Дорогая
Диди!
Вопрос совмещения секций и школ (обычной и музыкальной) очень важен для развития ребенка.
Самое главное – правильная нагрузка не только физическая, но и психологическая, о которой часто забывают. Сейчас у него 1 класс. Новые отношения, режим, питание, новая информация, объем которой очень высок. Общепризнанный учителями факт, что попытка вместить в 11 лет обучения то, что в ведущих странах мира дают за 12 лет, приводит к большому перенапряжению психики подростков и абсолютно не учитывает этапы развития физиологии и психологии ребенка.
Рекомендации практически всех ведущих психологов сводятся к тому, чтобы в первые полгода (год!!!) начальной школы снизить количество ЛЮБЫХ внеклассных занятий – тренировок ДО ОДНОЙ в неделю (!!!!).
Понятно, что для хоккеиста (вернее его родителей) это не приемлемо.
Выход один. Все в комплексе:
1. Дневник тренировок.
Обязательные ежедневные записи:
САМ – субъективная оценка собственного самочувствия по 5 бальной шкале. Говорит об общем состоянии организма. ( При 2 и ниже просто необходимо отказаться в этот день ОТ ШКОЛЫ, ХОККЕЯ и любых других занятий. Устроить день ПОЛНОГО безделья с хорошим питанием и обязательной дневной горячей ванной (лучше с морской солью) и обязательным дневным сном.) Оговорюсь, что один такой день в недельном микроцикле, должен быть предусмотрен ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!). НИКАКИХ "подкаток" и прочей ерунды. Полный отдых. А при снижении САМ, такой отдых ДОБАВЛЯЕТСЯ к обязательному.
ЖТ – желание тренироваться (говорит о состоянии физических систем организма). По трёхбалльной шкале. При 1 балле – проводится только легкая разминка, тренировка пропускается (обязательно!). При 2 баллах – решение о проведении тренировки принимается после проведенной разминки.
АПП – аппетит. Тут все понятно (говорит о состоянии эндокринной системы).
НАС – настроение. По 5 шкале. (говорит о состоянии психики).
Желательна
пульсометрия (писала ранее) и
измерение давления (проще делать электронным прибором с нажатием всего 1 кнопки).
Температура тела.
Время (и можно качество) сна. Это уже объективные показатели.
Если в течение 3 дней наблюдаются снижение субъективных показателей (и времени сна) и повышение объективных, то спортсмен либо перетренирован (не соответствует уровень нагрузки), либо начал заболевать ОРЗ (повысить прием витамина С, усилить питание, дать полноценный отдых). Полноценным является
ПОЛНЫЙ отдых. В том числе от школы.
Поскольку школьная нагрузка иногда превышает уровень нагрузки от тренировок.
Если это случилось:
Обязательным является сдача анализов крови, мочи. Посещение терапевта и спортивного врача. Сдача кардиограммы (любой кардиолог четко определит перетренированность).
2. Учитывать и записывать время тренировки и учебы (объем нагрузки). Интенсивность нагрузки (спортивная по пульсу, школьная – субъективно по баллам). Произведение объема каждой нагрузки (в минутах) на ее интенсивность ( в баллах) дает объективный уровень нагрузки во время занятия. А их сумма за день – уровень нагрузки в день.
3. Большой ошибкой является учет только времени (объема) тренировок. Иногда школьная нагрузка (6-8 уроков) значительно перекрывает серьезную 2 часовую тренировку хоккеиста. Поэтому ошибочно считать, что ребенок «отдыхает» в день без тренировок, если в этот день он идет в школу. Выход для спортсмена только один: ПРОПУСК школы в день отдыха (в том числе музыкальной).
