Записки папы о тренировках детей в Штатах и разбор ошибок в воспитании сына

Что, зачем и как. Влияние родителей. Как воспитать спортсмена. Питание. Обмен опытом и др.
Аватара пользователя
КузНик
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 12:58
Репутация: 22

Сообщение КузНик » 24 янв 2019, 14:56

Записки папы юного хоккеиста.
 
1.
         Данная статья - это наблюдение и субъективный анализ различного подхода американской и российской методик тренировок в детском хоккее. Именно российской, не путать с советской.
         Автор статьи не является ни спортсменом, ни тренером, ни хоккеистом. Хотя в юности занимался различными видами спорта, взрослым играл в любительский хоккей и, благодаря сыну, вынужден воспитывать в себе качества тренера)
         Осознание, что различия существенные и влияние на результат значительное, пришло после получения краткосрочного опыта тренировок моего сына в пригороде Лос-Анжелеса штата Калифорнии.
         Сыну было на тот момент 9 лет, шёл ноябрь, он был заявлен на Кубок Москвы. Но тренер дал добро на поездку, если мы найдём способ поддерживать форму и выходить там на лёд. Поездка планировалась на 40 дней. 
И по приезду мы сразу нашли русскоговорящего тренера. Это действующий тренер детской команды Дакс Анахайм 2006-2007гг Евгений Кабанец. Тренировки были как индивидуальные, так и в группе по несколько человек.
         Тренер был улыбчив, внимателен, постоянно хвалил моего сына. Всё время предлагал жест -дружески стукнуться кулачками в краге. Это дружелюбие помогало быть сыну более раскованным, проявлять больше усердия, не бояться сделать ошибку. С терпением «удава» Е. Кабанец объяснял и не уставал показывать технику выполнения упражнения. Не только показывал, но и объяснял причинно-следственную связь правильного и неправильного выполнения упражнения. То есть ребёнок уже наглядно видел негативные последствия, которые произойдут, если он сделает упражнение не правильно. Естественно такая тренировка очень понравилась сыну. Ребята довольно свободно себя чувствуют на льду. Не нужно спрашивать тренера, что бы чуть отдохнуть и попить воды. Скорее это не дисциплина, а порядок. Для баловства там как то нет времени. Все заняты. И дети туда приходят по желанию. На льду всегда шумновато и тренеру приходится повышать голос, что бы его услышали. Но никогда тренер не повышает тон на ребёнка и не ругает его, а только старается объяснить и говорит с ним. Если ребёнок, по каким то причинам,  противится и «капризничает», тренер пытается найти причину и разобрать её в процессе разговора. Если у него не получается, он просто предлагает ребёнку отдохнуть, посидеть на лавочке или поиграть с шайбой в сторонке, побросать по воротам. То есть всякое давление отсутствует. Ребёнка воспринимают как равного себе человека, с уважением его достоинства и индивидуальности.
          Там нет понятия «первой» или «третьей пятёрки». Пятёрки разбиты по цветам и постоянно ротируются. Игра на счёт в этом возрасте запрещена, счёт не ведётся и соответственно нет проигравших. Тренера в основном дают тактику, ведение шайбы и отработку паса и броска. У кого слабое катание, обычно ходят на дополнительные тренировки к тренерам по технике катания. В процессе тренировки, конечно ребятам приходится делать элементы, где совершенствуется навыки катания, но тренер исправлением ошибок не занимается, а рекомендует родителям сводить ребёнка к тому или иному тренеру на доп. занятие. 
         Климат в Калифорнии прекрасный. Зимы нет. Крайне редко температура ночью может опуститься до 9 градусов. Рядом океан. Ребята постоянно катаются на велосипедах, роликах, купаются в бассенах и в океане, играют в футбол, баскетбол и другие подвижные игры. Два раза за лето проводят хоккейные турниры на роликах. Моему сыну удалось в таком турнире поучавствовать, ему очень понравилось. Техника катания там другая, приходится перестраиваться. Но как раз в этот момент произходит слом стереотипов, заставляя работать мышление по-другому. А это развивает творчество-один из самых необходимых компонентов для развития ребёнка в детсве. 
          Всякий тренер 4 раза в год проходит квалификационные тренинги. Где ему рассказывают о новых внедрениях, экепировке, методиках тренировок и тестируют. Иногда это проходит дистанционно. Каждый детский тренер изучает психологию поведения детей. 
           Ещё одно важное отличие заключается в поставленной цели  и какой результат хотят видеть в Федерации хоккея. Здесь нужно понимать, что в Америке десткий хоккей ставит задачу в первую очередь массовость вовлечения в процесс и физическое воспитание. До 14 лет Федерация хоккея запрещает «профессионально» подходить к тренировкам спортсмена. Образование на 1 месте. Школа не даёт никаких льгот спортсменам и всякие пропуски вызывают бурю негодования учетилей, которые названивают родителям и «промывают мозг».  Да и сами родители относятся к хоккею как к забаве и увлечению своего ребёнка. Там родители радуются, что ребёнок чем то занимается и проводит время с пользой для здоровья. Ни каких спортивных достижений не ждут, но всегда радуются и восхищаются ими, если ребёнок дал для этого хоть  малейший повод.
          Кстатит в этом последнем абсзаце и состоит принципиальное отличие, в отношении родителей к детскому хоккею в США и России. И нашему руководству в Федерации следовало бы изучить статистику процента спортсменов, которые переступают порог в 14 лет и остаются в хоккее. Задачи, которые ставит наша Федерация Хоккея, выжимают из ребёнка весь потенциал к 12 годам. В 10-11 лет у ребёнка по 6 тренировок в неделю плюс 1-2 игры. Сезон длится 10-11 месяцев в году. Для отдыха остаётся июнь, но и этот месяц одержимые родители пытаются превратить в «восстановительные» сборы. В июле начинаются «втягивающие» сборы. С августа тренироки. Взрослому спортсмену такой график покажется изнуряющим. 
          Но, одна из самаых важных причин неудач маленького хоккеиста, кроется в отношении родителей к его тренировкам. Это следующая наболевшая тема моих записей, на которой мы затронем психологическое состояние ребёнка и разберём самые вопиющие ошибки родителей в отношении  к своему ребёнку при занятиях спортом.
2.
 
