Виктория2009 писал(а): сообщение12 мар 2019, 12:04
Так значит чем тверже лед нужен более глубокий желобок?
Как бы да. Но что значит твердый лёд? Обычно это тот лёд, который открытый - на открытом пространстве, и когда температура окружающего воздуха не выше -10 гр.С, а скорее более низкая.
Чем глубокий жёлоб хуже мелкого? Сложно сказать. Есть свои преимущества, но есть и недостатки. Собственно, это и влияет на выбираемый стиль и способы катания. Пинхоккей, насколько можно понять ))) исповедует определённый стиль катания, для которого наилучшим образом подходят неглубокие желобки на лезвиях коньков.
Идём дальше.
Вот зачем у хоккейных коньков так скругляют профиль (мысок и задок)? - чтобы увеличить маневренность. Чтобы можно было, что называется: развернуться на месте. То есть, выполнить вираж в ограниченном пространстве, где казалось бы это сделать будет крайне сложно.
Приведу пример, чтобы понять разницу. Попробуйте на неточенных коньках (в уже сильно подтупленных), даже если у вас глубокий жёлоб заточки, развернуться на 180 градусов, стоя на месте. У вас получится это сделать легче, без сопротивления (как в войлочных тапочках на натёртом паркете). Вы это сделаете как бы скользя. И попробуйте тоже самое проделать на глубоком жёлобе свежезаточенных коньков. Вы сразу почувствуете заметное сопротивление, и под вами коньки будут "хрустеть" (точнее это лёд захрустит). Теперь представьте, как вы будете "крутиться" если у вас будет мелкий желобок?
Вероятно поэтому, Кросби так и катается, на своём фирменном "внутреннем кораблике" и виражах, двигаясь по большим амплитудам. Он скорее "едет как по рельсам", чем скользит. И для изменения положения своих ног - направления движения, ему всякий раз надо отрывать ноги и переставлять их.
И когда у ваших коньков глубокий желобок, то эффект от закруглений профиля лезвий ("овалов" по Пинхоккеевой терминологии), он как бы теряется.
А на "мелком желобке", возможно изменять положение ног не отрывая лезвий коньков ото льда. То есть, вы всё время можете скользить и контролировать своё движение.
Но минус какой на мелком? На мелком желобке легче "прилечь" на лёд выполняя вираж, если заточка уже "подошла к концу". Надо чаще точиться.
Дверь закрыта, но не заперта.