Более того, НЕОБХОДИМО получить освобождение от физкультуры. Программа физкультуры рассчитана на детей, НЕ занимающихся никакой физической активностью вне школы. А нагрузка на тренировках действительно серьезна (Наденьте форму и сами выходите на лед. Попробуйте просто покататься вдоль бортика 1 час. Поймете ребенка лучше всего.) Именно поэтому большинство "дельных" тренеров против самостоятельных "подкаток" и другой нагрузки, особенно в дни отдыха. Это просто "садит" сердце. Будет лучше техника? Нет. Ведь на командной тренировке (где максимален соревновательный эффект соперничества) маленький хоккеист просто не сможет выложиться полностью - организм не позволит. У вратарей сложнее. Но в любом случае, - ДЕНЬ полного отдыха и согласованные с тренером дополнительные занятия в другие дни. Повторю: иначе посадите сердце.
4. «Диета хоккеиста». Минимум 5-ти развое питание с повышенным содержанием круп, фасоли, молочных продуктов, яиц, мяса птицы (меньше обрабатывается) и говяжьих субпродуктов (печень, сердце, язык). Рыбные продукты (филе, икра, мясо криля). Обязательны овощи и фрукты. Просто необходима курсовая витаминизация рациона (лучше посоветоваться со спортивным врачом). У спортивного же врача (или у любого педиатра) можно узнать о необходимости применения при начале занятий в школе (и при экзаменах) препаратов из группы ноотропов (типа Ноотропила, Кавинтона) и адаптогенов (травяные настои типа Левзеи, Заманихи, Радиолы розовой, Эллеутеррокока). Улучшающих мозговое кровообращение и способствующих лучшему запоминанию, улучшающих адаптацию психики и мышечной системы к новой нагрузке. Подобрать лучше индивидуально у педиатра (может быть аллергия на компоненты). Побочными эффектами (если не съесть килограмм) не обладают.
5.
Это все (спортивная гигиена) обязательно для выполнения, если хотите действительно серьезного результата.
Контроль и еще раз, контроль.
Ни у кого не вызывает сомнения, что если не чистить зубы и налегать на конфеты, то будет кариес. Так вот эта элементарная гигиена спортсмена (дневник, питание и т.п.) при несоблюдении ведет к отсутствию значимого результата. И по-другому не бывает. На все замечания скептиков, что тот или иной «великий хоккеист» ничего подобного не делал, возражу: «вы знаете, что не делал или предполагаете? Я вот знакома с двумя и оба делали. Сын знаком с шестью Хоккеистами и все имели спортивные дневники, вели их с детства и соблюдали правила спортивной гигиены и питания, в том числе за океаном. Про других сказать не могу. Нам и этого достаточно».
Хочу только добавить, что для ребенка нужно все – и физические занятия на хоккее и интеллектуальные в школе и духовные в музыкальной или художественной, но все должно быть в меру и в соответствии не с желаниями родителей, а с возрастом и возможностями ребенка.
По поводу талантов, написано не мало. Повторюсь:
Музыкальные способности раскрываются обычно в раннем возрасте.
Способности хоккеиста определяются не ранее 15-16 лет (в Канаде и США, - в 18-21 года). Любые разговоры о таланте хоккеиста в 7-13 лет беспочвенны. Как говорить о первокласснике, который выше всех ростом, что в 20лет именно он будет самым высоким из класса. Полная ерунда (с точки зрения врачей-эндокринологов), но возможная тема для пустой болтовни родителей. Факт, что более 90% игроков, вошедших в зал хоккейной славы в Канаде и ставших просто «великими» у нас, были в детском возрасте ничем не примечательны для специалистов и тренеров.
Поэтому болтать об этом можно сколько угодно. Есть, по этому поводу, слова игрока и тренера:
"В хоккей играют настоящие мужчины, в то время как трусы сидят дома, придумывая причины, почему у них не получится стать вторым Овечкиным".
Вячеслав Быков
Ни один настоящий хоккеист и тренер никогда не скажет Вашему сыну - "бездарность". Может лишь предположить шансы. А они есть у каждого и без исключения. Вопрос в том, использовать или нет.
С уважением.
P.S.
Чуть не забыла! ДОМАШНЮЮ РАБОТУ над уроками тоже надо учитывать!!! Просуммируйте нагрузку на ребенка (хотя бы раз) и поймете как же ему не просто! А иногда и непомерно тяжело выполнить все, что хочется родителям.