       В этот раз, я хотел бы поделиться своими отцовскими ошибками в отношении к занятиям хоккеем своего сына. Видя собственными глазами превалирующее большинство родителей, совершающих те же самые ошибки, хотелось бы их разобрать и постараться предостеречь тех, кто этим заинтересуется.
       Для начала вспомним как всё начиналось.
       Долгожданное рождение мальчика в семье!) «Продолжатель Рода. Нужно его воспитать так, чтобы теперь он стал настоящим мужчиной. Хоккей для этого как раз подходит – «в хоккей играют настоящие мужчины». Так я думал и с трёх лет начал проявлять «отцовскую» строгость в воспитании сына– «мужчины не плачут, не ной, как девочка, терпи» и тд. 
        Это одно из моих первых заблуждений, навязанное некоторыми старыми советскими фильмами и окружающей средой в которой я находился. Маленький ребёнок очень нуждается в теплоте и ласке на только мамы. Мужская родительская любовь даёт ребёнку спокойствие и уверенность, учит гармонии. И ни в коем случае нельзя пренебрегать проявлять к сыну теплоту и ласку. Те мальчики, которые не получают её в детстве от папы, не редко во взрослом возрасте могут пойти «искать её на стороне» и совсем потерять  мужское достоинство… Простите, но это не абстрактные рассуждения, а реальные примеры из жизни, которые я наблюдал в семьях, где мальчик рос без папы или с папой деспотом. Я, конечно не говорю о сюсюканьях, но объятия сына, похвала поглаживанием по голове или похлопыванием по плечу, и вообще тактильное общение с сыном, будет только на пользу. Почему то многие папы прямо таки «боятся» проявить нежность к мальчику. Не бойтесь проявлять свою любовь, он будет только благодарен за доверие и более спокоен и уверен в завтрашнем дне. 
          Я считаю это ошибкой №1и пытаюсь теперь это восполнить – мой 11-ти летний сын тянется ко мне «на ручки» и мне приходится поднимать рослого кабанчика и заключать его в свои обьятия)
          Итак, в пять лет мы пришли в местную хоккейную школу. Первое время, конечно мы забавно наблюдаем за первыми шагами на люду, даём сыну адаптироваться, поддерживаем его, но чем дольше он ходит на хоккей, тем придирчивее мы становимся и наш ребёнок всё чаще начинает слышать от нас не похвалу и восхищение успехами, а банальную критику и видит растущее недовольство. Мы начинаем пытаться «помочь» тренеру с дисциплиной своего чада (ведь у него столько детей, за всеми не уследишь), и с трибун громко «подсказываем», активно жестикулируем и показываем как нужно «правильно» делать то или иное упражнение). Зачастую, кстати, родители и на коньках то стоять не умеют, но они же видят как показывает тренер, а чадо в это время отвлекалось и ещё других отвлекало)) Ух, я тебе!                 И папа активно трясёт кулаком сыну!... Узнаёте себя?)) 
          Когда мы записываем ребёнка в 5 лет в хоккейную секцию, какого результата мы планируем достичь? Каким хотим увидеть сына через 5-10 лет? 
         Многие  родители, когда формируют решение о записи в спортивную секцию, конечно же сразу представляют, как их сын будет целовать золотой кругляшек медали  с самой высокой ступеньки пьедестала. Миллионные контракты в НХЛ, знаменитость и тд.  Как же об этом не помечтать?) Просто об этом никто не говорит, это будет не сейчас, а позже. Пройдут годы… Многие годы тренировок. Но самое интересное, что те образы, которые мы представили как результат нашего прихода в секцию, начинают формировать и наше отношение ко всему тренировочному процессу. Мы начинаем чувствовать ответственность за доведение дела до результата и уделять особое внимание  и контролировать этот процесс для достижения цели. «Своей» цели. Это и есть самая главная ошибка родителей. Так как родитель заведомо определяет «судьбу» ребёнка.  Можно сказать принудительно и максимально прикладывая весь свой родительский авторитет и выстраивая свою систему воспитания. Обозначим её ошибкой №2– Лишение ребёнка права выбора  и взятие ответственности за выбор будущего за него.
