техника и тактика

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
vanya hok
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 12:59
Репутация: 0

Сообщение vanya hok » 25 ноя 2012, 09:42

Здравствуйте! Вопрос от начинающих : с какого возраста давать детям технику, а с какого тактику игры? В команде не все довольны методом тренера по подготовке юных хоккеистов, а именно: сначало техника, а потом тактика лет этак с 10. Сейчас нашим детям 8 лет. Спасибо

Mikky
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 21 фев 2005, 17:38
Репутация: 154

Сообщение Mikky » 26 ноя 2012, 01:41

vanya hok писал(а):а именно: сначало техника, а потом тактика лет этак с 10. Сейчас нашим детям 8 лет. С
Финны и шведы так и делают.
До 10 лет играют на пол поля , тактики минимум.
С 10 начинается минимальное обучение тактики, где то 5-10% от времени обучения.

Считается , что раннее начало убивает свободное детское творчество.
Да и время жалко на это тратить, потом обучение тактики будет быстрее проходить.

Vitaly 76
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:49
Репутация: 34

Сообщение Vitaly 76 » 29 ноя 2012, 14:29

Да и какая тактика в этом возрасте? Разве они запомнят? Взрослые не могут тактику усвоить. Так некотрые игровые моменты можно отрабатывать-единоборства, всбрасывания и т.д. Всему свое время.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 30 ноя 2012, 05:12

Так некотрые игровые моменты можно отрабатывать-единоборства, всбрасывания и т.д. Всему свое время.
Единоборства в 8 лет отрабатывают на тренировках?
Сомневаюсь, что это целесообразно...
Да и какая тактика в этом возрасте? Разве они запомнят? Взрослые не могут тактику усвоить.
Вот скорее взрослые-то, бываает, и не осваивают, если с ними в детстве этих мало занимались. А дети-младшекласники как раз очень сообразительны и восприимчивы к объяснениям. Они плохо понимают (может быть) показы позиций на планшете, а вот если тренер в составе пятерки или (звена напов или пары защей) сам на поляне покажет, - то суть доходит до них очень быстро.
Чисто тактические командные действия - грамотный вход в чужую зону и вынос шайбы из своей зоны, навыки коллективного отбора шайбы, наигрывание схем "два в одного" и "три в два", ИМХО, - необходимо уже в этом возрасте отрабатывать систематически. Так же как и тактически обоснованные смены состава по ходу игры (в т.ч. использование преимуществ ближней кормушки). Именно в таком "нежном возрасте" достигается понимание важности этих моментов, которые практически создают у пацанов раннее понимание сути хоккея, как командной игры, закрепляют у них уверенность в том, что тактически грамотной игрой можно успешно противостоять физически и технически более сильному сопернику. Уделяя значительное внимание отработке командных тектических действий уже в в 8-10 лет, тренер получает в виде бонуса то, что игроки быстрее становятся командой, они крепче сдруживаются, лучше понимают друг друга в этих упражнениях.
Но успех сильно зависит от педагогических способностей тренера, от умения объяснить толково и позитивно.

Vitaly 76
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:49
Репутация: 34

Сообщение Vitaly 76 » 30 ноя 2012, 08:09

ДедА52 писал(а):
Но успех сильно зависит от педагогических способностей тренера, от умения объяснить толково и позитивно.

Ключевая фраза здесь-педагогические способности тренера. Можно в общих чертах, но на регулярной основе, Обьяснять детям примерное расположение при позиционной атаке и обороне. Отдельные игровые моменты можно и нужно отрабатывать в этом возрасте. Мне кажется это более целесообразно.

Мурманск
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 22:07
Репутация: 11

Сообщение Мурманск » 30 ноя 2012, 09:25

Здравствуйте. Конечно, самое лучшее развивать у детей и технику и тактику одновременно. Но как мне кажется, техника все же на первом месте. Ведь если игрок не может отдать или принять пас, ускориться и вовремя сделать вираж или остановиться, то тренировка на тактику превращается в кошмар на льду. Наблюдал, какие эмоции, во время тренировки на тактику, вызывает у следящих за происходящим родителей, когда их чадо раз за разом, из-за технической неподготовленности, "проваливает" установки тренера. В этом случае лучше тренировать тактику "на земле".
Поэтому все зависит от подготовленности Ваших ребятишек, а не от возраста.
........и все же, какие тренировки проводить-решать тренеру (сугубо мое мнение).

