Можно ли заставить ребенка играть в хоккей?

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 03 ноя 2011, 15:27

Mikky писал(а):Если все так как вы пишете , то должна быть методика и технология воспитания желания у ребенка,
понятная и описанная. Но ее нет , или я не нашел пока.

Да их полно. :yes:
Возьмите Макаренко например. Или вот например:
http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=820

Зайдите на любой сайт где мамашки сидят и Вам этих книг с методиками накидают вагон и маленькую тележку. :yes:

Alice писал(а):А надо ли управлять?

Конечно. :)
Если Вы хотите получить вменяемого члена общества, а не маргинала. Обратите внимание на формулировки.
Особенно, мне про кальмаров нравится:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D0%B5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0.B8.D0.B8

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
Воспитание человека составляет помимо прочего предмет педагогики как науки.
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
(Т.е. если хоккеем не удалось заинтересовать - значит родитель хреновый воспитатель :yes: )

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

наказание (кнут),
поощрение (пряник)
личный пример воспитателя.

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе.

Т.е. чем больше воспитываете - тем больше Вы человек. Чем меньше воспитываете - тем больше животное. :yes:

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 03 ноя 2011, 17:19

Alice писал(а):А надо ли управлять? Мне видится более важным растить и поддерживать, когда это нужно ребенку. Если родители в основном активно управляют, хитрят, манипулируют, то выращивают потенциальный "винтик для..." В тех случаях, когда у ребенка - подростка остается способность посмотреть адекватно на отношения с родителями, то он разочаруется в них (может временно). Кому нравится, когда его "за нос водят"?
Мне кажется обязательно надо. Иначе, возможно, вырастет не совсем то, что ожидают родители... Каждый из нас состоит из множества разнообразных составляющих, развивать надо что то определенное. В душе - мораль, позитив, волю, честь, достоинство, в теле - здоровый дух. Если процесс формирования пустить на самотек, много шансов, что вырастет сорняк, как в неухоженном огороде. Скорее всего большинство родителей (и, возможно, Вы в том числе) управляют своими детьми не задумываясь. Что есть воспитание? Его тоже можно рассматривать как управление ребенком посредством мотиваций и наказаний. И при этом не надо никого водить за нос. С детьми надо быть честными. Но всегда думать, как будет воспринята правдивая информация и как ее преподнести. А дети, когда вырастут, не будут разочарованы, они будут благодарны. Я в это верю. :)
жить, значит стремиться к совершенству.

Аватара пользователя
Alice
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 18:47
Репутация: 38
Команда: СДЮШОР "Локомотив - 2004"

Сообщение Alice » 04 ноя 2011, 00:57

Lolik-kisses, почему вы решили, что вырасти должно именно то, что ожидают родители? Позвольте не согласиться с этим. И почему сквозит ожидание чего-то плохого, если не УПРАВЛЯТЬ? На мой взгляд, вырасти должен адекватный самостоятельный человек, способный быть счастливым :yes:
Не считаю, что воспитание можно рассматиривать, "как управление ребенком посредством мотиваций и наказаний". Это просто манипулирование своим ребенком.
Я знаю людей, которых много "воспитывали", но они не стали реально зрелыми, способными думать, принимать адекватные положительные решения людьми. Им сотни раз говорили, что такое хорошо, а что такое - плохо. Ну говорили, ну повторяли им это, а вокруг было полно разных людей, которые делали по-другому. И всё - пазл не сложился. :weep:
Контроль (неравнодушие и забота) родительский и подсказки, поддержки, пример взрослых - это одно, но управление и все эти прибабахи с хитростями и манипуляциями завуалированными - совершенно другое. Это не честно, поэтому работает до определенного возраста только.
PMBOK, я спрашивала "А надо ли управлять?". Именно управлять (манипулировать), так как встретила это в постах форумчан и удивилась.
PMBOK:
Т.е. чем больше воспитываете - тем больше Вы человек. Чем меньше воспитываете - тем больше животное.
Да, просто волчонок берет пример с волков из своей стаи, а человек с окружающих его людей. Безусловно, он впитывает и поведение, и отношения, и разговоры, и этику с моралью. Это не имеет отношения к прямому УПРАВЛЕНИЮ ребенком.
Эту тему можно продолжать долго, я сказала свою позицию.
П. С. Мне кажется, что если у ребенка возникает понимание, что есть другие интересные вещи, кроме хоккея, если ему хочется что-то еще попробовать (рисование, танцы, теннис, ушу, йога, воскресная церковно-приходская школа и пр.), родители должны дать ему возможность с этим в полной мере познакомиться, потом поговорить с ним об этом (обсудить), может быть сказать свое мнение (просто мнение), но ребенок сам должен сделать выбор. Дети не так наивны и глупы, как взрослым это кажется, причем, у них отличная память. Заставлять заниматься хоккеем для чего?
Локомотив - помним, любим, скорбим...

