Alice писал(а):я спрашивала "А надо ли управлять?". Именно управлять (манипулировать), так как встретила это в постах форумчан и удивилась.
Ну ... простого ответа конечно нет и не будет. Хотя бы потому что Вы уже вешаете ярлык "манипулировать". Я вкладываю в понятие воспитание немного другое, подсказываю ребёнку правильный путь на котором у него есть большие шансы иметь счастливую семью. А негативная окраска сразу делит всё на своих и врагов, манипуляторов и добрых тётей и соответственно давит на другие рычаги в психике. Когда Вы ребёнку говорите спать лечь, а он хочет поиграть, а Вы настаиваете и добиваетесь своего - это манипулирование? А когда он уроки не хочет делать, а Вы заставляете (не важно каким путём) ? Это как называется ? Только не надо пожалуйста рассказывать сказки, что Вы всегда делаете так как Вам говорит ребёнок. Всё что мы тут обсуждаем называется ... ну ... по аналогии ... "бытовая философия". Есть философы, а есть "бытовые". Вопрос очень сложный и важный и точно не для наших умов и для этого форума.
Почему ? Можно вот отсюда начать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B5%D0%B9
Поэтому я и разделяю позицию Lolik-kisses. Спорт к этому вопросу даже не вторичное отношение имеет. Он где то на задворках других более важных вопросов.
Постараюсь всё таки кратко свою точку зрения донести на воспитание мальчика (по дочери другое).
Основное и равно важное с другими моментами, мальчик должен быть бойцом по натуре, справедливым по характеру, умным по интеллекту ну и тд.
А Вы говорите о свободе. Задумайтесь, ведь если бы Вы были правы, то дети с рождения имели бы право голосовать.
Естественно, Вы правильно заметили, человека "воспитать" в одно лицо нельзя. Есть социум, окружение. Наверно у кого то дети ограждены от дурного влияния и воспитываются в Букингемском двордце, у меня - нет. Всем известны примеры, когда и в благополучных семьях вырастали пАдонки, а из безпризорников - академики. Но это исключения. Правила то другие. "Блат и генетика в хоккее", "Мат на льду и в раздевалке", "Переделанные" и тд и тп. Почему бы не помочь ребёнку сделать правильный выбор ?
В общем ребёнку выделятся коридор для свободы и он развивается в этом коридоре. Чем старше становится ребёнок, тем шире этот коридор, но вначале он должен быть очень узким, и состоять из ключевых самых важных понятий, справедливость, добро, труд. Задача родителя состоит в том чтобы вовремя этот коридор расширять. Важно, чтобы ребёнок не завоёвывал этот коридор, а всегда двигался по максимально широкому (ну или думал так).
Изначальное предоставление широкого коридора не принесёт пользы а научит вседозволенности, лентяйству, эгоцентризму и прочим нехорошим вещам. Не факт конечно, но как правило.
Ограничения наложенные генетикой, типом интеллекта и характера ребёнка - не обсуждаю. Принимаю, что родители это и так знают. Генетическую предрасположенность к алкоголизму и прочему - также не обсуждаем.
С этой точки зрения - всё равно чем заниматься хоккеем или другим видом спорта или деятельностью. Главное постоянство и "неметание" между многими интересами. Не важно в какой вид спорта и как попал ребёнок (родители захотели звезду сделать, сам захотел) или какой деятельностью он начал заниматься, рисовать, танцевать. Начали заниматься - нужно сделать так, чтобы ребёнок САМ ЗАХОТЕЛ быть лучшим в выбранном виде деятельности. Если социум выполнил эту работу за родителей и ребёнок стал таким под влиянием телевизора или подслушанных мыслей от родителей - значит Вам повезло, а если нет - то не вижу ничего плохого, чтобы сделать это самому и не важно в каком виде деятельности.
В общем немного сумбурно изложил - лень систематизировать. Но мысль, думаю понятна.
Alice писал(а):Я знаю людей, которых много "воспитывали", но они не стали реально зрелыми, способными думать, принимать адекватные положительные решения людьми. Им сотни раз говорили, что такое хорошо, а что такое - плохо. Ну говорили, ну повторяли им это, а вокруг было полно разных людей, которые делали по-другому. И всё - пазл не сложился
Враньё - это вообще социальный ярлык. Потому что правды нет. Точнее их много. И правдивее та правда, которая сильнее. Если в судах участвовали - поймёте о чём я. Важно, чтобы это ребёнок понял как можно раньше. Есть семья, а есть всё остальное. Если ребёнку этого не объяснили, нууу ... значит он сам рос и его не воспитывали.
Lolik-kisses писал(а):А может быть, мы описываем один процесс но разными словами.
Точно. Просто одни свободой выбора называют неизвестные ДЛЯ НИХ причины возникновения интереса (телевизор, улица...) , а другие - известные причины, т.е. выбор родителей.
Второе всё таки лучше.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.
2. Никому не верю кроме Чака Норриса.