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 30 ноя 2012, 10:43

Здравствуйте. Конечно, самое лучшее развивать у детей и технику и тактику одновременно. Но как мне кажется, техника все же на первом месте.
Об этом и спору нет, - тактика базируется на текущем техническом фундаменте игроков. Здесь есть проблемы, связанные с неравномерностью развития технических навыков у того или иного игрока и/или несинхронности их развития в той или иной пятерке/звене/паре. Но что делать - тренер работает с теми, кто есть у него в строю, пытаясь подтянуть отстающих.
Еще очень важно то, сколько именно ледовых занятий регулярно имеется у команды. Если льда достаточно (не менее 5 тренек в неделю), то тогда 1-2 треньки можно вообще выделять целевым образом на тактические упражнения в этом возрасте.
Важно и то, что занятия по тактике в свою очередь полезны именно для совершенствования техники, т.к. пацан старается применить весь свой технический арсенал, пытаясь осваивать тактические маневры. Это эффективно, так более приближено к игровой ситуации.

python_kad
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 22:20
Репутация: 15

Сообщение python_kad » 30 ноя 2012, 10:48

Канадская пирамида развития:

http://www.youtube.com/watch?v=Lcm2E8urj-k
Never believe what you publish, and never publish what you believe. (c)

Мурманск
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 22:07
Репутация: 11

Сообщение Мурманск » 30 ноя 2012, 11:22

ДедА52 писал(а):Важно и то, что занятия по тактике в свою очередь полезны именно для совершенствования техники, т.к. пацан старается применить весь свой технический арсенал, пытаясь осваивать тактические маневры.

Абсолютно и безоговорочно согласен!!!

К сожалению, мы с Вами не знаем на каком уровне хоккейного мастерства находятся мальчишки, чтобы понять правомерно ли высказывание Уважаемого собеседника:
vanya hok писал(а): В команде не все довольны методом тренера по подготовке юных хоккеистов
и т.д. по тексту, а без этого все выглядит как очередной "наезд" "умных" родителей на "глупого" тренера.
Может провести собрание родителей с тренером и задать ему интересующие Вас вопросы. О тактике, технике, целях на этот сезон и на следующий.

Деда
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 01 май 2009, 10:27
Репутация: 275

Сообщение Деда » 30 ноя 2012, 20:48

"Техника, физика, Тактика и психология"- основные "критерии" оценки команды.(.В.В Тихонов.) Конечно, в раннем возрасте основное направление подготовки мальчишек должно быть направлено на работу над техникой. Прежде всего , техникой катания.....техникой владения клюшкой. Это основа , базовые элементы подготовки хоккеиста. В тоже время, хоккей-это "коллективный" вид спорта и закладывать элементы организации коллективной игры, необходимо с раннего возраста.......грамотный тренер, на любом занятии и прежде всего, на занятиях ,на "земле", проводя любые подвижные игры, тем более с мячом, должен постоянно, не навязчиво,это подчеркивать. Для каждого возраста есть определенные, "Сенситивные" периоды(благоприятные периоды) развития тех или иных качеств. Гибкость,ловкость-составные части техники! С раннего периода не только тренер,но и родители, должны об этом знать! В этом направлении можно "играть" с ребенком с раннего возраста и в домашних условиях!
Тактика.........Как говорит один тренер:" Тактикой.....какой? Есть тактика "индивидуальная", "групповая" ,"командная"....Я занимаюсь с раннего возраста первыми ,двумя понятиями."

Когда нужно начинать обьяснять ребенку о "индивидуальной" тактике? Это прежде всего, обьяснения функции "напада" и "заща"....."Групповой№-это знание ребенком основ игры в "паре" "защей" и тройки "нападов"......

В любой командной игре "пас"- "Язык" игрового вида спорта.....С раннего детства, ребенок должен понимать....."катится" игрок впереди тебя....ты должен отдать передачу! Это аксиома!

Первое, что должны уяснить дети, это порядок "входа" в зону нападения......кто мешает на земле,разделив одну зону хоккейной площадки, мячом, научить детей "входить" в зону? А, как без этого играть?

Добавлено: спустя 7 минут 2 секунды
Да, в раннем периоде обучения, необходимо, чтобы мальчишки много играли и как можно больше времени, "возились " с шайбой..Поэтому рекомендуется играть на пол-поля, где не нужно много бегать за шайбой..размеры площадки создают "плотность" игровых моментов, борьбы за шайбу и сменой владения ей.

