Услуги спортивного психолога

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Ответить
Аватара пользователя
lapinevgeni50
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 01:42
Репутация: 0
Команда: "Крылья Советов"

Сообщение lapinevgeni50 » 09 сен 2015, 17:46

Уважаемые родители!
Предлагаю Вам задать интересующие вас вопросы Спортивному психологу!
Я по возможности постараюсь на них ответить!
Жду ваших вопросов!
Заранее спасибо!
Адреса в соцсетях и информация обо мне:
https://www.facebook.com/sport.psy.moscow
http://vk.com/public101898624

olshi
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 июн 2010, 14:30
Репутация: 0
Команда: Северсталь

Сообщение olshi » 09 сен 2015, 18:15

lapinevgeni50 писал(а):Уважаемые родители!
Предлагаю Вам задать интересующие вас вопросы Спортивному психологу!
Я по возможности постараюсь на них ответить!
Жду ваших вопросов!


Добрый день!

Как посоветуете строить отношения с сыном 6 лет в части занятий спортом, в том числе и хоккеем?

В настоящее время выбрана следующая политика: вожу на игровые виды (хоккей, футбол), причем в футболе только играют, упражнения минимум. Цель повысить заинтересованность в игровых видах, чтобы появился соревновательный азарт.
Каждое утрой делаем зарядку, вечером ОФП (если не было тренировок).
Перед каждым занятием спрашиваю - хочешь или не хочешь, пойдешь или не пойдешь. Не хочет - не идем.
Заниматься уговариваю или прошу - получается. Сопротивления почти нет.
Основные методы мотивации - похвала (молодец стал кататься лучше), торг (доделаешь отжимания - пойдем смотреть мультики) или попытка заинтересовать (я знаю крутое упражнение - давай сделаем).

Что еще посоветуете, на что обратить внимание?

Аватара пользователя
lapinevgeni50
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 01:42
Репутация: 0
Команда: "Крылья Советов"

Сообщение lapinevgeni50 » 09 сен 2015, 19:43

По моему мнению, для 6-ти летнего ребенка достаточно интенсивная нагрузка! Мальчик не может сказать отцу, что он не будет того или иного делать из-за страха потерять любовь папы, так как зависит от него! Зачастую, дети, часто подчиняются тому, что дает им родитель! Поэтому, очень важно "не перегнуть палку". Так как излишний нажим в этом направлении может (в крайних вариантах) привести к зависимому поведению и невозможности самостоятельно принимать решения. С другой стороны именно родитель формирует образ тела своего ребенка и представление о себе. Поэтому очень важно здесь соблюсти баланс! Идеальным вариантом, было бы то, если бы было побольше инициативы от ребенка, что хочет он сам! Еще одним важным моментом является непосредственно Ваше участие в том процессе, который вы ему предлагаете. А именно, вы сами выполняете "интересные упражнения" для себя, зарядку и офп и предлагаете ему присоединиться! Насчет футбола и других игр, я считаю, что это самый идеальный вариант, так как ребенок проявляет спонтанные действия и в этом процессе получает не только физическое развитие, но и умственное, развивает взаимодействия с другими людьми. Побольше играйте в те игры, которые он сам вам предлагает! Надеюсь, что мне удалось Вам помочь! Удачи Вам!

Илья81
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 11:17
Репутация: 0

Сообщение Илья81 » 29 янв 2016, 16:27

Добрый день. В кратце опишу свою проблему. Ребенку 9 лет. Занимается хоккеем с 6 лет. Два года подряд возили летом на хоккейные сборы. В начале сезона ребенок очень выделяется на фоне сверстников, это замечает и тренер(участие в играх, турнирах и т.д.) С середины сезона начинается заметный спад и тренер начинает "морозить" на лавке ограничивая игровую практику до минимума. Как можно преодолеть этот спад более безболезнено для ребенка? P.S. При том когда ему не дают играть он расстраивается ещё сильнее и "достучаться" ни уговорами ни поддержкой ни руганием до него не получается. Спасибо.

Rockfour
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 01:26
Репутация: 79
Команда: Северная звезда

Сообщение Rockfour » 29 янв 2016, 19:41

Илья81 писал(а):Добрый день. В кратце опишу свою проблему. Ребенку 9 лет. Занимается хоккеем с 6 лет. Два года подряд возили летом на хоккейные сборы. В начале сезона ребенок очень выделяется на фоне сверстников, это замечает и тренер(участие в играх, турнирах и т.д.) С середины сезона начинается заметный спад и тренер начинает "морозить" на лавке ограничивая игровую практику до минимума. Как можно преодолеть этот спад более безболезнено для ребенка? P.S. При том когда ему не дают играть он расстраивается ещё сильнее и "достучаться" ни уговорами ни поддержкой ни руганием до него не получается. Спасибо.
Я не психолог, но встрял, потому что это вопрос, на мой взгляд, к психологии мало отношения имеет. Просто я уже не однократно замечал (сразу оговорюсь, что речь идет о "мелких" 6-7 лет), что дети, которые летом активно занимались хоккеем, в сентябре выгодно отличаются от тех, кто на него летом "забил", но уже в октябре разницы не видно, "подкаточный эффект" быстро проходит.

Может в этом все и дело? Тут либо поддерживать успеваемость регулярными доп. занятиями, что чревато проблемами со здоровьем, и абсолютно не гарантирует постоянного прогресса, либо не париться по этому поводу, и не акцентировать после каждого занятия внимание ребенка на отсутствии успеха. Пусть занимается и получает от хоккея удовольствие, пусть даже и не в первом-втором пятаке своей команды.
Если же его "поддерживать" тюкая бесконечно вопросами "Ну почему ты...", то будет только хуже, мысль о папином надзоре будет его сковывать все больше. Для улучшения результатов в игре, надо, чтобы ребенок не думал о желании папы сделать из него Лидера команды, а был сконцентрирован, собственно, на самой игре.
А для этого надо от него просто отстать и радоваться вместе с ним удачным эпизодам, случающимся в игре, можно даже специально "натянуть" какой-нибудь незначительный эпизод на предмет удачного. Например: не нравится вам, что сын не борется на площадке, так скажите какой он молодец, что так классно чужого напа остановил, когда на самом деле тот просто в него врезался, или, допустим, боится в обводку идти, так похвалить его за удачное действие, даже если оно и вышло случайно. Это даст ему определенный вектор в какую сторону двигаться, чтобы было круче.
В общем, при правильном подходе похвала окрыляет, а, если ругать или даже просто (казалось бы ПРОСТО) спрашивать почему он не так крут как раньше, то это будет ребенка угнетать и хоккей он будет видеть как обузу.

Ответить

Вернуться в «Родители»