Учеба + хоккей

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 23547
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3237

Сообщение SLegg » 24 сен 2010, 09:31

Диди писал(а):Melnick
Статья не плохая, но ничего нового я в ней не нашла. Все это говорено не раз и здесь, и на других форумах.
+1 :yes:
Я сам сначала промолчал, потому что не смог найти такой мягкой и тактичной формулировки, как это получилось у Вас :D
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 24 сен 2010, 15:56

Жесткий спортивный режим вынужденно ограничивает кругозор ребенка — когда он целыми днями проводит на катке, у него самого вряд ли появится потребность заниматься чем-то еще, кроме спорта. Но спортивная действительность такова, что неизвестно, в какой момент успешно стартовавшая спортивная карьера может вдруг закончиться. В этот момент встает вопрос: куда идти, куда податься? Чтобы этого не произошло, не следует давать ребенку замыкаться исключительно в рамках одного лишь спорта. Спортсмену важно понимать и помнить, что есть и другая жизнь, вне катка, и когда спорт для него по той или иной причине заканчивается, это не крах всей жизни и не конец пути. И в этом случае общеобразовательная школа дает отличную возможность влиться в общественную жизнь, расширить кругозор и научиться налаживать социальные контакты. Сейчас многие родители, желая снизить колоссальную нагрузку юного спортсмена, делают выбор в пользу обучения экстерном. Однако они не учитывают одного — в этом случае круг общения еще больше сужается и ограничивается буквально раздевалкой, потому что там все: и уроки, и общение, и отдых между тренировками. Социальная жизнь в школе куда важнее, чем это может показаться на первый взгляд — она позволяет увидеть, что жизнь вне спорта существует. Вдобавок, ограничение интеллектуальных возможностей спортсмена также впоследствии может затруднять его социальную адаптацию после завершения спортивной карьеры, что порой является одной из причин так называемого «кризиса завершения спортивной карьеры» и депрессии.

Бред полный. Режим не может ограничить кругозор ребенка, режим дисциплинирует ребенка и учит относится более бережно к своему времени. Спортсмен благодаря поездкам на тренировки, соревнования, лагеря, знакомству с новыми людьми наоборот расширяет свой кругозор. Он более общителен и коммуникабелен. За счет получаемых нагрузок, как физических, так и моральных, которые закаляют не только тело, но и развивают его мыслительные способности. Многие родители могут рассказать, сколько много увидели и узнали их дети благодаря спорту. Если есть проблемы в учебе, то это не значит, что его мозг плавно перетек в мышцы. Просто нужно подрегулировать режим и родителям приложить усилия в образовании своего чада.

shyrypov
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 05 мар 2005, 14:43
Репутация: 30
Команда: Кристалл 96

Сообщение shyrypov » 24 сен 2010, 16:55

Shaggy писал(а):Бред полный.
Там же следом и ответ-
В пользу совмещения спорта и учебы в школе говорит еще и тот факт, что это способствует развитию навыков самоконтроля, умению планировать свое время, ставить цели и достигать их. Родителям, чтобы вызвать и поддерживать в ребенке потребность к обучению, полезно не заставлять его заниматься, а рисовать перспективы: что полезного можно из этого вынести.
Хорошая статья - лаконичная, но ёмкая! А говорили об этом - и до нас... И после нас - об этом тоже будут говорить! :)
Shaggy писал(а):Спортсмен благодаря поездкам на тренировки, соревнования, лагеря, знакомству с новыми людьми наоборот расширяет свой кругозор.
Много ли видят дети когда ездят на соревнования? Кроме ледовых катков? Если они например едут туда без родителей.

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 24 сен 2010, 17:25

Если сравнивать эти цитаты, то автор статьи противоречит сам себе.
Что касается много ли видит ребенок во время поездок? Видит он много, но это зависит от родителей. Наши дети побывали во многих странах и видели начиная от Зала хоккейной славы в Торонто и заканчивая Дворцом Франца-Иосифа под Прагой, про обзорные экскурсии по городам я даже не говорю. Причем ездили все дети в команде на эти экскурсии. Кстати это не мешало им выступать на ледовых аренах. Еще раз повторю, все в наших родительских руках. Но одни ищут способ сделать, а другие - причины для не "делания".

shyrypov
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 05 мар 2005, 14:43
Репутация: 30
Команда: Кристалл 96