Возраст...........каждый тренер решает сам...когда и чем заниматься с мальчишками....Не нужно ему мешать и все будет нормально! Тренер же не "учит" нас ,как "торговать", руководить своими коллективами.........так, почему мы думаем, что мы не глупее "профессиональных" педагогов? Каждый "ест" свой хлеб!

Vitaly 76
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:49
Репутация: 34

Сообщение Vitaly 76 » 30 ноя 2012, 22:08

Ясно одно, что идеальной методики нет. У каждого тренера свое видение. И дай бог чтоб оно было правильное!

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 03 дек 2012, 15:15

Канадская пирамида развития:

http://www.youtube.com/watch?v=Lcm2E8urj-k

Как-то это вроде и очевидно, но опять же - хороший пример того, какие североамериканцы мастера делать очень наглядные оживляжи для комфортного раскрытия темы. Из него, как я понимаю, явствует по принятым в Канаде методикам, что к 8 годам в их детских командах рекомендуется уделять тактической подготовке аж до 25% тренировочного времени (остальное - работа над техникой). Хорошо видно, что в возрастной группе 10-12 лет (когда тактико-системным темам посвящается уже более половины времени), роль индивидуальной тактической подготовки все еще оценивается выше, чем командной. А к 15-16 годам уже все распределяется весьма равномерно (техника, индивидуальная и командная тактики, изучение систем командной игры и стратегии). То есть можно сделать вывод, что во-первых канадцы начинают обучение азам тактики весьма рано, а во-вторых - к 16 годам система тактической подготовки юношей смотрится практически уже так же, как во взрослых командах.

Vitaly 76
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 09:49
Репутация: 34

Сообщение Vitaly 76 » 03 дек 2012, 16:00

А что мы все киваем на канадцев? Они на голову лучше нас? И тренеров у нас хороших хватает. У них своя методика у нас своя И не надо говорить что их лучше. Просто они разные. Тренировались мы у канадцев. ОЧЕНЬ много теории для 8-9 летних пацанов. Они реально замерзали на льду. Американцы например ставят вопрос что их системе детского хоккея, где 30% это работа над техникой и 70% это тактически-соревновательная часть, не спосбствует росту мастерства детей как в России и Европе, где эти цифры наоборот. Да и какую тактику можно требовать от детей, если они не могут сделать элементарных вещей?

Добавлено: спустя 3 минуты 58 секунд
Да и по канадскому ролику- база это техника! Если ребенка не обучить правильной технике, что можно требовать от него в дальнейшем?

Добавлено: спустя 3 минуты 59 секунд
Вторая составляющая это индивидуальная тактика. То есть отдельные игровые моменты.

ДедА52
Сообщения: 2747
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 04:15
Репутация: 399