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 04 ноя 2011, 18:41

У каждого родителя свой подход. Возможно, он определяется различными исходными данными. Дети ведь у нас тоже разные :) Кого то можно отпустить в свободное (относительно) плавание и понаблюдать, а кого то надо все время держать на коротком поводке, что бы потом локти себе не кусать.
И, конечно, если мы говорим о хоккее, надо учитывать способности ребенка. Мы же, как взрослые люди должны понимать, подходит ребенок для этого спорта или этот спорт для ребенка или ему лучше в студи за мольбертом сидеть. Мы же о здравом подходе. А впрочем, я с Вами не спорю. У нас, возможно, разный подход к воспитанию. И это не значит что один лучше другого. А может быть, мы описываем один процесс но разными словами. Знаете как для одного стакан наполовину пуст, тогда как для другого он наполовину полон. :)
жить, значит стремиться к совершенству.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20458
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3084

Сообщение SLegg » 04 ноя 2011, 21:45

Alice писал(а):Контроль (неравнодушие и забота) родительский и подсказки, поддержки, пример взрослых - это одно, но управление и все эти прибабахи с хитростями и манипуляциями завуалированными - совершенно другое. Это не честно, поэтому работает до определенного возраста только.
+100 :yes:
Lolik-kisses писал(а):Дети ведь у нас тоже разные
Навеяло... Видимо, потому мы никогда и не пытались "воспитывать" своих детей, что у меня, например, их трое и все они разные...
Так получилось, что моя старшая дочь в 13-ть лет осталась жить со мной... Я работал, она практически была предоставлена сама себе (как, собственно, и я в детстве), но ничего страшного не произошло... Отучилась, работает, вышла замуж, родила мне двух внуков... ИМХО, детям важно доверять, и ещё важнее, вести себя с ними так, чтобы они всегда доверяли тебе... Чтобы они видели в тебе не учителя-воспитателя, и не просто слова, а САМОГО заинтересованного в себе человека, с которым иногда, может быть, и не стоит делиться всем, но зато такого, который, если даже что-то и будет не так, всегда тебя поддержит и плохого не посоветует... Я для себя давно решил - не нужно своим излишним контролем заставлять детей учиться ВРАТЬ. Они другие, они разные, но они при уважении к ним никогда не станут хуже, чем мы сами в их представлении...
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 04 ноя 2011, 23:50

Alice писал(а):я спрашивала "А надо ли управлять?". Именно управлять (манипулировать), так как встретила это в постах форумчан и удивилась.

