Здравствуйте форумчане!
Хотелось бы получить совет как лучше поступить в сложившейся ситуации. Имеется ребенок, который занимается хоккеем
. Хоккей любит, на тренировки ходит с удовольствием. Но в последнее время стали замечать за ним, что он не может за себя постоять. Если его стукнут, просто отойдет в сторону. Приехав первым на выполнение упражнения, если его отодвигают другие подъехавшие дети, безропотно становится в конец колонки. Во время игры такое складывается впечатление, что для него очерчен невидимый круг за который он не может выехать. Он играет защитником в данный момент. Получается часто что надо бы бороться за шайбу на другой стороне площадки, а он стоит и ждет, когда другой защитник сам подъедет на свое место и будет защищаться. Из-за этого часто пропускают голы. (Оказалось в разговорах с ребенком, что тренер учит играть только со своей стороны, а на чужую нельзя переезжать, чтобы не мешать друг другу в игре. Вот сын и выполняет установку, не понимая, что действовать по ситуации было бы правильнее). Сын очень старается, хочет отличиться перед тренером, выполняет все установленные им правила поведения (драться, толкаться запрещено, слушать нужно внимательно, выполнять упражнения качественно - ну в общем-то логичные требования педагога).
Ребенок в данный момент не попадает в состав на играх, но очень хочет, чтобы его заметили. А получается все наоборот. Тренеру нравятся более бойкие ребята. А он стал уж очень правильный и очень боится, что тренер его накажет, если он нарушит его требования, что его будут ругать. Но постоянно получается, что когда объявляется состав на игру, сын остается не у дел. Из-за этого конечно же расстраивается. В общем, замкнутый круг.
Началось с того, что тренер объявил, что на игры будут попадать лучшие. Вот ребенок и взялся за дело, но только со своим пониманием этого.
Тренер считает его не очень сильным игроком, т.к. он не проявляет себя в игре. Боится сделать неправильно.
Подход к детям довольно неровный у тренера. Те, которые нравятся тренеру, им он уделяет больше внимания - просит что-то помочь принести, расставить конусы; ставит их на тренировке ближе к себе, отрабатывает с ними упражнения дольше и чаще обращает на них внимание. Разговариваем с сыном постоянно, убеждаем что ничего страшного в том, что тренер сделает замечание, нет. Но он считает, что если нарушит правила, то вообще никуда никогда не попадет.
Ломаем голову, как же изменить создавшуюся ситуацию. Сходили в другую спортшколу на одну тренировку. Сын после занятия попросил перевести его сюда насовсем. Не очень хочется уходить из нашей школы, так как здесь уже есть сформированная команда. А это соответственно возможность участвовать в играх, турнирах. И школа с именем и традициями. То есть стабильность, определенность в ближайшем будущем. А в той школе, куда нас друзья позвали с собой на тренировку, только формируется команда, т.к. отделение хоккея открыто недавно и детей еще совсем мало. Боязно, если вдруг не наберут детей, как играть? Опять же по городу в данный момент она занимает отнюдь не ведущие позиции. Из доступных спортшкол у нас только эти две, т.к. остальные находятся далеко, а мы безлошадные. Но я не знаю что делать. Больно смотреть на ребенка, где его самооценка падает "ниже плинтуса". И вместо того чтобы становиться увереннее в себе, он замыкается и становится каким-то рохлей.
Муж предлагает бороться за место в команде, а я склоняюсь к тому, что лучше водить ребенка туда, где ему будет комфортно и он будет чувствовать себя нужным (дело не в том, что самоцель попасть на игры, а в том, что пусть он будет винтиком в большом механизме и просто знает, что без него не обойдутся, пусть и пока он на лавке запасных) и ему не придется в 8 лет доказывать, что он достоин занимать место в команде.