Сообщение ДедА52 » 04 дек 2012, 06:07

Да и какую тактику можно требовать от детей, если они не могут сделать элементарных вещей?
Странно как-то... Вы про какой возраст ведете речь? Если 4-5 лет, то Вы правы. Но если 6-7 лет, то уже не правы (или правы отчасти). А вот уже первый реально игровой возраст (8-10 лет) не только объективно требует навыков тактических, но в мальчишеские головы эти навыкли легко вкладываются тренерами. Изучая тактические "примочки", пацаны как бы открывают для себя богатство хоккея, как комбинационой, командной игры и сами с удовольствием впитывают тактические задумки тренеров (да и придумывают что-то себе этакое нередко).
Вы сами об этом и пишете:
Вторая составляющая это индивидуальная тактика. То есть отдельные игровые моменты.
Что есть "игровые моменты"? Это моменты, в которых имеется взаимодействие игроков. Даже если пацан выполняет якобы чисто технические элементы, то неминуемо выходит на индивидуальные тактические задачи, если в это упражнение включен хотя бы еще один игрок (партнер или противник). Ведь по сути индивидуальная тактика начинается тогда, когда перед игроком встает вопрос выбора последовательности технических приемов для создания более благоприятной игровой ситуации. А источником такого выбора является партнер и/или противник.
Вот конкретный пример по индивидуальной тактике: типовое упражнение "1 в 1", - т.е. тренер ставит задачу нападу пройти с шайбой заща-противника. Если он ему дает жесткое указание сделать это строго определенным образом (например, с отводом шайбы в сторону, прикрывая ее корпусом), то тактики в этом упражнении нет. Но если, - к примеру, - напу ставится задача, войдя в зону защиты, пройти заща, доведя шайбу до пятака у ворот противника, - и при этом технически тренер игроков не ограничивает, - то перед нападающим сразу возникает тактический выбор вариантов приемов: проход с рикошетом шайбы от борта, или проброс шайбы под клюшку (над клюшкой), или вышеупомянутая силовая обводка и т.п. Здесь индивидуальная тактическая работа налицо. Для заща в этом же противоборстве, в свою очередь, тоже возникает выбор, - а значит тактическая индивидуальная задача применения его технического арсенала: либо отбор клюшкой, либо силовой прием с отделением игрока от шайбы, либо откат назад с созданием помехи для обводки или паса, и т.п. Тактическая составляющая есть даже в упражнении "1 в 0".
А в популярнейших упражнениях "2 в 1", "3 в 2" и т.п. - тактические элементы (индивидуальные и командные) рулят в полный рост.
Неужели усвоение всего этого тактического арсенала есть какая-то проблема даже для 8-леток?
Верно все то, что пишет Деда (кроме вот этого: "....."катится" игрок впереди тебя....ты должен отдать передачу! Это аксиома! ", - это не авсиома, так как иной раз тактически выгоднее бывает паса не отдавать, а брать эпизод на себя):
Когда нужно начинать обьяснять ребенку о "индивидуальной" тактике? Это прежде всего, обьяснения функции "напада" и "заща"....."Групповой№-это знание ребенком основ игры в "паре" "защей" и тройки "нападов"......

В любой командной игре "пас"- "Язык" игрового вида спорта.....С раннего детства, ребенок должен понимать....."катится" игрок впереди тебя....ты должен отдать передачу! Это аксиома!

Первое, что должны уяснить дети, это порядок "входа" в зону нападения......кто мешает на земле,разделив одну зону хоккейной площадки, мячом, научить детей "входить" в зону? А, как без этого играть?

Все это начинается рано не только у канадцев.
А что мы все киваем на канадцев? Они на голову лучше нас? И тренеров у нас хороших хватает.
Спору нет: в российских ДЮСШ/СДЮШОР и даже в дворовых командах этим азам тоже учат весьма рано и весьма успешно.

* * *
Но вместе с тем, дело доходит до парадоксов.
Вот цитата:
... Юкка объяснил, как действовать в зоне нападения, в средней зоне. Раньше такого не было, для многих ребят это в новинку...
Это из свежего интервью Ильи Ковальчука. Да, это "выдернуто" из довольно большого текста. Но ведь это же сказано великим мастером хоккея, игроком клуба-лидера КХЛ, - причем именно о важности тактики! И до Юкки "про это" с игроками никто не разговаривал?

Аватара пользователя
PIX
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 02:18
Репутация: 85
Команда: Jr New-York Islanders Elite/AAA, Coquitlam Chiefs AAA, Russian Rockets AAA

Сообщение PIX » 06 дек 2012, 10:57

Нам не дают тактику вообще. Техника и весь упор в Minor Association на технику. 6 летки
Насчет замерзнуть на льду это поклеп несерьезный даже. У них нет времени ни секунды остановиться.

Тренировки обычно проходят так. Детей делят на 3 группы примерно по 6-8 человек в каждой. С каждой группой работает 2-3 тренера - показывают как делать упражнение, следят за правильностью итд. Упражнения все время разные.

Например вчера что они делали - сначала общая разминка - фристайл. Потом их поделили. Одна группа разделилась пополам. Один едет к воротам (на вратаря) другой в паре едет по борту с шайбой - пасует и первый забивает. Потом они меняются.

Потом те кто делал это упражнение (каждое по 12 минут примерно) едут на другой дрил. Тут каждый начинает ехать от борта на максимальной скорости до центра, берет шайбу в центре свою и едет с ней обратно к борту. Тоже самое спиной вперед.

Третий дрил был объезд конусов слева справа с шайбой и забивание с пробросом.

Ну и в конце тренера стреляли шайбами а дети должны были уворачиваться от выстрелов. В кого попали выходили помогать тренерам.

Это обычная школа хоккея, на подкатках учат паверскейтингу отдельно, шутингу отдельно ну и всяке там 3 на 3.

ДА - даже 5 летки играют на все поле.

Ответить

Вернуться в «Родители»