         В моей памяти всплывает один любопытный фрагмент из познаний о прошлом. В Древней Руси, славянские дети в 12 лет проходили обряд «имянаречения». Это когда Волхвы сообщали отроку его имя, говорящее о его предназначении и тех уроках, которые он рождён пройти.  После этого обряда, отрок становился самостоятельной личностью, сам отвечающий за свои поступки. В свет выходил человек, способный сам принимать решения и отвечать за них. 
         То есть до исполнения 12 лет, наша задача, как родителей, помочь своему ребёнку максимально познать окружающий мир и научить тому, к чему у него будет проявляться интерес. И не забывать что в этот 12 –ти летний период детства, мы не в праве определять его судьбу, а только откликаться на его желания что-либо познать. А после 12 лет, когда мальчик по взрослеет, он сам скажет кем он хочет стать и что для этого он готов сделать.
Но это только «как надо». В реальности, в «системе» детского спорта тоже существуют свои цели и задачи и они нацелены на получение результата… с 8 лет. Этот результат спрашивают с тренеров. А тренера, в свою очередь, спрашивают с детей. И в нашей стране спрашивают как со взрослых. Даже лексику, иной раз забывают «редактировать»… Что очень печально и не делает чести тренерам, даже тем, чьи спортивные достижения в своё время были очень высоки. Но самое печальное, что родители не только не пресекают такое отношение тренера к своему ребёнку, но и сами так же себя ведут. 
          Я вспоминаю как я сам в ярости спускался с «балкона», подзывал 6-ти летнего сына, резко брал его за грудки или маску и с перекошенным от злости лицом требовал слушать тренера и стараться правильно выполнять упражнение, заканчивая шлепком по шлему… Как мне сейчас стыдно об этом вспоминать и видеть себя со стороны, удивляясь как меня земля ещё носит… Мне Боги дали сына, о котором я  так долго мечтал, а вместо того, что бы радоваться его успехам, его стараниям, детской радости, я как последний урод требовал от него того, что сам себе нафантазировал, тренируя как овчарку. 
          К сожалению, это привычка быть слишком критичным по отношению к действиям собственного ребёнка, и мешает им раскрыться. Ребёнок тонко чувствует отношение родителей. И если родитель часто не доволен его действиями, он начинает чувствовать свою несостоятельность и боится делать что либо вообще: «лучше я не буду делать ничего, чем делать плохо и папа/мама опять будут мной недовольны». 
         Я был свидетелем, когда в Лос Анжелесе на игре детей 2007 года был один новенький мальчик, который естественно не дотягивал до уровня сверстников, так как позже начал заниматься. Так вот этот мальчик всю игру по-нашему говоря «косячил». Я специально смотрел на реакцию родителей, когда он очередной раз не попадал по шайбе или падал в самый ответственный момент, у родителей всей команды полностью отсутствовало переживание в эти моменты. Они продолжали с улыбками смотреть на игру. Но один раз, в падении, этот мальчик отправил шайбу к центру поля, где как раз оказался сменившийся игрок из его команды, который с его передачи забил гол. Что тут было! Родители по вскакивали, радовались, кричали, а после игры этого мальчика хвалили все – его товарищи, оба тренера, все родители, даже родители другой команды. Вы представляете состояние этого мальчика? Он чувствовал себя героем дня! И будьте уверены, что на очередной тренировке этот мальчик будет стараться в разы сильнее.
          Итак, ошибка №3 если мы хотим, что бы наш ребёнок играл с радостью, нам постоянно нужно искать в нём то, за что можно похвалить. И постоянно давать понять ребёнку, что любое его достижение приносит нам радость и мы гордимся им. Сделал красиво улиточку один раз из 100 – похвалим именно за неё: «Сынок, какую ты красивую улиточку сделал, молодец, всех обманул!» Сильно и точно бросил и «случайно» попал? Не оставим этот случай без своего восхищения: «Вот это бросочек у тебя был сегодня!!! Чуть сетку не порвал!» И в таком же формате отмечаем любые успехи. Критику и недовольство ребёнком исключитьи оставьте для себя самого и своих поступков. А наш ребёнок только учится жить и заслуживает только похвалы. 
Последний раз редактировалось пользователем 2 КузНик; всего редактировалось раз: 31

