папа 77 писал(а):... А тут вся сознательная жизнь! Ни дискотек ни помнишь, ни гуляний ни развлечений. Уроки и тренировки, Уроки и тренировки! И так 11 лет!
Все из Турций в сентябре, из Испаний. Ты из под Тулы, без рук без ног! Отдохнуть в школу пришел после летнего "отдыха"!
Ну так и что? А если ребенку нравится и ему тренировки, игры, турниры, победы, команды, сборы под Тулой до полного обезноживания и обезручиванья дороже любых дискотек и гуляний, и Турций, и Испаний? Такие бывают дети. Я лично знаю. Равно как и тех, кого хлебом не корми - дай только на аккордеоне попиликать или с уравнениями повозиться. Это жизнь. У кого уж как мозги... и тело... устроены.
Думаю, что таких, для которых хоккей главное увлечение в жизни - большинство среди тех, кто доходит до выпуска из спортшкол. Это когда детей только отдают в хоккей - в 4-5 лет и они не знают, что их ждет и чего они сами хотят - тогда период сложный. А уже в школе, начиная с 1-го класса, я полагаю, вполне видно что от ребенка можно ждать и услышать от него уже можно чего ему хочется.
Конечно, настоящая трагедия это когда по своим психофизическим показателям ребенок ну никак не может быть хоккеистом... даже в детской команде не годен ни на что - не говоря уж о возможной профессиональной карьере... и, при том, просто живет им - такое тоже видеть приходилось - ну уж... Это жизнь.
Ну а так-то... в классическом случае... ребенку хоккей нравится, он им занимается, родители ему идут навстречу, оплачивая дорогостоящее увлечение... - о каких же загубленных десятилетиях жизни ребенка может идти речь?
У ребенка в школе их припудренной заведено под Новый год устраивать в классе самодеятельные спектакли. Ну и дети, в основном, в школе и в классе нашем - развитые, веселые, креативные. В малолетстве им родители всё делали - режиссировали, тексты заставляли учить. А теперь уж у них возраст такой, что и сами сценарии придумывают, сами костюмы делают (не ручками, а придумывают из подсобной одежды или прикупают через родителей), сами режиссируют, сами репетируют. Родители и знать не знают теперь горя с этим (а то раньше - прям вешалка была, сколько суматохи было с этой всей хренью). И заняты они подготовкой этих спектаклей (во всех классах) целую четверть, а потом друг другу по очереди показывают и родителям тоже. Родители прям угорают - столько шуток, настолько остроумно, прикольно, весело всё это проходит. Ну и дети все, в основном, увлечены подготовкой, заняты с радостью и удовольствием этим всем. Никто из них не занимаются в театральных кружках, никто не метится (пока, во всяком случае) во ВГИК и ГУКиТ - просто им по приколу. Но есть в классе мальчик - футболист... Академия Зенита... играет за старший возраст... папа-профи от футбола... мама МС по дзюдо... все дела, короче - ну ему этот спектакль прям нож по сердцу. Заняты должны быть все - требование администрации. И вот стоит этот мальчик - на днях тут, как раз, был у них этот спектакль - в углу... Изображает какой-то там фикус говорящий - и текста у него всего строчка... И глаза у него тоскливые- тоскливые... Ну когда ж это всё кончится? - только и думает, наверное, он... Всем весело - всем в классе моего ребенка, кто любит уравнения, скОчет на конях,
фехтует со страшной силой на шпагах и борется на татами, изучает японский язык и лабает на арфе - все смеются, все довольны, все при деле... Кто играет, кто свет по ходу действия включает-выключает, кто музыку запускает, кто стулья (декорации) на сцену затаскивает-вытаскивает. У всех есть дело и всем весело. А у футболиста глаза тоскливые... Но зато на поле он - боХХ. Глаза горят. Бьется как лев. Собирает футбольные розы. Ходит только в околофутбольных куртках-бейсболках. Главное наказание в семье за плохие оценки - учится мальчуган, правду сказать, теперь не очень... начинал неплохо, но как-то сдал с годами... - не дать посмотреть игры Лиги Чемпионов (тренировки пропускать они себе не позволяют). И вот запихнули его родители в чумовую школу с повышенными уровнем обучения и требованиями... бьется он как рыба об лед обо все эти уравнения и творческие конкурсы... ничего у него не получается (в школе), ничего ему не нравится - ни спектакли, ни дискотеки, ни интеллектуальные викторины - только тоску нагоняют. Ему на поле выбежать бы... погонять мяч... потусить с сокомандниками на улице после трени. А ему : "Нет, млять, у тебя будет хорошее образование!" - и мордой его об школу и уроки - хрясть! хрясть! Вопрос - "Зачем?"
Каждому свое. И у каждого свое представление о счастье. Дискотеки и гулянки не у такого уж большого количества детей составляют их долю вполне счастливого детства. Для бОльшей части хоккеистов, повторюсь, детство и будет вспоминаться как счастливое именно потому, что в нем был Хоккей. Проведут они в нём 10-12 лет и если это будет им в кайф - значит и хорошо. Было у них счастливое детство. А если, конечно, заставлять их до совершеннолетия убиваться на чуждом и неприятном им хоккейном поле... а потом еще и квохтать, что ничего не получилось и годы прошли зря... - так, конечно... можно считать, что годы прошли зря.
Хоккей - отличная игра и увлечение им ничем не хуже, чем любовь к опере, дифференциальным уравнениям или рисованию натюрмортов. А уж если на основе этого увлечения еще получится и бабла срубить - заиграть профессионально (запрограммировать... замузицировать... зарисовать) , за приличные деньги продолжить заниматься любимым делом - то это уж просто Счастье. А никакие не выкинутые годы.