свою дочь в хоккей, она скорей всего очутилась в сборной. Но сейчас конкуренция выросла очень сильно, у мальчишек без шансов почти 0.0001%, то у девочек 1% заиграет, для меня разницы почти никакой.
Так вот все хотят партнера Панарина игровика и чтобы кормил твою дитятку шикарными голевыми. Я в свою очередь считаю что надо заслужить такого партнера или должно повезти или самим таким стать(что мало вероятно). Вот тогда станет проще жить и не обвинять тренера во всех смертных грехах. По поводу ошибок, их допускают все, и тренер смотрит на процентное соотношение-ощущение, а не на "грубейшие".
А так я смотрю вы чем-то сильно не довольны, и я уже вижу 5-го тренера за 5 лет и в каждом есть свои недостатки и положительные стороны - идеальных просто не существует и даже близко к идеалу. Если чего моей не хватает я иду и добираю на стороне!!!

G.f.D.
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 19 мар 2016, 23:34
Репутация: 789

Сообщение G.f.D. » 15 мар 2024, 14:12

Akmerg писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:55
G.f.D. писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:23
Akmerg писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:12
А можно поинтересоваться, что такого надо сделать тренеру, например? 

Так вот все хотят партнера Панарина игровика и чтобы кормил твою дитятку шикарными голевыми. Я в свою очередь считаю что надо заслужить такого партнера или должно повезти или самим таким стать(что мало вероятно). Вот тогда станет проще жить и не обвинять тренера во всех смертных грехах. По поводу ошибок, их допускают все, и тренер смотрит на процентное соотношение-ощущение, а не на "грубейшие". 
Ключевое слово - "ощущение" 😅
 

Отправлено спустя 19 минут 51 секунду:
У меня давно был вопрос к Слеггу, как раз из серии "повезет", "ощущение".
Если смотреть молодежку, то тридцатка лучших бомбардиров - это ребята, набирающие очко за игру или чуть меньше. Что, на взгляд Слега, помешало иметь такую же статистику его сыну в молодежке? В сдюшоре он был в топах.

def00
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 22:54
Репутация: 669

Сообщение def00 » 15 мар 2024, 14:41

Akmerg писал(а): сообщение
15 мар 2024, 13:55
Если чего моей не хватает я иду и добираю на стороне!!!
Вот только добрать командное взаимодействие и игру на стороне не получится. Вы же не ходите "на сторону" к неподходящим вашему ребенку тренерам, наверняка не пойдете к тренеру, который не будет давать прогресса вашему ребенку? Почему тогда вы считаете, что требовать профессионализма и прогресса именно вашего ребенка от командного тренера нельзя?
Лично я считаю, что требовать от тренера прогресса именно вашего ребенка - законное право родителя. Тут стоит оговориться, что законное право тренера при этом сказать, что "ключик к ребенку ему подбирать некогда, а потому поищите другого ключника". Но если уж взялся в начале сезона его тренировать, то будь добр - сделай что должен, а если не можешь или не хочешь - скажи об этом родителю не в конце сезона, а как только решил, что возиться с этим ребенком некогда

Akmerg
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 01 янв 2019, 22:45
Репутация: 91

Сообщение Akmerg » 15 мар 2024, 15:34

Вы хотя бы раз выходили с группой 3-4 хоккеиста и объясняли ребёнку как делать как и что делать? Они бывают не могут это делать ,хоть тресни. И вот остальным хочется дать другое упражнение, но приходится ждать одного. В итоги вместо 5 упражнений получится 3. И я не представляю как и что можно сделать в группе в 20-30 малышей

Ответить

Вернуться в «Родители»