Пить писал(а): И наоборот, когда увеличивают высоту лезвий, снижают высоту стаканов. Короче, балансируют вокруг определенных параметров.
За последнее время высота стаканов никогда не снижалась. Либо всё остаётся как было, либо она увеличивается.
Пить писал(а):А там сама рама + колеса 80-тые позволяют катать и выполнять почти тоже самое что на льду, и как мне кажется на таких же углах наклона и радиусах элемента, без контактов с поверхностью асфальта. Там большая высота кажется более удобной. А переходя снова на ледовые, приходится какое то время привыкать к меньшей высоте, как мне думается адаптироваться к тем самым разным углам. Ну и к скольжению после качения.
Тут опять же какое дело...
Высота может быть и 110 мм -- на гоночных роликах. Но высота колеса обусловлена не в последнюю очередь тем, что более большие колёса намного легче перекатывают трещины в асфальте, как бы не замечая их, что снижает риск падений, а соответственно травм. Ну и на больших скорость, конечно намного выше. Однако, если Вы заметили -- на профессиональных роликах рама сконструирована таким образом, что ботинок находится максимально низко по отношению к колесу -- на топовых моделях буквально в миллиметре, иногда кажется, что вот-вот колесо начнёт чиркать. Это и есть борьба за понижение центра тяжести.
Закладывать углы на роликах в принципе удобнее -- сказывается полукруглая форма колеса. Опять же резина на топовых колёсах позволяет это делать -- производители находят баланс между каткостью и "липкостью".
Адаптироваться к ледовым конькам приходится по одной простой причине -- на них не возможно оттолкнуться неправильно (строго в сторону, строго срединой конька -- иначе просто разорвёт). Тогда как на льду многие мажут "как Бог на душу положит" -- прорубая и царапая лёд.
Именно по этому я настоятельно рекомендую максимально много кататься на роликах в межсезонье -- никакого вреда, одна только польза ! На качественных роликах, разумеется ! А заявления о том, что дескать "портят технику" от безграмотности и отсутствия практических наработок.