Vitaly 76 писал(а):я не думаю что кто то Харламову, как сейчас модно говорить , катание ставил.
Может и не ставил. Но мышцы и мозги у Харламова оказались так устроены, что оно (катание) у него само встало так как надо. В этом-то, собственно, его гениальность и приспособленность и заключается. А есть дети, которым ставь-не ставь... кто угодно... ну никогда они не будут кататься правильно и быстро... НИ-КОГ-ДА. Вернее, не будут кататься на уровне, достаточном для уверенного и комфортного пребывания в составе профессиональной детской хоккейной команды. Про "профессиональная" в отношении детской команды я не оговорился... То, как занимаются наши дети хоккеем сейчас, это, безусловно, уровень уже профессионального спорта. Так вот... Генетика, психологическое устройство, образ жизни, питание, везение (на правильного тренера, место тренировок, даже время занятий и хороший иммунитет, позволяющий редко болеть и не пропускать трени) - все суммируется и получается то, что получается. Но прежде всего, конечно, генетика...
А для какой-нибудь там, к примеру, физики мозги у Харламова были, скорей всего, совершенно не предназначены... А может предназначены. Не сложились так обстоятельства его жизни, чтобы можно было это проверить. А может еще лучше он к бейсболу приспособлен был. Теперь уж никто не узнает. Но к хоккею он был точно предрасположен. Таких, как он, немного...
Добавлено: спустя 22 минуты 2 секунды
Шайбист писал(а):bauer-ccm писал(а):и спорное,и даже скорее-неправильное..
Если спорное, то объясните мне как 2 тренеров могут обучить правильному 60 малолеток 4 ... 6 летнего возраста (это типичная картина средней московской группы начальной подготовки)? Они могут дать упражнение, но проконтролировать правильность увы....
.
Но в том-то и несправедливость этого мира, что среди всех этих 60-ти обязательно окажутся несколько человек, которых, в сущности, и контролировать особо не нужно будет. У них мышцы и мозги окажутся так устроены, что они сразу будут делать правильно и успешно. Может быть потом они не проявят особо блестящих результатов в работе с клюшкой (но, скорей всего, проявят - скоординированность и ловкость, доставшиеся от родителей, они и в Африке скоординированность и ловкость), или не вырастут, или окажутся ленивыми, или будут трусоваты и не напористы, или будут тупить при усвоении комбинаций... все, что угодно... Но есть, есть такие дети, которым показывают при постановке катания - и они сразу просто выполняют упражнения и едут... поворачивают... прыгают... ничего не боятся на льду. И это нормально. В принципе, на таких-то тренеры и рассчитывают. Таких ищут и ими дорожат. А большинство, действительно, будут и упираться, и по подкаткам бегать, а все равно - как кто-то удачно сказал в другом месте "в конце концов сгорят в нижних слоях атмосферы". А вот если еще и те, кто и среди 60-ти выделяются на командных тренировках, займутся подкатками, те вообще... Вырастут в монстров. В катании.
Шайбист писал(а):bauer-ccm писал(а):и спорное,и даже скорее-неправильное..
проблема то в том, что при работе с 4 ... 6 летним начинающими важно давать правильные базовые упражнения(фонарики, приседания и т.п.) платитьь за это 1,5 т.р. ну мягко скажем пребор. Вы же чтобы заниматься с ребенком прописями в д/саду не нанимаете преподавателя по русскому языку и литературе так?
Почему это? Не ну мы,
Гн... Бауэр и я, может и не нанимали. Но я лично знаю родителей, которые нанимали. Только не преподавателя по русскому языку и литературе, а логопеда+психолога, специализировавшуюся на постановке почерка. 20 занятий (не реже 4-х раз в неделю) за 30 тыс рублей (цены прошлого года) у нее дома - и способный ребенок моих друзей начал писать к вступлению в первый класс буквально каллиграфически. И так научить - говорила она - можно любого и в любом возрасте (детей). Все зависит только от количества потраченных денежных знаков и времени. Так что, за всех не говорите. Вы и мы с
Гн... Бауэром не нанимаем, а кому нужно - нанимают. Точно также, как в 5-6 лет начинают заниматься языками с их носителями, перед поступлением на танцы зверски растягивают на художественной гимнастике, решая проблему раз и навсегда, учат для развития мозгов не шахматам, а сразу бриджу (эта игра гораздо сложней, инвариантней и интеллектуальней привычных шахмат) и т.п. Есть такие
ушлые продвинутые и энергичные родителия, что ой-ёй-ёй ...