Ну ... простого ответа конечно нет и не будет. Хотя бы потому что Вы уже вешаете ярлык "манипулировать". Я вкладываю в понятие воспитание немного другое, подсказываю ребёнку правильный путь на котором у него есть большие шансы иметь счастливую семью. А негативная окраска сразу делит всё на своих и врагов, манипуляторов и добрых тётей и соответственно давит на другие рычаги в психике. Когда Вы ребёнку говорите спать лечь, а он хочет поиграть, а Вы настаиваете и добиваетесь своего - это манипулирование? А когда он уроки не хочет делать, а Вы заставляете (не важно каким путём) ? Это как называется ? Только не надо пожалуйста рассказывать сказки, что Вы всегда делаете так как Вам говорит ребёнок. Всё что мы тут обсуждаем называется ... ну ... по аналогии ... "бытовая философия". Есть философы, а есть "бытовые". Вопрос очень сложный и важный и точно не для наших умов и для этого форума. :yes:
Почему ? Можно вот отсюда начать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B5%D0%B9
Поэтому я и разделяю позицию Lolik-kisses. Спорт к этому вопросу даже не вторичное отношение имеет. Он где то на задворках других более важных вопросов.
Постараюсь всё таки кратко свою точку зрения донести на воспитание мальчика (по дочери другое).
Основное и равно важное с другими моментами, мальчик должен быть бойцом по натуре, справедливым по характеру, умным по интеллекту ну и тд.
А Вы говорите о свободе. Задумайтесь, ведь если бы Вы были правы, то дети с рождения имели бы право голосовать.
Естественно, Вы правильно заметили, человека "воспитать" в одно лицо нельзя. Есть социум, окружение. Наверно у кого то дети ограждены от дурного влияния и воспитываются в Букингемском двордце, у меня - нет. Всем известны примеры, когда и в благополучных семьях вырастали пАдонки, а из безпризорников - академики. Но это исключения. Правила то другие. "Блат и генетика в хоккее", "Мат на льду и в раздевалке", "Переделанные" и тд и тп. Почему бы не помочь ребёнку сделать правильный выбор ?
В общем ребёнку выделятся коридор для свободы и он развивается в этом коридоре. Чем старше становится ребёнок, тем шире этот коридор, но вначале он должен быть очень узким, и состоять из ключевых самых важных понятий, справедливость, добро, труд. Задача родителя состоит в том чтобы вовремя этот коридор расширять. Важно, чтобы ребёнок не завоёвывал этот коридор, а всегда двигался по максимально широкому (ну или думал так).
Изначальное предоставление широкого коридора не принесёт пользы а научит вседозволенности, лентяйству, эгоцентризму и прочим нехорошим вещам. Не факт конечно, но как правило.
Ограничения наложенные генетикой, типом интеллекта и характера ребёнка - не обсуждаю. Принимаю, что родители это и так знают. Генетическую предрасположенность к алкоголизму и прочему - также не обсуждаем.
С этой точки зрения - всё равно чем заниматься хоккеем или другим видом спорта или деятельностью. Главное постоянство и "неметание" между многими интересами. Не важно в какой вид спорта и как попал ребёнок (родители захотели звезду сделать, сам захотел) или какой деятельностью он начал заниматься, рисовать, танцевать. Начали заниматься - нужно сделать так, чтобы ребёнок САМ ЗАХОТЕЛ быть лучшим в выбранном виде деятельности. Если социум выполнил эту работу за родителей и ребёнок стал таким под влиянием телевизора или подслушанных мыслей от родителей - значит Вам повезло, а если нет - то не вижу ничего плохого, чтобы сделать это самому и не важно в каком виде деятельности.

В общем немного сумбурно изложил - лень систематизировать. Но мысль, думаю понятна.

Alice писал(а):Я знаю людей, которых много "воспитывали", но они не стали реально зрелыми, способными думать, принимать адекватные положительные решения людьми. Им сотни раз говорили, что такое хорошо, а что такое - плохо. Ну говорили, ну повторяли им это, а вокруг было полно разных людей, которые делали по-другому. И всё - пазл не сложился

Враньё - это вообще социальный ярлык. Потому что правды нет. Точнее их много. И правдивее та правда, которая сильнее. Если в судах участвовали - поймёте о чём я. Важно, чтобы это ребёнок понял как можно раньше. Есть семья, а есть всё остальное. Если ребёнку этого не объяснили, нууу ... значит он сам рос и его не воспитывали. :yes:

Lolik-kisses писал(а):А может быть, мы описываем один процесс но разными словами.