Сообщение shyrypov » 24 сен 2010, 19:49

А мне кажется, что противоречия нет. Просто автор говорит, что нельзя спортсмену, как я понимаю - речь идёт о профессиональных спортсменах, - замыкаться только на спорте, не обращая внимания ни на что кругом. Он просто больше так сказать на стороне школы, так как спортивная направляющая у профессиональных спортсменов по определению - на первом месте. А Вы её - эту составляющую просто разложили по полочкам. :) Но оба Вы наверняка за совмещение спорта и учёбы в школе!
А в остальном - Вам и Вашим детям можно только по доброму позавидовать, что Вы смогли для них столько сделать!!! Нашей команде к сожалению ни разу не удалось выбраться за границу, кроме как в Минск...
Но я имел ввиду практически еженедельные поездки за тысячу километров (о которых писал выше в этой теме)...

Shaggy
Сообщения: 587
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 22:06
Репутация: 3

Сообщение Shaggy » 24 сен 2010, 21:37

Я за совмещение спорта и учебы. Я сам прошел это, мой старший также это испытал и это не мешало ему учиться. Просто нужно действительно подходить трезво к этому вопросу. Карьера спортсмена зависит от многих случайностей и чтобы ребенок не оказался на обочине, задача родителей создать условия для спортивного роста и нормальной учебы в школе, и вообще для гармоничного воспитания ребенка.

shyrypov
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 05 мар 2005, 14:43
Репутация: 30
Команда: Кристалл 96

Сообщение shyrypov » 25 сен 2010, 00:03

:bow:

Irina A.
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 07:24
Репутация: 133

Сообщение Irina A. » 25 сен 2010, 00:57

Shaggy
Браво!
...все в наших родительских руках. Но одни ищут способ сделать, а другие - причины для не "делания".
Абсолютно согласна.

задача родителей создать условия для спортивного роста и нормальной учебы в школе
По моему мнению (только!) имеет смысл сосредоточить внимание ребенка на достижениях в хоккее, если тренера (не только "свой") говорят о хороших шансах и возможном таланте. Пусть даже "в ущерб" школьным медалям и победам в олимпиадах. Говорю это именно как педагог. Ребенок сам сделает выбор в 13-14 лет (может и позже). До этого возраста лучше отдать предпочтение спорту (любому). Здоровье и умение достигать цели, преодолевать трудности, самостоятельность, ему пригодиться в любом возрасте (в том числе и для учебы в ВУЗе).
А вот психическое перенапряжение от учебы (если завышать требования и пытаться сделать из сына классного игрока и математического гения, если второе не дано от природы) будет с ним всю жизнь и скажется именно во взрослом возрасте.
Повторю, что это только личное мнение и опыт.
Младший сын, например, за 5 месяцев пребывания в Канаде (получил гранд на бесплатное обучение (питание, проживание, форму и т.п.) в колледже именно благодаря хоккею http://harringtoncollege.ru/post_1267622860.html ) овладел английским и французским так, как старший не смог за 2 года постоянных занятий с репетиторами. Сдал экзамены (на английском) с общей средней оценкой 92 балла (из 100), при том, что для соблюдения строгого режима дня (по-другому уже не мыслит) перевелся 4 года назад на экстернат. И фактически изучал школьный курс сам. Там все просто: тренер сказал, что если наберет меньше 85 баллов, то не поедет на игры скаутского турнира ААА. Получил "двойку" или прогулял урок - пропускаешь тренировку. Пропустил 4 тренировки (в том числе по болезни) - выбыл из основного состава и пропускаешь игру. А занять место обратно можешь только на отборочной игре (тренировке). Все, - вопрос решен. И с учебой. И с хоккеем. И со здоровьем, - хочешь быть здоров - закаливайся, кушай то, что положено, тепло одевайся зимой. Сам.

А по поводу "кругозора" спортсменов и не спортсменов, могу сказать, что сыновья в 15 и 17 лет (старший http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... start=1095 и младший http://forum.kidshockey.ru/viewtopic.ph ... 66#p401066) знают о мире, видели (и видят) своими глазами, общаются с таким количеством интересных во всех отношениях людей, приобретают такой опыт, что я сама за всю свою жизнь не смогла такого узнать и испытать. Хотя и не считаю себя человеком "с ограниченным" кругозором.

С уважением.

