Илья81 писал(а):Добрый день. В кратце опишу свою проблему. Ребенку 9 лет. Занимается хоккеем с 6 лет. Два года подряд возили летом на хоккейные сборы. В начале сезона ребенок очень выделяется на фоне сверстников, это замечает и тренер(участие в играх, турнирах и т.д.) С середины сезона начинается заметный спад и тренер начинает "морозить" на лавке ограничивая игровую практику до минимума. Как можно преодолеть этот спад более безболезнено для ребенка? P.S. При том когда ему не дают играть он расстраивается ещё сильнее и "достучаться" ни уговорами ни поддержкой ни руганием до него не получается. Спасибо.
Я не психолог, но встрял, потому что это вопрос, на мой взгляд, к психологии мало отношения имеет. Просто я уже не однократно замечал (сразу оговорюсь, что речь идет о "мелких" 6-7 лет), что дети, которые летом активно занимались хоккеем, в сентябре выгодно отличаются от тех, кто на него летом "забил", но уже в октябре разницы не видно, "подкаточный эффект" быстро проходит.
Может в этом все и дело? Тут либо поддерживать успеваемость регулярными доп. занятиями, что чревато проблемами со здоровьем, и абсолютно не гарантирует постоянного прогресса, либо не париться по этому поводу, и не акцентировать после каждого занятия внимание ребенка на отсутствии успеха. Пусть занимается и получает от хоккея удовольствие, пусть даже и не в первом-втором пятаке своей команды.
Если же его "поддерживать" тюкая бесконечно вопросами "Ну почему ты...", то будет только хуже, мысль о папином надзоре будет его сковывать все больше. Для улучшения результатов в игре, надо, чтобы ребенок не думал о желании папы сделать из него Лидера команды, а был сконцентрирован, собственно, на самой игре.
А для этого надо от него просто отстать и радоваться вместе с ним удачным эпизодам, случающимся в игре, можно даже специально "натянуть" какой-нибудь незначительный эпизод на предмет удачного. Например: не нравится вам, что сын не борется на площадке, так скажите какой он молодец, что так классно чужого напа остановил, когда на самом деле тот просто в него врезался, или, допустим, боится в обводку идти, так похвалить его за удачное действие, даже если оно и вышло случайно. Это даст ему определенный вектор в какую сторону двигаться, чтобы было круче.
В общем, при правильном подходе похвала окрыляет, а, если ругать или даже просто (казалось бы ПРОСТО) спрашивать почему он не так крут как раньше, то это будет ребенка угнетать и хоккей он будет видеть как обузу.