Точно. Просто одни свободой выбора называют неизвестные ДЛЯ НИХ причины возникновения интереса (телевизор, улица...) , а другие - известные причины, т.е. выбор родителей. :) Второе всё таки лучше. :yes:
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Диди
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 16:29
Репутация: 76

Сообщение Диди » 05 ноя 2011, 12:58

light писал(а): по-этому,даже если 5-и летний ребёнок возжелает играть в футбол,а папа отдаёт его в хоккей,потому что считает что этот вид спорта его ребёнку подходит больше,то скорее всего через месяц-другой ребёнок забудет об этом своём желании пинать мяч,потому что будет жить уже хоккейной жизнью
а у меня на глазах совсем другой пример. Мальчик начал заниматься хоккеем в 4 года, у мальчика астма и доктор посоветовала именно хоккей, но ребенок бредил все это время футболом, спал с мячом в обнимку, играл во дворе до темноты, но при этом в хоккее делал успехи, был в первой пятерке, был лидером. Но любовь к футболу взял свое, теперь наш мальчик в Локо, в футболе, тоже лучший.
К нам в команду приходит, друзья дороги, тренер любим, да и хоккей он любит, но футбол - это его мечта и радость.
Так что СЛУШАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ. Никогда не поздно сделать вираж и начать что то новое, тем более, когда дитя в такой прекрасной спортивной форме.
"Если тебе плюют в спину - ты впереди" Конфуций.

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 05 ноя 2011, 20:12

PMBOK писал(а):. Когда Вы ребёнку говорите спать лечь, а он хочет поиграть, а Вы настаиваете и добиваетесь своего - это манипулирование? А когда он уроки не хочет делать, а Вы заставляете (не важно каким путём) ? Это как называется ? Только не надо пожалуйста рассказывать сказки, что Вы всегда делаете так как Вам говорит ребёнок.

+ 100500 :)
Очень размытые и неопределенные понятия "свободы выбора", "доверие ребенку" для меня без детализации - это разговор ни о чем. Потому что я своим детям, бесспорно, доверяю, уважаю их выбор и выслушиваю их мнение. Никак иначе. Но в принципиальных вопросах решающее слово за мной. Если, положим, ваше ненаглядное чадо решило, что сегодня останется ночевать у друга, хорошего, в принципе, на первый взгляд парня, но вас это предложение слегка напрягает. Вы, надо думать, дадите свободу вашему сыну. Я - нет. Настою на своевременном приходе домой. Обязательно аргументирую свою позицию и найду способ преподнесения информации таким образом, что бы чадо со мной согласилось, или как минимум прислушалось. Можно назвать такого родителя деспотом, обманщиком, манипулятором? Это снова тот самый наполовину наполненный стакан. :)
Диди писал(а):Так что СЛУШАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.
Однозначно.
Когда вопрос стоит о выборе между двумя видами спорта, ситуация не такая плачевная как когда парень вообще отказывается заниматься каким либо спортом, глядя на одноклассников, которые уже и покуривают и вино пробуют... Как говорит моя хорошая знакомая"Зачем мне такие пироги?" :) Буду искать самые сладкие слова о красоте спорта и спортсменов, только бы мой сын подольше оставался в здоровой атмосфере команды. Все остальное познает и лучше попозже. Самое что ни наесть глубочайшее ИМХО.
жить, значит стремиться к совершенству.

Аватара пользователя
Lolik-kisses
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 12:25
Репутация: 23

Сообщение Lolik-kisses » 06 ноя 2011, 19:37

карамазов2005, мощно задвинули :) Вобщем тех, кто за контроль прибыло на одного, надо понимать? :)
жить, значит стремиться к совершенству.

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 08 ноя 2011, 12:33

Как то тут все перемешали две вещи:
1. Воспитание ребенка для выживания в социуме.
Я к этому отношу и гигиену, и культуру поведения, и образование, и другие необходимые вещи нужные что бы выжит в нашем безумном мире.

2. Принуждение к занятию какой либо деятельностью по желанию родителей.
Как то хоккей, балет, математика, вождение мотоцикла и т.п.

Так вот по мне так по первому пункту - это обязанность родителей и это нужно делать.
По второму пункту - это должно быть желание ребенка и влиять на это родители могут только опосредованно,
и часто не могут совсем так как желание ребенка и его возможности могут сильно отличатся от желания родителей.

Аватара пользователя
PMBOK
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:55
Репутация: 123

Сообщение PMBOK » 08 ноя 2011, 17:24

Mikky писал(а):Так вот по мне так по первому пункту - это обязанность родителей и это нужно делать.