P.S. За всю взрослую жизнь мне ни разу не пришлось рассчитать тригонометрическую функцию, а сколько слез было от непонимания и ночей в "зубрежке". Но я не маркшейдер и не геодезист (они рассчитывают). А вот если бы не занималась спортом, то (по мнению врачей) не родился бы младший сын.
И не жалею о том, что дала возможность детям заниматься их любимым делом (иногда вместо учебы). Подошел определенный возраст и появилось понимание необходимости учебы, получения образования. Просто всему свое время. А вот заставить себя учиться может помочь научиться только спорт, но никак не родители. Мы действительно лишь помогаем.
Но это только мое мнение. И только наш опыт.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 25 сен 2010, 05:24

Если говорить о квалифицированной подготовке конкретного игрока, имеет место возможность совмещения. Но в плане общей системы... Посмотрите расписание игр и переездов ЧР большинства регионов, прибавьте к этому конкуренцию в команде, условия тренировок (имеется ввиду повсеместное непопадание в расписание, дорога на тренировку/с тренировки, ранне/позднее время) , необходимость подкаток и дополнительных заданий... И без этого, без завышенных требований есть как проблема само по себе обучение в школе - возросшая нагрузка, ЕГЭ, репетиторы как часть уже обучения... Интренат как явление у нас - вообще думаю исключает процесс обучения.

Ну и ... философски :) Нельзя убить дракона, не став драконом. Совместив несовместимое все равно несешь потери.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 25 сен 2010, 06:19

RED2 писал(а):Ну и ... философски :) Нельзя убить дракона, не став драконом. Совместив несовместимое все равно несешь потери.

Ну уж Вы скажите. :) Достаточно быть хотя бы рыцарем и думать как дракон. :bow:
Тогда с дамами завязывать не придётся. ;)
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 77

Сообщение Диди » 25 сен 2010, 06:52

PMBOK писал(а):Достаточно быть хотя бы рыцарем и думать как дракон. :bow:
Тогда с дамами завязывать не придётся. ;)
Классно сказано!!!! :lol: :laugh: :laugh:
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

RED2
Сообщения: 1448
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 17:57
Репутация: 90

Сообщение RED2 » 25 сен 2010, 07:37

С дамами может и не завяжите, но и дракона не победите :)

Аватара пользователя
ист
Сообщения: 1540
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 12:50
Репутация: 115

Сообщение ист » 25 сен 2010, 11:07

RED2 писал(а):Интренат как явление у нас - вообще думаю исключает процесс обучения.
Ну, это еще как сказать... Писала я, что мой выучился в интернатах, я не думаю, что это исключение из общих правил. У детей в интернатах очень "хорошая позиция", по их мнению: нет времени, нет условий, мы далеко от дома и т.д. Да лень у них обычная! Бесконтрольны они со всех сторон и это их устраивает всех поголовно! НО, если родителей это не устраивает, выход есть, почему получилось у меня за 1000 км вести жесткий контроль успеваемости сыны? Мы живем в век коммуникаций, все можно контролировать, быть излишне навязчивыми для учителей, звонить, тревожить, интересоваться, просить заниматься, пусть дополнительно, пусть за деньги, но можно же, да и чаду своему по темечку долбить каждый день, чтоб в сознание приходил по поводу учебы. Что я и делала постоянно. Конечно, недоволен был, а что делать,но в конце концов смирился и понял, что помимо клюшки в руках должна быть и книга. :D на самосознательность в их возрасте надеяться не приходиться, увы,ну, я по крайней мере пока не видела ни одного спортсмена, разрывающегося между Ледовым и библиотекой :D Вот для этого и нужны родители, как постоянный"раздражитель" на учебу :D

Аватара пользователя
GOODler
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 20:11
Репутация: 113

Сообщение GOODler » 25 сен 2010, 11:24

ист писал(а): Мы живем в век коммуникаций, все можно контролировать, быть излишне навязчивыми для учителей, звонить, тревожить, интересоваться, просить заниматься, пусть дополнительно, пусть за деньги, но можно же, да и чаду своему по темечку долбить каждый день, чтоб в сознание приходил по поводу учебы. Что я и делала постоянно. Конечно, недоволен был, а что делать,но в конце концов смирился и понял, что помимо клюшки в руках должна быть и книга. на самосознательность в их возрасте надеяться не приходиться, увы,ну, я по крайней мере пока не видела ни одного спортсмена, разрывающегося между Ледовым и библиотекой Вот для этого и нужны родители, как постоянный"раздражитель" на учебу
Нет слов. Молодец. Браво!

Аватара пользователя
ГОШАНЯ
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 14:20
Репутация: 0

Сообщение ГОШАНЯ » 25 сен 2010, 12:58

:)
Последний раз редактировалось пользователем 1 ГОШАНЯ; всего редактировалось раз: 13

Ответить

Вернуться в «Родители»