По-максимализируем... надеюсь для кого-то это будет интересно и полезно!
PMBOK писал(а):Форумчане,...
Наверно, это больше относится к психологии и взаимоотношениям в семье, но наверняка, некоторые инструменты, для решения проблемы, могут быть универсальными в применении для всех.
Итак,
Основная цель. Хотелось бы, чтобы ребёнок И родители были счастливы. Так как мы обсуждаем это на хоккейном форуме, то счастье заключается:
1. Здоровый ребёнок (умственно, физически и психологически)
2. Игрок НХЛ/КХЛ
...В общем, прошу высказываться.
Доброе время суток!
Если просто:
1.Вопрос: - Хотите ли Вы, чтобы
Ваш ребенок был здоров УМСТВЕННО, ФИЗИЧЕСКИ и ПСИХОЛОГИЧЕСКИ?
1.Ответ: - Конечно же и однозначно
ДА! Его ЗДОРОВЬЕ умственное, физическое и психологическое первоочередная задача
всей моей жизни!
2.Вопрос: - Хотите ли Вы, чтобы
Ваш ребенок СТАЛ (президентом, игроком НХЛ/КХЛ, успешным бизнесменом, знаменитым юристом, популярным музыкантом или авторитетным врачом и т.д. и т.п.),
что бы он был счастлив, что ему
дана эта жизнь ?
2.Ответ: - Конечно же и однозначно
ДА! Сделаю ВСЁ от меня зависящее! При положительном решении вопроса со ЗДОРОВЬЕМ, см. ответ №1!
Если сложно (профессионально):
Примеров много, один из свежих источников:
Книга:
ДЕТИ. Психология воспитания. Таинство жизни.
Автор:
Курпатов А.В. http://www.kurpatov.ru и
http://www.kurpatov-life.ru
По правильному это должны знать наши тренера хотя бы факультативно и опираться на это в своей работе, но увы и ах!
Цитаты из 475 страничного труда:
...до какой поры ребенок еще не способен управлять сам собой в должной мере? До какой поры его мозг не готов к тому, чтобы взять на себя контроль над ситуацией? Год, два, три?
Нет, четыре. Именно в этом возрасте заканчивается миелинизация(
формирования) основных отделов коры головного мозга. И это тот возраст, когда ребенок только, так сказать,
"входит в разум"...-отделов, отвечающих за длительную концентрацию внимания,-продолжается вплоть до периода полового созревания!...
...Первый скачок датируется 3,5-4 годами. Ребенок берет под контроль свое поведение (в его элементарных формах)...
...Второй скачок - в 7-8 лет. Ребенок начинает думать не только о том, что он будет делать, но и о том, к какому результату это должно привести.
...И третий скачок развития- ...12 лет. Ребенок начинает думать не только о том, что он будет делать и к какому результату приведут его действия, но и о том, к каким результатам его действия в принципе
могут привести.
Одно дело думать: "Я пойду и скажу ему, что он должен сделать то-то и то-то", и совершенно
другое: "Пойду, скажу ему то-то и то-то, но это, вполне возможно, возымеет обратный эффект"...
(отступление: многие дети как раз в этом возрасте, даже при очень хороших успехах, отказываются от занятия хоккеем...)
...Финал ...
формирования мозга... наступает в 20 лет.
...Для ребенка реальное и нереальное какое-то время нераздельны. Это для него одна, общая, единая действительность...
...Да, конечно, если он играет в палочку , воображая себе, что это лошадь, а мы показываем ему настоящую лошадь, он безошибочно определит, где лошадь, а где палочка.
Только вот палочка - это тоже лошадь. И вы ничего с этим не поделаете. Его мозг не способен определить границу. И к какому возрасту, как вам кажется, его мозг оказывается способен провести эту границу? Держимся за стул...
Только в 6-7 лет.
...Разница между "запомнить" и "заучивать" кажется незначительной, но, поверьте, она-огромна! Ребенок демонстрирует способность к "запоминанию" с самого рождения, но вот "заучивать" что-либо, то есть
настраивать себя на соответствующий лад, он сможет... Стул рядом?
К 10 годам.
...Поздравляю Вас, у него именно такая "болезнь" - отсутствие контроля над произвольным вниманием! Вот он сконцентрировался на каком-то деле, а тут, вдруг, птичка за окном. И все, привет, его мысль плавно перетекла на другой объект, тут же переключилась на что-то третье, а уже через секунду была в четвертом месте и пошла дальше, дальше, дальше...Когда она вернется обратно? Возможно, завтра, а возможно, и никогда. Мозг ребенка откликается на сторонние раздражители так же естественно, как и мы на
звук пожарной сирены. И с этим ничего нельзя поделать. Кстати,
сколько ему лет, этому ребенку? Сидим на стуле?
12. Это тот возраст, когда мозг ребенка созревает настолько, чтобы реализовывать то, что гордо именуется
"произвольным вниманием". Впрочем, не торопитесь радоваться. В момент наиболее бурного расцвета взросления (появление отчетливых вторичных половых признаков)-
14-15 лет-
способность к произвольному вниманию снова катастрофически падает.
...
Мы можем стараться всячески стимулировать развитие ребенка, не понимая, что соответствующие навыки ему пока совершенно не нужны, что у него нет ни внутренней потребности в них, ни, учитывая состояние его мозговых структур, способности адекватно их использовать. Да, приятно знать, что твой 4-ий ребенок уже "бегло читает", но способно ли это чтение дать ему то, что могло бы? И не тратит ли он это время в ущерб тем занятиям, которые действительно послужили бы его полноценному и всестороннему развитию? Это очень важный вопрос, на который
современные психологи дают однозначный ответ-лучше не торопиться. Дайте ребенку взять максимум на каждом из уровней его развития, и тогда следующий пройдет и лучше, и с большим эффектом...
...МОЖНО ЛИ УСКОРИТЬ СМЕНУ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА..? ...Даже если бы это и было возможно, в конечном итоге ценность такого "ускорения" была бы сомнительной. Важно не ускорить смену стадий, а предоставить каждому ребенку достаточное количество учебных материалов, соответствующих каждой стадии его роста,
чтобы ни одна из областей его интеллекта не осталась недоразвитой...
И т.д. и т.п. вопросы "желания" или "настояния родителей" эта книга помогает решить много вопросов, в том числе, и хоккейных!!!
Если по жизни:
На форуме постоянно в большинстве тем проскакивает
"дано, не дано" или
"игровик, не игровик":
- в связи с выше сказаным смешно когда на 5-6-их пацанов родители или тренера орут или не дай бог бьют за комбинационные ошибки или за само непонимание "сути игры". От сюда и растут ноги
многочисленных конфликтов тренера-родители, а когда мнимые знания
для начинающих еще и за деньги возрастают многократно...
- почему "игровик" это обязательно юный шпанец, рано по-взрослевший(или гиперответственный), идеально видящий поле и играющий в комбинационную игру прям чуть-ли
не с 4-х лет??? Почему на территории РФ что в футболе, что в хоккее категорически не рассматриваются другие варианты. А ведь опять же выше сказано практически до 12, а может и позже индивидуальные навыки, а уже затем
комбинации и пасы???!!!
- и т.д. и т.п.
PS на пресловутом западе, дети тренируются 4 раза в неделю при этом обязательно 50% игрового времени (для закрепления навыков)!... Наши ДЮСШЕС все устраивает:
директора осваивают фонды +
тренера заботятся о спокойной жизни, желательно без бедной. Так Российский детский хоккей и умрет - тихо и спокойно при многочисленных ледовых катках!