По мне так спорт, математика и вообще образование относятся к первому пункту - к воспитанию.
А вторая часть - это скорее временная категория. Школу закончит - вот там уже и будет выбирать, чем ему дальше заниматься. Но шанс в спорте у него должен быть, даже если он его сейчас не хочет.
1. «Премудрость возглашает…: Доколе, невежды, будете любить свое невежество?.. Доколе
глупцы будут ненавидеть знание?.. Упорство невежд убьет их и беспечность глупцов
погубит их…»
Книга притчей Соломоновых, глава I.

2. Никому не верю кроме Чака Норриса.

Аватара пользователя
Нудлз
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 10:07
Репутация: 189

Сообщение Нудлз » 08 ноя 2011, 17:43

Mikky писал(а):Как то тут все перемешали две вещи:
1. Воспитание ребенка для выживания в социуме.
Я к этому отношу и гигиену, и культуру поведения, и образование, и другие необходимые вещи нужные что бы выжит в нашем безумном мире.

2. Принуждение к занятию какой либо деятельностью по желанию родителей.
Как то хоккей, балет, математика, вождение мотоцикла и т.п.

Так вот по мне так по первому пункту - это обязанность родителей и это нужно делать.
По второму пункту - это должно быть желание ребенка и влиять на это родители могут только опосредованно,
и часто не могут совсем так как желание ребенка и его возможности могут сильно отличатся от желания родителей.
Ну занятия спортом и есть один из способов выживания в социуме. "Безумный мир" и требует... физической подготовки и психической устойчивости по крайней мере... Хоккей, в идеальном случае, прекрасно развивает эти качества. Другие виды спорта ... и иной детской деятельности... тоже развивают, но хоккей развивает лучше, чем, например, керлинг... не говоря уже о бисероплетении (хотя для мелкой моторики тоже хорошо).
Желание ребенка, конечно,желательно, но что же делать, если специфика хоккея такова, что учиться ему нужно лет с 4-х, с 5-ти... в 7 лет уже "старый" (!)... в фигурном катании уже в 4 года "старый"!... - а ребенка в таком возрасте из всех желаний только - побольше мультиков смотреть... ? Приходится наставлять, формировать, агитировать... и заставлять - если нужно.
Мой малютка начал ходить на хоккей с моей подачи... а потом попросил записать его еще и на каратэ... Ну записал. Попросил бы он записать его на бисероплетение - и был бы, при этом, достаточно настойчив - записал бы на бисероплетение, а хоккей может быть и бросили бы... Но пускать на самотек дело в 4-5 детских лет никак невозможно-с...
— Что ты делал все эти годы?
— Рано ложился спать.

aleto84
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 13:08
Репутация: 0

Сообщение aleto84 » 12 мар 2019, 19:07

У нас вообще все шло хорошо много медалей и турниров, 10 лет будет ребенку, вдруг после поражения и капитальной взбучки от тренера, вижу что то не то, спрашиваю что случилось; говорит больше не хочу заниматься хоккеем. Раньше хотел больше вообще не хочу.... Что делать???

alzaabi
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 05:12
Репутация: 450
Команда: Олимпийские Надежды

Сообщение alzaabi » 12 мар 2019, 19:26

aleto84 писал(а): сообщение
12 мар 2019, 19:07
У нас вообще все шло хорошо много медалей и турниров, 10 лет будет ребенку, вдруг после поражения и капитальной взбучки от тренера, вижу что то не то, спрашиваю что случилось; говорит больше не хочу заниматься хоккеем. Раньше хотел больше вообще не хочу.... Что делать???
Здравствуйте! Может, надо сделать перерыв и подождать, пока эмоции улягутся? Там, глядишь, соскучится. А если нет, то даже не знаю.. предложите другой спорт. 
ну, и поговорите, объясните, что без поражений нет побед и что тренер мог лишнего наболтать под эмоциями, что не стоит близко к сердцу принимать все это. 
 

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20458
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3084

Сообщение SLegg » 12 мар 2019, 19:59

ВОСЕМЬ ЛЕТ (!!!) тему никто не трогал...
Как удалось откопать-то?  :glasses:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Ответить

Вернуться в «Родители»