Учеба + хоккей

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Людмила Клименко
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 17:19
Репутация: 1

Сообщение Людмила Клименко » 01 июн 2009, 12:31

Моему старшему 14 лет,он закончил седьмой класс. Хотите? Пообщаемся.

Аватара пользователя
maksa
Сообщения: 5938
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 02:05
Репутация: 170

Сообщение maksa » 01 июн 2009, 12:50

Людмила Клименко

Конечно мне интересно как учителя реагируют на учеников-спортсменов.Пока мы были в "началке" для нас всё проходило безболезненно.Учительница не ругала,если мы опаздали на 1 урок из-за ранней тренировки,без всяких проблем и упрёков отпускала с последнего урока ,если мы не успевали на тренировку из за последнего урока,во время турнира пропустили районную контрольную по мат-ке,опять таки пошла нам на встречу и дала ему решить её во время перемен.Поэтому я думала,что такая "масленница" нас ждёт до конца школы.Вот мне и интересно- всё таки зависит от личного отношения учителя к ребёнку или на всех спортсменах учителя ставят "крест"? Почему я интересуюсь,потому что по воле случая мой ребёнок попал в "отборный" математический класс-лицей.Новая классная ,естественно-математичка.Нам сказали,что математике будет уделяться особое внимание и вместо положенных 5 часов в неделю,будет 8. Почитала здесь отзывы и теперь не знаю-радоваться мне или огорчаться,что при выборе учеников в этот класс "глаз божий" упал и на моего сына. :confused:
Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни! Цирк должен гастролировать .:):):)

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 01 июн 2009, 12:54

2 Людмила Клименко
И мне и (ИМХО) другим, например, интересно тоже почитать про Вашего старшего и про Вашу оценку ситуации, про Ваши выводы из опыта совмещения учебы и хоккея. Или тоже нельзя знать (не совета же прошу)?

Mari
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 15:09
Репутация: 0

Сообщение Mari » 01 июн 2009, 13:32

Здравствуйте все!
Я специально ждала окончания учебного года, чтобы поделиться своим опытом.
Мы закончили 5-ый класс. Первые четыре класса учились в немецкой гимназии, закончили начальную школу с отличием. Учительница с пониманием относилась к пропускам - успевали посещать только первый урок ежедневно, по понедельникам приходили на продленку, два раза в неделю встречались с учителем по немецкому языку. Т.е. бОльшую часть учебного материала изучали самостоятельно дома. Было тяжело - мотивацию для ребенка стало трудно подыскивать. Но справились, повторюсь, на отлично.
По окончании начальной школы действительно остро встал вопрос - что делать дальше? Тренировки с нового сезона начинались в 8-45 (т.е. в 7-50 выезд из дома), заканчивались в 12-15. Во всех школах города все пятые классы учатся в первую смену, значит, мы не успеваем ни на один урок! В индивидуальных занятиях я вижу только минусы:
1. отсутствие умения отвечать перед аудиторией;
2. отсутствие общения в коллективе;
3. отсутствие участия в общественной жизни;
4. сложность в мотивации;
5. материальные затраты;
6. временнЫе накладки (разные учителя имеют возможность проводить занятия в одно и то же время).

Таким образом, все наши трудности могли решится только переводом в спортивную школу, т.к. пропуски тренировок в этом возрасте, это не просто перевод в более слабую пятерку, а вообще исключение из команды - конкуренция!