Аватара пользователя
AAlex
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 02:12
Репутация: 241
Команда: Москвички 07 / Синяя птица 2010

Сообщение AAlex » 24 янв 2019, 17:04

AN_CHE, а почему нет, собственно? У наших тренеров один подход к детям, в США другой. Далеко не у всех, кстати, есть же дети, которые идут по программе ААА, про них родители, живущие там, много и обстоятельно пишут. Но у человека есть такой личный опыт, опять же, его коллега Александр Александров может рассказать, как "там" у него всё происходило в американской лиге (в более старшем возрасте, конечно).

DM_SLK
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 00:38
Репутация: 383

Сообщение DM_SLK » 24 янв 2019, 19:22

Я у товарища из Миннесоты спрашивал - он мне примерно описал процесс, в целом как у нас в России ..
Может по тому, что в Миннесоте холоднее, чем в Калифорнии?
Учёба там, кстати, более лайтовая в начальной школе, чем у нас, по этому и совмещать со спортом её проще.

Аватара пользователя
PIX
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 02:18
Репутация: 85
Команда: Jr New-York Islanders Elite/AAA, Coquitlam Chiefs AAA, Russian Rockets AAA

Сообщение PIX » 25 янв 2019, 00:28

Medest писал(а): сообщение
24 янв 2019, 19:22
Может по тому, что в Миннесоте холоднее, чем в Калифорнии?
Предполагаю что хоккей в Миннесоте развит куда лучше чем в Калифорнии. Северные штаты и северо восток - хоккей хороший.
Взять южную Калифорнию - зимой +20, океан, тепло, солнце круглый год. Откуда там хоккей? Кому он нужен? уровень какой? Да там все в футболе, бейсболе и роликах еще вот электроскутеры. 

Через пару недель едем на турнир ААА в Феникс. Там тепло. Зачем туда ехать непонятно. Лучше б в Бостон поехали, НЙ или Чикаго. 

По учебе. Мы все время школу пропускаем. Раньше приходится уходить. Учитель относиться с пониманием. Один из учителей рефери. 

