Сообщение
safroma » 25 янв 2018, 01:47
Сын встал на коньки в 3,5. Я сам катаюсь в любительской команде и в новогодние каникулы на одном из своих занятий мы устраиваем "семейное" катание - приходят жены, дети. Вот там он впервые и вышел со мной на лед. Просился сам, очень хотел "с папой на хоккей". Естественно, выступил роли мешка. Повозил я его туда-сюда полчасика и на том закончили.
Но, как ни странно, ему понравилось. И он стал проситься на коробку во дворе. Стали с ним ходить туда достаточно регулярно - три-четыре раза в неделю, до самой весны.
Но это было, конечно, никакое не катание. Во-первых, качество коробочного льда не позволяло именно "кататься". Хотя, возможно, это и к лучшему - на "менее скользком" льду ему было попроще учиться держать равновесие.
Во-вторых, он не особо воспринимал мои попытки показать ему какие-то азы. Но мы с ним достаточно быстро освоили главное базовое упражнение: встать со льда самостоятельно. И кое-как иногда он мог изобразить подобие "фонарика". В остальном это больше была ходьба или бег по льду. Именно шагами, как в ботинках. Но тем не менее, он получал удовольствие от процесса.
Весной-летом пару раз ходили на крытый лед. И оказалось, что его "топтание" по льду все-таки дало ему навык удержания равновесия. Поэтому на более ровном льду его можно было подтолкнуть и даже получалось некое подобие скольжения на двух ногах. О том, чтобы отталкиваться самому, речи не шло.
Летом ему исполнилось 4, осенью пошли со своим годом в секцию. Для начала просто попробовать. Силой никогда не тащили. Наоборот всегда решение было за ним: если не нравится, можешь не ходить. Первые несколько тренировок было тяжеловато с непривычки, просился выйти немного отдохнуть и снова в бой. А сейчас занимается с улыбкой и удовольствием. Конечно, ему было чуть проще, чем тем, кто совсем впервые встал на коньки. Однако, не сказать бы, что у него было какое-то преимущество. Кататься он фактически не умел. Разве только конус в качестве опоры ему был не нужен, равновесие он держал сам, вставал со льда тоже сам. За полгода занятий прогресс огромный. Сейчас катит весьма бодро. НО, считаю, что это принципиально важно - ребенок хочет заниматься сам и ему нравится процесс. И даже просто пойти покататься в выходной на массовые катания или на коробку он просится сам.
Есть в нашей секции те, кто занимается уже второй год - то бишь, они начали в 3 и предыдущий год отзанимались со старшими. На первых занятиях они безусловно выделялись среди "перворазников", особенно среди тех, кто вообще впервые встал на коньки. Сейчас, спустя полгода, только один из них более-менее заметен. Остальные растворились в общей массе.
И "малыши" тоже есть в нашей группе. Некоторые из них за полгода уже сами перестали ходить - поняли, что ребенку тяжело, решили пока прекратить. Другие продолжают. Но самый младший из присутствующих, откровенно говоря, занимается "по индивидуальной программе". Потому что он банально не понимает, что просит тренер. Он может стоять на льду, может куда-то ехать. Или не ехать. В общем, занимается своими делами. Да, он учится кататься. Но прогрессирует он совсем не быстро и непонятно, стоит ли оно того. Приди он на год-два позже и наверняка дело двигалось бы быстрее.
При этом родители "малышей" регулярно оставляют их еще и на подкатки после основной тренировки. Смысл этого действа остается для меня загадкой. Куда они так боятся не успеть, чтобы в три года начинать грузить ребенка по полной программе?