При ХК АК БАРС уже много лет функционирует общеобразовательная школа. В 2008г. произошло объединение спортивной общеобразовательной школы с обычной средней школой. Т.е. в одной параллели уже не только спортивные классы фигуристов или хоккеистов, но и обычные классы. Сложностей конечно при обучении достаточно - это и плохая организация учебного процесса (например, в субботу в расписании стоит математика и история, а в субботу - календарные игры, т.е. посещение нулевое), и отношение многих учителей к самому учебному процессу, НО...
Вся школьная программа учениками в этом году пройдена и усвоена (всеми по-разному, но от этого никуда не уйти и в обычной школе). В международном математическом конкурсе "Кенгуру" 1 место среди 5-х классов по школе заняли сразу 3 ученика (одинаковое количество баллов) - все хоккеисты. В смотре художественной самодеятельности наши ребята прошли три этапа, в итоге заняли 3 место по городу (пели естесственно про хоккей и АК БАРС).
Да, в течении учебного года приходилось что-то разбирать дома, собирать дополнительную информацию по гуманитарным наукам, но это происходило бы и в обычной школе.
Подводя итог, хочу отметить, что в спортивном классе учиться можно, знания получать можно, главное дать понять ребенку, что от его перехода в этот класс отношение к учебе и ЗНАНИЯМ, которые он там получает не должно меняться ни у него, ни у его родителей! И себе это тоже повторять почаще.
Человек может все. И совмещать хоккей и учебу можно, главное, чтобы они в ранге приоритетов находились на ОДНОМ уровне. Для родителей, для ребенка, для учителей, для всех друзей и знакомых.

P.S. Мы закончили 5-ый класс на отлично

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 01 июн 2009, 13:37

Все очень и очень индивидуально. Не факт, что поголовно все спортсмены учаться кое-как. Тяжело,знаю,но реально не запустить учебу. В нашей команде огромную роль в этом процессе как ни странно играл тренер. В конце каждой неделе он собирал у ребят дневники и если картина неприглядная,то к тренеровкам не допускал ,а это для ребят самое действенное наказание,тут же оценки исправлялись ,и время на это у них находилось и никто не жаловался,что не успевает делать уроки. А выражение-если учеба мешает хоккею,бросай учебу -очень на руку нашим деткам,которым не очень хочется приложить усилия в учебе. Мой сын прошел через это ,не отличник конечно, и репититоров в выпускном классе нанимали,но поскольку была в голове база,ЕГЭ по математике сдал даже на 4,чему преподаватели были приятно удивлены. А когда мы родители ищем "оправдание" в том,что дети плохо учаться или вообще плюют на учебу,списывая это на нехватку времени и усталость - результат на лицо.
С уважением ко всем!

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 01 июн 2009, 15:22

Mikky писал(а):
Мартин Чех писал(а): Если постоянно принимать мяч на голову, то дополнительные занятия в школе просто необходимы футболистам.
Дружеские споры в классе между представителями футбола и хоккея, заканчиваются 1:0 в пользу любителей глобуса-шайбы.
Самый веский аргумент, "убивающий наповал" : Сборная России по хоккею Дважды Чемпион Мира !
Крыть футболистам-одноклассникам обычно нечем...
Неее , самый сильный аргумент в споре - это клюшка ;)
Но обычно у гребцов аргумент гораздо сильнее даже хоккеистов,
проверено лично много лет назад в спорт классе школы :D
Дааааааааааааа!!! Просто здорово, что в нашей стране не прижился бейсбол. Хотя говорят, что бит продаётся больше чем во всём Мире. Вообще то странно... , хотя как оргумент эта штука конечно работает!!!
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

Аватара пользователя
Ника
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:22
Репутация: 0

Сообщение Ника » 01 июн 2009, 21:48

ДедА52!
У нас на уроке труда учат вышивать на картоне. Металлом и деревом и не пахнет...
А экзамен по английскому, так у нас английская школа. Только, когда мы поступали, она была простая общеобразовательная.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 02 июн 2009, 04:13

2 Ника
Пацанов учат вышивать по картону? :roof: Но Вы же писали, что он закончил 8-й класс!
Подводя итог, хочу отметить, что в спортивном классе учиться можно, знания получать можно, главное дать понять ребенку, что от его перехода в этот класс отношение к учебе и ЗНАНИЯМ, которые он там получает не должно меняться ни у него, ни у его родителей! И себе это тоже повторять почаще.
Человек может все. И совмещать хоккей и учебу можно, главное, чтобы они в ранге приоритетов находились на ОДНОМ уровне. Для родителей, для ребенка, для учителей, для всех друзей и знакомых.
Это очень конструктивный вывод. Но, наверное, в Татарстане еще и велики усилия местных администраций и школ по поддержанию хорошего уровня. Это совпадает с личными впечатлениями от пребывания в Набережных Челнах, там мы говорили на эти волнующие всех темы очень много с родителями, и было с чем сравнивать (т.к. кроме людей из Татарстана, было много из других городов). Поэтому пацанам из АкБарса, например, можно завидовать белой завистью.
К сожалению, в нашей местности организация и уровень обученния в спортклассах очень низкие. Грубо говоря, оценка "5", полученная Андреем в спортклассе, по уровню ответов и подготовленности того конкретного материала, который лежал в основе этой 5-ки, соответствовал обычной твердой тройке в обычном классе. Проверено неоднократно, неформально и в сравнении, и по разным предметам. Жаль, конечно, - но это медицинский факт.