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
КузНик писал(а): сообщение
24 янв 2019, 14:56
Там нет понятия «первой» или «третьей пятёрки». Пятёрки разбиты по цветам и постоянно ротируются. Игра на счёт в этом возрасте запрещена, счёт не ведётся и соответственно нет проигравших. Тренера в основном дают тактику, ведение шайбы и отработку паса и броска. У кого слабое катание, обычно ходят на дополнительные тренировки к тренерам по технике катания.
Это несоревновательная группа здоровья. В Элит/AAA у детей старше по другому. И в России спортшколы. А в США массовость. 
У кого сильное катание обычно ходят на доп.тренировки. Это очевидно. 

svoboda2003
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 22:59
Репутация: 37

Сообщение svoboda2003 » 25 янв 2019, 01:38

Вот итить колотить, ещё один мемуарист подтянулся, сразу видно хоккеист ещё юный. Ну вставлю и я свои пять копеек.
Думаю что наша система детского хоккея, не столь уж и плоха как её здесь малюют. Что в частности и доказано превосходством наших детских команд над всеми остальными( в т.ч. и над североамериканскими). Да, с хорошими тренерами у нас дефицит серьезный, но и у них с этим делом не лучше. Очень часто детей тренирует кто-то из родителей. Но нельзя не признать что в определенный момент они нас всё-таки догоняют и обгоняют. И происходит это в возрасте 16-18 лет. Потому что у них в этом возрасте всё только начинается, а у нас увы для большинства заканчивается. А как же дела складываются у счастливчиков? У тех 2-3х Богом в темечко поцелованных, которые играли в топах, привлекались в сборную и уже имеющих на руках контракт с клубом МХЛ-А? А у них начинается всё самое печальное. Потому что в МХЛ большая часть из таких счастливчиков. А есть там ещё блатные, есть коммерческие(и это не означает что они слабые,- твёрдые середнички), а самое сложное что все в команде старше тебя на 1,2,3, и даже 4 года. И тренера дают в первую очередь играть всем им. И вот представьте себе парня бывшего капитана, не вылазившего со льда, делавшего результат для команды, такого раньше нужного и незаменимого, и вдруг он сидит. Месяц, 2 месяца, пол года, год. Нет немного выпускают, дают поиграть в 4 и иногда даже в 3 пятёрке. Но после 30-40- очков в юниорке, 3-4 очка в МХЛ, это ж звиздец для самооценки. И принимает решение родитель бросить к чертям такой хоккей и ехать играть куда нибудь в деревню, глушь. Ну а оттуда куда? В лучшем случае в "вышку". Нет кто-то всё равно стиснув зубы сидит и ждёт своего часа. И дожидается. Потому как клубу МХЛ надо парня повыгоднее продать, поэтому дают парню к 20 годам и игрового времени и партнёров хороших...
А за океаном немного по другому, если тебя взяли в команду значит игровым временем тебя обеспечат, не тянешь в USHL спутят в NCDC, проявишь себя поднимут обратно. Коммерческих, блатных в высших лигах нет.
Вот на этом то отрезке они нас и делают. Поэтому они и могут запросто 3-4 сборных собрать, а мы без помощи из-за океана и одну с трудом набираем на уровне сборной Германии.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20375
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3067

Сообщение SLegg » 25 янв 2019, 09:56

svoboda2003, Начали хорошо, я даже готов был плюсануть, но дочитав до конца, был разочарован. Ваши фантазии про МХЛ оказались... именно фантазиями, ничего общего с реальностью не имеющими.  А собственно, как Вы хотели? Без конкуренции? Без умения ждать и терпеть?
svoboda2003 писал(а): сообщение
25 янв 2019, 01:38
И принимает решение родитель бросить к чертям такой хоккей...
:) В 18-ть лет? Родитель?  Ну, тогда точно в хоккее делать нечего...
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

svoboda2003
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 20 июл 2013, 22:59
Репутация: 37

Сообщение svoboda2003 » 25 янв 2019, 10:51

Не фантазирую, а пишу о том что происходит в реальности. Вам фамилии нужны? Не напишу. Если есть интерес посмотрите составы сборных U-16,17 и увидите сколько из этих ребят подходит под это описание.

Аватара пользователя
SLegg
Сообщения: 20375
Зарегистрирован: 15 май 2006, 15:48
Репутация: 3067

Сообщение SLegg » 25 янв 2019, 11:17

svoboda2003, Естественно, я следил и слежу за этими сборными.  Очень даже неплохо играют, ИМХО :yes:
Разница между теорией и практикой на практике существенно больше, чем в теории.