Igor
Сообщения: 4618
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 21:52
Репутация: 38
Команда: Хоккейная

Сообщение Igor » 02 июн 2009, 07:58

ДедА52
А причём здесь Ника и Татарстан. Она же из Питера. А вот на счёт Татарстана не всё так гладко. У меня есть возможность сравнивать. Представте, обём уроков равный с другими регионами, но есть одно большое НО, татарский язык и почти каждый день. Получается за счёт других предметов. Да и по моему мнению особой заботы о получении образования клуб не проявляет. Это скорей забота учителей. Мой закончил этот год с одной тройкой, как не странно по русскому, наверно там его лучше знают, пятью четвёрками и шестью пятёрками. А вот чему они соответствуют в обычной школе определять не берусь, не было возможности, да и желания, попробовать. Пока ребёнок учится, причём самостоятельно. А вот с другими участниками форума я соглашусь, перегружена учебная программа в школе не нужными предметами и знаниями, и стремиться всё это знать, по крайней мере, не рационально. Что бы нормально жить достаточно быть специалистом в чём то одном.
Смотришь на некоторых людей и думаешь:"Дааааа! Ронял вас аист по дороге!»

http://www.youtube.com/watch?v=wvEj5YLtAGc

Аватара пользователя
zergel
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 май 2009, 19:49
Репутация: 0

Сообщение zergel » 02 июн 2009, 09:05

Igor писал(а):ДедА52
А вот с другими участниками форума я соглашусь, перегружена учебная программа в школе не нужными предметами и знаниями, и стремиться всё это знать, по крайней мере, не рационально. Что бы нормально жить достаточно быть специалистом в чём то одном.

+100
Перегружена программа....
Знать всё - нереально.

Валентина Сёмина
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:38
Репутация: 0

Сообщение Валентина Сёмина » 02 июн 2009, 10:15

Из личного опыта: мой сын закончил в этом году 6 класс. Два года спорт.класса-два года на отлично, хоккеем занимается уже 7 лет. Но кому нужны эти оценки, если учебы нет? Школа с 8-12, потом "свободное время" до 14,00, потом сухая, лед, пробки - домой ребенок попадает не раньше 18,30. Во-первых он устал, во-вторых он голоден, и в уроках конь не валялся! А где же взять время на репетиторов? При этом ребенок растет в полной уверенности что он все успевает и со всем справляется -ведь и в школе и на хоккее все "ок"!
Для альтернативы в этом году отвела его на подготовительные курсы по математике и русскому языку в один из лицеев города. Думала - пусть просто поднаберется в знаниях. Он естественно был вначале в недоумении: "зачем мне это?", но уже после двух посещений мнение изменилось. Он понял, что знаний у него "ниже среднего" и его багаж знаний очень скуп. Уговор был один - ходи, слушай, хоть что-то на ум отложится. К концу учебного года ребенок пришел к выводу - к окончанию школы эти детки будут раз в сто знать больше чем он. :fie: Сам решил пойти на экзамены, жутко радовался зачислению. При этом я каждый раз старалась подчеркнуть - что скорее всего совмещать на этом уровне учебу и хоккей уже врядли удасться. Но он сделал свой первый самостоятельный осознанный выбор. Что будет дальше - покажет время.

Андрей Кристалл 2001
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 11:37
Репутация: 6
Команда: Кристалл 2001 г. Бердск

Сообщение Андрей Кристалл 2001 » 02 июн 2009, 10:24

zergel писал(а):
Igor писал(а):ДедА52
А вот с другими участниками форума я соглашусь, перегружена учебная программа в школе не нужными предметами и знаниями, и стремиться всё это знать, по крайней мере, не рационально. Что бы нормально жить достаточно быть специалистом в чём то одном.

+100
Перегружена программа....
Знать всё - нереально.

Старатсья знать всё не только не реально, но и бессмысленно и вредно (ничто не вызывает апатию к учебе сильнее, чем не интересующие знания).
Мне кажется, что в современных школах идет какая-то бессмысленная и безудержная погоня за количеством преподаваемых предметов. Считаю что в школе (в том числе и для спортшкол и спортклассов) необходимо в обязательном порядке и на хорошем уровне преподавать только базовые предметы, остальное факультативно, только при желании и интересе со стороны учащегося.
Еще считаю, что при разумном подходе можно достаточно успешно сочетать полноценное образование и хоккей.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 02 июн 2009, 10:27

Mari и Ника!
Прошу прощения. Я не перепутал, а просто - ошибся. :o Игорю за внимательность прочтения - отдельное спасибо, - также как и рассказ про "свой Татарстан"! :) Добавим в копилку!
Что бы нормально жить достаточно быть специалистом в чём то одном.
Пусть школьная программа перегружена, возможно, всего качественно не осилить. Но Вы (точнее, Ваш сын) точно знаете (в тот момент, когда ему 13 лет), в какой области должен Ваш сын стать специалистом, чтобы преуспеть в жизни?
2 Валентина Семина
Ваш опыт - практически идентичен (во всяком случае, очень подобен) нашему, но Вы идете в нем на год впереди. Успехов!

Андрей Кристалл 2001
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 18 фев 2009, 11:37
Репутация: 6
Команда: Кристалл 2001 г. Бердск

Сообщение Андрей Кристалл 2001 » 02 июн 2009, 10:43

Валентина Сёмина писал(а):Из личного опыта: мой сын закончил в этом году 6 класс. Два года спорт.класса-два года на отлично, хоккеем занимается уже 7 лет. Но кому нужны эти оценки, если учебы нет? Школа с 8-12, потом "свободное время" до 14,00, потом сухая, лед, пробки - домой ребенок попадает не раньше 18,30......
Извините не понял из Вашего сообщения, у Вас спортшкола или спорткласс в обычной школе и почему учеба в 6-м классе только с 8-12 это же всего 4-урока.
По моему мнению, именно родители команды все вместе должны стараться организовать спорткласс в обычной (вернее в хорошей по уровню образования) школе, а не отдавать детей в спортшколу, ибо это две очень большие разницы. Учась в спорткласе в обычной школе вы получаете полноценную одинаковую с не спортивными классами программу образования, можете сравнить результаты одинаковых контрольных и тестов с другими классами, таким образом постоянно контролируя уровень образования вашего сына, тогда нет необходимости в выборе либо учеба, либо хоккей.
Но для этого необходимо понимание, желание и усилия большинства родителей команды, а отдельная спортшкола - это путь в никуда.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 02 июн 2009, 10:51

Учась в спорткласе в обычной школе вы получаете полноценную одинаковую с не спортивными классами программу образования, можете сравнить результаты одинаковых контрольных и тестов с другими классами, таким образом постоянно контролируя уровень образования вашего сына, тогда нет необходимости в выборе либо учеба, либо хоккей.
Встряну (Ваш посто вроде не мне лично): но вот наш проучился год именно в спртклассе, специально созданном в весьма неплохой школе (гимназии). То есть этот спорткласс учился в одной параллели с остальными классами, и дети-спортсмены (как мальчики, так и девочки) сильно отстали по программе и от параллельных классов. Отстали из-за напряженного тренировочного и соревновательного графика, приводившего к частым пропускам уроков и вообще учебных дней. Вот в чем проблема! Учителя сильные, школа хорошая, а спорткласс - отстает критически.

Ответить

Вернуться в «Родители»