Аватара пользователя
AAlex
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 02:12
Репутация: 241
Команда: Москвички 07 / Синяя птица 2010

Сообщение AAlex » 25 янв 2019, 11:42

AN_CHE, насколько я знаю - да. https://www.eliteprospects.com/player/2 ... alexandrov

LLIAMAH
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 13:43
Репутация: 196

Сообщение LLIAMAH » 28 янв 2019, 10:39

bauer-ccm писал(а): сообщение
25 янв 2019, 13:12
svoboda2003 писал(а): сообщение25 янв 2019, 03:38
а самое сложное что все в команде старше тебя на 1,2,3, и даже 4 года.
даже не представляю как Свеча играет в НХЛ в 18 лет...там и больше старше...и все звёзды мирового уровня....
Так вроде все говорили что он переписанный вместе с братом))) хотя это не отменяет тот факт что он реально очень талантливый хоккеист который вырастет в ТОПхоккеиста 

il72
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:22
Репутация: 243
Команда: Снежные барсы

Сообщение il72 » 30 янв 2019, 10:41

у тренера , который главный герой статьи , есть уже выпускники в нхл ?  А то как-то по нашим тренерам смотрят на результат а по тамошним смотрят только на процесс. Что с результатом то ?

Аватара пользователя
КузНик
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 12:58
Репутация: 22

Сообщение КузНик » 30 янв 2019, 13:54

Благодарю за интерес. Отписал тренеру, но ответ, думаю будет завтра - разница во времени 11 часов... спит)
Моё мнение, что результат хороший тогда, когда к 14 годам из команды остаются 80% воспитанников, готовых продолжить хоккейную карьеру и начать профессионально тренироваться.

il72
Сообщения: 1770
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 22:22
Репутация: 243
Команда: Снежные барсы

Сообщение il72 » 30 янв 2019, 14:43

Ну у нас очень быстро хотят достичь результата :) в детях видят сразу Харламовых, Макаровых, Фетисовых, Буре, Ови 
но таких людей единицы ! Если у тренера хорошее взаимопонимание с детьми , если тренер помогает вырасти достойными парнями , для меня уже результат! Но может быть мой не звездит, вот поэтому я так и подхожу к вопросу.  Не знаю 

Аватара пользователя
КузНик
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 14 дек 2017, 12:58
Репутация: 22

Сообщение КузНик » 30 янв 2019, 18:43

      Так и есть. Харламов и Фетисов пришли в хоккей в 10 лет. То есть к 12 годам как раз научились кататься и избежали глупых тренировок 5 ти летних детей в 6 утра и вообще изнуряющих пяти лет тренировок. По этому осознано подошли к профессиональному хоккею и сделали выбор в его пользу. 
      И те, кто обычно «звездит» в детстве, к 14-15 годам кладут коньки на полку. У нас в стране родители «занимают» детей хоккеем и всё свободное время ребёнка уходит на школу и хоккей, другого он не видит. По этому за 9 лет однообразной жизни, когда у подростка уже своё собственное мнение и он с юношеским максимализмом его отстаивает, ему плевать на все результаты и уговоры папы, он хочет СВОБОДЫ! И его не удержать ни какими аргументами. Как раз по этому я и делюсь своими мыслями, так как мой мне сказал, что его задолбал хоккей уже в 11 лет. Именно в тот момент когда он считался лидером и самым забивающим игроком в команде. Это к слову о тех ошибках в тексте выше...)

DM_SLK
Сообщения: 1326
Зарегистрирован: 01 дек 2016, 00:38
Репутация: 383

Сообщение DM_SLK » 30 янв 2019, 19:10

КузНик писал(а): сообщение
30 янв 2019, 18:43
12 12 годам как раз научились кататься

Да всё оно так, и нельзя рано загружать детей и физически и морально, и плохо это очень...
Только, в нынешних реалиях тот, кто встанет на коньки в 12 лет НИКОГДА не сможет кататься на них так же как те, кто начал хотя бы в 6-7. С 6 до 12ти лет формируются нейронные связи, которые " записывают" полученные навыки в гораздо большем объёме и точнее, чем в более позднем возрасте. Это если говорить простым языком. И в первую очередь это относится к двигательным навыкам. Катание на коньках - это специфический специальный
навык, не применяемый в обычной жизни.
Но объемы нагрузок на детей, конечно, просто убивают ..

Ответить

Вернуться в «Родители»